Разработка информационно-справочной системы сервисного центра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработать информационно-справочную систему сервисного центра по обслуживанию и ремонту сотовых телефонов.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи:
1). Изучить теоретическую литературу по данной проблеме;
2). Рассмотреть существующие информационно-справочные системы по данной проблеме;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….……..
Глава I. Теоретические основы разработки информационно-справочной системы на предприятии……………………………………………………………………………..……
1.1 Обоснование необходимости разработки информационной системы……………………………………………………………………………….……….
Глава II. Существующие ИС по обслуживанию и ремонту сотовых телефонов……………………………………………………………………………………..
2.1. Информационная система «Cell»…………………………………………….…………
2.2 Информационная CASE-система…………………………………………….………….
Глава III. Первый этап проектирования АИС……………………………………..……….
3.1 Предметная область……………………………………………………………….……..
3.2 Документооборот на предприятии……………………………………………………...
3.3 Требования заказчика к системе………………………………………………….……..
3.4 Описание выполненных работ……………………………………………….………….
3.5 Выявление сущностей предметной области…………………………………….……...
3.6 Требования к ИС…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………….…..
Список использованной литературы…………………………………………….………....

Файлы: 1 файл

Разработка информационно-справочной системы сервисного центра по ремонту и обслуживанию сотовых телефонов.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и  науки РФ

Филиал Гоу впо «Кемеровский государственный университет»

в г. Анжеро-Судженске

Факультет информатики, экономики и математики

Кафедра информатики 
 
 
 
 
 
 

РАЗРАБОТКА  ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ  СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ

Курсовая  работа 
 
 

Научный руководитель:

ст. преподаватель         Козлова Е.В. 

Исполнитель:

студент гр. 483          Ионин Е.Н. 

Анжеро-Судженск – 2011 
 

 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………….…….. 3
Глава I. Теоретические основы разработки информационно-справочной системы на предприятии……………………………………………………………………………..……  
4

1.1 Обоснование необходимости разработки информационной системы……………………………………………………………………………….……….

 
4
Глава II. Существующие ИС по обслуживанию и ремонту сотовых телефонов……………………………………………………………………………………..  
7

2.1. Информационная система «Cell»…………………………………………….…………

7
2.2 Информационная  CASE-система…………………………………………….…………. 7
Глава III. Первый этап проектирования АИС……………………………………..………. 12
3.1 Предметная область……………………………………………………………….…….. 12

3.2 Документооборот на предприятии……………………………………………………...

12

3.3 Требования заказчика к системе………………………………………………….……..

12

3.4 Описание выполненных работ……………………………………………….………….

13

3.5 Выявление сущностей предметной области…………………………………….……...

3.6 Требования к ИС…………………………………………………………………………

14

16

Заключение……………………………………………………………………………….…..

18

Список  использованной литературы…………………………………………….………....

19

 

Введение

     В условиях сегодняшней экономической ситуации в стране, даже не взирая на экономический кризис, повсеместно проходит процесс компьютеризации. Все чаще требуются работы по внедрению информационных систем для различных предприятий и организаций, значительно растет спрос на высококвалифицированных специалистов в области создания и внедрения информационных систем.

     Тема  курсовой работы, безусловно, является актуальной, поскольку информационно-справочные системы сегодня требуются не только для крупных промышленных предприятий, но и для мелких частных организаций, на которых существуют проблемы с управлением и работой предприятия вообще в условиях компьютеризации регионов России.

     Цель  курсовой работы: разработать информационно-справочную систему сервисного центра по обслуживанию и ремонту сотовых телефонов.

     Для реализации поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи:

     1). Изучить теоретическую литературу  по данной проблеме;

     2). Рассмотреть существующие информационно-справочные системы по данной проблеме;

     3). Описать теоретические основы создания ИСС в данной области.

     Курсовая  работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы.

     В первой главе описываются теоретические  основы создания ИСС; во второй главе  рассматриваются существующие информационно-справочные системы по ремонту и обслуживанию сотовых телефонов; в третьей главе описывается пример создания информационно-справочной системы на базе сервисного центра по обслуживанию и ремонту сотовых телефонов «Cell».

 

      Глава I Теоретические основы разработки информационно-справочной системы на предприятии

      1.1. Обоснование необходимости разработки информационной системы

      Автоматизированная  информационная система (АИС) представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений. [3, 92]

      Создание  АИС способствует повышению эффективности  экономического объекта и обеспечивает качество управления. Наибольшая эффективность АИС достигается при оптимизации планов работ предприятии, фирм и отраслей, быстрой выработке оперативных решений, четком маневрировании материальными и финансовыми ресурсами.

      Успешное  функционирование человеко - машинных информационных систем и технологии определяет качество проектирования.

      Проектирование  имеет целью обеспечить эффективное  функционирование АИС и автоматизированных информационных технологии со специалистами, использующими в сфере деятельности конкретного экономического объекта ПЭВМ. Именно качественное проектирование обеспечивает создание такой системы, которая способна функционировать при постоянном совершенствовании ее технических, программных, информационных составляющих, то есть ее технологической основы, и расширять спектр реализуемых управленческих функции и объектов взаимодействия.

      Достижение  указанной цели требует последовательного  выполнения следующих задач: [3, 93]

      1) технико-экономическое обследование  и анализ производственно-хозяйственной  деятельности объекта и предмета информатизации;

      2) содержательная постановка задачи, ориентированной на рыночные  методы хозяйствования и применение  СВТ;

      3) определение предметной области;

      4) анализ состава и содержания  входной и выходной информации  для приложений.

