Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 12:10, курсовая работа
В рамках данного курсового проекта будет рассмотрена подсистема АСУ «Управление договорами» - автоматизированная система, представляющая собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ в интерактивном режиме.
Полное наименование системы - «Автоматизированное система по обработке информации по договорам с контрагентами».
Условное обозначение системы- «AWM».
Кафедра: Информационных технологий и
автоматизированного проектирования
по дисциплине Проектирование информационных систем
на тему: «Разработка экономической информационной системы
для автоматизации обработки информации по договорам
с покупателями »
Техническое задание на проектирование
1 Общие сведения
В рамках данного курсового проекта будет рассмотрена подсистема АСУ «Управление договорами» - автоматизированная система, представляющая собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ в интерактивном режиме.
Полное наименование системы - «Автоматизированное система по обработке информации по договорам с контрагентами».
Условное обозначение системы- «AWM».
Система создается на основе документов, используемых в организации:
Курсовой проект разрабатывается согласно учебному плану по дисциплине «Проектирование информационных систем» в соответствии с государственным стандартом специальности «Прикладная информатика (в экономике)» ГОСТ 080801. При разработке так же были использованы:
Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы: с 16.03.2007 по 30.05.2007.
Результаты работы представлены в виде пояснительной записки к курсовому проекту.
2 Назначение и цели создания (развития) системы
Назначение системы «AWM» обеспечить автоматизацию процессов обработки информации по договорам с контрагентами, а также обеспечить взаимодействие с системой управления сбытом и системой складского учета.
Цель создания «AWM»: организация электронного документооборота по обработке информации по договорам, повышение производительности труда при выполнении рутинных каждодневных операций и сокращение времени обработки одного документа. Что позволит процессу обработки договора и связанных с ним документов стать более управляемыми и контролируемыми.
3 Характеристика объекта автоматизации
Объектом автоматизации является процесс обработки договора, а именно создание дополнительной спецификации, в которой указывается необходимое количество товара, его цена, номер и дата договора, к которому она составляется. На каждый договор может составляться до сотни спецификаций, они являются доказательством совершения сделки по конкретному договору.
Система автоматизации процесса обработки информации по договорам предназначена для АРМ менеджера по сбыту, которое находится в отделе МТС и С. Рабочее место менеджера включает в себя компьютер, принтер и факс.
4 Требования к системе
4.1 Требования к системе в целом
4.1.1Требования к структуре и функционированию системы
«AWM» представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ в интерактивном режиме.
Система построена на доменном принципе: система устанавливается один раз на сервер, после чего система запускается с любого рабочего места при наличии соответствующих прав. При этом каждый пользователь может настраивать рабочее место по своему усмотрению, данные о пользовательских настройках сохраняются в БД. Такая архитектура взаимодействия клиентских мест с сервером БД позволяет достичь значительной экономии на обслуживании: настраивать и обслуживать необходимо только один компьютер.
«AWM» должно обеспечивать ввод, обработку, хранение, удаление и редактирование документов, обмен информацией с другими системами, авторизованный доступ в систему, бесперебойную работоспособность.
4.1.2 Требования к численности и квалификации персонала и режиму его работы
«AWM» предназначено для одного специалиста. На должность менеджера по сбыту назначается лицо с высшим или средним специальным образованием. Для лиц со средним специальным образованием необходим опыт работы по данной специальности не менее одного года.
Менеджер, работающий с этой системой, должен знать законодательные и нормативные правовые акты в сфере материально-технического обеспечения; оптовые и розничные цены на продукцию, выпускаемую предприятием; порядок заключения договоров на поставку и продажу продукции, порядок подготовки претензий к потребителям и ответов на поступающие претензии; стандарты и технические условия на выпускаемую предприятием продукцию; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.
Режим работы менеджера с системой с 9.00 до 18.00 часов, с перерывом с 13.00 до 14.00 часов.
4.1.3 Требования к надежности
Аппаратура «AWM» должна эксплуатироваться круглосуточно. Средний срок службы системы должен быть не менее 8 лет. «AWM» должно обеспечивать автоматическое восстановление работоспособности без вмешательства оператора в случае отключения электропитания с последующим его включением. Кратковременные отключения электропитания (до 15 минут) и броски напряжения в электросети не должны перезапускать систему при использовании источника бесперебойного питания.
4.1.4 Требования по безопасности
Конструктивное исполнение АРМ менеджера, прокладка интерфейсных и силовых кабелей системы должны обеспечивать безопасность обслуживающего персонала при эксплуатации системы и проведении восстановительных работ в случае возникновения неисправности.
Подключение АРМ менеджера к электросети должно производиться через розетки с заземляющим контактом. Заземляющий контакт в розетках должен быть соединен с земляным контуром помещения.
Все коммутации интерфейсных кабелей должны производиться при отключенной аппаратуре. Все силовые и интерфейсные кабели должны быть проложены в кабельных коробах или колодцах.
4.1.5 Требования к эргономике и технической эстетике
Конструкция рабочего места, расположение и конструкция органов управления должны соответствовать анатомическим и психофизическим характеристикам человека. Вместе с этим всё оборудование, приборы и инструменты не должны вызывать психологических раздражений.
Рабочее место менеджера состоит из монитора, системного блока, клавиатуры, мыши, принтера, факса. Клавиатура должна быть расположена непосредственно перед пользователем. Расстояние от глаз пользователя до монитора должно составлять 0.5 - 0.7 м. На столе, на котором расположена ПЭВМ, должно оставаться место для наглядного, графического материала, для возможности работать с литературой.
