Система управления предприятием Navision 3.70 Ru

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Комплексная система управления предприятием Microsoft Dynamics NAV представляет в настоящее время результат многолетнего труда огромного числа профессионалов в области автоматизации. Истоки этой системы идут от разрабатываемой с 1983 года системы Navision. В те годы созданием, развитием, внедрением и профессиональной поддержкой этого программного продукта занималась созданная в Дании Йеспером Балсером, Питером Бангом и Торбеном Виндом одноименная компания Navision.

Содержание работы

Введение 3
Функциональные возможности 4
Navision 3.70 Ru 8
Общие функции 8
Модуль Финансы в Navision 12
Бухгалтерия в Navision 27
Налоговый учет Navision 31
Основные средства в Navision 38
Продажи и клиенты в Navision 44
Управление отношениями (CRM) в Navision 46
Сервисный центр в Navision 49
Товары в Navision 51
Управление складом в Navision 52
Производство в Navision 55
Управление мощностями в Navision 56
Ресурсы в Navision 57
Работы в Navision 59
Персонал & Зарплата в Navision 60
Заключение 62
Использованные ресурсы 63

Файлы: 1 файл

курсовик_navision.docx

— 2.09 Мб (Скачать файл)

Данный модуль содержит функциональные средства, которые используются в главной книге фирмы: план счетов, финансовые журналы, финансовые отчеты, бюджеты, банковские счета, различные валюты, а также консолидация и все отчеты и регистры, имеющие отношение к главной книге.

В дополнение к финансовым отчетам, модуль Финансы предоставляет средства для анализа финансовой информации в разрезе аналитических измерений. Это позволяет выявить центры прибыли и затрат, избежать потерь и неоправданных издержек, скорректировать нереалистичные бюджеты и т.д.

План Счетов

Ядром фирмы является ее план счетов – список финансовых счетов, на которых учитываются все финансовые операции. Для ввода и просмотра финансовых счетов и балансов используется окно План Счетов. Новые финансовые счета настраиваются в окне План Счетов или в окне Фин. Счет Карточка.

 

 

Банковские Счета и Кассы

Navision позволяет отслеживать состояние банковских счетов, открытых в одном или нескольких банках. Банковский счет может быть представлен как в локальной, так и иностранной валюте. Программа поддерживает возможности банковской выверки – сопоставления банковских транзакций, учтенных в системе, с реальными операциями, прошедшими по банку.

На каждый банковский счет, также как и на счет кассы, в системе заводится отдельная карточка.

Для каждой транзакции, прошедшей в системе по счету банка и кассы, программа учтет операцию. Если вы делаете ручные или компьютерные платежные документы, программа также учитывает транзакцию в платежной книге операций, где отражен текущий статус платежного документа.

 

 

Бюджеты

Microsoft Navision позволяет создавать любое количество бюджетов.

Возможна подготовка простых бюджетов Финансового Счета на определенные периоды. При вводе данных в бюджет могут применяться аналитические измерения, которые позволят сформировать многогранный и подробный бюджет.

При необходимости бюджеты могут импортироваться и экспортироваться из/в Microsoft Excel. В один и тот же бюджет можно импортировать несколько файлов Excel. Возможность экспорта файлов позволяет передавать бюджетную информацию лицам, не имеющим доступа к данной программе. В свою очередь, возможность импорта файлов позволяет объединять бюджетную информацию, получаемую от лиц, не имеющих доступа к системе. 

 

Финансовые журналы

Финансовые журналы позволяют регистрировать и учитывать транзакции на финансовых и прочих счетах, например, счетах расчетов с клиентами/поставщиками и т.д.

Операции могут быть учтены непосредственно из модуля Финансы, но также они попадают в Главную книгу в результате учета транзакций в модулях Продажа & Клиенты, Покупки и Поставщики, Основные Средства. Вся информация, содержащаяся в журналах, является временной и может быть изменена в любой момент до того, как журнал учтен.

После учета журнала транзакции не могут быть удалены, но их действие может быть отменено сторнирующими операцями.

Как правило, журналы предназначены для ввода и учета каких-либо однотипных операций, например, покупок, продажи, расчетов с клиентами или поставщиками. Каждый тип журнала настроен со своим собственным шаблоном. Шаблоны формируют базовую структуру журнала, в нем задаются стандартные настройки и информация для всех разделов, созданных в текущем шаблоне.

