Разработка информационной системы Страховой фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Ценность промышленных информационных систем, прежде всего, в большом накопленном и применённом опыте бизнеса. А если речь идёт о страховых системах, то это, как правило, опыт тех стран, где страхование уже давно является неотъемлемой частью бизнеса и социальных традиций. Внедряя такую систему, компания использует апробированные решения в таких аспектах, как организация бизнес-процессов, состав обрабатываемых данных, экранные формы. А в «поточном» обслуживании (ОСАГО, другие обязательные виды страхования) оптимальная организация работы критически важна, поскольку копеечная экономия на каждой операции экономит компании миллионы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Аналитическая часть
2.1. Технико-экономическая характеристика предметной области…….4
2.2. Цели и задачи проектирования ИС…………………………………...5
2.3. Обзор и анализ путей решения задач проектирования ИС…………6
2.4. Выбор и обоснование средств проектирования……………………..7
Проектная часть
Разработка БД (MS Access)…………………………………………9
Описание входной/выходной информации……………………....11
Описание внедрения ИС…………………………………………...20
Обоснованность эффективности
Обоснование экономической эффективности……………………21
Социальный эффект от внедрения ИС……………………………22
Выводы по экономической эффективности ИС………………….22
Обеспечение эргономики рабочего места……………………………….24
Заключение………………………………………………………………..26
Список используемой литературы……………………………………….27

Файлы: 1 файл

курсяк.doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)

Оценка экономической  эффективности ИС - сложная и трудоемкая работа, требующая не только технических, но и экономических навыков. Только сочетание этих двух составляющих может привести к достоверному результату проводимого анализа.

Продвижение на рынке ИС в условиях современной  конкуренции невозможно без предоставления результатов оценки ожидаемой эффективности системы. Кроме того, существующая статистическая оценка успешности внедрения систем управления предприятием характеризуется неудачей внедрения от 40 до 70 % случаев.

Специалисты в  области разработки, внедрения и  сопровождения ИС должны обладать навыками проведения предварительной экспертизы проекта. Они должны уметь вести постоянный мониторинг системы на соответствие внедряемых технологий стратегии развития предприятия. Процесс соизмерения затрат и достигаемого за их счет эффекта должен быть именно «процессом», то есть итерационной процедурой, проводимой на протяжении всего этапа разработки и внедрения проекта, результат которой способен повлиять на дальнейшее продолжение проекта.

Существуют  следующие этапы оценки экономической эффективности информационной системы:

  • традиционная оценка эффективности как соотношение затрат и результатов;
  • расчет совокупной стоимости владения информационной системой;
  • оценка внедрения ИС как инвестиционного проекта;
  • разработка сбалансированной системы показателей для оценки экономического эффекта;
  • оценка эффективности проектов независимо от технических, технологических, финансовых, отраслевых или региональных особенностей осуществляется на основе единых принципов. К ним относятся:
  • рассмотрение проекта на протяжении всего жизненного цикла;
  • моделирование денежных потоков;
  • сопоставимость условий сравнения различных проектов;
  • положительность и максимум эффекта;
  • учет фактора времени и наличия разных участников проекта;
  • учет только предстоящих в ходе осуществления проекта затрат и поступлений;
  • сравнение «с проектом» и «без проекта»; 
  • учет всех наиболее существенных последствий проекта;
  • многоэтапность оценки;
  • учет влияния на эффективность инвестиционного проекта и инфляции;
  • учет влияния неопределенностей и рисков.

Показатели  коммерческой эффективности проекта  в целом отражают финансовые последствия  внедрения информационной системы. В качестве основных показателей  для расчета коммерческой эффективности  проекта рекомендуется использовать следующие:

  • чистый доход;
  • чистый дисконтированный доход;
  • внутренняя норма доходности;
  • индексы доходности затрат и инвестиций;
  • срок окупаемости.

 

    1. Социальный эффект от внедрения информационной системы

 

Информационная  система обслуживания страховой фирмы необходима для автоматизации работы агентов.  При внедрении такого программного продукта в эксплуатацию, он упростит работу, что способствует повышению их работоспособности.

 

    1. Выводы по экономической эффективности ИС

 

Таким образом, исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что процесс оценки экономической эффективности информационных систем сложен и неоднозначен. Подходить следует индивидуально в каждом конкретном случае, но опираясь на предложенные схемы и методики, что позволит исключить «человеческий фактор» и снизить погрешности ввиду отсутствия каких либо данных.

