Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 17:57, реферат
Главной целью моей работы является доказать, что социальные сети действительно являются основой современной культуры.
Мои задачи:
1)Узнать, что такое социальные сети. Изучить историю их появления в интернете.
2)Выяснить причины возникновения и популярности социальных сетей, узнать какую пользу они приносят людям, а чем могут навредить.
3)Провести анкетирование, и на основе ответов сделать более детальные выводы о влиянии социальных сетей на людей.
Почти все в нашей жизни держится на связях, которые образуются между людьми в процессе их общения и жизнедеятельности, на них и держится все современное общество. Мы живем, получая информацию из множества различных источников включая и интернет, но неофициальную информацию, которая не представлена в обширных источниках, мы можем получить чаще от тех знакомых, с которыми мы общаемся, с теми с кем у нас есть связи. Нашу жизнь невозможно представить без них. Эти связи образуются у людей имеющих друг для друга, какой либо личный или предпринимательский интерес. В русском языке есть похожее понятие - «блат». Оно означает неформальные и социально значимые человеческие отношения по принципу «сегодня я помогу тебе – завтра ты поможешь мне». 10
Интернет словарь дает такое определение слову блат - полезные связи, знакомства, благодаря которым можно получить какие-то блага в обход общепринятых правил и законов.11
Социальные сети так же помогают доходить важной информации до нужных людей. Ведь если допустить что у человека, который сделал, возможно, величайшее открытие не будет знакомых, которые смогут донести эту информацию до заинтересованных людей, которые смогут придать его огласке, донести его в СМИ, то от этого открытия не будет никакого толка, оно так и останется незамеченным.
Социальные сети открывают людям доступ к разнообразным навыкам. Личный успех человека сейчас все в большей степени зависит от его способности пользоваться тем, что знают и умеют другие. Следовательно, разнообразные связи помогут вам объективнее и шире смотреть на вещи, полнее раскрыть свой творческий потенциал. А когда вы обмениваетесь навыками или информацией с людьми, обладающими другим опытом, вы делитесь друг с другом уникальными и в высшей степени ценными ресурсами. Например, Лайнус Полинг — американский физик и химик, выдающийся ученый XX века, получивший Нобелевскую премию по химии в 1954 году и Нобелевскую премию мира в 1962-м, объяснял свой феноменальный успех не мощным интеллектом и творческой энергией, а многочисленными связями.12
Таким образом, почти все люди состоят в тех или иных социальных сетях, от взрослых до детей. Причины использования социальных сетей зрелыми людьми могут быть разными, но они предельно ясны: личная выгода, управление подчиненными (иногда гораздо легче написать сотрудникам в “одноклассниках” или “ВКонтакте”, чем обзвонить их всех), обмен данными, простое общение. Но зачем социальные сети, например подросткам? Причины их столь большой популярности среди молодых людей не столь очевидны. На мой взгляд, подростки при помощи социальных сетей удовлетворяют свои потребности по пирамиде Маслоу. Я думаю, чаще всего они пытаются удовлетворить потребность в объединении с социальные группы, в общении, в дружбе. Но существуют и такие подростки, которые стараются реализовывать себя, завоевывать уважение при помощи социальных сетей.
Например, молодые люди снимают свои собственные видео, фотографии и выкладывают их на всеобщее обсуждение. Новые музыкальные группы рассылают свои песни друзьям, просят рассказать о них. Этим самым они реализуют свою потребность в уважении, они завоевывают его при помощи социальных сетей. Таким образом, они помогают подросткам держаться на ступенях пирамиды и переходить на новые. Но существуют и другие причины использования социальных сетей тинэйджерами. Во-первых, для многих это способ выяснить что-либо о другом человеке, например подробности его личной жизни. Как бы это ни было бы странно, большинство подростков используют социальные сети именно для знакомства. Во-вторых, многие используют социальные сети как музыкальный плеер, так как на множестве интернет порталов существует подобная функция. В-третьих, некоторые ресурсы могут быть использованы в качестве хранилища фотографий. Помимо этих столь интересных функций существует и множество других, которые используются реже, например игры. Можно сказать, подростки помимо удовлетворения своих потребностей по пирамиде Маслоу, так же используют социальные сети в качестве источника для развлечений.
Почему же социальные сети строятся, именно, на сути человеческого общения? Для этого обратимся к самому термину “общение”. Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимопонимания, восприятие другого человека.13 Разве это не является самой функцией социальных сетей? Они предоставляют нам возможность переписки, обмена данными, информацией. То есть, социальные сети предоставляют нам это общение, дают возможность реализовать нашу потребность в нем.
