Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 17:57, реферат
Главной целью моей работы является доказать, что социальные сети действительно являются основой современной культуры.
Мои задачи:
1)Узнать, что такое социальные сети. Изучить историю их появления в интернете.
2)Выяснить причины возникновения и популярности социальных сетей, узнать какую пользу они приносят людям, а чем могут навредить.
3)Провести анкетирование, и на основе ответов сделать более детальные выводы о влиянии социальных сетей на людей.
Введение
Социальные сети, что же это такое? Для многих — это просто их любимый Вконтакте, Одноклассники, Facebook и т.д., но мало кто знает, что социальные сети были очень распространены еще до появления Интернета. Социальные сети - социальная структура, состоящая из группы людей или организаций и связей между ними, это не только сайты в интернете, а любые сообщества людей связанные общими интересами. Термин был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшей в сборник «Человеческие отношения». До того, многие мыслители об обществе выражали мнение, о важности рассмотрения общества как сложного переплетения взаимоотношений. Понятие «социальная сеть» во второй половине ХХ века стало популярным у западных исследователей общества; в английском языке оно стало общеупотребительным.
С появлением интернета социальные сети образовались и там. В Америке появился Facebook, а в России его аналоги Вконтакте и Одноклассники. На этих интернет ресурсах собирались люди со схожими интересами. На этих сайтах можно делиться своими впечатлениями, обмениваться мгновенными сообщениями с друзьями и коллегами, выкладывать и комментировать фотографии, смотреть видео, находить старых знакомых. Связь между пользователями этих ресурсов осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т.п.
Я выбрала эту тему, потому что считаю ее очень актуальной. Она интересна, как для меня, так и для моих ровесников, и даже уже для взрослых людей. Главной актуальностью этой темы я считаю то, что социальные сети очень распространены среди нас и ими пользуется огромное количество людей разных возрастов. Они очень популярны в наше время, даже можно сказать они “завоевали” наш мир. Ведь у многих из нас есть страничка, на каком ни будь социальном сайте, и многие из нас думают, что это единственная социальная сеть в которой они состоят, но это не так, и в своем реферате я расскажу почему. Я думаю, людям будет интересно узнать поподробнее о социальных сетях, выяснить, как они появились, и как они эволюционировали до современных социальных интернет ресурсов.
Главной целью моей работы является доказать, что социальные сети действительно являются основой современной культуры.
Мои задачи:
1)Узнать, что такое социальные сети. Изучить историю их появления в интернете.
2)Выяснить причины возникновения и популярности социальных сетей, узнать какую пользу они приносят людям, а чем могут навредить.
3)Провести анкетирование, и на основе ответов сделать более детальные выводы о влиянии социальных сетей на людей.
В данной главе я изучил социальные сети, узнал историю этого термина, и принцип их формирования. Так же я описал историю создания самых масштабных социальных сетей в интернете, и сравнил их с социальными сетями в реальной жизни.
1.1. История термина «Социальная сеть»
Как пишут Б. Уззи и Ш. Данлап в своей статье: “Термин социальная сеть был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшей в сборник «Человеческие отношения». До этого, многие мыслители об обществе выражали мнение, о важности рассмотрения общества как сложного переплетения взаимоотношений. Понятие «социальная сеть» обрело во второй половине XX века большую популярность у западных исследователей общества“.1 Человек – существо социальное, и общаться он начал еще до того как научился разговаривать. Если упустить некоторые моменты, то можно сказать что первой социальной сетью были костры, которые разжигали в древности, чтобы сообщить об опасности. А что? Есть два человека – вот вам вершины сети, а костры – канал связи. Позже были почтовые голуби, письма, телеграфы и телефоны. А с рождением TCP/IP стэка протоколов в 1980-х годах появилась сеть Internet, и канал связи стал цифровым.2
Как предмет исследования «социальная сеть» разрабатывается в социологии. Социологи объясняют этот термин по-разному, но сходятся в одном: социальные сети - это тип отношения людей друг с другом. Социальные сети отличаются от несвязанного множества, где нет связей между людьми, и от иерархических отношений, так как в социальных сетях нет начальников и подчиненных, все держится на личном желании людей. На основе изученных мною работ, я пришел к выводу, что в жизни социальные сети - это любые группы людей объединенных общими интересами. Главное в ней - взаимное равноправное общение одних лиц с другими. С появлением Интернета они перенеслись и туда, и стали очень популярны но, если в обществе социальные сети формируются спонтанно, то в интернете их создают целенаправленно, как правило, для получения экономической выгоды. Снова обращаясь к статье Б. Уззи и Ш. Данлапа, можем сказать: “Социальная сеть − самый эффективный способ удержать внимание посетителя, а значит, и получить прибыль от рекламы либо с помощью сотни других способов”. 3Ясно, зачем социальные сети нужны создателям, но вот зачем они нужны пользователям?
