Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:30, контрольная работа
Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) - прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......2
1. Краткая характеристика и функции CRM-системы ……………………………3
2. Причины возникновения CRM-систем………………………………….……….5
3. Состав и классификация CRM-систем…………………………………………..5
4. Цели внедрения CRM……………………………………………………………..8
5. Основные принципы CRM-систем……………………………………………....8
6. Разработчики CRM-систем…………………………………...………………..…9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..12
Зачастую многие компании, разрабатывающие CRM-системы, являются также и разработчиками ERP-систем, и данные системы представляются в едином модуле. В первую очередь это относится к старым участникам рынка этих систем, которые в последнее время предлагают eCRM-системы для электронного бизнеса, базирующиеся на традиционных системах CRM. Однако полноценные eCRM-решения, учитывающие все стороны интернет-технологий, предоставляются относительно молодыми компаниями, разрабатывающими эти системы с нуля. Их главными клиентами являются DOT.COM-организации. Примерами таких разработчиков могут быть компании broadVision и NetPerceptions.
Существует большое количество разработчиков CRM-систем. Каждый продукт имеет свои сильные и слабые стороны и обладает наилучшей функциональностью, как правило, в одной из областей, притом, другие области несколько «отстают». Нередко это обусловлено временем начала создания продукта (с автоматизации продаж, сервиса или маркетинга). Универсального продукта не существует, поэтому необходимо определить, что является наиболее актуальным для компании, и выбрать соответствующий продукт.
Хотелось бы отметить, что у многих крупных разработчиков нет единого CRM-продукта, который бы постоянно модернизировался и совершенствовался. Компания может поддерживать параллельно сразу несколько CRM-решений, причем одно из них может быть создано довольно давно, но до сих пор присутствовать на рынке и пользоваться спросом, а другое, относительно новое и учитывающее все современные технологии, может только завоевывать рынок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информационные технологии
все глубже проникают в процессы
управления, и программы CRM – яркое
тому подтверждение. Они помогают укреплять
и анализировать партнерские
взаимодействия. Поставщики, покупатели,
другие контрагенты – все, с кем
имеет дело организация, вносятся в
единую структурированную базу хранящую
информацию о каждом этапе сотрудничества.
Английская аббревиатура CRM в переводе
означает систему управления взаимоотношениями
с клиентами. Внимательное изучение
этой сферы позволяет руководителям
повышать результативность работы, формировать
задачи для отдела продаж, налаживать
прочные партнерские связи. Различные
примеры CRM, лучшие из которых стремительно
завоевывают рынок, на практике доказали
эффективность анализа
Благодаря управлению взаимоотношениями с клиентами стандартизируются соответствующие бизнес-процессы, облегчается контроль над сделками. Кроме того, это обеспечивает индивидуальный подход, слаженность и оперативность работы менеджеров, а значит, укрепляет положительный имидж компании на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. http://www.cfin.ru
2. http://wsclan.narod.ru
3.http://www.big.spb.ru
4. http://crm.informicus.ru
5. http://ru.wikipedia.org/wiki
Информация о работе Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)