Люди страдают от избытка информации. Различные источники представляют намного больше информации, чем человек может воспринять, именно по этому, в наше время люди все больше и больше опираются на знания других людей, это и влечет за собой необходимые знакомства и поддержания контакта с людьми, которые могут вам помочь в той или иной сфере. Благодаря таким контактам и образуются социальные сети. С появлением их в интернете эта задача упростилась. В таких массовых социальных сетях, гораздо легче найти нужного человека, чем в реальной жизни. Да и они очень просты в использовании и не требуют особых навыков. Здесь ничего особого писать не надо, здесь нужно зарегистрировать свой профиль и найти максимальное количество знакомых. Здесь человек презентует себя не своими текстами или фотографиями как в блоге, здесь он существует как набор контактов. На это способен любой. Поэтому социальные сети растут так стремительно. Оказалось, что простой набор связей — это реальная ценность.14
В книге “Информационная эпоха: экономика, общество и культура” Мануэл Кастельс пытается ответить на вопрос – как люди зарабатывают на социальных сетях? Заработок создателей социальных сетей очень велик. Но откуда берутся деньги? Обычно в масштабных социальных сетях регистрация бесплатная, ресурсы и доступ к информации тоже. На чем тогда зарабатывают создатели? Одно слово – реклама. Ведь раскрутка товара на ресурсе, где больше 10 миллионов пользователей очень эффективна. Обычно реклама располагается с боку, появляется в виде всплывающих окон, либо в виде баннеров вверху или внизу экрана. Обычно эти окна очень яркие и привлекательные, и большое количество пользователей проходит по их ссылкам и впоследствии покупает товар. Производители этих товаров получают большой доход связи с этим, и платят какую-то долю от этого дохода разработчикам социальных сетей.
Так же группы, которые создаются в социальных сетях, способствуют продвижению новых, молодых музыкальных групп, общественных и благотворительных организаций и т.д. Это получается благодаря всё тем же связям и контактам с людей друг с другом. Допустим, была создана благотворительная организация, но в нее входило мало людей. Для пожертвований нужны люди, которые будут давать деньги, но где их взять? Человек, создавший эту организацию, может написать своим знакомым, которые прорекламируют эту организацию своим друзьям и так по цепочке. Люди, которые захотят пожертвовать свои деньги этой организации, вступят в эту группу. В социальных сетях есть так же возможность найти работу. Например, рассылка информации о мероприятиях и концертах и продажа билетов. Ведь до человека гораздо легче донести информацию лично, через сообщение, чем расклеить афиши, на которые люди, скорее всего не обратят внимание. Таким образом, социальные сети не только зарабатывают на своих пользователях, но и помогают самим пользователям получить доход.
Есть и неприятные стороны у социальных сетей. Для многих пользователей (чаще всего подростков) они становятся чем-то большим, чем ресурсом для общения. Социальные сети становятся интересней, чем реальная жизнь. Люди создают свою страницу, свой мир, в котором они живут, забыв о реальной жизни. Ведь, социальные сети дают возможность скрыться за своей аватаркой (аватарка - фотография на странице пользователя), написать, рассказать о себе что угодно, представить себя всем в роли “идеального” человека, и никто не узнает кто вы на самом деле. Для многих, это очень привлекательная вещь, так как в реальной жизни люди могут оказаться, не так успешны, как в “онлайне”. Для некоторых людей это второй шанс стать кем-то более значимым. В социальной сети человек может иметь множество друзей, в то время как в реальной жизни у него нет друзей совсем. Но будут ли те люди в сети настоящими друзьями?
У людей иногда проявляется зависимость от социальных сетей, у них теряется ощущение реальности, для них человек является только картинкой стоящей у него на аватарке и той информацией, которая написана у него на странице. Человек начинает жить только тем миром, который твориться у него на странице, наверное, потому что ему в нем удобнее и интересней чем в реальном, и эта очень печальная ситуация, так как люди становятся анти социальными и их бывает очень сложно вернуть в реальный мир.
На основе моей второй главы, я хотела бы сделать вывод, что социальные сети основываются на связях, на которых сейчас держится весь современный мир. Социальные сети помогают людям удовлетворять свои потребности, особенно одну из главных – потребность в общении и находиться на 3-ей ступени пирамиды Маслоу. Существует большое количество причин использования социальных сетей и вот главные из них:
1) личная выгода;
2) более удобная модель для управления подчиненными;
3) обмен данными;
4) общение;
5) удовлетворение своих потребностей по пирамиде Маслоу;
6) развлечение (прослушивание музыки, просмотр видео, игры);
7) заработок.