К размерам рабочего места предъявляются требования:
4.1.6 Конструктивные требования
В оборудовании должна быть обеспечена взаимозаменяемость сменных одноименных адаптеров связи с объектом автоматизации без дополнительной регулировки, а также всех остальных блоков и плат, входящих в АРМ менеджера.
Конструктивное соединение интерфейсных кабелей с АРМ должно обеспечивать надёжный электрический и механический контакт, удобство стыковки-расстыковки.
Сечение проводников интерфейсных и силовых кабелей должно соответствовать мощности протекаемого тока.
АРМ менеджера должен быть IBM PC совместимым компьютером
4.1.7 Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению
Система должна быть предназначена для эксплуатации при следующих климатических условиях:
1) температура окружающего воздуха от 0 С0 до 25 С0;
2) относительная влажность окружающего воздуха от 10% до 95%;
3) атмосферное давление (мм. рт. ст.) от 630 до 800.
4) массовая концентрация пыли в воздухе до 1 мг/м3.
5) амплитуда вибрации пола не превышает 1мм в диапазоне частот от 5 до 17 Гц и в диапазоне от 17 до 500Гц с нагрузкой до 1,5G.
Система должна подключаться к однофазной электросети переменного тока с номинальным напряжением 220 В, при предельных отклонениях напряжения от плюс 10 до минус 15%, и частотой 50 Гц, при предельных отклонениях частоты от плюс 1 до минус 1 Гц, с нормами качества электрической энергии - по ГОСТ 13109-87.
Техническое обслуживание должно проводится для поддержания постоянной исправности и готовности комплекса к использованию. Оно должно проводиться по графику, составленному и утвержденному заказчиком на основании руководства по эксплуатации. При наличии инструкций по эксплуатации на составные части комплекса, техническое обслуживание следует проводить с учетом требований, изложенных в них.
Ремонтные работы выполняются в случае отказа составных частей комплекса. Все работы, выполняемые при ремонте, должны производиться на рабочих местах, обеспечивающих защиту электронных средств от поражения статическим электричеством.
4.1.8 Требования к защите
Информация должна быть защищена в системе с помощью авторизованного доступа. Все попытки несанкционированного доступа должны регистрироваться на постоянном носителе.
Быстрая, простая и корректная обработка информации — вот главные принципы системы автоматизации «AWM».
4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой
1) Создание и регистрация документа - cистема должна обеспечивать ввод, обработку, хранение, регистрацию документов, поступающих из множественных источников: по сети, с дисков, модемов и сканеров.
2) Хранение документов – система «AWM» должна обеспечивать возможность оперативного получения целостной и непротиворечивой информации; организацию сбора, хранения и актуализации разрозненной информации; высокую надежность и управляемость системы, быстрый и подконтрольный доступ пользователей к информации; экономию средств за счет сосредоточения обслуживающего персонала в одном месте.
3) Контроль исполнения - в система должен быть контроль исполнения договоров, как на уровне автора резолюции, так и централизованный контроль с возможностью формирования сводок об исполнении договоров.
4) Работа с взаимосвязанными документами – система должна поддерживать возможность создания на основе договоров таких документов как спецификация, заявка и т.д. Работая с договором, всегда можно просмотреть всю историю договора, т.е. его сроки, состояние, количество заключенных сделок по этому договору.
5) Архивирование документов - после обработки, подписанные документы должны помещаться в архив. Документы из архива редактировать нельзя, их можно читать или удалять. Системный администратор может настраивать режимы архивирования и восстановления документов, устанавливать права доступа к архивам.
6) Ведение словарей и справочников - к справочникам системы относятся: пользователи, организации, тематические рубрикаторы документов, номенклатура.
7) Регламентация прав доступа - права пользователя в системе регламентируют как права доступа к документам, так и набор функций, доступных данному пользователю (регистрация, редактирование, списание документа в дело, снятие с контроля и т.д.). У каждого менеджера имеется доступ только к своей базе договоров и контрагентов.
8) Делегирование прав – должно обеспечиваться делегирование прав работы с договорами. Делегирование необходимо в случае отсутствия сотрудника ответственного за работу над документом и необходимостью ее продолжение в его отсутствие.
9) Защита информации - каждое рабочее место может быть защищено паролем от попытки несанкционированного доступа к информации и выполнения действий от лица пользователя.
10) Пролонгация договора - договор прекращает действие после исполнения сторонами своих обязательств или по истечении установленного срока. Многие договора подразумевают автоматическое продление. Часто это происходит действительно автоматически, потому что редко кто просматривает старые договора. И часто – не на самых выгодных условиях. Поэтому в системе должен быть поддержан и процесс пролонгации, чтобы можно было осознанно решать вопросы продления договоров.
11) Соответствие требованиям действующих делопроизводственных стандартов - система должна соответствовать существующим стандартам по оформлению договоров и связанных с ними документов (спецификации, счет, и т.д.).
4.3 Требования к видам обеспечения
В основном будет использоваться информационное обеспечение, основой которого является реляционная база данных. Данные четко структурированы. В системе используется математическое, информационное обеспечение. Математическое обеспечение реализуется при помощи простых арифметических алгоритмов. Информационное обеспечение основывается на базе данных о договорах, товарах и контрагентах.