Социальные сети имеют различные назначения и устройства. В самом обычном понимании - это «блогсфера». Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах). Людей, ведущих блог, называют бло́герами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.4
Но это может быть и хранилище фотографий, музыки или видео. Объединяет их возможность находить людей, имеющих общие интересы и общаться с ними. Все это направленно на создание виртуальной индивидуальности. Вы можете создать свой профиль, в котором указать ваш возраст, родной город, личные интересы, рассказать о себе. (Например, «Facebook», в России - «ВКонтакте», «Одноклассники») Все эти ресурсы так же направлены на поиск старых знакомых, одноклассников, коллег по работе или людей со схожими интересами. На этих сервисах вы и ваши друзья можете поделиться друг с другом интересными картинками, видео или аудиозаписями. Далее, я хотел бы более подробно рассказать о появлении подобных ресурсов, и разобрать некоторые поподробнее.
По какой же схеме формируются социальные сети? Существует теория шести рукопожатий придуманная Стэнли Милгэмом. 5 По этой теории 2 любые человека на Земле знакомы друг с другом, образно говоря, через 6 рукопожатий. То есть, благодаря связям, неважно крепким, или слабым можно найти интересующего человека, или нужную информацию. Например, я придумала совершенно новую технологию, которая может принести мне доход, но если я расскажу о ней только своим друзьям, я ничего не добьюсь. Нужно позвонить или написать человеку, моему знакомому, который, возможно, работает в нужной мне сфере, допустим, информационных технологий. Возможно, у него есть еще связи с более влиятельными людьми, которых интересует мое изобретение, или у него есть связи с тем, кто может меня свести с этими людьми. И так, в конце концов, по цепочке информация о моём изобретении дойдет до нужных людей. Наблюдать этот феномен на практике позволяют социальные сети. Так же, есть возможность опубликовать информацию о моем продукте на своей странице в социальной сети, и если кого-то из моих друзей заинтересует эта информация, он поместит эту же информацию к себе на страницу, и кто-то из друзей моего друга поместит ее к себе и т.д. Таким образом, эта информация может дойти до нужных, заинтересованных людей. Поэтому принципу и строиться реклама в социальных сетях, но об этом мы поговорим позже.
1.4. Виды социальных сетей.
Современное развитие интернета, как сферы, направленной на удовлетворение социальных потребностей людей, породило такой вид web-сайтов, как социальные сети. Сегодня в интернете существуют тысячи разнообразных социальных сетей, которыми пользуются порядка 80% всех пользователей интернета. Каждая из социальных сетей имеет свои особенности, позволяющие ее пользователям совершать какие-либо действия, присущие только этой социальной сети.
Независимо от того, какие возможности предоставляют социальные сети, их можно сгруппировать в две основные группы: по тематике и по форме общения их аудитории.
По тематике социальные сети можно разделить на общетематические и специализированные. Общетематические социальные сети предоставляют возможность стать их участником абсолютно любому интернет пользователю, независимо от того, где проживает человек, чем увлекается, где и кем работает и так далее. К таким социальным сетям относятся «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой мир».
