Совершенствование деятельности казначейства с использованием ИТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 21:56, контрольная работа

Описание работы

Стратегические направления определяют основные цели и принципы развития ИТ в ФК с целью повышения эффективности управления и контроля над государственными финансовыми ресурсами в соответствии с единой государственной политикой Российской Федерации в сфере использования ИТ в деятельности органов государственной власти.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3 1. Текущее состояние автоматизации деятельности Федерального казначейства……………………………………………………………..4 2. Основные проблемы текущего состояния развития ИТ в ФК……..6 3.Основные цели ФК в области развития ИТ на 2013-2016 годы……8 4. Создание новых и развитие существующих информационных систем…………………………………………………………………....105. Создание динамической ИТ-инфраструктуры…………………….19 6. Обеспечение непрерывности предоставления ИТ-сервисов……....22 7. Совершенствование деятельности казначейства с использованием информационных технологий……….………………………………….25
Заключение…………………………………………………..…….…….29
Список литературы……………………………………………………...

Файлы: 1 файл

информ.технолог готов ..docx

— 41.23 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………3 1. Текущее состояние автоматизации деятельности Федерального казначейства……………………………………………………………..4 2. Основные проблемы текущего состояния развития ИТ в ФК……..6 3.Основные цели ФК в области развития ИТ на 2013-2016 годы……8  4. Создание новых и развитие существующих информационных систем…………………………………………………………………....105.  Создание динамической ИТ-инфраструктуры…………………….19 6. Обеспечение непрерывности предоставления ИТ-сервисов……....22 7. Совершенствование деятельности казначейства с использованием информационных технологий……….………………………………….25

Заключение…………………………………………………..…….…….29

Список литературы……………………………………………………...30

 

 

 

 

 

 

 

Введение

          Стратегические направления определяют основные цели и принципы развития ИТ в ФК с целью повышения эффективности управления и контроля над государственными финансовыми ресурсами в соответствии с единой государственной политикой Российской Федерации в сфере использования ИТ в деятельности органов государственной власти.

Стратегические направления разработаны с учетом положений нормативно-правовых актов и направлены на:

1. Обеспечение выполнения полномочий  и функций, возложенных на Федеральное  казначейство, и реализацию задач, обозначенных в Стратегической  карте.

2. Исполнение новых требований  к управлению ИТ и информатизации  органов государственной власти.

3. Обеспечение бесперебойного функционирования  информационной инфраструктуры  ФК.

Стратегические направления в полной мере учитывают имеющиеся в ФК компетенции в области практического применения ИТ и достигнутые к настоящему времени результаты, что в совокупности с новыми подходами позволит вывести ИТ-сервисы на качественно новый уровень, обеспечив эффективное решение текущих задач с учетом географической распределенности ТОФК и заложив необходимый потенциал развития и масштабирования для решения новых задач, обусловленных возложением на ФК новых функций и тенденциями развития ИТ.

Для дальнейшего развития необходимо создание системы управления жизненным циклом ИС, содержащим этапы проектирования, разработки, приемки и промышленной эксплуатации. В целях этого требуется разработать подходы и определить инструментальные средства, позволяющие обеспечить единый и целостный взгляд на архитектуру и требования к разрабатываемым ИС и процессам их взаимодействия. Одним из основных инструментов в построении нового подхода к развитию ИТ в Федеральном казначействе станет использование технологических подсистем системы «Электронный бюджет», что обеспечит переход к единой системе управления доступом к полномочиям пользователей, объединение справочников, классификаторов и реестров, используемых ФК, в один ресурс НСИ, стандартизацию и автоматизацию технологических процессов, интеграцию информационных систем Федерального казначейства в единое информационное пространство .

Реализация мероприятий, предусмотренных Стратегическими направлениями, будет проходить в соответствии с утвержденным Руководителем Федерального казначейства планом.

