Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 12:50, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать информационно-справочную систему сервисного центра по обслуживанию и ремонту сотовых телефонов.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи:
1). Изучить теоретическую литературу по данной проблеме;
2). Рассмотреть существующие информационно-справочные системы по данной проблеме;
Введение……………………………………………………………………………….……..
Глава I. Теоретические основы разработки информационно-справочной системы на предприятии……………………………………………………………………………..……
1.1 Обоснование необходимости разработки информационной системы……………………………………………………………………………….……….
Глава II. Существующие ИС по обслуживанию и ремонту сотовых телефонов……………………………………………………………………………………..
2.1. Информационная система «Cell»…………………………………………….…………
2.2 Информационная CASE-система…………………………………………….………….
Глава III. Первый этап проектирования АИС……………………………………..……….
3.1 Предметная область……………………………………………………………….……..
3.2 Документооборот на предприятии……………………………………………………...
3.3 Требования заказчика к системе………………………………………………….……..
3.4 Описание выполненных работ……………………………………………….………….
3.5 Выявление сущностей предметной области…………………………………….……...
3.6 Требования к ИС…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………….…..
Список использованной литературы…………………………………………….………....
2.2 Информационная CASE-система
Рассмотрим для сравнения CASE средства, которые подразумевают процесс разработки сложных ИС в целом: создание и сопровождение ИС, анализ, формулировка требований, проектирование прикладного ПО и баз данных, генерацию кода, тестирование, документирование, обеспечение качества, конфигурационное управление и управление проектом, а также другие процессы.
Таким образом, CASE-технология представляет собой методологию проектирования программных систем, а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель на всех этапах разработки и сопровождения ИС и разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями пользователей. Большинство существующих CASE-средств основано на методологиях структурного или объектно-ориентированного анализа и проектирования, использующих спецификации в виде диаграмм или текстов для описания внешних требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств. Главные составляющие CASE-продукта таковы:
CASE-технологии успешно применяются в следующих областях:
1.
Обеспечение разработки
2. Разработка системного и управляющего ПО. Активное применение CASE-технологий связано с большой сложностью данной проблематики и со стремлением повысить эффективность работ.
Различные статистические обзоры свидетельствуют сегодня об эффективности применения CASE средств в процессе разработки программных систем. Однако процент неудач все же существует и довольно велик. Существуют свои недостатки применения технологий, значимыми являются недостатки со стороны аспектов бизнеса:
Ввиду разнообразной природы CASE-средств было бы ошибочно делать какие-либо безоговорочные утверждения относительно реального удовлетворения тех или иных ожиданий от их внедрения. Можно перечислить следующие факторы, усложняющие определение возможного эффекта от использования CASE-средств:
На данный момент в технологии разработки программного обеспечения существуют два основных подхода к разработке информационных систем, отличающиеся критериями декомпозиции: функционально-модульный (структурный) и объектно-ориентированный.
Функционально-модульный подход основан на принципе алгоритмической декомпозиции с выделением функциональных элементов и установлением строгого порядка выполняемых действии. Главным недостатком функционально-модульного подхода является одно направленность информационных потоковой недостаточная обратная связь. В случае изменения требовании к системе это приводит к полному перепроектированию, поэтому ошибки, заложенные на ранних этапах, сильно сказываются на продолжительности и стоимости разработки. Другой важной проблемой является неоднородность информационных ресурсов, используемых в большинстве информационных систем. В силу этих причин в настоящее время наибольшее распространение получил объектно-ориентированный подход, что объясняется следующими причинами:
Идеальное
объектно-ориентированное САSЕ-
Основные требования к блоку анализа:
Основные требования к блоку проектирования:
Основные требования к блоку реализации:
Основные требования к блоку инфраструктуры:
Глава III Проектирование АИС
3.1 Предметная область
Сервисный центр по ремонту сотовых телефонов работает в сфере информационных технологий, а в частности, это продажа и ремонт сотовых телефонов и комплектующих к ним. Торговая деятельность осуществляется в сфере розничной торговли. Для занятия торговой деятельностью хозяйствующий субъект в сфере розничной торговли имеет магазин, складское помещение, функциональные площади, в которые входят торговые и складские площади закрытых помещений для хранения и продажи товаров. Также имеется помещение, в котором проходит комплектация и обслуживание сотовых телефонов и их комплектующих.
В ООО «Линк» для ведения бухгалтерского документооборота бал приобретен и внедрен программный продукт ООО «Радософт» , позволяющий организовать документооборот на предприятии любой формы собственности. Это позволяет избежать ошибок при ведении документации, избежать нареканий со стороны проверяющих органов, т.к. база форм документов регулярно обновляется .Продукт позволяет сопроводить необходимыми документами все этапы деятельности фирмы «Линк», осуществляющей деятельность сервисного центра по ремонту и обслуживанию сотовых телефонов. Приобретение программного продукта ООО «Радософт» было обязательным условием со стороны дилера, чьим сервисным центром является ООО «Линк»,т.к. предлагаемая в продукте модель документооборота максимально удовлетворяет требованиям иностранной компании, которая осуществляет свою деятельность на территории РФ.
На предприятии существуют следующие виды документов:
Среди основных требований заказчика к разработке информационно-справочной системы были выдвинуты следующие:
В силу проведенного обследования выяснилось необходимо установить на два уже имеющихся компьютера систему. На одном из компьютеров (главный компьютер) при помощи информационной системы и будет вестись учет движения товаров и денежных средств, полученных от их реализации.
Специалист, которого назначат для работы в магазине, будет заносить данные о приходе товара на склад, о его расходе и перемещениях со склада в торговый зал магазина. В конце каждой недели он должен будет сформировать отчет об остатках товаров на складе и проверить соответствие данных в компьютере с наличием товаров на складе и в торговом зале. Он будет полностью нести ответственность за соответствие данных в компьютере с иными данными на складе. Второй компьютер будет установлен в торговом зале, продавцы-консультанты, могут сами списывать товар с базы, если этот товар находится в торговом зале. А если товара нет в их распоряжении, то они только будут принимать заказ от покупателя, а списывать товар с наличия в базе будет специалист (т.к. он полностью отражает все перемещения товаров в торговый зал).
В соответствии с организационной структурой деятельность предприятия условно подразделена на основную и вспомогательную деятельность. Но поскольку пользователями информационной системы будет персонал, выполняющий основную деятельность, то остановимся подробнее на функциях, выполняемых именно этими людьми.
Бухгалтер ведёт учет на предприятии, и составляет финансовую отчетность.
Кассир занимается выдачей заработной платы, осуществляет прием денежных средств за отгруженную и поставленную продукцию.
Товаровед принимает и формирует заказы на поставку товара, а также занимается непосредственно закупкой товара.
В
обязанности кладовщика входит контроль
за наличием и состоянием товара на
складе.
Таким образом, можно привести схему системы по автоматизации учета товаров и денежных потоков в сервисном центре.
Информация о работе Разработка информационно-справочной системы сервисного центра