Разработка информационно-справочной системы сервисного центра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработать информационно-справочную систему сервисного центра по обслуживанию и ремонту сотовых телефонов.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи:
1). Изучить теоретическую литературу по данной проблеме;
2). Рассмотреть существующие информационно-справочные системы по данной проблеме;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….……..
Глава I. Теоретические основы разработки информационно-справочной системы на предприятии……………………………………………………………………………..……
1.1 Обоснование необходимости разработки информационной системы……………………………………………………………………………….……….
Глава II. Существующие ИС по обслуживанию и ремонту сотовых телефонов……………………………………………………………………………………..
2.1. Информационная система «Cell»…………………………………………….…………
2.2 Информационная CASE-система…………………………………………….………….
Глава III. Первый этап проектирования АИС……………………………………..……….
3.1 Предметная область……………………………………………………………….……..
3.2 Документооборот на предприятии……………………………………………………...
3.3 Требования заказчика к системе………………………………………………….……..
3.4 Описание выполненных работ……………………………………………….………….
3.5 Выявление сущностей предметной области…………………………………….……...
3.6 Требования к ИС…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………….…..
Список использованной литературы…………………………………………….………....

Файлы: 1 файл

Разработка информационно-справочной системы сервисного центра по ремонту и обслуживанию сотовых телефонов.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

       
 

      Рис. 1. – Организационная структура сервисного центра по ремонту и продаже сотовых телефонов

      3.5 Выявление сущностей предметной области

Класс Client:

Параметр Значение
Комментарий Класс, представляющий собой клиента фирмы
Атрибуты name : String - наименование  клиента 
address : String - адрес клиента 
phone : String - телефон клиента 
Все атрибуты имеют модификатор доступа - private
Операции AddClient() - добавление  нового клиента 
RemoveClient() - удаление существующего клиента 
GetInfo() - получить информацию о клиенте 
Все операции имеют модификатор доступа - public

 
Класс Order:

Параметр Значение
Комментарий Класс, представляющий собой заказ, который делает клиент
Атрибуты orderNumber : Integer - номер  заказа 
orderDate : Date - дата оформления заказа 
orderComplete : Date - дата выполнения заказа 
Все атрибуты имеют модификатор доступа - private
Операции Create() - создание  нового заказа 
SetInfo() - занести информацию о заказе 
GetInfo() - получить информацию о заказе 
Все операции имеют модификатор доступа - public

 
Класс OrderItem:

Параметр Значение
Комментарий Класс, представляющий собой пункт заказа, который делает клиент
Атрибуты itemNumber : Integer - номер  пункта заказа 
quantity : Integer - количество комплектующих изделий 
price : Double - цена за единицу 
Все атрибуты имеют модификатор доступа - private
Операции Create() - создание  новой строки заказа 
SetInfo() - занести информацию о строке заказа 
GetInfo() - получить информацию о строке заказа 
Все операции имеют модификатор доступа - public

 
Класс ComponentPart:

Параметр Значение
Комментарий Класс, представляющий собой комплектующие изделия
Атрибуты name : String - наименование 
manufacturer : String - производитель 
price : Double - цена за единицу 
description - описание 
Все атрибуты имеют модификатор доступа - private
Операции AddComponent() - добавление  нового комплектующего изделия 
RemoveComponent() - удаление комплектующего изделия 
GetInfo() - получить информацию о комплектующем изделии 
Все операции имеют модификатор доступа - public

 
 

      

      Рис. 2. – Выявление сущностей предметной области 

      

      Рис. 3. – Диаграмма классов

     3.6 Требования к ИС

     Требования: [5, 25]

  • Система должна быть простой и понятной пользователю.
  • Внедрение ИС должно привести к положительному экономическому эффекту.

     Основные  функции, которые должна выполнять  система:

  • Ведение учета товаров в магазине
  • Планирование затрат, связанных с приобретением и хранением товаров
  • Планирование доходов, связанных с реализацией товаров

     Требования  к видам обеспечения ИС:

  • Техническое обеспечение должно составлять комплекс технических средств соединенных в локальную сеть.
  • Программное обеспечение должно включать:
    1. 1С «Предприятие» и компоненты для работы ИС
    2. Антивирусные программы
    3. Офисные программы (MS Office или Open Office)
  • Математическое обеспечение должно включать все ранее разработанные и применяемые на предприятии методики и алгоритмы расчета основных экономических показателей.
  • Информационное обеспечение должно включать данные о товарах, поставщиках, ценах.
  • Программное обеспечение представляет собой совокупность правовых норм регламентирующих правоотношения при создании и внедрении системы. Правовое обеспечение на этапе разработки должно включать нормативные акты, с правовым регулированием отношений в ходе этого процесса.
  • Даная информационная система будет внедрена в течении 3,5–4 месяцев.
  • Для работы с ИС необходимо обучить персонал.

 

Заключение

      Автоматизированная  информационная система (АИС) представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств  и специалистов, предназначенную  для обработки информации и принятия управленческих решений.

      База  данных АИС - совокупность файлов, документов, показателей, данных, упорядоченных  по определенным признакам, имеющим  общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, а  также обеспечивающих их независимость  от прикладных программ. В базе данных АИС может быть представлена не только экономическая, но и правовая, научная, техническая и другая информация. В основе классификации базы данных могут быть положены различные основания деления. В большинстве случаев выбор оснований систематизации базы данных определяется конкретными условиями работы предприятия и характером функциональных и информационных задач.

     Проектирование  имеет целью обеспечить эффективное  функционирование информационно-справочной системы и взаимодействие со специалистами, использующими в сфере деятельности конкретного экономического объекта ЭВМ и развитие средства коммуникации для выполнения своих профессиональных задач и принятия управленческих решений.

     Внедрение АИС на любом предприятии существенно облегчает работу с документами, что дает возможность быстро и оперативно решать многие вопросы. Успешная эксплуатация разработанной и внедренной системы дает заметный экономический эффект, за счет снижения затрат, освобождения рабочего времени специалистов, повышения качества и надежности учета движения товаров, облегчения оформления сопровождающей документации и отчетности.

Список  использованной литературы

  1. Автоматизированные  информационные технологии в экономике. Под. Ред. Г.А. Титаренко, Москва, «Компьютер», 2008. – 816 с.
  2. Информационные системы и технологии в экономике / под Ред. В.С. Пономаренка, Киев, «Академия», 2008. – 419 с.
  3. Проектирование информационных систем. / под ред. В.С. Пономаренко, Киев, «Академия», 2008. – 508 с.
  4. Управление программными проектами. Достижение. Достижение оптимального качества при минимуме затрат / под ред. Р. Фатрепп, Д. Шафер, Л. Шафер, «Вильямс», Москва – Санкт-Петербург – Киев, 2009. – 536 с.
  5. Учебное пособие «Модели и проектирование баз данных», В.Д. Сибилев, Томск, 2002. – 92 с.
  6. Филимоненко Н.И. конспект лекций по курсу «Модели и методы управления проектами». – М.: Наука, 2006. – 98 с.
  7. Шуремов, Е.Л. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета, анализа и аудита: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец. /Е.Л. Шуремов ,Э.А. Умнова, Т.В. Воролаева.- М.: Перспектива, 2008.- 369с.
  8. Интернет-университет информационных технологий, курс // Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа к сайту http://www.intuit.ru/, свободный.

Информация о работе Разработка информационно-справочной системы сервисного центра