Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 21:56, контрольная работа
Стратегические направления определяют основные цели и принципы развития ИТ в ФК с целью повышения эффективности управления и контроля над государственными финансовыми ресурсами в соответствии с единой государственной политикой Российской Федерации в сфере использования ИТ в деятельности органов государственной власти.
Введение…………………………………………………………………3 1. Текущее состояние автоматизации деятельности Федерального казначейства……………………………………………………………..4 2. Основные проблемы текущего состояния развития ИТ в ФК……..6 3.Основные цели ФК в области развития ИТ на 2013-2016 годы……8 4. Создание новых и развитие существующих информационных систем…………………………………………………………………....105. Создание динамической ИТ-инфраструктуры…………………….19 6. Обеспечение непрерывности предоставления ИТ-сервисов……....22 7. Совершенствование деятельности казначейства с использованием информационных технологий……….………………………………….25
Заключение…………………………………………………..…….…….29
Список литературы……………………………………………………...
- типизировать ИТ-
- повысить управляемость ИТ-
- повысить эффективность
- повысить уровень
- сократить общее
- сократить расходы на
2. Виртуализация рабочих мест
и поэтапный перенос основных
клиентских программных
3. Создание единой системы
4. Создание тестовых сред, наличие
которых позволит существенно
снизить риски внедрения новых
и модернизации существующих
ИС и программных решений за
счет выявления проблем без
воздействия на рабочие бизнес-
Таким образом, планируется создать динамическую ИТ-инфраструктуру, способную гибко и оперативно перераспределять ресурсы в соответствии с потребностями в них со стороны внутриведомственных ИС и ГИС, оператором которых является ФК.
6. Обеспечение непрерывности предоставления ИТ-сервисов
На сегодняшний день практика эксплуатации ИС в ТОФК показывает недостаточный уровень готовности как информационной инфраструктуры ФК, так и функциональных подразделений к предоставлению требуемых ИТ-сервисов в условиях чрезвычайных ситуаций. Для решения этой проблемы необходимо разработать и внедрить комплекс организационно-технических мер, который обеспечит предоставление ИТ-сервисов ИС ФК, а также сервисов ГИС, оператором которых является ФК, в условиях чрезвычайных ситуаций. Эти меры должны быть направлены на создание и периодическое тестирование Плана работы всех органов ФК в условиях катастрофы и, как следствие, на сокращение негативных последствий от наступления чрезвычайных ситуаций.
Выделяются три основных аспекта обеспечения непрерывности предоставления ИТ-сервисов:
1. Высокая готовность всех
2. Высокая готовность ИС –
их устойчивое и безопасное
функционирование с высоким
3. Катастрофоустойчивость или
Для обеспечения непрерывности предоставления ИТ-сервисов необходимо проведение следующих мероприятий:
1. Разработка регламентов
2. Разработка планов и сценариев
аварийного восстановления
3. Развитие и тестирование схем резервирования АС ФК и других ведомственных ИС ФК, а также ГИС.
4. Проектирование и создание катастрофоустойчивого решения для эксплуатации ГИС, оператором которых является ФК, а также иных решений ФК.
5. Создание централизованной
6. Создание проактивной модели
реагирования с высокой
7. Консолидация компетенций ИТ-
8. К 2015 году планируется создать
и ввести в действие регламент,
в соответствии с которым
Проведение указанных мероприятий существенно повысит эффективность и надежность ИТ-инфраструктуры ФК и ГИС, оператором которых является ФК, путем сокращения времени простоев, уменьшения потерь и повреждения данных, снижения негативного влияния непредвиденных, катастрофических и чрезвычайных ситуаций, а также снизит бюджетные расходы на восстановление систем после сбоев и данных после повреждения или уничтожения.
7. Совершенствование ИТ-управления
Модернизация системы управления ИТ ФК в соответствии с лучшими практиками и международными стандартами направлена на решение следующих задач:
1. Обеспечение необходимой
2. Оптимизацию загрузки ресурсов (инфраструктуры, технологий, специалистов).
3. Централизацию важных
Новая система управления ИТ будет опираться на создаваемые организационные структуры, которые обеспечат необходимую централизацию как функций, так и компетенций персонала. При этом развитие ИС и ИТ-инфраструктуры должно сочетать централизацию ключевых функций управления информатизацией ФК с гибкостью при управлении отдельными ИТ-проектами.
В рамках совершенствования системы управления ИТ планируется проведение следующих мероприятий:
1. Создание Ситуационного центра Федерального казначейства.
2. Создание Центров компетенций
Федерального казначейства для
управления компетенциями и
3. Создание ЦОУ ИБ.
Формирование команд и регламентация функциональных процессов новых структур будет происходить в рамках подразделений ЦАФК будет производиться с тем, чтобы при достижении ими необходимой организационной зрелости быть выделенными по решению Руководителя Федерального казначейства в МИУ ФК, которое будет отвечать за централизованное управление ИС ФК и ГИС, функции оператора которых осуществляются ФК, включая систему «Электронный бюджет». Основными задачами новой структуры станут: централизованное обеспечение предоставления ИТ-сервисов, реализация деловых процессов по наработанным шаблонам, управление поддержкой пользователей ИС.
4. Создание систем автоматизации функций управления ИТ.
5. Отражение в архитектуре ФК
стратегических целей, задач, принципов
и основных направлений
6. Регламентация процессов
7. Регламентация процессов
8. Разработка системы финансовых
показателей эксплуатации ИС
и ресурсов, находящихся в ведении
ФК, а так же методов их оценки
и соответствующих показателям
методов управления, нацеленных
на повышение экономической
9. Полномасштабное внедрение
10. Повсеместное внедрение лучших
практик управления ИТ-
11. Оптимизация штата ИТ-
Заключение
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить связь Стратегических направлений со Стратегической картой в части формирования требований к модернизации и развитию ИТ-инфраструктуры и ИС, повысить прозрачность планирования и контроля реализации мероприятий по информатизации, исключить дублирование функций, сократить время на принятие и согласование решений, снизить риски неэффективной или неуспешной реализации ИТ-проектов, повысить качество предоставления ИТ-сервисов пользователям ИС ФК.
Список литературы:
Информация о работе Совершенствование деятельности казначейства с использованием ИТ