Социальная сеть как основа современной кльтуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 17:57, реферат

Описание работы

Главной целью моей работы является доказать, что социальные сети действительно являются основой современной культуры.
Мои задачи:
1)Узнать, что такое социальные сети. Изучить историю их появления в интернете.
2)Выяснить причины возникновения и популярности социальных сетей, узнать какую пользу они приносят людям, а чем могут навредить.
3)Провести анкетирование, и на основе ответов сделать более детальные выводы о влиянии социальных сетей на людей.

Файлы: 1 файл

Referat_Sotsialnaya_set_kak_osnova_sovremennoy.doc

— 306.50 Кб (Скачать файл)

 

1.5.2. Friendster.

Friendster начал свою работу в виде сайта знакомства. Он был разработан как конкурент Match.com, Джонатаном Абрамсом в 2002 году. Пока остальные сайты знакомств только сводили двух неизвестных людей, Friendster помогал встречаться друзьям, что основано на предположении, что друзья будут лучшей парой. В первые 3 месяца на сайте было зарегистрировано 3 миллиона пользователей, что повлияло на популярность сайта. Интерфейс пользователя, имеющий много общего с тем, который можно было бы найти на сайтах знакомств, похоже, не помешал успеху. На сайте показывались связи, соединяющие людей.

Уже спустя год после запуска, Friendster имел больше трёх миллионов зарегистрированных пользователей и огромный инвестиционный интерес. Хотя сервис с тех пор столкнулся с большим количеством технических трудностей, сомнительных управленческих решений, и снижением интереса в Северной Америке, он остается популярным в Азии, например на Филиппинах.

На Friendster зарегистрировано 115 миллионов пользователей. Со временем у сайта появилось много конкурентов: MySpace, LinkedIn и Facebook, вследствие этого популярность сайта и прибыль стали падать.

 

         1.5.3. MySpace.

MySpace (англ. My space — «моё пространство»; произносится майспэ́йс) — международная социальная сеть (сайт сетевых сообществ, блог-платформа), в которой представлена возможность создания сообществ по интересам, персональных профилей, ведение блогов, размещение фото- и видеоконтента, а также возможность прослушивания аудиотреков популярных исполнителей. Штаб-квартира расположена в Беверли-Хиллз (Калифорния, США).

Долгое время MySpace оставалась самой популярной социальной сетью в США и во всём мире. Но уже несколько лет подряд её посещаемость неуклонно снижается. Высказывались мнения, что «убийцей» MySpace стала конкурирующая социальная сеть Facebook. Сейчас на MySpace зарегистрировано более 25,1 млн пользователей. Впервые за историю упадка MySpace число зарегистрированных пользователей постепенно поднимается. В декабре 2011 года MySpace сообщила о прибавке пользователей, причиной этому событию стало заявление возродить этот ресурс Джастином Тимберлейком. Он прорекламировал социальную сеть, и многие старые пользователи MySpace заново зарегистрировались.

Именно MySpace предложил пользователям не просто очередной интернет сервис, а социальную базу для создания собственного «Я» в интернете. Пользователи этого сервиса не использовали функцию поиска одноклассников или друзей, они просто жили в этой сети, как мы живем в обычном доме. Они просто создавали свою собственную вселенную, в интернете основанную на реальных социальных контактах.

Происхождение Myspace.com представляется довольно туманным. Основатели нынешнего Myspace'а, Том Андерсон и Крис Девульф, познакомились, когда работали в XDrive Technologies. В 2001 году они уволились, чтобы создать свою собственную компанию - Response Base Marketing. Всего через год Response Base была продана за 3,3 млн. долларов. Вскоре Девульф стал членом правления инвестиционной компании Fog Cutter Capital Group. В 2004 году её глава, некий Эндрю Видерхорн, был осужден за налоговые махинации. Еще один участник Myspace - супруга Видерхорна, которая занимает довольно важный пост в Intermix Media. Репутация у Intermix Media очень плохая: в 2005 году она была поймана на распространении шпионского П.О. В 2002 г. создатели MySpace решили, что на интернет - махинациях заработать много нельзя, тем более, как раз тогда и власти всерьёз занялись сетевыми мошенниками: в штате Калифорния было принято жёсткое антиспамерское законодательство.

