Развитие творческих способностей на уроке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 09:33, курсовая работа

Описание работы

Цель: исследовать возможности развития творческих способностей учащихся в базовом курсе информатики
Объект исследования: процесс обучения информатике.
Предмет исследования: развитие творческих способностей на уроках информатики.
Гипотеза: Если использовать творческие задания в базовом курсе информатики, то это будет способствовать развитию творческих способностей школьников.

Файлы: 1 файл

развитие творческих способностей на уроке информатике.docx

— 302.12 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Универсальные творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.  В  основе креативных способностей  человека лежат процессы мышления и воображения. Поэтому основными направлениями развития творческих способностей учащихся являются:

  1. Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами как богатство продуцируемых образов и направленность.
  2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность; такими качествами являются ассоциативность, диалектичность и системность мышления.

Учащиеся имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти  возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в раннем возрасте.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:

  1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей;
  2. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка;
  3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения сил, когда ребенок добирается до "потолка" своих возможностей;
  4. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел,  продолжительности занятий одни делом и т.д;
  5. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых;
  6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей. К сожалению, традиционно  существующая в нашей стране система воспитания почти не содержит мер, направленных на последовательное систематическое развитие творческих способностей детей. Поэтому они (способности) развиваются в основном стихийно и в результате, не достигают высокого уровня развития.

Для исправления существующего положения можно предложить следующие меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей дошкольников:

  1. Введение в программу школьного воспитания специальных занятий, направленных на развитие  творческого воображения и мышления детей.
  2. На специальных занятиях по рисованию, музыке, развитию речи давать учащимся задания творческого характера.
  3. Использование специальных игр, развивающих  творческие способности детей.
  4. Работа с родителями.

 

Информационные источники

  1. Бикеева А.С. Взрослый +ребенок. Психологический практикум/ А.С. Бикеева Ростов на Дону: Феникс, 2013, 219с

Интернет источники

  1. Рефераты, курсовые, видеолекции [Электронный ресурс]. [Режим доступа] http://stud24.ru/
  2. Детский ACTIVE клуб [Электронный ресурс]. [Режим доступа] http://www.dactiveclub.ru
  3. Академик [Электронный ресурс]. [Режим доступа] http://psychology.academic.ru
  4. Банк рефератов [Электронный ресурс]. [Режим доступа] http://www.5ka.ru
  5. Образовательный портал [Электронный ресурс]. [Режим доступа] http://www.prodlenka.org
  6. Выступление на методическом объединении исполнитель петров о.в [Электронный ресурс]. [Режим доступа] https://docs.google.com
  7. Издательский дом первое сентября [Электронный ресурс]. [Режим доступа] http://festival.1september.ru
  8. Журнал «Вестник РУДН» серия «Информатизация образования», 2010, №3[Электронный ресурс]. [Режим доступа] http://cis.rudn.ru
  9. Социальная сеть работников образования[Электронный ресурс]. [Режим доступа] http://nsportal.ru
  10. Виртуальный художник дистанционный курс [Электронный ресурс]. [Режим доступа] http://wirtxud.wordpress.com
  11. Социально активная школа (САШ) [Электронный ресурс]. [Режим доступа] http://skovschool1.narod.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Алгоритм работа над творческим проектом.

  1. Введение в проектную деятельность по предмету или по межпредметным проектам.
  2. Обсуждение возможных вариантов проектов, выбор исполнителей (индивидуальных, групповых, парных).
  3. Формулирование целей и задач, вычисление проблемы, определение этапов проектной деятельности.
  4. Самостоятельная работа учащихся по проектным заданиям. Со стороны учителя – консультирование, оказание организационной и технической помощи.
  5. Общие результатов проектной деятельности, их оформление.
  6. Организация презентации (защиты) проектов.
  7. Экспертная оценка результатов проектной деятельности.

Методический паспорт проекта.

  1. Тема;
  2. Цель;
  3. Задачи;
  4. Возраст учащегося, класс;
  5. Сроки работы над проектом;
  6. Режим работы над проектом (этапы проектной деятельности);
  7. Технологическое обеспечение;
  8. Прогнозируемы результаты.

Этапы работы над проектом.

  1. Название проекта. Автор проекта. Руководитель проекта;
  2. Обоснование темы (ее актуальность).
  • Постановка проблемного вопроса;
  • Определение объекта исследования;
  • Определение предмета исследования;
  • Формирование цели исследования;
  • Постановка задач;
  • Гипотеза (мы предполагаем, что…);
  • Ход исследования (план, ход работы);
  • Результат исследования (выводы, достигнутая цель и поставленные задачи);
  • Информационные источники (литература).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Метод «наглядности» выполняется двумя способами:

    • Задания является воспроизведение рисунка по образцу с заданным алгоритмом выполнения. (рис 1)
    • Выполнения задания по образцу без представленного алгоритма выполнения. (рис 2)

                                        Рис 1

                                                       Рис 2 
Метод «практический» выполнение может быть множественным, рассмотрим два из них:

    • Создание своей работы по пройденной теме. (Рис1)
    • Создание работы по заданной темы. (Рис 2)

Рис 1

Рис 2

 

 


Информация о работе Развитие творческих способностей на уроке