Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 11:42, курсовая работа
Ценность промышленных информационных систем, прежде всего, в большом накопленном и применённом опыте бизнеса. А если речь идёт о страховых системах, то это, как правило, опыт тех стран, где страхование уже давно является неотъемлемой частью бизнеса и социальных традиций. Внедряя такую систему, компания использует апробированные решения в таких аспектах, как организация бизнес-процессов, состав обрабатываемых данных, экранные формы. А в «поточном» обслуживании (ОСАГО, другие обязательные виды страхования) оптимальная организация работы критически важна, поскольку копеечная экономия на каждой операции экономит компании миллионы.
Введение…………………………………………………………………….3
Аналитическая часть
2.1. Технико-экономическая характеристика предметной области…….4
2.2. Цели и задачи проектирования ИС…………………………………...5
2.3. Обзор и анализ путей решения задач проектирования ИС…………6
2.4. Выбор и обоснование средств проектирования……………………..7
Проектная часть
Разработка БД (MS Access)…………………………………………9
Описание входной/выходной информации……………………....11
Описание внедрения ИС…………………………………………...20
Обоснованность эффективности
Обоснование экономической эффективности……………………21
Социальный эффект от внедрения ИС……………………………22
Выводы по экономической эффективности ИС………………….22
Обеспечение эргономики рабочего места……………………………….24
Заключение………………………………………………………………..26
Список используемой литературы……………………………………….27
Предлагаемое решение является масштабируемым, причём может быть обеспечен рост числа пользователей, географическое расширение системы и её функциональное развитие.
Особенностью
предлагаемого решения является
наличие в нём
Наличие у системы Microsoft–Axapta сертификата министерства финансов и института профессиональных бухгалтеров свидетельствет о соответствии требованиям российского законодательства в области бухгалтерского учёта. Соответствие международным стандартам финансовой отчётности сомнению не подвергается.
2.4. Выбор
и обоснование средств
Microsoft Office Access —
реляционная СУБД корпорации Mi
Основные компоненты MS Access:
• построитель таблиц;
• построитель экранных форм;
• построитель SQL-запросов;
• построитель отчётов, выводимых на печать.
Они могут вызывать скрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БД практически «с нуля» или написать оболочку для внешней БД.
MS Access является
файл-серверной СУБД и потому
применима лишь к маленьким
приложениям. Отсутствует ряд
механизмов, необходимых в
3. Проектная часть
3.1. Разработка БД (MS Access)
Для исключения заведомо невозможных данных, введем ограничения целостности.
Основные ограничения целостности:
Система создаётся для обслуживания следующих групп пользователей:
Используя эти возможности, группы пользователей могут выполнять свои задачи:
Структура базы данных может быть представлена в следующем виде:
Филиал страховой компании |
№ филиала |
Название Адрес Количество агентов Телефон |
Тип страховки |
№ типа |
Название Цена |
Клиент |
№ клиента |
ФИО Адрес Дата рождения |
Страховой агент |
№ агента |
ФИО № филиала Количество клиентов Стаж |
№ договора |
№ клиента № агента Дата начала Дата окончания |
Рис. 1. Информационная система «Страховая компания»
Выделим основные сущности ИС: «Филиал страховой компании», «Страховой агент», «Договор», «Клиент», «Тип страховки».
Так же на Рис. 1 представлены атрибуты сущностей.
Ключ сущности - это неизбыточный набор атрибутов, значения которых в совокупности являются уникальными для каждого экземпляра сущности. Неизбыточность заключается в том, что удаление любого атрибута из ключа нарушается его уникальность. Сущность может иметь несколько различных ключей.
Ключевые атрибуты изображаются на диаграмме со знаком ключа.
Связи позволяют по одной сущности находить другие сущности, связанные с нею. Графически связь изображается линией, соединяющей две сущности (Рис 2.)