 

1. Текущее состояние автоматизации деятельности Федерального казначейства

 

        К 2013 году в ФК создана современная информационная инфраструктура, включающая:

1. Прикладные информационные системы:

- АС ФК – уникальный по  своим масштабам проект, позволивший  создать централизованную вертикально-интегрированную  на уровне ТОФК систему, поддерживающую  производственные процессы в  части кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований;

- ИАС ФК, позволяющая в ежедневном  режиме проводить оперативный  анализ исполнения бюджетов всех  уровней с детализацией до  приблизительно 24 000 бюджетов отдельных  поселений, а также по каждому  получателю бюджетных средств, бюджетному  и автономному учреждению федерального  уровня. С 2012 года ИАС ФК позволяет  проводить анализ эффективности  бюджетных расходов при размещении  и выполнении государственного (муниципального) заказа;

- СПТО, обеспечивающая сбор, хранение, обработку и анализ информации  о производительности работы  сотрудников функциональных подразделений  ФК, поддержку процесса внедрения  технологических регламентов выполнения  операций;

- ППО АСД «LanDocs», обеспечивающая  работу пользователей в ЦАФК  и ТОФК;

- Аксиок, обеспечивающая автоматизацию  исполнения сметы органов Федерального  казначейства;

2.Информационно-технологическую инфраструктуру:

- унифицированные программно-аппаратные  комплексы в ТОФК;

- системы инженерного обеспечения, обеспечивающие бесперебойное функционирование  АС ФК в ТОФК и отделах  ТОФК;

- ВТС ФК, объединяющая ТОФК;

- СУЭ АС ФК, построенная по  единым стандартам на уровне  каждого ТОФК;

- Ведомственная территориально-распределенная  инфраструктура открытых ключей (PKI), основными структурными элементами  которой являются ведомственный  УУЦ ФК и размещенные на  базе ТОФК региональные центры  регистрации. Ввод в промышленную  эксплуатацию УУЦ ФК позволил  обеспечить юридически значимый  электронный документооборот ТОФК  с участниками бюджетного процесса  на всех уровнях бюджетной  системы. В настоящее время база  данных сертификатов, выданных УУЦ  ФК, включает более 3,5 миллионов сертификатов, из них порядка 800 тыс. – действующие  сертификаты.

2.Основные проблемы текущего состояния развития ИТ в ФК

 

Несмотря на высокий уровень развития информационных технологий в Федеральном казначействе, существует ряд проблем, недостатков и рисков текущего состояния развития информационных технологий Федерального казначейства, препятствующих достижению решения стратегических задач Федерального казначейства. Среди них:

- отсутствие сквозной процедуры  оперативного управления качеством  ИТ-сервисов;

- недостаточная катастрофоустойчивость  некоторых критически важных  систем;

- неоптимальная стоимость владения  ИТ-сервисами в силу отсутствия  их типизации и централизации;

- дублирование и частичная противоречивость  нормативно-справочной информации;

- отсутствие универсального регламентированного  процесса управления жизненным  циклом приложений в части  управления версиями, управления  требованиями, опытной эксплуатации  перед вводом в промышленную  эксплуатацию;

- недостаточно эффективное использование  серверного и канального оборудования;

- сложность внедрения и эксплуатации  ИС с различными интерфейсами  пользователей;

- недостаточный уровень интеграции  ИС;

- неготовность существующей инфраструктуры  к работе с мобильными устройствами  с соблюдением требований безопасности;

- децентрализация систем управления  доступом и полномочиями пользователей;

- отсутствие полной централизации  СУЭ АС ФК, что ведет к сложностям  контроля и проактивного управления  ИТ-сервисами, прогнозирования появляющихся  угроз безопасности;

- недостаточная степень открытости  информации о деятельности ФК.

Основные цели ФК в области развития ИТ и принципы реализации Стратегических направлений

 

3. Основные цели ФК в области развития ИТ на 2013-2016 годы

1. Бесперебойное функционирование  информационной инфраструктуры  ФК с целью обеспечения выполнения  Казначейством России государственных  функций;

2. Решение актуальных  и перспективных задач, в том  числе обозначенных Стратегической  картой, путем развития и модернизации  информационной инфраструктуры  в соответствии с современным  уровнем развития ИТ;

3. Повышение эффективности  расходования бюджетных средств, выделяемых на осуществление  функций ФК, за счет оптимизации  использования кадровых, технических  и энергетических ресурсов.

Достижение поставленных целей планируется осуществлять в рамках следующих направлений развития ИТ:

1. Создание новых и  развитие существующих ИС;

2. Создание динамической  ИТ-инфраструктуры;

3. Обеспечение непрерывности  предоставления ИТ-сервисов;

4. Развитие системы обеспечения  ИБ;

5. Совершенствование ИТ-управления.