Однако, кроме положительных качеств у социальных сетей есть и отрицательный. Они отнимают слишком много времени, а что еще хуже, у некоторых людей появляется зависимость от них.
Что бы узнать отношение людей к социальным сетям, знают ли они, что это такое и почему они им так нравятся, достаточно создать опрос. Вопросы к этой анкете будут подобраны специально, чтобы на основании ответов на них, можно было сделать выводы о просвещенности людей в данной теме, об их зависимости от социальных сетей, о том способствуют ли социальные сети их самовыражению и удовлетворяют ли они их потребности
На первый вопрос, знают ли они, что такое социальные сети, 100 % опрошенных людей ответили, что они знают. Некоторых спросили, что же, по их мнению, социальные сети? Все, кого спросили, ответили, что это сайт “ВКонтакте” или “Facebook”. Никто не ответил, что социальные сети - это, какие либо объединения, связи людей. Ответы на вопрос что же такое социальные сети? что они собой представляют? были примерно такими: “…ну это сайты, на которых очень много людей”; “это - сайты на которых люди общаются”. В этом и проблема современных людей, для них социальные сети - это обычные интернет ресурсы и не больше
Так же выясняли причину регистрации в социальных сетях. Причины у всех одинаковые: 1)Для общения, 2)Для прослушивания музыки и просмотра видео, 3)Для новых знакомств. Это показывает нам, что общение в наше время преимущественно осуществляется, как раз при помощи социальных сетей. Так же ответы на этот вопрос показывает нам, что социальные сети используются не только для общения, но и для развлечения, как я и писал ранее.
Очень интересны были ответы на вопрос - все ли люди из списка друзей действительно являются вашими друзьями? Большее количество людей ответило, что - нет. После такого ответа сам собой напрашивается вопрос – а кто же они? Самым частым ответом было – знакомые из интернета, из социальных групп, игр. То есть у людей уже формируются свои малые социальные сети внутри более крупных. Люди объединяются в группы сообщества на подобных сайтах, общаются, делятся информацией и становятся приятелями, а возможно и друзьями. Это показывает нам, что в этих социальных сетях формируется свой мир. Людям уже не нужно выходить даже на улицу, что бы найти друзей или приятелей со схожими интересами.
Далее, решили узнать указывают ли люди правдивые сведения у себя на странице или что-то преувеличивают. 90% опрошенных ответили, что указывают только настоящую информацию о себе, а вот оставшиеся 10% ответили, что они преувеличивают информацию о себе. Это возвращает нас к вопросу о создании “идеального” себя на своей странице. Эти ответы доказывают, что иногда людям легче скрыться за ширмой (своей страницей), изменив информацию о себе, и что такие люди действительно существуют.
Вопросом номер 7, был - в каких группах вы состоите? Большинство групп, в которых состояли участники опроса, носили развлекательный характер, некоторые были благотворительными организациями и даже были группы поддерживающие начинающих музыкантов. Это показывает нам, что люди объединяются в группы по интересам на подобных ресурсах и получают информацию оттуда. Так же это показывает, как люди пытаются реализовать свою потребность в объединении в социальные группы (3-я ступень пирамиды Маслоу), а также другие потребности.
Анкета показала, что большинству опрошенных людей социальные сети не помогают в их самовыражении. Но лично мне кажется, что это не так. Возможно, участники опроса не поняли этот вопрос, но множество людей реализуют себя благодаря социальным сетям. Даже обычное граффити (рисунок на ленте новостей у человека) и есть самовыражение. Фотографии, сделанные своими руками, которые люди выкладывают на всеобщее обсуждение – разве это не самовыражение? Я думаю, социальные сети помогают самовыражению, а если и нет, то в них созданы все условия для этого.
Последние два вопроса анкеты о преимуществах и недостатках социальных сетей. В преимуществах ответ был один – возможность общения с друзьями, коллегами и людьми из других стран. То есть общение в социальных сетях главное для людей, это еще раз нам доказывает, что социальные сети строятся на самой сути человеческого общения. Но опрошенные люди указывали и недостатки социальных сетей. Первый недостаток – пустое провождение времени за сидением в социальных сетях. Это и правда очень существенный недостаток, так как иногда бывает, что за сиденьем на этих сайтах время летит незаметно и простые “5 минут” превращаются в целые часы. Причем за те часы, которые просиживаются в социальных сетях, проводятся, иногда, даже не за общением, а за играми и музыкой. Второй недостаток социальных сетей, указанный опрошенными людьми, - появляется зависимость.
Информация о работе Социальная сеть как основа современной кльтуры