Рис. 2. Связи сущностей и их ключевые атрибуты
3.2. Описание входных и выходных данных
Таблица «Филиал страховой фирмы»
№ |
Поле |
Тип |
Назначение поля |
1 |
№ филиала |
Счетчик |
Уникальный код, назначенный каждому филиалу. Первичный ключ |
2 |
Город |
Текстовый |
Город, в котором располагается филиал |
3 |
Адрес |
Текстовый |
Улица, дом |
4 |
Телефон |
Числовой |
Номер телефона |
5 |
Количество агентов |
Числовой |
Код сотрудника |
Таблица «Тип страховки»
№ |
Поле |
Тип |
Назначение поля |
1 |
№ типа страховки |
Числовой |
Уникальный код, назначенный каждому типу страховки. Первичный ключ |
2 |
Название страховки |
Текстовый |
Название страховки |
3 |
Цена страховки |
Числовой |
Цена страховки |
Таблица «Клиент»
№ |
Поле |
Тип |
Назначение поля |
1 |
№ клиента |
Числовой |
Уникальный код, назначенный каждому клиенту. Первичный ключ |
2 |
ФИО клиента |
Текстовый |
ФИО клиента |
3 |
Адрес |
Текстовый |
Улица, дом |
4 |
Дата рождения |
Дата/время |
Дата рождения |
5 |
№ типа страховки |
Числовой |
№ типа страховки |
Таблица «Договор»
№ |
Поле |
Тип |
Назначение поля |
1 |
№ договора |
Счетчик |
Уникальный код, назначенный каждому договору. Первичный ключ |
2 |
№ клиента |
Числовой |
№ клиента |
3 |
№ агента |
Числовой |
№ агента |
4 |
№ типа страховки |
Числовой |
№ типа страховки |
5 |
Дата начала |
Дата/время |
Дата открытия страховки |
6 |
Дата окончания |
Дата/время |
Окончание страхового времени |
Таблица «Страховой агент»
№ |
Поле |
Тип |
Назначение поля |
1 |
№ агента |
Числовой |
Уникальный код, назначенный каждому агенту. Первичный ключ |
2 |
ФИО |
Текстовый |
ФИО страхового агента |
3 |
№ филиала |
Числовой |
№ филиала |
4 |
Количество клиентов |
Числовой |
Количество клиентов данного страхового агента |
5 |
Стаж |
Числовой |
Стаж рекламного агента |
Эскизы заполненных таблиц:
Рис 3. Пример заполнения таблицы «Филиалы страховой компании»
Рис.4. Пример заполнения таблицы «Договор»
Рис.5 Пример заполнения таблицы «Тип страховки»
Рис.6. Пример заполнения таблицы «Страховой агент»
Рис. 7 Пример заполнения таблицы «Клиент»
Так же созданная ИС позволяет выполнять разные запросы. Например, можно запросить список клиентов и их агентов (рис. 8.), запросить информацию об Астраханском филиале (рис. 9), запросить список клиентов цена страховки, которых более 2000 руб. (рис. 10).
Рис.8. Параметры запроса «Список клиентов и их агентов»
Рис.9.Параметры запроса «Информация об Астраханском филиале»
Рис.10. Параметры запроса «Список клиентов цена страховки, которых более 2000 руб.»
На основе таблиц и запросов можно создать отчеты (рис. 11-12). Отчеты обеспечивают более оперативный доступ к просмотру необходимых данных. Для оперативного просмотра данных и удобства их редактирования созданы формы (рис.13-14).
Рис. 11. Отчет «Тип страховки»
Рис. 12. Отчет «Клиенты города Саратов»
Рис. 13. Форма «Клиенты города Саратов»
Рис.14. Форма «Клиент»
Для удобства навигации была создана главная кнопочная форма, по соответствующему нажатию кнопок которой открывается другая кнопочная форма, вызывающая таблицы, запросы, отчеты и формы, либо выход из базы данных (рис.14-18).
Рис. 14 Главная кнопочная форма Рис. 15. Форма «Запросы»
Рис. 16. Форма
«Отчеты»
Рис. 18. Форма «Формы»
3.3. Описание внедрения ИС
Данное приложение представлено кнопочным интерфейсом. Представляет собой пользовательскую форму, которая содержит все объекты базы данных. С помощью, которых можно быстро открыть нужную таблицу, отчет, форму или выйти из приложения. База данных предназначена для удобного и функционального использования работниками страховой компании «Россия».
4. Обоснование эффективности
4.1 Обоснование экономической эффективности
Под понятием «оценка
экономической эффективности
Под методом оценки эффективности ИС подразумевается способ или набор средств проведения полной оценки ИС. Они могут состоять как из формальных, так и из неформальных процедур, при этом под неформальными понимаются не основанные на цифровых данных, быстрые, преимущественно субъективные процедуры оценки, а под формальными - более объективные, рациональные, базирующиеся на недвусмысленных данных механизмы оценки.
Как известно, внедрение современных информационных технологий - дело дорогостоящее. Функционирование компаний в рыночной среде требует как минимум анализа экономических последствий, а еще лучше - оценки экономической эффективности того или иного шага преобразования системы управления компанией.
Информация о работе Разработка информационной системы Страховой фирмы