Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 20:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информатика".
Можно прекратить выполнение любой команды MS DOS, нажав комбинацию клавиш [Ctrl-C] или [Ctrl-Break].
10) Понятие файла, каталога, диска.
Файл – это определенное кол-во информации, хранящееся во внешней памяти и имеющее имя. Имя файла (папки) состоит их 2 частей: имени и расширения, разделенных между собой точкой. Имя файла дает пользователь, а тип задается программой автоматически. Имя может иметь от 1 до 255 символов. Расширение может отсутствовать, но обычно состоит из 3 символов. Каталог (папка) – это спец. место на диске, где хранятся имена файлов, сведения об их размере, времени их последовательного обновления и атрибуты файлов. Если внутри 1 каталога лежит другой, то он называется вложенным и определяются друг от друга обратной косой чертой. Имя каталога состоит из букв латинского алфавита и содержит наиболее 8 символов. Файлы и каталоги хранятся на дисках. Диск – это основное устройство внешней памяти компьютера. Каждый диск имеет логич. имя в операц. системе: гибкие диски (дискеты) (А,В) – внешний носитель информации в виде диска заключенного в спец. оболочку и позволяющий хранить небольшие объемы данных; жесткие диски (С, D, E и т.д.) – внутр. устройство компьютера для долговременного хранения данных; логический диск – раздел жесткого диска, рассматриваемый операционной системой как независимое устройство.
11) Назначенные и основные функции NC.
Обеспечивает удобный и наглядный интерфейс пользователя при выполнение команд MS DOS, расширяет возможности ОС и предоставляет пользователю ряд дополнительных сервисных услуг. Функции NC:
1. Выбор диска, каталога или файла.
2. Копирование, перемещение, удаление файлов и каталогов.
3. Запуск программ. 4. Отображение дерева каталогов на диске.
5. Предоставление информации о компьютере и оперативной памяти.
6. Создание, просмотр
и редактирование текстовых
7. Организация поиска файлов на дисках, их фильтрация, архивация и деархивация.
12) Назначение функциональных клавиш и их комбинации в NC.
F1 – вызов справки
F2 – вызов меню пользователя
F3 – просмотр файла
F4 – редактирование файла
F5 – копирование файла
F6 – перемещение, переименование файла
F7 – создание файла
F8 – удаление файла
F9 – вызов меню NC
F10 – выход из NC
Tab – изменение активности панели
Home – перемещение курсора в начало строки
End – перемещение курсора в конец строки
Delete – удаление символа над курсором
Backspace – удаление символа слева от курсора
Esc – отмена ошибочно введенной команды
Insert – включение режима вставки букв
+ (серый) – автоматич. селекция файлов
- (серый) – автоматич. селекция файлов
Alt+F1 – выбор диска на левой панели
Alt+ F2 – выбор диска на правой панели
Ctrl+L – получение информац. панели
Ctrl+O – временное «снятие» панелей NC
Insert – ручная деселекция и селекция файлов
Shift+F4 – создание нового текстового файла
13) Окно и панели инструментов Word.
Текстовый редактор представляет собой инструментальное средство, предназначенное для создания текстовых документов, содержащих таблицы, графики, рисунки и т.п., просматривать, изменять, распечатывать, а также редактировать их.
Первая строка окна Word – Строка заголовка – содержит название программы и имя файла документа, с которым пользователь работает в данный момент.
Во второй строке расположено Меню, содержащее группы команды Word, объединенных по функциональному признаку. Выбор пункта из строки Меню открывает соответствующее подменю, а выбор определенной опции в нем обеспечивает доступ к меню подчиненного уровня. Пункты Меню выбирают с помощью мыши, клавиш управления курсором или комбинаций клавиш («горячих клавиш»).
Далее следует строки Панелей инструментов, содержащих управляющие элементы, обеспечивающие быстрый доступ к наиболее часто используемым командам. В окне Word видны, 2 панели инструментов: Стандартная и Форматирование. Можно актуализовать и другие панели с помощью команды Вид – Панели инструментов. В следующей строке располагается координатная линейка. Она используется при форматировании абзацев и таблиц. В Рабочем столе отображается фрагменты документа. Горизонтальная черта отмечает конец документа. Мигающая вертикальная черта – курсор – показывает местоположение вводимых пользователем символов. Нижняя строка окна программы назыв. Строкой состояния. В ней отображается информация о текущем состоянии текстового редактора. Первые 4 цифры означает номер страницы в разделе, номер раздела, номер страницы в документе, число страниц в документе. Справа окна Word ограничено вертикальной линейкой прокрутки, а снизу – горизонтальной линейкой прокрутки. Они предназначены для перемещения по документу.
