ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Универсальные творческие способности
- это индивидуальные особенности, качества
человека, которые определяют успешность
выполнения им творческой деятельности
различного рода. В основе креативных
способностей человека лежат процессы
мышления и воображения. Поэтому основными
направлениями развития творческих способностей
учащихся являются:
- Развитие продуктивного творческого
воображения, которое характеризуется такими качествами как богатство продуцируемых образов и направленность.
- Развитие качеств мышления, которые формируют
креативность; такими качествами являются ассоциативность, диалектичность
и системность мышления.
Учащиеся имеет богатейшие
возможности для развития творческих
способностей. К сожалению, эти возможности
с течением времени необратимо утрачиваются,
поэтому необходимо, как можно эффективнее
использовать их в раннем возрасте.
Успешное развитие творческих
способностей возможно лишь при создании
определенных условий, благоприятствующих
их формированию. Такими условиями являются:
- Раннее физическое и интеллектуальное
развитие детей;
- Создание обстановки, опережающей развитие ребенка;
- Самостоятельное решение ребенком
задач, требующих максимального напряжения сил, когда ребенок добирается до "потолка" своих возможностей;
- Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом и
т.д;
- Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых;
- Комфортная психологическая обстановка,
поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.
Но создание благоприятных
условий недостаточно для воспитания
ребенка с высокоразвитыми творческими
способностями. Необходима целенаправленная
работа по развитию творческого потенциала
детей. К сожалению, традиционно существующая
в нашей стране система воспитания почти
не содержит мер, направленных на последовательное
систематическое развитие творческих
способностей детей. Поэтому они (способности)
развиваются в основном стихийно и в результате,
не достигают высокого уровня развития.
Для исправления существующего
положения можно предложить следующие
меры, направленные на эффективное развитие
творческих способностей дошкольников:
- Введение в программу школьного воспитания специальных занятий, направленных на развитие творческого воображения и мышления детей.
- На специальных занятиях по
рисованию, музыке, развитию речи давать учащимся задания творческого характера.
- Использование специальных
игр, развивающих творческие способности детей.
- Работа с родителями.
Информационные источники
- Бикеева А.С. Взрослый +ребенок. Психологический практикум/ А.С. Бикеева Ростов на Дону: Феникс, 2013, 219с
Интернет источники
- Рефераты, курсовые, видеолекции [Электронный ресурс]. [Режим доступа] http://stud24.ru/
- Детский ACTIVE клуб [Электронный ресурс]. [Режим доступа] http://www.dactiveclub.ru
- Академик [Электронный ресурс]. [Режим доступа] http://psychology.academic.ru
- Банк рефератов [Электронный ресурс]. [Режим доступа] http://www.5ka.ru
- Образовательный портал [Электронный ресурс]. [Режим доступа] http://www.prodlenka.org
- Выступление на методическом объединении
исполнитель петров о.в [Электронный ресурс]. [Режим доступа] https://docs.google.com
- Издательский дом первое сентября [Электронный ресурс]. [Режим доступа] http://festival.1september.ru
- Журнал «Вестник РУДН» серия
«Информатизация образования», 2010, №3[Электронный ресурс]. [Режим доступа] http://cis.rudn.ru
- Социальная сеть работников образования[Электронный ресурс]. [Режим доступа] http://nsportal.ru
- Виртуальный художник дистанционный курс [Электронный ресурс]. [Режим доступа] http://wirtxud.wordpress.com
- Социально активная школа (САШ) [Электронный ресурс]. [Режим доступа] http://skovschool1.narod.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Алгоритм работа над
творческим проектом.
- Введение в проектную
деятельность по предмету или по межпредметным
проектам.
- Обсуждение возможных
вариантов проектов, выбор исполнителей
(индивидуальных, групповых, парных).
- Формулирование целей
и задач, вычисление проблемы, определение
этапов проектной деятельности.
- Самостоятельная работа
учащихся по проектным заданиям. Со стороны учителя
– консультирование, оказание организационной
и технической помощи.
- Общие результатов
проектной деятельности, их оформление.
- Организация презентации
(защиты) проектов.
- Экспертная оценка
результатов проектной деятельности.
Методический паспорт
проекта.
- Тема;
- Цель;
- Задачи;
- Возраст учащегося,
класс;
- Сроки работы над проектом;
- Режим работы над проектом
(этапы проектной деятельности);
- Технологическое обеспечение;
- Прогнозируемы результаты.
Этапы работы над проектом.
- Название проекта.
Автор проекта. Руководитель проекта;
- Обоснование темы (ее
актуальность).
- Постановка проблемного
вопроса;
- Определение объекта
исследования;
- Определение предмета
исследования;
- Формирование цели
исследования;
- Постановка задач;
- Гипотеза (мы предполагаем,
что…);
- Ход исследования (план,
ход работы);
- Результат исследования
(выводы, достигнутая цель и поставленные
задачи);
- Информационные источники
(литература).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Метод «наглядности»
выполняется двумя способами:
- Задания является воспроизведение
рисунка по образцу с заданным алгоритмом
выполнения. (рис 1)
- Выполнения задания по образцу
без представленного алгоритма выполнения.
(рис 2)
Рис 1
Рис 2
Метод «практический»
выполнение может быть множественным,
рассмотрим два из них:
- Создание своей работы
по пройденной теме. (Рис1)
- Создание работы по
заданной темы. (Рис 2)
Рис 1
Рис 2