Спам (англ. spam) — массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы (информации) или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. Легальность массовой рассылки некоторых видов сообщений, для которых не требуется согласие получателей, может быть закреплена в законодательстве страны. Например, это может касаться сообщений о надвигающихся стихийных бедствиях, массовой мобилизации граждан и т. п. В общепринятом значении термин «спам» в русском языке впервые стал употребляться применительно к рассылке электронных писем. Не запрошенные сообщения в системах мгновенного обмена сообщениями (например, ICQ) носят название SPIM (англ. Spam over IM).6

В это время пригодился более ранний опыт и Андерсона, и Девульфа. Оба, так или иначе, уже пытались вести бизнес в интернете. Андерсон, вдобавок, пробовал себя в роли музыканта, а также за год прошел двухгодичные курсы кинорежиссуры в Университете штата Калифорнии в Лос-Анджелесе. Вполне естественно, у них появились некоторые идеи по поводу музыки, кино, видео и интернета. С этого момента начинается история нового Myspace.com. Спустя совсем небольшое время MySpace.com была выкуплена корпорацией знаменитого медиамагната Руперта Мёрдока за 580 миллионов долларов.7

 

  • 1.5.4. Facebook.

    Facebook («Фейсбу́к») — в настоящее время самая крупная социальная сеть в мире. Была основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом.

    Первоначально веб-сайт был назван Thefacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. В июне 2006 года Facebook был открыт для профессиональных сообществ, а в сентябре на сайте была открыта свободная регистрация. Сайт стал доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 13 лет, имеющих адрес электронной почты.

    На июль 2013 года аудитория Facebook составила 1,2 миллиарда пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie. Суточная активная аудитория в марте составила 720 миллионов человек — столько фиксируется следящей сетью Facebook ежедневно. Около 810 млн человек в месяц используют мобильное приложение Facebook. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий. На сайте зафиксировано 125 миллиардов «дружеских связей» (на 31 декабря 2011 г. было 100 млрд). Количество просмотров страниц сайта в октябре 2011 года составило 1 триллион.

    Доходы компании в первом квартале 2012 года составили 1 миллиард 58 миллионов долларов, что на 6,5 % меньше предыдущего квартала. Получается, на каждом пользователе компания заработала чуть больше доллара за квартал. Реклама принесла $872 миллиона прибыли, другие источники — $186 миллионов. Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.

     

             1.5.5.Twitter.

    Твиттер (англ. Twitter — «чирикать», «щебетать», «болтать») — сервис для публичного обмена короткими (до 140 символов) сообщениями, используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты]. Публикация коротких заметок в формате блога получила название «микроблоггинг». Пользование сервисом бесплатно. Пользование посредством SMS тарифицируется оператором согласно тарифному плану пользователя.

    Владельцем системы Твиттер является компания Twitter Inc, главный офис которой находится в Сан-Франциско (штат Калифорния). Twitter Inc также имеет серверы и офисы в Сан-Антонио (штат Техас) и Бостоне (штат Массачусетс). По состоянию на 2012 год в компании работает более 900 сотрудников.

    Созданный Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов пользуются Твиттером ежедневно. 55 % пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com.

    В 2010 году доход компании Twitter Inc составил 45 миллионов долларов (с продаж онлайн-рекламы)

     

             1.5.6. Одноклассники.

    «Однокла́ссники» — мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков.

    По данным на апрель 2010 года сайт занимал пятое место по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14—55 лет среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более  100 миллионов пользователей, на март 2012 года более  148 миллионов пользователей, а на 1 января 2013 года более  205 млн пользователей. Посещаемость сайта —  более 44 миллионов посетителей в сутки.

     

             1.5.7. ВКонтакте.

    «ВКонтакте» (VK.com) — крупнейшая в Рунете социальная сеть, первый по популярности сайт на территории Белоруссии, второй — в России и Украине, третий — в Казахстане, 21-й — в мире. Проект запущен 10 октября 2006 года.

    Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным на январь 2014 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» — около 60 миллионов человек.

