Шпаргалка по "Корпоративным сетям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 02:26, шпаргалка

Описание работы

1) Время жизни, жизненный цикл информационной системы. Назначение и особенности применения стандартов жизненного цикла информационной системы (ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207- 99, ГОСТ Р ИСО/МЭК 12588 - 2005, ГОСТ 34.601- 90)
Методология проектирования информационных систем описывает процесс создания и сопровождения систем в виде жизненного цикла (ЖЦ) ИС, представляя его как некоторую последовательность стадий и выполняемых на них процессов. Для каждого этапа определяются состав и последовательность выполняемых работ, получаемые результаты, методы и средства, необходимые для выполнения работ, роли и ответственность участников и т. д. Такое формальное описание ЖЦ ИС позволяет спланировать и организовать процесс коллективной разработки и обеспечить управление этим процессом.
Жизненный цикл ИС можно представить как ряд событий, происходящих с системой в процессе ее создания и использования.

Файлы: 1 файл

Ответы.docx

— 1.30 Мб (Скачать файл)

   необходимого  количества  указанных  Межотраслевых  типовых   норм

   времени.

  

                                                        Министр труда

                                               и социального развития

                                                 Российской Федерации

                                                          О.ДМИТРИЕВА

  

  

  

  

  

  

                                                           Приложение

                                                к Приказу Минтруда РФ

                                              от 23 июля 1998 г. N 28

  

                      МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ТИПОВЫЕ НОРМЫ

             ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО СЕРВИСНОМУ  ОБСЛУЖИВАНИЮ

            ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННО - ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ  МАШИН

               И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И  СОПРОВОЖДЕНИЮ

                          ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

  

                             1. Общая часть

  

       1.1. Межотраслевые   типовые   нормы   времени  на  работы  по

   сервисному обслуживанию  персональных электронно  -  вычислительных

   машин  (ПЭВМ)  и  организационной  техники  (ОТ)  и  сопровождению

   программных   средств   (ПС)   <*>   предназначены   для   расчета

   трудоемкости  работ,  установления  нормированных заданий,  а также

   для  определения   численности   работников,   занятых   сервисным

   обслуживанием,   текущим  ремонтом  ПЭВМ  и  ОТ  и  сопровождением

   программных средств в  организациях.

       --------------------------------

       <*> Далее - нормы  времени.

  

       1.2. В основу  разработки норм времени положены:

       технология выполнения  работ;

       положение по  обеспечению работоспособности  ПЭВМ;

       материалы изучения  и анализа существующей организации  труда  и

   передового опыта  работников,  занятых  сервисным  обслуживанием  и

   текущим ремонтом ПЭВМ  и ОТ и сопровождением программных  средств;

       фотографии, самофотографии  рабочего  времени и хронометражные

   наблюдения.

       1.3. Сборник  содержит  нормы  времени  в  часах  на  принятую

   единицу измерения объема  работы.

       1.4. Нормы времени  установлены на следующие виды  работ:

       сервисное обслуживание       (еженедельное,       ежемесячное,

   полугодовое),  ремонтно - профилактические  работы и текущий ремонт

   ПЭВМ, оргтехники и офисного  оборудования;

       научно -  технические  услуги по внедрению программных  средств,

   заказ и доставка оборудования.

       При расчете  общей  трудоемкости  по  сервисному  обслуживанию

   применяется поправочный  коэффициент К = 1,08,  учитывающий  работы,

   носящие разовый характер  и не учтенные в нормах времени.

       1.5. В нормах  учтено время на работы по  обслуживанию  рабочего

   места,  отдых и личные  потребности, включая физкультурные  паузы, в

   размере 5% от оперативного  времени.

       1.6. Нормы  времени  установлены для наиболее распространенных

   организационно  -  технических   условий   выполнения   работ   по

   сервисному   обслуживанию   и   текущему   ремонту  ПЭВМ,  средств

   оргтехники и сопровождению  программных средств.

       1.7. На  работы,  не  предусмотренные  сборником,  а также при

   внедрении  более  совершенной,  чем  это  предусмотрено  в  нормах

   времени,  организации  труда,  следует разрабатывать аналитическим

   методом  местные  нормы  времени,  соответствующие  более  высокой

   производительности труда, и вводить в установленном  порядке.

       Пример расчета  численности  работников,   занятых   сервисным

   обслуживанием ПЭВМ, приведен  в приложении.

  

                         2. Организация труда

  

       2.1. Рабочие места  работников,  занятых ремонтом  ПЭВМ  и  ОТ,

   оборудуются   столом   (с   приставкой),   обеспечивающим  удобное

   размещение на нем оргтехники,  контрольно - измерительных приборов

   и предметов труда.

