Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:30, контрольная работа
Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) - прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......2
1. Краткая характеристика и функции CRM-системы ……………………………3
2. Причины возникновения CRM-систем………………………………….……….5
3. Состав и классификация CRM-систем…………………………………………..5
4. Цели внедрения CRM……………………………………………………………..8
5. Основные принципы CRM-систем……………………………………………....8
6. Разработчики CRM-систем…………………………………...………………..…9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..12
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Краткая характеристика и функции CRM-системы ……………………………3
2. Причины
возникновения CRM-систем………………
3. Состав
и классификация CRM-систем…………
4. Цели
внедрения CRM……………………………………………
5. Основные
принципы CRM-систем……………………………
6. Разработчики
CRM-систем…………………………………...…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..12
ВВЕДЕНИЕ
Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) - прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.
CRM - модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнерах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей, ребрендинг.
1. Краткая характеристика и функции CRM-системы
CRM - это система (набор
взаимосвязанных компонентов), входными
элементами которой, в первую
очередь, являются все данные,
связанные с клиентом компании,
а выходными - информация, которая
влияет на поведение компании
в целом или на поведение
ее отдельных элементов (
Сбор информации. Система позволяет сотруднику организации удобным способом вводить информацию о клиенте в базу данных, либо же самому клиенту вводить эту информацию (например, при регистрации или покупке товара в интернет-магазине). В CRM-систему вводятся все доступные сведения о клиенте. Естественно, учитывается и информация, которая относится к взаимодействию клиент-компания (цель взаимодействия - покупка, получение информации; при покупке - описание купленного товара, цена, количество, цель покупки, вид оплаты и пр.). Кроме того, в систему вводится личная информация клиента (возраст, семейное положение, ежегодный доход, имущество и пр.). Все эти данные обновляются при каждом взаимодействии компании с клиентом, т.е. при любом контакте между двумя сторонами, будь то личное посещение компании клиентом, связь по телефону, почте, факсу или через Интернет.
Хранение и обработка. Система позволяет сохранять и ранжировать полученную информацию в соответствии с заданными критериями. Причем все сведения хранятся в стандартной для корпорации форме (обычно используется технология Microsoft SQL Server). Кроме того, CRM-система в соответствии с заданными параметрами может анализировать полученную информацию с целью ее последующего экспорта.
Экспорт информации. Предоставление
информации CRM-системой является ее главной
функцией. Сведения, хранящиеся в системе,
могут быть затребованы различными
подразделениями и в разном виде.
Например, система CRM на основе экстраполяции
исторических данных может определить,
какой товар предпочтительнее предложить
определенному клиенту. Если клиент
является постоянным покупателем, система
напомнит, что ему полагается скидка.
Наконец, сотруднику компании может
просто понадобиться информация об исторических
контактах клиента с фирмой, и
система предоставит эти
Говоря об использовании
данных, которые может генерировать
CRM-система, нужно заметить, что не
только сотрудники компании могут воспользоваться
этой информацией, но и непосредственно
сам клиент. Причем современные технологии
позволяют это сделать без
какой-либо помощи сотрудников организации.
Как уже было сказано, CRM-система
оперирует с историческими
2. Причины возникновения CRM-систем
Рассмотрим причины
Совершенная конкуренция. Современные технологии привели к тому, что покупатель получает доступ к любой части рынка при малых транзакционных издержках, асимметричность информации стала почти равна нулю и пр. Поэтому основной задачей для компании является удержание имеющихся клиентов.
Мультиканальность взаимоотношений.
Контакт между клиентом и фирмой
может осуществляться разными способами
- телефон, факс, web-сайт, почта, личный визит.
И клиент ожидает, что вся получаемая
по этим каналам информация при следующем
взаимоотношении будет
Изменение рыночной ориентации компаний.
Переход большинства компаний от
продукто- и производственно-
Кроме того, необходимо учитывать, что в становлении CRM-систем важную роль сыграло развитие информационных и коммуникационных технологий, без которых не могли бы существовать приложения, лежащие в основе CRM-систем, и связи между этими приложениями.
3. Состав и классификация CRM-систем
CRM-системы являются гибкими
и разносторонними, дают
Оперативное использование.
Система используется сотрудником
компании для оперативного доступа
к информации по конкретному клиенту
в ходе непосредственного
Аналитическое использование.
Система используется для анализа
различных данных, относящихся как
к самому клиенту/клиентам, так и
к деятельности фирмы. Осуществляется
поиск статистических закономерностей
в этих данных для выработки наиболее
эффективной стратегии
Коллаборационное
CRM-система может включать в себя:
Также существует классификация:
1. По функциональным возможностям:
2. По уровням обработки информации:
4. Цели внедрения CRM
Основной целью внедрения, как правило, ставится увеличение степени удовлетворённости клиентов за счет анализа накопленной информации о клиентском поведении, регулирования тарифной политики, настройки инструментов маркетинга. Благодаря применению автоматизированной централизованной обработки данных появляется возможность эффективно и с минимальным участием сотрудников учитывать индивидуальные потребности заказчиков, а за счёт оперативности обработки — осуществлять раннее выявление рисков и потенциальных возможностей.
В торговой сфере за счет CRM обеспечивается более эффективное применение метода перекрестных продаж (англ. cross-selling) и техники апсейла.
5. Основные принципы CRM-систем
Основными принципы функционирования CRM-систем являются:
1. Наличие единого хранилища информации, куда собираются сведения о взаимодействии с клиентами.
2. Использование многих каналов взаимодействия: обслуживание на точках продаж, телефонные звонки, электронная почта, мероприятия, встречи, регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, чаты, социальные сети.
3. Анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании, потенциальном отклике на те или иные промо-акции, прогнозе потребности в тех или иных продуктах компании.
Этот подход подразумевает, что при взаимодействии с клиентом сотруднику компании доступна вся необходимая информация о взаимоотношениях с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации (информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется).
В 2000-е годы получила распространение SaaS-модель предоставления CRM-систем.
6. Разработчики CRM-систем
В настоящее время в России нет разработчиков полноценных CRM-систем. Единственная российская компания, чей информационный продукт Sales Expert позиционируется как CRM-система, - это компания «Про-Инвест информационные технологии». Все остальные системы CRM, представленные на российском рынке, являются решениями западных компаний, оптимизированными разработчиками или их российскими партнерами для соответствия российским стандартам. Необходимо отметить, что CRM-системы требуют значительно меньшей доработки, чем ERP-приложения, в которых нужно учитывать законодательство по бухгалтерскому, финансовому и хозяйственному учету. CRM-системы относительно легко локализировать в любой стране - основную часть оптимизации составляет перевод.
Информация о работе Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)