Разработка экономической информационной системы для автоматизации обработки информации по договорам с покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

В рамках данного курсового проекта будет рассмотрена подсистема АСУ «Управление договорами» - автоматизированная система, представляющая собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ в интерактивном режиме.
Полное наименование системы - «Автоматизированное система по обработке информации по договорам с контрагентами».
Условное обозначение системы- «AWM».

Файлы: 1 файл

пис курсовая с клиентами.doc

— 522.50 Кб (Скачать файл)

Для данной системы необходимо следующее программное обеспечение: операционная система Windows 98SE, Windows ME, Windows 2000, Windows XP, аппаратное обеспечение:  Intel Pentium III 800 МГц или AMD Athlon 800 МГц, оперативная память 512 Мб. Все процессы осуществляются по средствам GUI.

5 Состав и содержание работ по созданию системы

Задание на курсовое проектирование посвящено проектированию экономической информационной системы (ЭИС). При этом предусматривается закрепление знаний и навыков системного проектирования с применением объектно-ориентированной технологии (ООТ) в рамках RUP (Rational Unified Process).

При выполнении курсового проекта необходимо:

- разработать  техническое задание (ТЗ) на разработку  ЭИС по ГОСТ 34.602-89;

- выполнить системный  анализ и анализ требований  к создаваемой ЭИС, разработать  модель предметной области, модель  проектирования, модель данных и  модель реализации;

- оформить пояснительную  записку и приложения (диаграммы, фрагмент кода шаблона для одного из прецедентов).

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Техническое задание на проектирование……………………………………..

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….

1. Системный анализ и анализ требований. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….

2. Модель предметной области. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….

3. Модель проектирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

4. Модель данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

5. Модель реализации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

6. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение А . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение Б. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение В . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

2

8

11

25

27

31

33

34

35

36

38

39


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

При сегодняшнем острожном, а иногда и скептическом подходе руководителей к финансированию любых ИТ-проектов, задача управления договорами остается одной из самых востребованных и приоритетных. Проблема управления договорами привлекает всеобщее внимание, потому что ее эффективное решение может дать ощутимый, быстрый и измеряемый экономический результат, в отличие, скажем, от абстрактных требований по автоматизации всего документооборота.

Наиболее сложной с точки зрения формализации и требующей особого внимания при управления договорами является задача составления спецификаций.

При составлении спецификации должны  учитываться такие специфические особенности как количество товара и пожелания контрагента, сроки поставки, наличие неоплаченных спецификаций по договору, срок действия договора и т.п.  Одной из основных задач при управлении договорами является процесс правильной(с точки зрения логики прохождения) его обработки. Так как невнимательность менеджера по сбыту, который при ручной обработке может  не учесть срока действия договора, наличия товара на складе, не правильно сформировать цену товара или же наименование, может привести к потере драгоценного времени или еще хуже к потере клиента

Работа с договором и его обработка– трудоемкий процесс, в котором задействовано много подразделений. Его эффективность может быть значительно повышена за счет  автоматизации, которая в свою очередь может быть выполнена на основе распределенной информационной системы.

Разработку автоматизированной системы обработки информации по договорам с контрагентами целесообразно провести в рамках объектно-ориентированного проектирования. Выбор такого подхода предопределяет использование для разработки информационной системы CASE-средства, применение которого не только сокращает время проектирования, но и значительно облегчает, как сам процесс, так и его документирование, и внесение изменений в новые версии программного продукта.

Применение современных информационных технологий обеспечивает:

  • полные возможности взаимодействия с существующим кодом;
  • полное и абсолютное межъязыковое взаимодействие;
  • упрощение процесса развертывания приложения;
  • использование общей среды выполнения для любых приложений.

В данной курсовой работе будет рассмотрен в первой части системный анализ, описывающий функции, характеристики системы, входную и выходную информацию; анализ требований, который дает возможность обозначить интерфейс продукта с другими системными элементами, определить проектные ограничения программного продукта, и т.д. Во второй части будет представлена модель предметной области, представляющая собой визуализацию понятий предметной области, напоминающую статическую модель сущностей предметной области. В третьей части рассмотрена модель проектирования, в пятой - модель данных, она включает схему базы данных и стратегию отображения объектов в необъектное представление. В последней части представлена модель реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Системный анализ и анализ требований

    1. Системный анализ

 

Заказчику необходима система по обработке информации по договорам с контрагентами, позволяющая:

- Автоматизировать  процесс выполнения операций  с заключенным договором с  контрагентом (автоматическое создание  документов по заданному договору), минимизировать количество ошибок;

- Контролировать  работу нижестоящих сотрудников  с договорами (возможность просмотра  информации о состоянии любого  договора);

- Ограничивать  доступ к информации, хранящейся  в системе.

В рамках данного курсового проекта будет рассмотрена подсистема АСУ  «Управление договорами» - автоматизированное рабочее место, представляющее собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ в интерактивном режиме.

МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

- Процессор: Intel Pentium III 800 МГц или AMD Athlon 800 МГц;

- Оперативная память: 512 Mb;

- HDD (Свободное место на жестком диске): 6 Мб;

- Монитор: VGA разрешение 800*600;

- Операционная система: Windows 98SE, Windows ME, Windows 2000, Windows XP;

- PCI слот;

- Видеокарта с поддержкой DirectX 9 и выше;

- Звуковая карта для записи дополнительных комментариев с поддержкой DirectX 9 и выше;

- Привод CDROM;

- Клавиатура и мышь;

Входной информацией системы является: информация о контрагенте; информация о договоре; информация о товаре; Соглашение о пролонгации договора.

Выходной информацией системы является: информация о состоянии сделки по договору; спецификация, счет, Соглашение о пролонгации договора.

 

 

 

    1. Анализ требований

1.2.1 Определение рамок системы, элементарных бизнес-процессов и соответствующих им прецедентов

 

Для выделения внешних, вспомогательных и основных пользователей необходимо определить рамки разрабатываемой системы. В соответствии с рисунком 1 видно, что работой в системе заинтересованы четыре отдела фирмы ООО «С». К этим отделам относятся: управленческий отдел, отдел материально-технического снабжения и сбыта, отдел управления безопасностью.

 



 

Рисунок 1- Схема определения рамок системы

 

Таким образом, основным пользователем системы является менеджер, вспомогательным – системный администратор, внешним – система управления сбытом, начальник МТС и С и руководитель фирмы. Покупатели это контрагенты, с которыми заключаются договора. Они находятся вне границ системы и являются внешними контрагентами по отношению к фирме.

После определения рамок системы и выявления основных исполнителей можно сформировать перечень исполнителей системы и их задач (таблица 1).

Таблица 1 - Перечень исполнителей и их задач

Исполнитель

Задача

Менеджер

Создает карточки договоров, ведет спецификации к каждому договору, продлевает срок  действия договора

Система управления снабжением и сбытом

Контроль за исполнением договоров

Системный администратор

Управляет безопасностью системы

 Руководитель

Контролирует работу менеджеров

 Начальник МТС и С

Контролирует исполнение договора


 

Для определения исполнителей и их задач можно также использовать внешние события (таблица 2). Зачастую к одному и тому же уровню или прецеденту, например, относится целая группа событий.

 

Таблица 2 - Перечень исполнителей и их задач на основе анализа внешних событий

Внешнее событие

Инициатор

Задача

Ввод информации о контрагенте

Менеджер

Создать электронную карточку договора

Ввод информации о товаре

Менеджер

Создать спецификацию, счет

Ввод срока действия договора

Менеджер

Продлить срок действия договора

Добавление пользователей

Системный администратор

Управление безопасностью системы

Удаление пользователей

Системный администратор

Управление безопасностью системы

Запрос на просмотр истории договора

Начальник МТС и С

Контролировать исполнение договора


 

Проанализировав внешние события и задачи исполнителей можно перейти к разделению предметной области на элементарные бизнес - процессы и соответствующие им прецеденты, которые затем необходимо будет описать в сжатом виде (таблица 3).

 

Таблица 3 – Перечень элементарных бизнес-процессов и соответствующих им прецедентов

Элементарный бизнес- процесс

Прецедент

Заключение договора

Сбор первичной информации, Ведение карточки договора, Пролонгация договора

Обработка договора

Создание спецификации, счета

Контроль за исполнением договора

Контроль за исполнением договора

Управление безопасностью ситемы

Управление безопасностью системы


 

 

Прецедент Сбор первичной информации: После подписания договора обеими сторонами,  менеджер принимает заявку от покупателя. Рассматривает  указанный товар в заявке, проверяет, есть ли он  в наличии, обращаясь в систему складского учета,  сверяет сроки, указанные в заявке со сроками возможной поставки.

Прецедент Ведение карточки договора: Менеджер на основе первичной информации заполняет карточку  договора, вводит наименование контрагента (заводит его в базу), вводит номер и дату договора.. В карточке договора менеджер  создает на каждую сделку спецификацию, и, если необходимо покупателю, счет. Менеджер после каждого этапа сделки заносит данные в карточку, т.е. если спецификация оплачена покупателем, менеджер указывает номер и дату платежного документа – система автоматически ставит состояние спецификации – оплачена.

Прецедент Пролонгация договора: В системе предусмотрена функция пролонгации договора. На основе «Соглашения о пролонгации договора», которое составляет менеджер, заверяет директор ООО «С» и которое согласовано с покупателем, договор может быть продлен на тех же условиях. Система автоматически продлевает срок действия договора на следующий год.

Прецедент Создание спецификации: Менеджер, рассмотрев и приняв заявку от  покупателя, создает спецификацию. Система предлагает выбрать договор, после идентификации данных договора, система заполняет реквизиты необходимого контрагента. После этого менеджер заполняет все остальные поля документа, система при согласии пользователя проводит и выводит документ на печать.

Менеджер отправляет спецификацию на утверждение руководителю фирмы.

Прецедент Создание счета: Покупатель может оплатить товар по спецификации, либо запросить счет. В этом случае, менеджер открывает необходимую спецификацию и создает счет, система после идентификации данных спецификации, заполняет автоматически реквизиты документа.

Информация о работе Разработка экономической информационной системы для автоматизации обработки информации по договорам с покупателями