14) Ввод, редактирование и оформление текста в Word.
Ввод - это основной режим работы текстового редактора, производится с помощью клавиатуры. Набираемый на клавиатуре текст отображается в рабочем столе редактора на экране. Место активного воздействия на рабочее поле отмечается курсором, перемещающимся по экрану.
Редактирование - это внесение изменений в набираемый текст. При процессе редактирования можно удалять, добавлять, копировать и перемещать отдельные символы, слова, строки, предложения, абзацы, фрагменты текста или весь документ. Чтобы удалить один или несколько символов, используются клавиши Del и Backspace. Чтобы вырезать фрагмент текста надо нажать Shift+ Del, или Ctrl+X, или кнопку с изображением ножниц или дать команду "Главная / Вырезать". Фрагмент исчезнет из текста, но при этом переместится в буфер, откуда его затем несложно будет извлечь. Чтобы копировать нужно нажать Ctrl+Ins, или Ctrl+С, или кнопку копирования на панели инструментов, или дать команду "Главная / Копировать". Фрагмент останется на месте, а в буфер будет помещена его копия. Вставить текст можно с помощью кнопки вставки, клавиш Ctrl+Ins, или Ctrl+V, или команды "Правка / Вставить". Делать это можно многократно, так как находящийся в кармане текст сохраняется так до тех пор, пока его место не займет другой фрагмент
Форматирование - это способность текстового процессора производить оформление документа. Форматирование текста заключается в изменении его внешнего вида, за счет изменения выравнивания, использования различных шрифтов и их начертаний. При форматировании символов можно задать следующие параметры: гарнитуру, начертание, размер, толщину, цвет, анимацию, интервал, эффекты - верхний и нижний индекс, подчеркивание, зачеркивание. Для форматирования нескольких абзацев или всего документа необходимо выделить их и задать параметры форматирования: отступы, выравнивание, интервалы, положение на странице.
При форматировании символов можно задать следующие параметры: гарнитуру, начертание, размер, толщину, цвет, анимацию, интервал, эффекты - верхний и нижний индекс, подчеркивание, зачеркивание. Для форматирования нескольких абзацев или всего документа необходимо выделить их и задать параметры форматирования: отступы, выравнивание, интервалы, положение на странице.
Word позволяет быстро и просто вводить и менять шрифт. Форматирование шрифта выполняется с помощью Панели форматирования или в диалоговом окне Формат \ Шрифт. Вызвать диалоговое окно формата шрифта можно с помощью опции Шрифт подпункта меню Формат, или комбинации Ctrl+D.
Можно задать Шрифт, его Начертание и Размер, также можно указать Цвет текста и вариант Подчеркивания. Ели вы задали подчеркивание, то с помощью раскрывающегося списка Цвет подчеркивания можно задать цвет линий. В поле Видоизменение с помощью установки тех или иных флажков разрешается задавать дополнительные способы форматирования текста. Другая вкладка Интервал, при помощи которой можно исказить шрифт. Вкладка Анимация предназначена для задания интерактивных эффектов в оформлении.
Форматирование Абзаца - задание или изменение его параметров. Форматировать абзацы можно производить с помощью диалогового окна Формат \ Абзац, а также с помощью Панели форматирования. Диалоговое окно Формат \ Абзац состоит из двух вкладок: отступы и интервалы.
Можно легко создавать
и автоматически корректировать
списки. Для этого применяем опцию Спис
Работая с Word для Windows, можно повторить или отменить последнюю команду. Однако функции повтора и отмены применимы не ко всем командам.
Word позволяет экономить время
при составлении типовых
Word для Windows дает возможность
проверить правописание. При проверке
каждое слово в документе
15) Построение таблиц и создание графич. объектов в Word.
С помощью Word можно создавать таблицы двумя способами. Первый способ – это создание пустой таблицы с последующим заполнением ячеек. Второй заключается в преобразовании существующего текста в таблицу. В таблице можно изменять число и размеры столбцов и строк, объединить ячейки или вставлять новые в любое место таблицы.