Разделы формируются на основе шаблонов журнала. Все разделы журнала, базирующиеся на едином шаблоне, будут иметь одну структуру, стандартные настройки и информацию, заданную в текущем шаблоне. Однако эти настройки заданы по умолчанию, и при желании пользователя могут быть изменены и модифицированы для отдельных разделов журналов. Обычно разделы предназначены для отделения операций одного пользователя от операций другого пользователя.

Все учтенные транзакции сохраняются в регистрах.

Функция трассировки позволяет прослеживать происхождение всех операций путем использования кодов источника или кодов причины. Функция Навигатор, позволяет легко проследить все связанные операции, которые были учтены в каком-либо конкретном журнале. Она показывает все записи (сгруппированные по типам), имеющие отношение к выбранной пользователем операции.

 

 

Финансовые отчеты

Финансовые отчеты представляют собой инструмент для анализа значений финансовых счетов или для сравнения финансовых операций с бюджетными, плановыми показателями за разные периоды времени. Например, фактические финансовые операции могут быть представлены в виде процента от бюджетных показателей.

Финансовые отчеты можно экспортировать в Microsoft Excel.  

 

Аналитические отчеты (анализ по измерениям)

Каждый аналитический отчет обеспечивает уникальный путь группировки и просмотра финансовых операций, которые были учтены по измерениям, основанным на специфических критериях. Эта информация может быть отфильтрована, например, по определенным счетам, периодам, бюджетам и значениям измерения. Из аналитического отчета может быть осуществлен переход к конкретным финансовым операциям, которые составляют значения рассматриваемого отчета.

 

 

Настройка

Настройка начинается с создания фирмы в базе данных.

Фирма представляет собой полный набор финансовой и учетной информации, связанной с бизнес деятельностью компании. Система позволяет настраивать в одной базе данных сразу несколько фирм, например, головную фирму и ее филиалы. Настройка фирмы подразумевает ввод и регистрацию разных видов информации.

Окно Фирма Информация предназначено для настройки общей информации о компании. Эти сведения отражаются в заголовках распечатанных документов.

Окно Учетные периоды предназначено для открытия новых финансовых годов, определения учетных периодов и закрытия финансового года. Необходимо создать как минимум один учетный период для каждого финансового года. Перед тем, как приступить к учету операций за новый финансовый год, откройте это окно и определите учетные периоды. Можно создать любое число учетных периодов, при этом их количество ограничивается лишь количеством дней в году. Длина учетных периодов также может быть произвольной, но не менее одного дня и не более одного года.

Окно Финансы Настройка предназначено для ввода информации о способах решения бухгалтерских задач в фирме. Например, здесь задается точность округления счетов, код локальной и дополнительной отчетной валюты, если таковая имеется, формат адресов и прочее. Окно Финансы Настройка должно быть заполнено для каждой фирмы в Navision.

Окно Серийные Номера используется для настройки всех номерных серий, которые будут использоваться в текущей фирме. Серии номеров могут присваиваться определенным таблицам (например, справочникам клиентов, поставщиков и товаров), документам покупки/продажи (квотам, накладным и учтенным счетам), шаблонам и разделам журналов. Программа позволяет сформировать комплексную систему нумерации различных видов базовых данных (за исключением финансовых счетов) и документов. Пользователь может создать неограниченное число серий номеров. Предусмотрена как ручная, так и автоматическая нумерация. Кроме всего, в одних модулях может использоваться ручная нумерация, в то время как объекты в других областях приложения нумеруются автоматически.

Окно Дистрибуторские центры может быть использовано для записи информации о центре ответственности. Центр ответственности может быть центром затрат, центром прибыли или инвестиционным центром. Примеры центров ответственности – офисы продаж, департаменты закупок нескольких складов и заводской плановый отдел.

Учетные группы (Общие Бизнес Группы, Общие Товарные Группы, НДС Бизнес Группа, НДС Товарная Группа) выполнятют связующую роль между модулем Финансы и другими модуля Microsoft Navision. Если в проводке указывается тип счета клиент, поставщик, товаров, ресурс, банк и т.п., Навижин автоматически создает проводку в финансовом модуле на тот счет, который указан в учетной группе. Настройка учетных групп не обязательна, если вы работаете исключительно в модуле Финансы.