Специализированные социальные сети создаются и функционируют для определенных категорий пользователей. Они могут разрабатываться, как для людей различных профессий, так и по другим признакам. К таким социальным медиа можно отнести разнообразные социальные сети для web-мастеров, функционирующие с целью помочь им оптимизировать интернет-ресурсы, социальную сеть Familyspace, которая позиционирует себя, как сеть для семейного пользования, и так далее. В современном интернете можно встретить самые необычные социальные медиа, например, «Rybakiohotniki» – сеть для рыбаков и охотников, cigarinfo.ru – ресурс, позиционирующий себя, как социальная сеть для курильщиков, и тому подобное.
Однако в структуре общетематических ресурсов можно выделить одну интересную особенность. Так или иначе, пользователи таких сетей объединяются в различные группы по самым разнообразным признакам.
По форме общения все социальные сети можно разделить на глобальные, мультимедийные, блоговые и микроблоги.
Глобальные сети позволяют своим пользователям обмениваться самыми различными видами информации: сообщениями, аудио и видеофайлами, фотографиями. Некоторые ресурсы предоставляют возможность голосового общения между их участниками. Такие ресурсы входят в число самых популярных социальных ресурсов.
Мультимедийные сети отличаются от всех остальных проектов тем, что они ориентированы на общение участников через видео, аудио и фотоматериалы. Примером таких социальных сетей являются «Youtube», «Фотострана» и так далее.
Блоговые социальные сети дают своим пользователям общаться между собой с помощью ведения блогов. В последнее время этот вид социальных ресурсов приобретает все большую популярность. К этим ресурсам относятся такие проекты, как «Живой журнал» и «Блоги Mail.ru».
Микроблоги. С каждым годом все большую популярность приобретают микроблоги. Эти ресурсы дают возможность своим пользователям делиться полезной информацией с другими их участниками с помощью коротких сообщений, которые имеют возможность видеть абсолютно все участники такого ресурса. Самым популярным сервисом микроблогов является Twitter, который пользуется огромной популярностью у пользователей интернета.
1.5.История социальных сетей в интернете.
Первая социальная сеть в интернете появилась в 1995 году. Это был американский портал classmates.com (“Одноклассники» - русский аналог этого сайта.) Этот проект оказался очень успешным по данным портала Hitswie, из-за чего в последующие несколько лет появилось огромное количество сайтов похожих на этот. Но официальным началом ажиотажа вокруг социальных сетей принято считать 2003-2004 годы. Именно в эти годы были запущены такие ресурсы как:LinkedIn, MySpace и Facebook. И если LinkedIn создавалась с целью установления деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook пытались сделать все для удовлетворения человеческой потребности к самовыражению. На этой почве в России появились аналоги этих сервисов. У Facebook - ВКонтакте и у classmates.com- Одноклассники.
1.5.1.Livejournal(русск.аналог “Живой Журнал”).
«Живо́й Журна́л», ЖЖ (англ. LiveJournal, LJ) — блог-платформа для ведения онлайн-дневников (блогов), а также отдельный персональный блог, размещённый на этой платформе. Предоставляет возможность публиковать свои и комментировать чужие записи, вести коллективные блоги («сообщества»), добавлять в друзья («френдить») других пользователей и следить за их записями в «ленте друзей» («френдленте»). До недавнего времени отличался отсутствием обязательной рекламы в бесплатных блогах.
«Живой Журнал» подчиняется американским законам, так как его серверы находятся в США и система принадлежит американской компании LiveJournal, Inc., хотя ей и владеет российская компания «Рамблер-Афиша-СУП».
В русском интернете «Живой Журнал», согласно его статистике, имеет значительную посещаемость, фактически функционируя в роли популярной социальной сети. Свои «живые журналы» есть у многих известных в России людей, а также у партий, общественных движений и организаций.
В «Живом Журнале» действует конфликтная комиссия (англ. abuse team). Журналы, в которых выявлены нарушения, замораживаются; в 2009 году после громкого скандала с замораживанием журнала Артемия Лебедева конфликтная комиссия ввела практику замораживания не журнала целиком, а отдельного поста; журналы, удалённые пользователями, через некоторое время полностью удаляются администрацией, после чего их имена поступают в продажу и могут быть куплены любым желающим.
Информация о работе Социальная сеть как основа современной кльтуры