Реализация мероприятий по указанным направлениям должна базироваться на следующих основополагающих принципах:

- развитие существующих  и создание новых информационных  систем в Федеральном казначействе  должно проходить в тесной  интеграции с технологическими  подсистемами системы «Электронный  бюджет»;

- сохранение инвестиций  – максимальное использование  существующего кадрового потенциала  и аппаратно-программных ресурсов  эксплуатируемых ИС с учетом  вопросов эффективности их использования, развития и интеграции в единое  информационное пространство ФК;

- стандартизация и унификация  – использование готовых стандартизованных  технологий, типовых решений при  создании и развитии ИС ФК;

- опережающее развитие  ИС и ИТ-инфраструктуры – архитектура  и технологии ИС должны не  только обеспечивать решение  текущих задач ФК, но и быть  рассчитаны «с опережением» для  удовлетворения перспективных потребностей  органов ФК и клиентов ФК  в ИТ-сервисах;

- открытость – при  развитии и создании ИС должна  обеспечиваться возможность их  интеграция в единое информационное  пространство ФК вне зависимости  от архитектурных различий и  используемых технологий;

- интеграция с внешними  системами – ИС ФК должны  взаимодействовать и интегрироваться  с другими ИС сферы управления  общественными финансами;

- эргономичность и техническая  эстетика – обеспечение удобства  работы пользователей путем постоянного  улучшения эргономических характеристик  ИС, в том числе пользовательских  интерфейсов;

- надежность и безопасность  – при создании и развитии  ИС должны предусматриваться  организационно-технические решения  и мероприятия, обеспечивающие требуемый уровень надежности их функционирования и соблюдение требований в части ИБ;

- управление знаниями, консолидация  компетенций ИТ-специалистов ФК.

4. Создание новых и развитие существующих информационных систем

 

        Необходимость доработки существующих прикладных ИС обусловлена целым рядом причин:

1. Появлением новых и изменением  существующих нормативно-правовых  актов;

2. Необходимостью оптимизации затрат  на выполнение функций ФК, повышения  уровня качества (доступности) сервисов  для клиентов ФК и интеграции  действующих ИС ФК с системой  «Электронный бюджет» на основе  форматов обмена, технологий и  соглашений сервисного взаимодействия, основанных на решениях и технологиях  системы «Электронный бюджет»;

3. Включением сервисов ФК в  инфраструктуру Электронного Правительства, в том числе путем применения  Единой системы идентификации  и аутентификации и Системы  межведомственного электронного  взаимодействия, при предоставлении  сервисов ФК и организации  взаимодействия с сервисами других  федеральных органов исполнительной  власти.

При создании новых и развитии существующих ИС необходима поддержка методологий и практик для проектных дисциплин, применяемых в жизненном цикле ИС и разрабатываемого ППО, автоматизация процессов разработки на этапах проектирования, реализации, приемки и проведения промышленной эксплуатации ИС, осуществление анализа влияния изменений в рамках всего системного ландшафта, контроль над реализацией требований на всех этапах жизненного цикла от этапа проектирования до ввода в промышленную эксплуатацию. Для этих целей нужно разработать подходы и определить инструментальные средства, позволяющие обеспечить единый и целостный взгляд на архитектуру, и требования к разрабатываемым ИС и процессам их взаимодействия.

Ключевые дисциплины проектирования – управление требованиями и управление архитектурой – должны базироваться на общепринятых мировых практиках и учитывать отраслевую специфику в областях:

- проектирования высокоуровневых  требований в процессах нормотворчества  и разработки бизнес-процессов;

- проектирования функциональных  требований, проектных и интерфейсных  решений и их спецификаций (требований  к реализациям) с учетом регламентированных  процедур, структуры и форматов  принятых документов;

- приемки реализованных решений  при проведении мероприятий, связанных  с предварительными испытаниями  и опытной эксплуатацией, с учетом  регламентированных процедур, структуры  и форматов принятых документов;

- анализа и учета изменений  в требованиях и архитектуре  ИС, связанных с проведением опытной  и промышленной эксплуатации, с  учетом регламентированных процедур, структуры и форматов принятых  документов.

К прикладным информационным системам, развитие которых обеспечено в рамках реализации Стратегических направлений, относятся:

Информация о работе Совершенствование деятельности казначейства с использованием ИТ