Робототехника в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: робототехника в школе. Возможности использования конструкторов LEGO DUPLO в начальной школе.
В ходе работы решаются ряд задач, таких как:
- информатизация начального обучения ;
- два подхода конструирования информационной деятельности детей в начальной школе;
- робототехника в школе. Возможности использования конструкторов LEGO DUPLO в начальной школе;
-конструкторы LEGO дупло в ролевых играх и проектной деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Информатизация начального обучения ……………………………………..5
1.1 Информационная деятельность в развивающем обучении…………….. 5
1.2. Два подхода конструирования информационной деятельности детей в начальной школе……………………………………………………………….12
2.Робототехника в школе. Возможности использования конструкторов LEGO DUPLO в начальной школ…………………………………………………… 15
2.1 Содержание курса работотехнике в начальных классах……………….. 15
2.2 LEGO-технологии:веяние моды или требование времени………………24
Использование LEGO DUPLO…………………………………………….27
3. Конструкторы LEGO дупло в ролевых играх и проектной деятельности……………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………..34
Список литературы…………………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

Работа с конструктором направлена на развитие у детей самостоятельного, гибкого, творческого мышления и соответствующего поведения в жизни.

Важной отличительной чертой пособий является их комплексность, проработанность методик для использования с заданиями различного уровня сложности. Детали наборов дополняют друг друга, наличие в школе разных наборов в сочетании с цепочкой технологических конструкторов позволяет в полной мере использовать потенциал конструкторов в развитии учащихся в рамках проектной деятельности. Все комплекты содержат:

  1. конструктивные элементы;
  2. наборы карточек с заданиями трех уровней сложности;
  3. комплекты методик для учителя;
  4. карточки с творческими заданиями.

Все методические комплекты конструкторов не привязаны к какой-то определенной программе или предмету и могут эффективно использоваться в рамках различных учебных модулей на уроках развития речи, математики, естествознания, в работе школьного психолога и логопеда. Они позволяют организовать как фронтальную работу учащихся, направленную на изучение определенных тем различных предметов в рамках классно-урочной системы, так и самостоятельную творческую работу при проектной форме организации занятий. Для всех наборов проработаны комплекты методик, которые адаптированы к программам курса технологии в России и опробованы в рамках работы городских экспериментальных площадок «Область технология» и «Развивающая среда начальной школы».

Мы говорим об оценивании положительных результатов ребенка. Это не значит, что ребенок не должен знать, что, например, найденный им ответ в арифметическом примере неверен. Чрезвычайно важно, однако, обеспечить максимум возможностей для самостоятельного обнаружения и исправления ошибки. Ошибка при этом воспринимается как действие, не соответствующее первоначальному замыслу или объективной реальности, а не как несоответствие индивидуальным и часто непонятным требованиям учителя.

Современные образовательные среды представляют очень широкий спектр возможностей для этого, от организации рабочих листов на печатной основе с кодированным ответом до сред конструирования типа Лего или ЛОГО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Заключение

Для изменения образовательной ситуации в начальной школе наряду с внесением изменений в содержание, необходимы серьезные изменения образовательной среды. Данные изменения должны касаться форм организации учебной деятельности, форм организации учебного пространства, обеспечения учебного процесса различным видом оборудования. Важное место в оборудовании должны занимать современные средства ИКТ. Обучение учащихся начальной школы использованию ИКТ в учебном процессе позволит эффективно использовать их в процессе учения в основной школе, что в свою очередь позволит эффективно распределять учебную нагрузку необходимую на изучение большинства школьных предметов. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведенодеятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что актуальность данной программы состоит в том, что робототехника в школе с использованием конструкторов лего дупло представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети  лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.

Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой           проектной    деятельности.

Всестороннее развитие личности учащегося

· развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования;

· развитие логического мышления;

· развитие мотивации к изучению наук

формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире

ознакомление    учащихся    с    основами    конструирования    и   моделирования

развитие способности творчески подходить к проблемным ситуации

развитие познавательного интереса и мышления учащихся.

овладение навыками начального технического конструирования и программирования.

Задачи:

•         расширение знаний учащихся об окружающем мире, о мире техники;

•         учиться создавать и конструировать механизмы и машины, включая самодвижущиеся;

•         учиться программировать простые действия и реакции механизмов;

•         обучение   решению   творческих,   нестандартных   ситуаций   на   практике  при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;

•         развитие коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения

 

 

 

 

                            Список литературы:

  1. Каталог образовательных наборов на базе конструкторов LEGO DACTA. М., 2006. – 40 с.
  2. Комарова, Л.Г. Строим из LEGO / Л.Г. Комарова. – М., 2001. – 88 с.
  3. Конструируем, играем и учимся. LEGO DACTA материалы в развивающем обучении дошкольников. М., 2006. - 45 с.
  4. Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. – М., 2003. – 96 с.
  5. Методическая разработка к учебным пособиям LEGO DACTA для специальных школ. М., 2005. – 250 с.
  6. Михеева, О.В., Якушкин П.А. LEGO: среда, игрушка, инструмент / О.В. Михеева, П.А. Якушкин // Информатика и образование. – 2006. – № 6. – С. 54-56.
  7. Михеева, О.В., Якушкин П.А. Наборы LEGO в образовании, или LEGO + педагогика = LEGO DACTA / О.В. Михеева, П.А. Якушкин //Информатика и образование. – 2006. – N 3. – С.137-140.
  8. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. – М., 2009. – 210 с.
  9. Суриф Е.А. Педагогическая технология коррекции сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения с использованием LEGO –конструктора: Дисс…канд. пед. наук. – Укатеринбург, 2007. – 166 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Робототехника в школе