 

  1. Обеспечение эргономичности рабочего места

 

Эргономическое  обеспечение (ЭО) как совокупность методов  и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования автоматизированных информационных систем, предназначено для создания оптимальных условий высокоэффективной и безошибочной деятельности человека в автоматизированной информационной системе, для ее быстрейшего освоения. В состав эргономического обеспечения автоматизированной информационной системы входят: комплекс различной документации, содержащей эргономические требования к рабочим местам, информационным моделям, условиям деятельности персонала, а также набор наиболее целесообразных способов реализации этих требований и осуществления эргономической экспертизы уровня их реализации; комплекс методов, учебно-методической документации и технических средств, обеспечивающих обоснование формулирования требований к уровню подготовки персонала, а также формирование системы отбора и подготовки персонала автоматизированной информационной системы; комплекс методов и методик, обеспечивающих высокую эффективность деятельности человека в автоматизированной информационной системе.

Представление информации является важным аспектом любой информационной системы, поскольку связано с построением так называемой информационной модели. В свою очередь, эргономика предъявляет определенные требования к взаимодействию человека и машины. Основными объектами здесь выступают объем представляемых сведений, темп предъявления, очередность, расположение знаков, символов и принципы их построения. Поэтому для лучшего восприятия информации, выдаваемой информационной системой необходимо соблюдать некоторые правила построения выходных данных. Так для оптимального восприятия текст должен удовлетворять следующим эргономическим требованиям:

  • сведения должны быть представлены четко, кратко, без излишней детализации;
  • информация должна излагаться доступно, в форме, обеспечивающей ее правильное понимание и непосредственное использование без расшифровки, преобразования, пересчета и перекодирования;
  • примечания и пояснения следует выделять скобками, подчеркиванием, размещением, способом написания, шрифтом;
  • предупреждения и запрещения следует выделять цветом, подчеркиванием, шрифтом, частотой мельканий;
  • отчетно-информационные материалы должны иметь постоянную структуру, например в виде бланка;
  • повторяющиеся данные должны одинаково именоваться и нумероваться;
  • нумерация пунктов должна быть последовательной и независимой от страницы, каждый пункт должен начинаться с новой строки.

Построение  различных таблиц так же должны подчиняться  правилам, например:

  • По ширине таблицы не должны растягиваться более чем на одну страницу;
  • Буквенно-цифровые данные в таблицах следует выравнивать слева, а числовые — справа, до десятичной запятой (что могло бы быть предусмотрено в редакторах по умолчанию либо в мастерах);

Следует иметь  в виду, что для восприятия и  понимания график примерно вдвое  эффективнее таблицы и значительно  эффективнее формулы. Графики чаще всего используются при больших массивах данных, когда требуется качественная многофакторная оценка ситуации. Если необходимо подчеркнуть разницу между величинами, то горизонтальная диаграмма предпочтительнее вертикальной; если различия не так существенны, целесообразнее, наоборот, вертикальная.

Повышение эргономичности информационной системы способствует более легкому восприятию представляемой ей информации, что позволяет уменьшить  временные затраты на осмысление полученной информации пользователем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

 

В процессе работы изучена предметная область и  получены практические навыки в работе с MS Access, разработана информационная система. Разработанная база данных может быть применена в страховых информационных системах. Логическая структура базы данных может применяться для других информационных систем с аналогичной предметной областью.

 

 

  1. Список используемой литературы

 

  1. http://www.topsbi.ru/default.asp?artID=102
  2. Анализ требований к автоматизированным информационным системам Интернет-Университет Информационных технологий. http://www.INTUIT.ru
  3. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения / Пер. с англ. / Г.Буч. – М.: Конкорд, 1992.
  4. Организация и нормирование труда: учебник для вузов: / Владимир Борисович Бычин, Сергей Викторович Малинин и Евгения Валерьевна Шубенкова; Под ред. Юрий Геннадьевич Одегов. — М.: Экзамен, 2005. — 463 с.
  5. Басаков М. И. Охрана труда (безопасность жизнедеятельности в условиях производства): Учебно-практическое пособие. — Ростов-н/Д : МарТ, 2003. — 394 с.

 


Информация о работе Разработка информационной системы Страховой фирмы