Разработка информационно-справочной системы сервисного центра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработать информационно-справочную систему сервисного центра по обслуживанию и ремонту сотовых телефонов.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи:
1). Изучить теоретическую литературу по данной проблеме;
2). Рассмотреть существующие информационно-справочные системы по данной проблеме;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….……..
Глава I. Теоретические основы разработки информационно-справочной системы на предприятии……………………………………………………………………………..……
1.1 Обоснование необходимости разработки информационной системы……………………………………………………………………………….……….
Глава II. Существующие ИС по обслуживанию и ремонту сотовых телефонов……………………………………………………………………………………..
2.1. Информационная система «Cell»…………………………………………….…………
2.2 Информационная CASE-система…………………………………………….………….
Глава III. Первый этап проектирования АИС……………………………………..……….
3.1 Предметная область……………………………………………………………….……..
3.2 Документооборот на предприятии……………………………………………………...
3.3 Требования заказчика к системе………………………………………………….……..
3.4 Описание выполненных работ……………………………………………….………….
3.5 Выявление сущностей предметной области…………………………………….……...
3.6 Требования к ИС…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………….…..
Список использованной литературы…………………………………………….………....

Файлы: 1 файл

Разработка информационно-справочной системы сервисного центра по ремонту и обслуживанию сотовых телефонов.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)
 
 

     2.2 Информационная CASE-система

     Рассмотрим  для сравнения CASE средства, которые подразумевают процесс разработки сложных ИС в целом: создание и сопровождение ИС, анализ, формулировка требований, проектирование прикладного ПО и баз данных, генерацию кода, тестирование, документирование, обеспечение качества, конфигурационное управление и управление проектом, а также другие процессы.

     Таким образом, CASE-технология представляет собой методологию проектирования программных систем, а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель на всех этапах разработки и сопровождения ИС и разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями пользователей. Большинство существующих CASE-средств основано на методологиях структурного или объектно-ориентированного анализа и проектирования, использующих спецификации в виде диаграмм или текстов для описания внешних требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств. Главные составляющие CASE-продукта таковы:

  • методология (Method Diagrams), которая задает единый графический язык и правила работы с ним;
  • графические редакторы (Graphic Editors), которые помогают рисовать диаграммы; возникли с распространением PC и GUI, так называемых «upper case» технологий;
  • генератор - по графическому представлению модели можно сгенерировать исходный код для различных платформ (так называемая low case часть CASE-технологии);
  • репозиторий, своеобразная база данных для хранения результатов работы программистов.

     CASE-технологии успешно применяются в следующих областях:

     1. Обеспечение разработки делового  и коммерческого ПО. Широкое применение CASE технологий обусловлено массовостью  этой прикладной области, в  которой CASE применяется не только для разработки ПО, но и для создания моделей систем, помогающих коммерческим структурам решать задачи стратегического планирования, управления финансами, определения политики фирм, обучения персонала и др.;

     2. Разработка системного и управляющего ПО. Активное применение CASE-технологий связано с большой сложностью данной проблематики и со стремлением повысить эффективность работ.

     Различные статистические обзоры свидетельствуют  сегодня об эффективности применения CASE средств в процессе разработки программных систем. Однако процент неудач все же существует и довольно велик. Существуют свои недостатки применения технологий, значимыми являются недостатки со стороны аспектов бизнеса:

  • CASE-средства не обязательно дают немедленный эффект; он может быть получен только спустя какое-то время;
  • реальные затраты на внедрение CASE-средств обычно намного превышают затраты на их приобретение;
  • CASE-средства обеспечивают возможности для получения существенной выгоды только после успешного завершения процесса их внедрения.

     Ввиду разнообразной природы CASE-средств  было бы ошибочно делать какие-либо безоговорочные утверждения относительно реального  удовлетворения тех или иных ожиданий от их внедрения. Можно перечислить  следующие факторы, усложняющие определение возможного эффекта от использования CASE-средств:

  • широкое разнообразие качества и возможностей CASE-средств;
  • относительно небольшое время использования CASE-средств в различных организациях и недостаток опыта их применения;
  • широкое разнообразие в практике внедрения различных организаций;
  • отсутствие детальных метрик и данных для уже выполненных и текущих проектов;
  • широкий диапазон предметных областей проектов;
  • различная степень интеграции CASE-средств в различных проектах.

     На  данный момент в технологии разработки программного обеспечения существуют два основных подхода к разработке информационных систем, отличающиеся критериями декомпозиции: функционально-модульный (структурный) и объектно-ориентированный.

     Функционально-модульный подход основан на принципе алгоритмической декомпозиции с выделением функциональных элементов и установлением строгого порядка выполняемых действии. Главным недостатком функционально-модульного подхода является одно направленность информационных потоковой недостаточная обратная связь. В случае изменения требовании к системе это приводит к полному перепроектированию, поэтому ошибки, заложенные на ранних этапах, сильно сказываются на продолжительности и стоимости разработки. Другой важной проблемой является неоднородность информационных ресурсов, используемых в большинстве информационных систем. В силу этих причин в настоящее время наибольшее распространение получил объектно-ориентированный подход, что объясняется следующими причинами:

  • возможностью сборки программной системы из готовых компонентов, которые можно использовать повторно;
  • возможностью накопления проектных решений в виде библиотек классов на основе механизмов наследования;
  • простотой внесения изменений в проекты за счет инкапсуляции данных в объектах;
  • быстрой адаптацией приложений к изменяющимся условиям за счет использования свойств наследования и полиморфизма;
  • возможностью организации параллельной работы аналитиков, проектировщиков и программистов.

     Идеальное объектно-ориентированное САSЕ-средство должно содержать четыре основных блока: анализ, проектирование, разработка и инфраструктура.