       2.2. Работники,  занятые сервисным обслуживанием  ПЭВМ  и  ОТ,

   обеспечиваются необходимыми  инструментами,  приборами, справочными

   материалами, нормативно - методическими  документами.

       2.3. Организационно  -   технические   условия,   принятые   в

   сборнике, предусматривают   своевременное   получение  работающими

   необходимой информации,  консультации, инструктажа, соблюдение  ими

   рационального режима  труда  и  отдыха,  обеспечение установленных

   санитарных норм.

       2.4. Ремонтно   -   профилактические   работы   проводятся   с

   использованием:

       фирменного инструмента  для  разработки  и  сборки  технических

   средств;

       фирменных расходных  материалов,  приспособлений,  чистящего  и

   мерительного инструмента, прошедшего соответствующие проверки;

       лицензионного  тестового,    антивирусного    и    специального

   программного обеспечения.

       2.5. Ежедневная    профилактика     проводится     персоналом,

   непосредственно работающим  на конкретном оборудовании,  за которым

   закреплено ПЭВМ и ОТ,  и включает в себя  внешний  осмотр  ПЭВМ  с

   целью выявления их комплектности,  отсутствия внешних механических

   повреждений и влаги,  отсутствия отсоединенных  или  не  полностью

   присоединенных электрических  кабелей и шнуров.

       2.6. Еженедельное  обслуживание включает  следующие  работы  по

   группам ПЭВМ:

       проверка работоспособности  устройств на  тестах  в  ускоренном

   режиме;

       очистка магнитных  головок устройств внешней памяти (накопители

   на гибких магнитных дисках (НГМД)),  что необходимо для  уменьшения

   износа  элементов  считывания  информации,  повреждения  носителей

   информации и повышения  их надежности;

       проверка и  удаление компьютерных вирусов  с  устройств  внешней

   памяти  ПЭВМ  с  целью  исключения  их  воздействия  на  информацию

   пользователя и работоспособность  устройств ПЭВМ;

       проведение дефрагментации  накопителей  на  жестких  магнитных

   дисках,  что повышает  эффективность их работы и  увеличивает  срок

   службы;

       проверка линий  и устройств локальной вычислительной  сети (ЛВС)

   с помощью автономных  тестов.

       2.7. Ежемесячное     обслуживание     включает    еженедельную

   профилактику, а также следующие  работы по группам:

       Для ПЭВМ и  периферийного оборудования:

       полное тестирование  всех устройств ПЭВМ с выдачей  протокола, в

   том числе и ЛВС,  выявление  и исправление ошибок  в  распределении

   дискового пространства;

       поставка обновленных  антивирусных программ и  полная  проверка

   дисковой памяти на наличие  вирусов;

       смазка механических  устройств (НГМД, стримеров, принтеров);

       очистка от  пыли  и грязи внутренних объемов  ПЭВМ с разборкой,

   экранов видеомониторов,  печатающих головок матричных  и  струйных

   принтеров,   механических  узлов  графопостроителей,  считывающего

   элемента в сканерах.

       Для средств  оргтехники:

       промывка магнитных  головок в  аудио-  и  видеомагнитофонах,  а

   также удаление пыли из  внутренних объемов этих устройств;

       проведение регулировки  механических  узлов,  чистка  и  смазка

   пишущих машинок;

       очистка от  пыли  и  грязи  узлов,  ламинаторов  и  переплетных

   устройств,  их  механическая  регулировка,  удаление отработанного

   тонера  в  копировальных   машинах,   юстировка   оптики,   смазка

   механических узлов, заправка  тонером;

       очистка узлов  от   пыли   и   промывка   печатающей   головки

   факсимильной связи;

       очистка и промывка  оптических узлов и их  юстировка,  удаление

   пыли из внутренних объемов  для ЭПИ-проекторов;

       заправка хладагентом  устройств кондиционирования.

       2.8. Полугодовое    обслуживание   включает   еженедельное   и

   ежемесячное обслуживание, а также следующие работы:

       очистка от   пыли  внутренних  объемов  блоков  питания  ПЭВМ,

   внешних  модемов,   устройств   независимого   питания   (UPS)   с

   последующим их тестированием, экранов видеомониторов и LCD панели,

   регулировка, и настройка, и  смазка вентиляторов.

       Текущий ремонт  включает  в  себя еженедельное,  ежемесячное и

   полугодовое обслуживание, а также следующие работы:

       проведение диагностики  и локализация неисправностей  устройств;

       полное тестирование  ОЗУ и выявление неисправных  модулей;

       ремонт блоков   питания  с  заменой  неисправных  элементов  и

   последующей регулировкой;

       ремонт принтеров  и сканеров, видеомониторов, накопителей.