В Word есть средства, упрощающие работу с таблицами, границами и заливкой:
- с помощью мыши рисовать таблицы любой формы, отдельные ячейки могут иметь любую ширину и высоту, можно объединять соседние ячейки;
- ячейки таблицы можно выравнивать со всех сторон, текст внутри ячеек можно расположить вертикально;
- включено более 150
различных типов границ; вокруг
каждой страницы можно создать
рамку, в редакторе имеется
160 типов графических границ
В редакторе новый набор графических средств для украшения текстов, добавления объема, теней, текстурных и прозрачных заливок, а также более 100 настроенных автофигур, 4 вида заливки и т.д.
Большинство документов содержит различные иллюстрации: фирменные знаки, диаграммы, графики, рисунки. С помощью Word для Windows можно создавать такие объекты, так как Word содержит встроенный графический редактор. С помощью этого редактора можно создавать рисунки в тексте документа, используя функции рисования примитивов или элементарных геометрических объектов: линий, прямоугольников, кругов и т.д. Чтобы вставить рисунок в текст как объект, выполняться команда Вставка-Объект.
16) Общие сведения об Excel.
Табличный процессор представляет собой инструментальное средство, предназначенное для обработки данных, представленных в табличной форме.
Окно Excel состоит из след. компонентов:
- строка заголовка, где содержится значок программы, название программы, имя файла, с которым пользователь работает в данный момент, а также кнопки управления окном;
- меню, содержащее команды Excel;
- панели инструментов, содержащие управляющие элементы, обеспечивающие быстрый доступ к наиболее часто используемым командам;
- строка ввода, предназначенная для ввода, редактирования и отображения данных в текущей ячейки, включая формулы;
- рабочее поле – фрагмент текущего рабочего места с ячейками ЭТ, ограниченный слева и сверху рамками с нанесенными на них номерами строк и именами столбцов;
- ярлыки рабочих местов ЭТ;
- строка состояния для отображения информации о текущем состоянии (режиме работы) табличного процессора;
- горизонтальная и вертикальная линейка прокрутки, предназначенные для перемещения по текущему листу.
Основными режимами работы Excel являются: режимы готовности, ввода данных, редактирования и командный режим.
К возможностям Excel относятся:
- создание документов, содержащих ЭТ, их редактирование и печать;
- выполнение математич.
расчетов с использованием
- связывание ЭТ при помощи ссылок;
- построение графиков и диаграмм;
- работа со списками (базами данных) ЭТ;
- создание сводных таблиц;
- решение оптимизационных задач;
- статистич. обработка данных с помощью встроенного пакета анализа;
- создание макросов
для автоматизации часто
- разработка приложений пользователя на языке программирования Visual Basic.
Основными объектами табличного процессора являются:
- электр. таблица - состоит из столбцов и строк, на пересечение которых находятся ячейки;
- ячейка - область, определяемая пересечением столбца и строки ЭТ;
- блок (интервал) ячеек - отдельная ячейка и группа ячеек;
- Каждая ЭТ размещается на отдельном рабочем месте, которое имеет уникальное имя
- рабочая книга - состоит из нескольких рабочих местов, число которых можно увелич. или уменьш.;
- диаграмма – графич. представление числовых зависимостей;
- макрос – последовательность команд, обеспечивающих автоматич. выполнение часто повторяющихся операций;
- модуль – программа, написанная на языке Visual Basic;
17) Виды диаграмм в Excel.
Диаграмма – графич. представление числовых зависимостей.
Виды диаграмм: - гистограмма и линейчатая диаграмма - отображают значение различных категорий; - график – маркер помечает точки данных; - круговая – отображает вклад каждого значения в общую сумму; - точечная – позволяет сравнить пары значения; - диаграммы с областями – отображает изменения общей суммы и изменение вклада отдельных значений; - кольцевая - отображает несколько рядов данных; - лепестковая – маркерами помечены значения данных; - поверхность – отображает изменение значений по двум измерениям в виде поверхности; - пузырьковая – отображает на плоскости наборы из трех значений; - биржевая – отображает наборы данных из трех значений (самый высокий курс, самый низкий курс, курс закрытия); - цилиндрическая – гистограмма со столбцами в виде цилиндров; - коническая – гистограмма со столбцами в виде конусов; - пирамидальная – гистограмма со столбцами в виде пирамиды;
18) Назначение СУБД.
Cистема управления базой данных - это программа, предназначенная для создания и ведения новой базы, наполнение ее содержимым, редактирование содержимого и визуализации информации.
Основными средствами СУБД являются:
- средства описания структуры базы данных;
- средства конструирования экранных форм предназначенных для ввода данных просмотра и их редактирования в диалоговом режиме;