Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 12:50, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать информационно-справочную систему сервисного центра по обслуживанию и ремонту сотовых телефонов.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи:
1). Изучить теоретическую литературу по данной проблеме;
2). Рассмотреть существующие информационно-справочные системы по данной проблеме;
Введение……………………………………………………………………………….……..
Глава I. Теоретические основы разработки информационно-справочной системы на предприятии……………………………………………………………………………..……
1.1 Обоснование необходимости разработки информационной системы……………………………………………………………………………….……….
Глава II. Существующие ИС по обслуживанию и ремонту сотовых телефонов……………………………………………………………………………………..
2.1. Информационная система «Cell»…………………………………………….…………
2.2 Информационная CASE-система…………………………………………….………….
Глава III. Первый этап проектирования АИС……………………………………..……….
3.1 Предметная область……………………………………………………………….……..
3.2 Документооборот на предприятии……………………………………………………...
3.3 Требования заказчика к системе………………………………………………….……..
3.4 Описание выполненных работ……………………………………………….………….
3.5 Выявление сущностей предметной области…………………………………….……...
3.6 Требования к ИС…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………….…..
Список использованной литературы…………………………………………….………....
Министерство образования и науки РФ
Филиал Гоу впо «Кемеровский государственный университет»
в г. Анжеро-Судженске
Факультет информатики, экономики и математики
Кафедра
информатики
РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ
Курсовая
работа
Научный руководитель:
ст. преподаватель
Козлова Е.В.
Исполнитель:
студент
гр. 483 Ионин Е.Н.
Анжеро-Судженск
– 2011
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава
I. Теоретические основы разработки информационно-справочной
системы на предприятии………………………………………………… |
4 |
1.1 Обоснование
необходимости разработки информационной
системы…………………………………………………………… |
4 |
Глава
II. Существующие ИС по обслуживанию и ремонту
сотовых телефонов……………………………………………………… |
7 |
2.1.
Информационная система «Cell»… |
7 |
2.2 Информационная
CASE-система……………………………………………. |
7 |
Глава III. Первый этап проектирования АИС……………………………………..………. | 12 |
3.1 Предметная
область…………………………………………………………… |
12 |
3.2
Документооборот на |
12 |
3.3
Требования заказчика к |
12 |
3.4
Описание выполненных работ………… |
13 |
3.5 Выявление сущностей предметной области…………………………………….……...3.6 Требования к ИС………………………………………………………………………… |
14
16 |
Заключение…………………………………………………… |
18 |
Список
использованной литературы…………………………………………….…… |
19 |
В условиях сегодняшней экономической ситуации в стране, даже не взирая на экономический кризис, повсеместно проходит процесс компьютеризации. Все чаще требуются работы по внедрению информационных систем для различных предприятий и организаций, значительно растет спрос на высококвалифицированных специалистов в области создания и внедрения информационных систем.
Тема
курсовой работы, безусловно, является
актуальной, поскольку информационно-
Цель
курсовой работы: разработать информационно-
Для реализации поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи:
1).
Изучить теоретическую
2).
Рассмотреть существующие
3). Описать теоретические основы создания ИСС в данной области.
Курсовая работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы.
В
первой главе описываются
Глава I Теоретические основы разработки информационно-справочной системы на предприятии
1.1. Обоснование необходимости разработки информационной системы
Автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений. [3, 92]
Создание АИС способствует повышению эффективности экономического объекта и обеспечивает качество управления. Наибольшая эффективность АИС достигается при оптимизации планов работ предприятии, фирм и отраслей, быстрой выработке оперативных решений, четком маневрировании материальными и финансовыми ресурсами.
Успешное функционирование человеко - машинных информационных систем и технологии определяет качество проектирования.
Проектирование
имеет целью обеспечить эффективное
функционирование АИС и автоматизированных
информационных технологии со специалистами,
использующими в сфере
Достижение указанной цели требует последовательного выполнения следующих задач: [3, 93]
1)
технико-экономическое
2)
содержательная постановка
3)
определение предметной
4) анализ состава и содержания входной и выходной информации для приложений.
5)
изучение документации
6)
разработка информационно-
7)
реализация поставленной
8)
разработка организационно-
Основополагающие принципы создания АИС: [3, 95]
- принцип системности является важнейшим при создании, функционировании и развитии АИС. Он позволяет подойти к исследуемому объекту как единому целому; выявить на этой основе многообразные типы связей между структурными элементами, обеспечивающими целостность системы; установить направления производственно-хозяйственной деятельности системы и реализуемые ею конкретные функции. Системный подход предполагает проведение двухаспектного анализа, получившего название макроподходов и микроподходов.
-
принцип развития заключается
в том, что АИС создается
с учетом возможности
- принцип совместимости заключается в обеспечении способности взаимодействия АИС различных видов, уровней в процессе их совместного функционирования. Реализация этого принципа позволяет, обеспечит нормальное функционирование экономических объектов, повысить эффективность управления народным хозяйством и его звеньями.
-
принцип стандартизации и
-
принцип эффективности
Жизненный
цикл - период создания и использования
АИС, охватывающий ее различные состояния,
начиная с момента
Жизненный цикл АИС и АИТ позволяет выделить четыре основные стадии: предпроектную, проектную, внедрение и функционирование. От качества проектировочных работ зависит эффективность функционирования системы. Поэтому каждая стадия проектирования разделяется на ряд этапов и предусматривает составление документации, отражающей результаты работы.
Основными работами, выполняемыми на стадиях и этапах проектирования, можно считать: [5, 18]
Первая стадия - предпроектное обследование:
1-й
этап - сбор материалов для
2-й этап - анализ материалов и формирование документации - создание и утверждение технико-экономического обоснования и технического задания на проектирование системы на основе анализа материалов обследования, собранных на первом этапе.
Вторая стадия - проектирование:
1-й этап - техническое проектирование, где ведется поиск наиболее рациональных проектных решении по всем аспектам разработки, создаются и описываются все компоненты системы, а результаты работы отражаются в техническом проекте;
2-й этап - рабочее проектирование, в процессе которого осуществляется разработка и доводка программ, корректировка структуры баз данных, создание документации на поставку, установку технических средств и инструкции по эксплуатации, подготовка для каждого пользователя системы обширного инструкционного материала.
Третья стадия - ввод системы в действие:
1-й
этап - подготовка к внедрению
- установка и ввод в
2-й этап - проведение опытных испытаний всех компонентов системы перед передачей в промышленную эксплуатацию, обучение персонала;
3-й
этап - сдача в промышленную
Четвертая стадия - промышленная эксплуатация - кроме повседневного функционирования включает сопровождение программных средств и всего проекта, оперативное обслуживание и администрирование баз данных.
Глава II Существующие ИС по обслуживанию и ремонту сотовых телефонов
2.1. Информационная система «Cell»
Технорабочий проект на АИС «CELL» является одним из основных документов, которыми руководствуются при создании и внедрении ИС в действие. В документе приведена документация, согласно которой должно происходить функционирование системы, а также расчет экономической эффективности, получаемой от внедрения ИС в действие. Документация технорабочего проекта включает документацию информационного, технического, организационного и математического обеспечения. [1, 313]
Общее описание ИС «CELL».
Разрабатываемая АИС «CELL» предназначена для автоматизации учета товаров и денежных потоков в магазине, с целью повышения экономической эффективности работы предприятия. Полное наименование системы «Информационная система учета товаров и денежных потоков на предприятии «CELL».
Система отвечает основным целям её создания, а именно: [2, 206]
Информация о работе Разработка информационно-справочной системы сервисного центра