Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 12:10, курсовая работа
В рамках данного курсового проекта будет рассмотрена подсистема АСУ «Управление договорами» - автоматизированная система, представляющая собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ в интерактивном режиме.
Полное наименование системы - «Автоматизированное система по обработке информации по договорам с контрагентами».
Условное обозначение системы- «AWM».
Система при согласии пользователя проводит и выводит документ на печать.
Менеджер отправляет счет на утверждение руководителю фирмы.
Прецедент Контроль за исполнением договора: Система управления сбытом при создании спецификации анализирует состояние договора, если состояние активно, т.е. есть неоплаченная спецификация, система выводит сообщение.
По истечении определенно срока (5 лет) система удаляет карточки договоров с пустой историей, перед этим выведя сообщение об истечении срока хранения неактивного договора в архиве.
Начальник МТС и С контролирует правильность результативной информации, следит за загруженностью каждого менеджера, имеет доступ ко всем базам контрагентов и ко всем базам договоров.
Прецедент Управление безопасностью: Доступ к договорам и контрагентам может быть разграничен не только по подразделениям компании, но и по менеджерам. Администратор может наложить любые ограничения для каждого сотрудника - договоры будут отображены или скрыты в зависимости от потребностей и логики бизнес-процессов предприятия.
В соответствии с выделенными прецедентами можно составить диаграмму прецедентов (рисунок 2), которая наглядно иллюстрирует все прецеденты, их исполнителей и взаимосвязи между ними.
Рисунок 2 - Диаграмма прецедентов
Прецедентом, на примере которого будет выполнено объектно-ориентированный программирование, является Создание спецификации.
Развернутое описание прецедента Создание спецификации
Основной исполнитель. Менеджер.
Заинтересованные лица и их требования
- Менеджер по сбыту - Добиться точного и быстрого введения данных, не допуская ошибок в проведении документа. Чем быстрее менеджер обработает спецификацию, тем быстрее совершится сделка и он получит дополнительный процент к ЗП.
- Покупатель - Хочет оформить сделку за минимально потраченное время, получить подтверждение факта сделки, т.е. правильно сформированную спецификацию. Хочет, чтобы спецификация соответствовала его требованиям.
- Начальник ОМТС и С - Заинтересован в качественных сделках, т.е. чтобы они были оформлены в максимально короткий срок в правильном содержании.
- Фирма - Удовлетворить свои снабженческие и сбытовые потребности. Удовлетворить все требования покупателя.
Предусловия. Идентификация менеджера, а именно аутентификация и авторизация менеджера.
Примечание-
Идентификация пользователей включает в себя две основные концепции – аутентификацию и авторизацию. Аутентификация – это способность подтвердить личность пользователя. Авторизация занимается предоставлением доступа к определенным данным или операциям, при условии, что пользователь тот, за кого он себя выдает.
Основной успешный сценарий
Стоимость, сумма налога, общая стоимость вычисляются на основе набора правил.
Менеджер повторяет действия, описанные в пунктах. 4 - 7, для каждого товара.
7. Система регистрирует, сохраняет и выводит на печать спецификацию. Спецификацию заверяют подписями и печатью.
Расширения (или альтернативные потоки)
Для ввода системы в строй и корректной обработки документа нужно обеспечить восстановление всех транзакций и событий с любого шага сценария.
1) Менеджер перезапускает систему, идентифицируется и предлагает восстановить предыдущее состояние.
2) Система восстанавливает предыдущее состояние.
2.а) Система определяет аномалию, повлекшую сбой.
1.Система уведомляет и регистрирует ошибку и переходит в начальное состояние.
2.Менеджер открывает новую спецификацию.
3.б) Редактирование старой спецификации.
1. Менеджер выбирает номер спецификации (она уже имеется в базе).
2. Система предлагает изменить номер или исправить данный документ.
4.а) Выбранный договор в состоянии активен.
1. Система сообщает, что по данному договору уже есть неоплаченная спецификация.
2. Менеджер
соглашается с продолжением
5.а) Требуемого количества товара нет на складе.
1. Система уведомляет о том, что данного товара нет в требуемом количестве.
2. Менеджер соглашается, изменяет (добавляет) в спецификации количество товара.
5.б) Менеджера не устраивает цена товара (от стоимости сделки зависит процент, выплачиваемый менеджеру).
1. Менеджер может вручную изменить цену товара.
2. Система пересчитывает стоимость, сумму налога и общую стоимость.
6.а) Менеджера не устраивает общая сумма к оплате.
1. Менеджер может вручную изменить цену товара.
2. Система пересчитывает стоимость, сумму налога, общую стоимость, общую сумму.
7.а) Система уведомляет о незаполненных полях в спецификации.
1. Менеджер устраняет ошибку.
2. Система сохраняет и выводит на печать документ.