    Помимо впечатляющего числа участников сети, «В Контакте» может похвастаться гигантской базой медиаконтента. Так, на сегодняшний день ресурс является самым крупным в СНГ хостером аудио-, видео - и графического контента. Ежедневно на сайт загружается более 2,3 млн. фотографий, 400 тыс. видеофайлов и 300 тыс. аудиозаписей. По всей видимости, за основу этого сайта был взят Facebook, весь его дизайн и функциональные способности. Создатель ВКонтакте Павел Дуров сам не отрицает этого.8

     

  •           Таким образом, подводя итог к первой главе, термин социальная сеть появился в 1954 году в работе Джеймса Барнсома в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе». Социальная сеть (англ. social network) — социальная структура (математически — граф), состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений). В интернете же первой социальной сетью был портал classmates.com появившийся в 1995 году. Именно этот сайт дал толчок развитию социальных сетей в интернете. На данный момент самые известные из них- Facebook, MySpace, Вконтакте, Одноклассники.

     

    2. Причины возникновения и популярности социальных сетей. Чем они помогают людям, а чем могут навредить.

    Во второй главе моего реферата я решила выяснить, зачем люди используют социальные сети? Какую пользу они для себя извлекают. Из курса обществознания я подчеркнула, что человека делает человеком наличие у него разных групп потребностей, важнейшую роль из которых играют социальные потребности. Заинтересовавшись этим вопросом, я ознакомилась с некоторыми работами, рассказывающими об этой сфере человеческой жизни. Наиболее интересной и наглядной среди них мне показалась теория об иерархии потребностей Маслоу. Я попыталась связать социальные сети и пирамиду Маслоу, про которую вы прочитаете ниже, и узнать, как социальные сети помогают удовлетворять наши потребности. Так же я попыталась выяснить, почему же социальные сети строятся именно на потребности человека в общении и чем грозит злоупотребление ими.

     

  • 2.1.Пирамида Маслоу.

  • А́брахам Масло́у (англ. Abraham Maslow; 1 апреля 1908, Нью-Йорк — 8 июня 1970) — видный американский психолог, основатель гуманистической психологии. Широко известна иногда приписываемая Маслоу так называемая «Пирамида Маслоу» — диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности.

    Согласно А.Маслоу, человеческие потребности имеют уровни от более простых к более высоким, и стремление к более высоким потребностям (как правило) возможно, и возникает только после удовлетворения потребностей более низкого порядка, к примеру, в еде и безопасности.                                   

    В своей работе «Мотивация и личность» (1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Пирамида следующая:

    1. физиологические потребности (пища, вода, сон и т.п.)
    2. потребность в безопасности (стабильность, порядок, зависимость, защита, свобода от страха, тревоги и хаоса)
    3. потребность в любви и принадлежности (семья, дружба, свой круг, референтная группа)
    4. потребность в уважении-признании (уважаю себя я, уважают меня другие, я известен и нужен. 1: я достигаю, 2: престиж и репутация, статус, слава)
    5. потребность в самоактуализации (развитие способностей). Человек должен заниматься тем, к чему у него есть склонности и способности) По мнению А.Маслоу, потребности одного типа должны быть удовлетворены полностью прежде, чем другая потребность, более высокого уровня, проявится и станет действующей.9

  • Иерархия фундаментальных потребностей, по Маслоу

  • По мнению социологов, большинство людей в современном обществе находятся на 3-4 ступени подобной пирамиды, и именно социальные сети помогают им находиться на этой ступени и удовлетворять социальные потребности. Ведь не существуй их, люди не смогли бы перейти на 3-ю ступень. Я думаю, в будущем социальные сети помогут людям перейти и на последующие ступени, ведь с помощью них и возможно реализовать потребность в уважении и признании. При помощи социальных сетей это стало гораздо легче, да и потребность в самовыражении может быть удовлетворена при помощи их. Например, если человек обладает даром к искусству, например, великолепно рисует, его работы будут замечены и оценены гораздо быстрее в социальных сетях. Они помогут удовлетворить его потребность и в уважении и в самовыражении. Рассматривая социальные сети в соотношении с пирамидой потребностей Маслоу, мы можем убедиться в их существенной роли, как основы современного общества.

    Информация о работе Социальная сеть как основа современной кльтуры