Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 20:41, контрольная работа
Исследования свойств информации, изучение принципов информационного взаимодействия в природе и обществе являются актуальными задачами современности. Одним из свойств информации является ее ценность – свойство, влияющее на принятие решений, управление теми или иными процессами. Ценность информации может выражаться через приращение вероятности достижения цели – отношения благоприятных исходов к общему их числу. Ценность информации неоднозначна, она может быть отрицательной в тех случаях, когда при ее использовании увеличивается неопределенность и уменьшается вероятность достижения цели. Такую информацию принято называть дезинформацией.
Введение…………………………………………………………….....2
Понятие региональной информационной системы……………..3
Классификация региональных информационных систем…….4
Задачи региональных информационных систем………………..5
Необходимость информатизации региональных органов управления……………………………………………………………8
Информационное обеспечение управления регионом………….9
Задачи интеграции информационных ресурсов региона…………….9
Региональные информационные ресурсы……………………………..10
Классификация информационных ресурсов…………………………..12
Характеристика баз и банков данных в организациях региона…….13
Требования к информационному и техническому обеспечению……16
Оптимизация информационной системы региона……………...17
Заключение…………………………………………………………..22
Список использованных источников………
СОДЕРЖАНИЕ
В развитых странах работа с таким продуктом, как информация и технология ее обработки, за последнее время превратилась в самостоятельную специализированную сферу – рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок).
Информационный рынок может быть определен как совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда: книгами, периодическими изданиями, научно-технической документацией рекламными буклетами, базами и банками данных, электронными сообщениями и т.д. В зависимости от масштаба выделяют международные, национальные и региональные информационные рынки.
Товаром на информационном рынке является информация. Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Исследования свойств информации, изучение принципов информационного взаимодействия в природе и обществе являются актуальными задачами современности. Одним из свойств информации является ее ценность – свойство, влияющее на принятие решений, управление теми или иными процессами. Ценность информации может выражаться через приращение вероятности достижения цели – отношения благоприятных исходов к общему их числу. Ценность информации неоднозначна, она может быть отрицательной в тех случаях, когда при ее использовании увеличивается неопределенность и уменьшается вероятность достижения цели. Такую информацию принято называть дезинформацией.
Национальные информационные системы и экономики развитых стран и стран с догоняющими экономиками включают общенациональную (федеральную, государственную) и региональные экономики. Соответственно, информационные экономики и системы этих стран базируются на общенациональной информационной системе, в которую составляющими входят региональные информационные системы.
Информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
Согласно законодательству РФ (Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ "Об информации, информационных технология и о защите информации"): информационные системы включают в себя:
Иными словами, региональная информационная система – это часть государственной информационной системы, создаваемая в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях и с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для использования преимущественно на территории одного из регионов страны.
Создаются и эксплуатируются государственные информационные системы (в частности, и региональные) на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления.
Региональные информационные системы можно разделить на три условные группы.
К первой группе отнесены автоматизированные информационные системы. Их отличает развитая региональная инфраструктура, отвечающая современным тенденциям развития информационных технологий. Они достаточно полно удовлетворяют корпоративные информационные потребности в регионе. Характерным для этих систем является применение новейших технологий, программно-технических комплексов, сетевого телекоммуникационного оборудования.
Ко второй группе можно отнести автоматизированные информационные системы органов власти с развитой внутренней инфраструктурой и менее развитой системой передачи данных по каналам связи со всеми подразделениями на территории региона. Развитые вычислительные центры этих ведомств обеспечивают возрастающие потребности управленческого персонала в аналитической и нормативно-правовой информации. Информация извне поступает в информационные системы отдельных ведомств преимущественно на технических носителях и в некоторых случаях – по модемной связи.
К третьей группе относятся автоматизированные информационные системы ведомств, в которых отсутствуют перспективные программы и решаются отдельные прикладные задачи информатизации, не объединенные единой идеей и целенаправленной методологией развития.
Региональная информационная система должна решать следующие задачи:
Информационная система региона должна обеспечивать:
Информационная система, как ядро современной экономики и создаваемой инновационной экономики, должна опираться на федеральные стратегию в этой сфере и программы развития национальных информационных сетей и технологий. Регионы должны стремиться быть включенными в соответствующие программы, так как это дает возможность получать субсидии и субвенции из федерального бюджета на создание информационной региональной системы и участвовать в процессах информатизации страны.
Основными задачами инновационного и информационного развития страны на национальном и региональном уровнях можно считать следующие:
Инновационную экономику можно с тем же успехом называть информационной экономикой с учетом того обстоятельства, что в состав информации входят знания, включающие инновации и сведения о них. Т.е. инновационная экономика в обязательном порядке должна включать национальную информационную систему, общенациональные информационные сети, современные информационные технологии. А также региональные и городские информационные системы, которые входят составляющими в национальную информационную систему.
Настоящий этап развития экономики характеризуется активным формированием рыночных отношений, усложнением хозяйственных связей, повышением ответственности за принимаемые управленческие решения. Более разнообразной, расширяющей возможность выбора альтернатив становится и совокупность методов, используемых в управленческой деятельности: методов измерений управляемых переменных, методов оценивания и методов осуществления управляющих воздействий. Вместе с тем возрастает и видовое разнообразие управления, позволяющее полнее удовлетворять специфические потребности разных по целевому предназначению, масштабам деятельности и организационно-правовым формам субъектов и объектов управления. Распространение получают «прозрачные» системы управления, базирующиеся на информационных технологиях, которые, создавая организационно-технические условия для реализации прав граждан и работников на информацию, создают тем самым и лучшие возможности для всех видов самоуправления – от производственного до государственного. Все это влечет за собой дальнейшее углубление специализации управленческой деятельности, возникновение в ней новых функциональных подсистем, таких, например, как информационно-аналитические службы региональных органов управления.
Основной целью процесса информатизации органов управления региона является обеспечение своевременным поступлением достоверной информации, так как от объективности, оперативности, актуальности поступающих данных зависит успех принимаемого управленческого решения. Речь идет о совершенствовании всей системы социально-экономической информации, включая статистическую, банковскую, финансовую, таможенную и другую, крайне необходимую для анализа всего спектра экономических и хозяйственных проблем региона.
Информационное обеспечение в условиях директивного управления экономикой в советский период строилось в основном по вертикали, т.е. значительные потоки информации направлялись в вышестоящие органы, в Госплан, Госснаб и другие ведомства. В условиях рыночной экономики значительно изменились функции местных руководящих органов, возрос объем принимаемых управленческих решений. Соответственно возрастает необходимость в увеличении потоков информации. Для обработки получаемой информации нужно создать в регионе интегрированные информационные системы, способствующие удовлетворению потребностей структур управления, научных, исследовательских и преподавательских кадров, населения, предпринимательских структур и других потребителей информации. Органы власти должны выступать в этом процессе в качестве инициатора, организатора и координатора.