       При обнаружении   неисправностей   в   процессе   ремонтно   -

   профилактических  работ  необходимо  силами  специалистов  провести

   идентификацию и  локализацию  неисправностей,  а  затем  выполнить

   ремонт.  Последний  осуществляется  путем замены неисправных ЧИПов,

   плат или устройств либо  их ремонтом.

  

                          3. Нормативная часть

  

                    3.1. Сервисное обслуживание ПЭВМ

  

               3.1.1. Ремонтно - профилактические работы

  

                                                            Таблица 1

  

   ------T------------------------------------T-----------T---------¬

   ¦Номер¦Наименование разделов  и видов работ.¦  Единица  ¦  Норма  ¦

   ¦нормы¦          Состав работы             ¦ измерения ¦ времени,¦

   ¦     ¦                                    ¦           ¦    ч    ¦

   +-----+------------------------------------+-----------+---------+

   ¦  1  ¦                 2                  ¦     3     ¦    4    ¦

   +-----+------------------------------------+-----------+---------+

   ¦     ¦Еженедельное  обслуживание           ¦           ¦         ¦

   +-----+------------------------------------+-----------+---------+

   ¦1.   ¦Проверка работоспособности  устройств¦одно       ¦  0,13   ¦

   ¦     ¦на тестах  в ускоренном режиме       ¦устройство ¦         ¦

   +-----+------------------------------------+-----------+---------+

   ¦2.   ¦Очистка магнитных  головок  устройств¦одна       ¦  0,09   ¦

   ¦     ¦внешней памяти (накопители на гибких¦головка    ¦         ¦

   ¦     ¦магнитных  дисках (НГМД))            ¦           ¦         ¦

   +-----+------------------------------------+-----------+---------+

   ¦3.   ¦Проверка и   удаление   компьютерных¦одна       ¦  0,20   ¦

   ¦     ¦вирусов на    устройствах    внешней¦ПЭВМ       ¦         ¦

   ¦     ¦памяти ПЭВМ                         ¦           ¦         ¦

   +-----+------------------------------------+-----------+---------+

   ¦4.   ¦Проведение            дефрагментации¦один       ¦  0,27   ¦

   ¦     ¦накопителей  на   жестких   магнитных¦накопитель  ¦         ¦

   ¦     ¦дисках                              ¦           ¦         ¦

   +-----+------------------------------------+-----------+---------+

   ¦5.   ¦Проверка линий  и устройств локальной¦одна ЛВС   ¦  0,19   ¦

   ¦     ¦вычислительной  сети     с    помощью¦           ¦         ¦

   ¦     ¦автономных  тестов                   ¦           ¦         ¦

   +-----+------------------------------------+-----------+---------+

   ¦     ¦Ежемесячное  обслуживание для ПЭВМ  и¦           ¦         ¦

   ¦     ¦периферийного  оборудования          ¦           ¦         ¦

   +-----+------------------------------------+-----------+---------+

   ¦6.   ¦Полное тестирование  всех  устройств¦одна ПЭВМ  ¦  1,70   ¦

   ¦     ¦ПЭВМ с  выдачей  протокола,  в   том¦           ¦         ¦

   ¦     ¦числе и  ЛВС, выявление и исправление¦           ¦         ¦

   ¦     ¦ошибок в   распределении   дискового¦           ¦         ¦

   ¦     ¦пространства                        ¦           ¦         ¦

   +-----+------------------------------------+-----------+---------+

   ¦7.   ¦Поставка обновленных    антивирусных¦одна ПЭВМ  ¦  0,48   ¦

   ¦     ¦программ и  полная проверка  дисковой¦           ¦         ¦

   ¦     ¦памяти на  наличие вирусов           ¦           ¦         ¦

   +-----+------------------------------------+-----------+---------+

   ¦8.   ¦Смазка механических  устройств НГМД,¦одно       ¦  0,34   ¦

   ¦     ¦стримеры, принтеры                  ¦устройство ¦         ¦

   +-----+------------------------------------+-----------+---------+

   ¦9.   ¦Очистка от пыли  внутренних  объемов¦одна ПЭВМ  ¦  0,37   ¦

   ¦     ¦ПЭВМ с разборкой                    ¦           ¦         ¦

   +-----+------------------------------------+-----------+---------+

   ¦10.  ¦Очистка от      пыли     и     грязи¦один       ¦  0,35   ¦

   ¦     ¦видеомониторов, регулировка        и¦монитор    ¦         ¦

   ¦     ¦настройка                           ¦           ¦         ¦

   +-----+------------------------------------+-----------+---------+

   ¦11.  ¦Очистка и     промывка    печатающих¦один       ¦  0,17   ¦

Информация о работе Шпаргалка по "Корпоративным сетям"