     Основные  требования к блоку анализа:

  • возможность выбора выводимой на экран информации из всей совокупности данных, описывающих модели;
  • согласованность диаграмм при хранении их в репозитарии;
  • внесение комментариев в диаграммы и соответствующую документацию для фиксации проектных решений;
  • возможность динамического моделирования в терминах событий;
  • поддержка нескольких нотаций (хотя бы три нотации - Г.Буча, И.Джекобсона и ОМТ).

     Основные  требования к блоку проектирования:

  • поддержка всего процесса проектирования приложения;
  • возможность работы с библиотеками, средствами поиска и выбора;
  • возможность разработки пользовательского интерфейса;
  • поддержка стандартов ОLE, ActiveX и доступ к библиотекам HTML или Java;
  • поддержка разработки распределенных или двух- и трехзвенных клиент-серверных систем (работа с CORBA, DCOM, Internet).

     Основные  требования к блоку реализации:

  • генерация кода полностью из диаграмм;
  • возможность доработки приложений в клиент-серверных САSЕ-средствах типа Power Builder;
  • реинжиниринг кодов и внесение соответствующих изменений в модель системы;
  • наличие средств контроля, которые позволяют выявлять не соответствие между диаграммами и генерируемыми кодами и обнаруживать ошибки как на стадии проектирования, так и на стадии реализации.

     Основные  требования к блоку инфраструктуры:

  • наличие репозитория на основе базы данных, отвечающего за генерацию кода, реинжиниринг, отображение кода на диаграммах, а также обеспечивающего соответствие между моделями и программными кодами;
  • обеспечение командной работы (многопользовательской работы и управление версиями) и реинжиниринга.

 

       Глава III Проектирование АИС

      3.1 Предметная область

     Сервисный центр по ремонту сотовых телефонов работает в сфере информационных технологий, а в частности, это продажа и ремонт сотовых телефонов и комплектующих к ним. Торговая деятельность осуществляется в сфере розничной торговли. Для занятия торговой деятельностью хозяйствующий субъект в сфере розничной торговли имеет магазин, складское помещение, функциональные площади, в которые входят торговые и складские площади закрытых помещений для хранения и продажи товаров. Также имеется помещение, в котором проходит комплектация и обслуживание сотовых телефонов и их комплектующих.

     3.2 Документооборот на предприятии

В ООО «Линк» для ведения  бухгалтерского документооборота бал приобретен и внедрен программный продукт ООО «Радософт» , позволяющий организовать документооборот на предприятии любой формы собственности. Это позволяет избежать ошибок при ведении документации, избежать нареканий со стороны проверяющих органов, т.к. база форм документов регулярно обновляется .Продукт позволяет сопроводить необходимыми документами все этапы деятельности фирмы «Линк», осуществляющей деятельность сервисного центра по ремонту и обслуживанию сотовых телефонов. Приобретение программного продукта ООО «Радософт» было обязательным условием со стороны дилера, чьим сервисным центром является ООО «Линк»,т.к. предлагаемая в продукте модель документооборота максимально удовлетворяет требованиям иностранной компании, которая осуществляет свою деятельность на территории РФ.

     На  предприятии существуют следующие  виды документов:

  1. приходные накладные;
  2. расходные накладные;
  3. договор;
  4. всевозможные отчетности;
  5. гарантийные талоны;
  6. акт выполненных работ ;
  7. акт приема-передачи товара и т.п.Более подробно все формы документов представлены в главе 4 и в приложениях.

     3.3 Требования заказчика к системе

     Среди основных требований заказчика к  разработке информационно-справочной системы были выдвинуты следующие:

  1. система проста в обращении;
  2. эффективность ИС;
  3. система разрешит следующие основные проблемы:
    • учет материальных запасов;
    • учет денежных средств, полученных от реализации товаров;
    • сокращение времени формирования отчетов;
    • упорядоченность документооборота;
    • экономия времени на обслуживание клиентов.

     3.4 Описание выполненных работ

     В силу проведенного обследования выяснилось необходимо установить на два уже  имеющихся компьютера систему. На одном  из компьютеров (главный компьютер) при помощи информационной системы  и будет вестись учет движения товаров и денежных средств, полученных от их реализации.

     Специалист, которого назначат для работы в магазине, будет заносить данные о приходе  товара на склад, о его расходе  и перемещениях со склада в торговый зал магазина. В конце каждой недели он должен будет сформировать отчет  об остатках товаров на складе и проверить соответствие данных в компьютере с наличием товаров на складе и в торговом зале. Он будет полностью нести ответственность за соответствие данных в компьютере с иными данными на складе. Второй компьютер будет установлен в торговом зале, продавцы-консультанты, могут сами списывать товар с базы, если этот товар находится в торговом зале. А если товара нет в их распоряжении, то они только будут принимать заказ от покупателя, а списывать товар с наличия в базе будет специалист (т.к. он полностью отражает все перемещения товаров в торговый зал).

     В соответствии с организационной  структурой деятельность предприятия  условно подразделена на основную и  вспомогательную деятельность. Но поскольку  пользователями информационной системы будет персонал, выполняющий основную деятельность, то остановимся подробнее на функциях, выполняемых именно этими людьми.

     Бухгалтер ведёт учет на предприятии, и составляет финансовую отчетность.

     Кассир  занимается выдачей заработной платы, осуществляет прием денежных средств за отгруженную и поставленную продукцию.

     Товаровед принимает и формирует заказы на поставку товара, а также занимается непосредственно закупкой товара.

     В обязанности кладовщика входит контроль за наличием и состоянием товара на складе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таким образом, можно привести схему системы  по автоматизации учета товаров  и денежных потоков в сервисном  центре.

     

       

     

     

       

     

     

       

Информация о работе Разработка информационно-справочной системы сервисного центра