Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 13:49, курсовая работа
Одной из ключевых позиций современного этапа развития сервиса является возрастающее значение информации и информационных (в том числе телекоммуникационных) технологий. Информационные услуги сегодня – это и специфический вид услуг, и база современного производства, звено в производственной цепочке, которое порождает новые виды услуг и способствует изменению стереотипов потребления и представлений о качестве сервиса.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие информационного сервиса и информационной инфраструктуры…………………………………………………………………..4
2. Роль информационного сервиса в экономике……………………………….6
3. Механизм информационного сервиса………………………………………...7
Заключение……………………………………………………………………..10
Список использованной литературы………………………………………..12
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Понятие информационного
2. Роль информационного сервиса в экономике……………………………….6
3. Механизм информационного сервиса………………………………………...7
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..12
Введение
Как известно информационный сервис является одной из важных областей современного системного анализа в силу динамики его темпов развития, перспективности и прибыльности. Научно-техническая революция и «информационный взрыв» привели к увеличению информационных потребностей общества, что обусловило необходимость детального исследования информационного сервиса в качестве системы управления.
С помощью информационного сервиса потребители получают возможность удовлетворения своих потребностей в актуальных сведениях и знаниях, обладающих специфическими характеристиками и направленных на снижение и в конечном итоге устранение неопределенности в той или иной ситуации.
Одной из ключевых позиций современного этапа развития сервиса является возрастающее значение информации и информационных (в том числе телекоммуникационных) технологий. Информационные услуги сегодня – это и специфический вид услуг, и база современного производства, звено в производственной цепочке, которое порождает новые виды услуг и способствует изменению стереотипов потребления и представлений о качестве сервиса.
В контрольной работе были рассмотрены и изучены такие вопросы, как
понятие информационного сервиса и информационной инфраструктуры, роль информационного сервиса в экономике, а также механизм информационного сервиса. В результате изученного материала можно сделать следующие выводы.
1. Информационный сервис и информационная инфраструктура
Под информационным сервисом понимается комплекс услуг, предназначенный для автоматизации какой-либо управленческой деятельности.
Такого рода сервис делится на виды (Интернет-сервис, почтовый сервис, аналитический сервис, маркетинговый и другой).
Единицей измерения информационного сервиса может служить бизнес-процесс, для осуществления которого указывается цель, ресурсы и процедуры преобразования входной информации в результирующую.
Примерами информационного сервиса могут быть: управление поставщиками, управление себестоимостью продукции, расчет бюджета, расчет финансового плана и т. д.
Информационный сервис базируется на следующих принципах:
- информационное обслуживание
на предприятии должно рассматр
- должен существовать, как
и в любом бизнесе, конечный
продукт информационной
Понятие «инфраструктура» пришло из экономики и означает комплекс вспомогательных служб, обеспечивающих функционирование макро и микроэкономических хозяйствующих субъектов.
Инфраструктура играет вспомогательную роль в создании условий для производственных и других основных процессов. На макроэкономическом уровне это дороги, мосты, аэропорты, городская транспортная сеть и т.д., на микроэкономическом – это службы и сооружения, необходимые для производства продукции.
Под информационной инфраструктурой понимается среда, состоящая из автоматизированной и неавтоматизированной частей информационной системы, обеспечивающих информационный сервис.
Цель создания информационной инфраструктуры состоит в предоставлении какого-либо вида сервиса, необходимого для функционирования предприятия.
Информационная инфраструктура предприятия – это комплекс систем, состоящий из набора специализированного программного обеспечения, сетевых служб, службы каталога, политик информационной безопасности, систем резервного копирования и хранения данных, средств спам-защиты и т.д.
В совокупности данный комплекс определяет доступность бизнес-приложений для сотрудников предприятия и возможности роста бизнеса.
Служба каталога позволяет по ряду признаков упорядочивать информацию о сетевых ресурсах (общие папки, серверы печати, принтеры, пользователи и т.д.), хранящуюся в едином месте, что обеспечивает централизованное управление, как самими ресурсами, так и информацией о них. Таким образом, служба каталога решает задачи администрирования ресурсов, контролируя их использование.
2. Роль информационного сервиса в экономике
Информационный сервис можно охарактеризовать тем, что и продуктом и предметом труда является информация, а для работы с ней используются современные средства вычислительной техники и связи. Цель информационного сервиса на предприятии - создание информационного продукта, позволяющего формировать управляющее воздействие на производство. Развитие информационного сервиса оказывает существенное влияние на каждый элемент деятельности региональных хозяйственных систем, начиная от продвижения персонала по службе и заканчивая принятием управленческих решений.
Что касается организационной стороны информационного сервиса, то она может быть построена по-разному, в зависимости от технических и финансовых возможностей и запросов региональной хозяйственной системы. Здесь возможны различные варианты, например создание и постоянная актуализация собственной информационной базы, использование одной из специализированных баз, сочетание информационных возможностей сторонних организаций и собственных источников данных и др
Информационный сервис продолжает обогащать жизнь людей в России и за рубежом, а стремительные темпы перемен способствуют возникновению все новых возможностей. По мере расширения доступности информации улучшаются и перспективы позитивного взаимодействия хозяйственных систем. Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управляющих решений в хозяйственных системах так возросло, что намного превышает возможности человека. В этом случае большую роль играет информационный сервис, который способствует изменению внешних и внутренних для субъекта хозяйствования сведений и знаний в информационные блага в границах его текущих или перспективных потребностей, тактических или стратегических интересов, что позволяет формировать информационные услуги, ресурсы, запасы и резервы в хозяйственной системе.