      5) изучение документации предметной  области;

      6) разработка информационно-логической  модели;

      7) реализация поставленной задачи  с помощью программ пакета Microsoft Office;

      8) разработка организационно-технических  рекомендаций и практических  мероприятий по внедрению результатов решения задачи в производственно-хозяйственную деятельность объекта.

      Основополагающие  принципы создания АИС: [3, 95]

      - принцип системности является  важнейшим при создании, функционировании  и развитии АИС. Он позволяет  подойти к исследуемому объекту как единому целому; выявить на этой основе многообразные типы связей между структурными элементами, обеспечивающими целостность системы; установить направления производственно-хозяйственной деятельности системы и реализуемые ею конкретные функции. Системный подход предполагает проведение двухаспектного анализа, получившего название макроподходов и микроподходов.

      - принцип развития заключается  в том, что АИС создается  с учетом возможности постоянного  пополнения и обновления функции  системы и видов ее обеспечений. АИС должна наращивать свой вычислительные мощности, оснащаться новыми техническими и программными средствами, быть способной постоянно расширять и обновлять круг задач и информационный фонд, создаваемый в виде системы баз данных.

      - принцип совместимости заключается в обеспечении способности взаимодействия АИС различных видов, уровней в процессе их совместного функционирования. Реализация этого принципа позволяет, обеспечит нормальное функционирование экономических объектов, повысить эффективность управления народным хозяйством и его звеньями.

      - принцип стандартизации и унификации  заключается в необходимости  применения типовых, унифицированных  и стандартизированных элементов  функционирования АИС.

      - принцип эффективности заключается  в достижении рационального соотношения между затратами на создание АИС и целевым эффектом, получаемым при ее функционировании.

      Жизненный цикл - период создания и использования  АИС, охватывающий ее различные состояния, начиная с момента возникновения  необходимости в данной автоматизированной системе и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у пользователей.

      Жизненный цикл АИС и АИТ позволяет выделить четыре основные стадии: предпроектную, проектную, внедрение и функционирование. От качества проектировочных работ зависит эффективность функционирования системы. Поэтому каждая стадия проектирования разделяется на ряд этапов и предусматривает составление документации, отражающей результаты работы.

      Основными работами, выполняемыми на стадиях  и этапах проектирования, можно считать: [5, 18]

      Первая  стадия - предпроектное обследование:

      1-й  этап - сбор материалов для проектирования - формирование требований, изучение  объекта проектирования разработка  и выбор варианта концепции  системы;

      2-й  этап - анализ материалов и формирование документации - создание и утверждение технико-экономического обоснования и технического задания на проектирование системы на основе анализа материалов обследования, собранных на первом этапе.

      Вторая  стадия - проектирование:

      1-й  этап - техническое проектирование, где ведется поиск наиболее рациональных проектных решении по всем аспектам разработки, создаются и описываются все компоненты системы, а результаты работы отражаются в техническом проекте;

      2-й  этап - рабочее проектирование, в  процессе которого осуществляется разработка и доводка программ, корректировка структуры баз данных, создание документации на поставку, установку технических средств и инструкции по эксплуатации, подготовка для каждого пользователя системы обширного инструкционного материала.

      Третья  стадия - ввод системы в действие:

      1-й  этап - подготовка к внедрению  - установка и ввод в эксплуатацию  технических средств, загрузка  баз данных и опытная эксплуатация  программы, обучение персонала;

      2-й  этап - проведение опытных испытаний всех компонентов системы перед передачей в промышленную эксплуатацию, обучение персонала;

      3-й  этап - сдача в промышленную эксплуатацию.

      Четвертая стадия - промышленная эксплуатация - кроме  повседневного функционирования включает сопровождение программных средств и всего проекта, оперативное обслуживание и администрирование баз данных.

 

       Глава II Существующие ИС по обслуживанию и ремонту сотовых телефонов

      2.1. Информационная система  «Cell»

     Технорабочий  проект на АИС «CELL» является одним из основных документов, которыми руководствуются при создании и внедрении ИС в действие. В документе приведена документация, согласно которой должно происходить функционирование системы, а также расчет экономической эффективности, получаемой от внедрения ИС в действие. Документация технорабочего проекта включает документацию информационного, технического, организационного и математического обеспечения. [1, 313]

     Общее описание ИС «CELL».

     Разрабатываемая АИС «CELL» предназначена для автоматизации учета товаров и денежных потоков в магазине, с целью повышения экономической эффективности работы предприятия. Полное наименование системы «Информационная система учета товаров и денежных потоков на предприятии «CELL».

     Система отвечает основным целям её создания, а именно: [2, 206]

  1. Обеспечение достоверности учетных данных о товарах на складе и о денежных потоках.
  2. Обеспечение оперативности получения первичной, обобщенной, аналитической и отчетной информации о товарах и денежных средствах полученных от реализации товаров.
  3. Снижение трудоемкости сбора, учета, обобщения и анализа информации о товарах и денежных потоках на предприятии.
  4. Формирование эффективной информационно – аналитической поддержки механизмов по оптимизации учета товаров и денежных потоков.
  5. Снижение затрат на хранение товаров.

Информация о работе Разработка информационно-справочной системы сервисного центра