Настройка групп НДС полностью определяет каким образом Навижин будет рассчитывать налоги в каждой операции и на какие финансовые счета будет учитывать.

Измерения – это данные, которые в операциях выполняют роль дополнительной маркировки и существенно обогащают ее информационное наполнение. Благодаря измерениям, программа может осуществлять отбор и группировку операций по самым разнообразным критериям и параметрам, формируя благодаря этому гибкую и насыщенную аналитику. Измерения широко используются в рамках всего приложения, в частности, в журналах, документах, бюджетах. Особенно эффективны для этих целей аналитические отчеты, в которых представлено сразу несколько измерений-фильтров. Однако, даже если в своей практике вы используете только два глобальных измерения, вы по-прежнему можете устанавливать фильтры, генерировать аналитическую и финансовую отчетность и формировать анализы по измерениям.

Бухгалтерия в Navision

Navision содержит функционаьльность для ведения бухгалтерского учета по российским стандартам.

 
Меню Бухгалтерия

Главная книга является центром финансов фирмы – она обеспечивает обзор финансовой ситуации. С её помощью обеспечивается информация о расходах и доходах, предназначаемая для сравнения с бюджетами и с данными за предыдущие годы. Это позволяет определять области формирования прибыли, избегать убытков, корректировать нереалистические бюджеты и т.д.

 
Главная книга

 
Оборотная ведомость по финансовым счетам

 
Оборотная ведомость по клиентам

 
Оборотная ведомость по поставщикам

 
Оборотная ведомость по ОС

Navision позволяет формировать и хранить в базе данных неограниченное количество книг покупок и книг продаж по видам покупок, по группам поставщиков и т.д..

 
Книга покупок

 
Книга продаж

Модуль Бухгалтерия позволяет настраивать регламентную отчетность.

 
Настройка регламентной отчетности

После настройки отчет можно экспортировать в Excel или напечатать.

 
Баланс

Налоговый учет Navision

 
Налоговый учет

Модуль Налоговый учет разработан с учетом того, что:

  • налоговый учет в организации ведется в рамках бухгалтерского учета, т.е. предполагается максимальное использование базы данных бухгалтерского учета для целей исчисления налоговой базы. Бухгалтерский план счетов максимально адаптируется для налогового учета. Учет доходов и расходов, для которых отличаются правила признания этих доходов и расходов для целей бухгалтерского и налогового учета, ведется на обособленных субсчетах.
  • налоговый учет операций по основным средствам и расходам будущих периодов ведется в модуле Основные средства с использованием книги амортизации для целей налогового учета.
  • в каждом налоговом регистре информация собирается и группируется помесячно, т.е. если брать налоговый период (12 месяцев) то каждый регистр будет иметь двенадцать значений.

Налоговые регистры в модуле Налоговый учет ведутся только в электронном виде. Поскольку формы представления данных налоговых регистров на бумажных носителях определяются каждым налогоплательщиком самостоятельно, то в существующей версии вывод информации на бумажные носители не реализован.

Каждый налоговый регистр необходимо настроить, т.е. прописать правила формирования записей и получения сумм. Для каждого вида регистров имеется свой алгоритм настройки. Этот алгоритм зависит от источника данных, из которого информация собирается и группируется в налоговом регистре.

 
Общая настройка

При расчете налоговых регистров за определенный период, всегда будет использоваться соответствующие этому периоду значения коэффициентов или налоговых ставок.

Алгоритм расчета может состоять как из одной, так и из множества строк, в которых описывается последовательность и правила формирования норматива или коэффициента.

 
Алгоритм расчета налогового регистра

В форме Налог. Регистры Секции можно создать новую или выбрать из списка версию налоговых регистров, которые будут использоваться в организации в текущем налоговом периоде. Можно выбрать версию налоговых регистров, действовавшую в одном из предыдущих налоговых периодов и просмотреть налоговую информацию за интересующие периоды. Имеется возможность копирования налоговых регистров из одной версии налоговых регистров в другую. Это позволяет настраивать налоговые регистры и отлаживать алгоритм сбора информации в налоговые регистры.

Информация о работе Система управления предприятием Navision 3.70 Ru