3. Механизм информационного сервиса
Рынок информационного сервиса представляет собой систему организационно-правовых и социально-экономических отношений, формирующихся в процессе купли-продажи информации, итогом которых является информационный продукт. Структура рынка информационных продуктов и услуг представлена следующими составляющими:
- база нормативно-правовых и законодательных актов;
- материально-техническая база;
- база информационных данных;
- база организационных инструментов управления.
Основными направлениями развития информационного сервиса являются:
- коммерциализация
- воздействие на субъективные восприятия и ожидания экономических субъектов;
- интеллектуальные услуги,
направленные на повышение
Механизм информационного сервиса в рамках развития региональных экономических систем представляет собой специфическую информационную форму проявления общего хозяйственного механизма. Ему присущи специфические свойства, что подтверждает наличие собственного содержания, средств, инструментов, алгоритмов и баз данных и знаний, формирующих систему информационного обеспечения процессов хозяйствования в данном регионе.
Кроме того, он способствует изменению внешних и внутренних для субъекта хозяйствования сведений и знаний в информационные блага в границах его текущих или перспективных потребностей, тактических или стратегических интересов, что позволяет формировать информационные услуги, ресурсы, запасы и резервы.
Формируя механизм информационного сервиса в регионе, необходимо учитывать значимость уровней хозяйственных систем с позиции согласования его с возможностями и задачами региональной экономической политики.
В общем случае система – это совокупность объектов, обладающих определенными свойствами, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность и единство.
С позиции системного анализа информационный сервис – это совокупность действий, направленных на удовлетворение потребностей личности в знаниях, опыте предыдущих поколений в различных отраслях и сферах деятельности и повышение эффективности принимаемых управленческих решений в народном хозяйстве и его отдельных составных элементах посредством определения информации, ее передачи, трансформации, хранения и конечного использования.
Информационный сервис условно можно представить как систему управления, состоящую из трех частей:
- цель управления (ЦУ),
- объект управления (ОУ),
- управляющее устройство (УУ) или регулятор.
Целью управления, как и целью информационного сервиса, является клиент и его потребности в получении информации. Под объектом управления применительно к задачам информационного сервиса подразумевается любая информация, необходимая заказчику. Под управляющим устройством понимается сотрудник, предоставляющий эту информацию.
Цель управления подает сигналы на управляющее устройство, которое поддерживает объект управления с помощью специально организованных воздействий. На объект управления действуют неуправляемые и ненаблюдаемые возмущения, а также неуправляемые, но наблюдаемые возмущения, которые могут изменить основные свойства объекта управления, такие как релевантность, полнота, своевременность, достоверность, доступность, защищенность. Если выходные данные не удовлетворяют цели управления, то информация поступает на управляющее устройство по цепи обратной связи.
Под оператором объекта управления, преобразующим входные сигналы в выходные, понимается оператор, связывающий входы объекта с его выходом.
Оператором в системах информационного сервиса выступает та или иная информационная система в зависимости от тематики потребностей потребителя, его целей и критериев предоставления информации.
Выделим некоторые из основных задач систем управления, которые отражают главные цели предоставления сервиса.
Задача стабилизации информационного сервиса, заключающаяся в постоянном предоставлении информации, то есть поддержании выходных данных на определенных уровнях, несмотря на возмущения внешней среды.
Задача программного управления возникает в том случае, когда информации необходимо изменять свои характеристики во времени, по определенной программе V*(t). Эта задача напрямую связана с такими свойствами информации, как своевременность и достоверность, которые обеспечивают соответствие информации запросам потребителей в данный момент времени.
Задача оптимизации состоит в предоставлении такой информации для заказчика, которая будет удовлетворять всем тем критериям, которые он к ней предъявляет. Эта задача охватывает все вышеназванные характеристики информации.
Заключение
Исследования в сфере предоставления информационных сервисов в последние годы получили широкое распространение по всему миру вследствие постоянного увеличения потоков информации, а также растущего уровня проникновения телекоммуникационных услуг на рынок.
В контрольной работе были рассмотрены и изучены такие вопросы, как
понятие информационного сервиса и информационной инфраструктуры, роль информационного сервиса в экономике, а также механизм информационного сервиса. В результате изученного материала можно сделать следующие выводы.
Проблематика межфирменного взаимодействия в сфере информационных и коммуникационных технологий имеет большое значение в контексте развития российского сегмента сети интернет, в том числе предоставления услуг и сервисов, предъявляющих высокие требования к качеству интернет трафика и уровню связанности поставщиков услуг и интернет провайдеров. Для компаний, действующих на данном рынке, чрезвычайно важны вопросы поиска источников конкурентных преимуществ, которые были бы устойчивы и позволяли компаниям малого и среднего бизнеса данной отрасли сохранять независимость, конкурентоспособность и предоставлять клиентам целостный комплексный продукт, качество которого они не в состоянии обеспечить без взаимодействия с партнерами.
Информация о работе Роль информационного сервиса в экономике