Специальные требования
- Сенсорный экран с интерфейсом пользователя для большого плоского монитора.
- Отклик службы авторизации в 90% случаев приходит в течение 30 секунд.
- Необходимо обеспечить восстановление информации в случае сбоя при доступе к удаленным службам, таким как система складского учета.
Частота использования: почти постоянно.
В качестве системы обозначений в состав языка UML входят диаграммы последовательностей (sequence diagram). С их помощью можно проиллюстрировать взаимодействие исполнителя с системой и операции, выполнение которых при этом инициируется.
Пример, приведенный на рисунке 3, соответствует основному успешному сценарию прецедента Создание спецификации.
Рисунок 3 – Диаграмма последовательностей для успешного сценария
Описания Системных операций (system operation contract) описывают детальное поведение системы в терминах изменения состояния объектов модели предметной области после выполнения системных операций.
Системные операции для контрольного прецедента представлены в таблицах 4 – 8.
Таблица 4 – Описание операции enterID (Passport, Login)
Операция |
enterID (Passport, Login) |
Ссылки |
Прецедент: Создание спецификации |
Предусловия |
Отсутствует |
Постусловия |
Идентификация менеджера |
Таблица 5 – Описание операции makeNewDoc()
Операция |
makeNewDoc() |
Ссылки |
Прецедент: Создание спецификации |
Предусловия |
Менеджер идентифицирован |
Постусловия |
Создан экземпляр класса Спецификация |
Таблица 6 – Описание операции enterNomerContract ()
Операция |
enterNomerContract () |
Ссылки |
Прецедент: Создание спецификации |
Предусловия |
Создан экземпляр класса Спецификация |
Постусловия |
Создана новая строка в экземпляре класса Спецификация |
Таблица 7– Описание операции enterProduct ()
Операция |
enterProduct () |
Ссылки |
Прецедент: Создание спецификации |
Предусловия |
Создан экземпляр класса Спецификация |
Постусловия |
Создана новая строка в экземпляре класса Спецификация |
Таблица 8 – Описание операции enterDateProduct()
Операция |
enterDateProduct() |
Ссылки |
Прецедент: Создание спецификации |
Предусловия |
Создан экземпляр класса Спецификация |
Постусловия |
Создана новая строка в экземпляре класса Спецификация |
Остальные операции описываются аналогично.
1.2.2 Дополнительная спецификация
Версия |
Дата |
Описание |
Автор |
Окончательный вариант |
25 мая 2007 г. |
Окончательный оригинальный вариант |
……… |
Введение
В этом документе описаны все требования к системе «AWM», не вошедшие в описание прецедентов.
Регистрация событий и обработка ошибок
Все ошибки регистрируются на постоянном носителе.
Безопасность
Необходимо выполнять аутентификацию всех пользователей.
Удобство использования
Пользователь системы будет работать с большим монитором, поэтому необходимо избегать мерцающих цветов, чтобы текст был виден с расстояния 1м,
Быстрая, простая и корректная обработка информации – вот главные принципы системы. Предупреждающие сообщения нужно сопровождать звуковыми сигналами, а не только графически отображать на экране.
Надежность
Возможность восстановления информации
При сбоях в работе внешних систем (службы управления сбытом, и т.д.) нужно обеспечить возможность локальной обработки данных.
Производительность
Выполнение авторизации должно быть не более чем за 3 минуту в 80% случаев.
Возможности поддержки
Конфигурирование
Сетевые конфигурации различных, пользователей «AWM» могут отличаться. Могут использоваться архитектуры "тонкого" и "толстого" клиентов и т.д. Система должна быть настраиваемой и отражать потребности пользователей.
Интерфейсы
- Сенсорный монитор (воспринимаемый операционной системой как обычный монитор; прикосновения обрабатываются как события мыши);
- Устройство для печати счетов и спецификаций;
- Факс для выведения спецификаций.
Бизнес-правила
Необходимо обеспечить возможность настройки функциональности системы в 5 и 6 пунктах сценария прецедента Создание спецификации на основе заданных правил.
Таблица 9 - Перечень бизнес-правил
Имя |
Правило |
Вероятность возможного изменения |
Источник |
Прав1 |
Правило вычисления стоимости товара. Стоимость равна произведению количества и цены товара. |
Низкая вероятность |
Политика торговых организаций |
Прав2 |
Правило вычисления суммы налога. Сумма налога равна 18% от стоимости товара. |
Высокая вероятность изменения. |
Закон |
Прав3 |
Правило вычисления общей стоимости товара. Общая стоимость товара равна сумме стоимости и налога. |
Низкая вероятность |
Политика торговых организаций |
Прав4 |
Правило вычисления общей суммы. Общая сумма сделки равна общей стоимости всех товаров. |
Низкая вероятность |
Политика торговых организаций |