Совершенствование деятельности казначейства с использованием ИТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 21:56, контрольная работа

Описание работы

Стратегические направления определяют основные цели и принципы развития ИТ в ФК с целью повышения эффективности управления и контроля над государственными финансовыми ресурсами в соответствии с единой государственной политикой Российской Федерации в сфере использования ИТ в деятельности органов государственной власти.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3 1. Текущее состояние автоматизации деятельности Федерального казначейства……………………………………………………………..4 2. Основные проблемы текущего состояния развития ИТ в ФК……..6 3.Основные цели ФК в области развития ИТ на 2013-2016 годы……8 4. Создание новых и развитие существующих информационных систем…………………………………………………………………....105. Создание динамической ИТ-инфраструктуры…………………….19 6. Обеспечение непрерывности предоставления ИТ-сервисов……....22 7. Совершенствование деятельности казначейства с использованием информационных технологий……….………………………………….25
Заключение…………………………………………………..…….…….29
Список литературы……………………………………………………...

Файлы: 1 файл

информ.технолог готов ..docx

— 41.23 Кб (Скачать файл)

- типизировать ИТ-инфраструктуру  ФК;

- повысить управляемость ИТ-инфраструктуры;

- повысить эффективность использования  ИТ-ресурсов;

- повысить уровень информационной  безопасности;

- сократить общее энергопотребление;

- сократить расходы на содержание  персонала, техническое обслуживание  оборудования и программного  обеспечения ИС ФК.

2. Виртуализация рабочих мест  и поэтапный перенос основных  клиентских программных решений  и данных в «облачные» хранилища  ЦОД. На первом этапе предполагается  организация централизованного  резервирования рабочих мест  пользователей ТОФК. В дальнейшем  должен быть осуществлен переход  к модели предоставления программного  обеспечения как услуги, реализующей  полноценную виртуализацию рабочих  мест пользователей.

3. Создание единой системы администрирования  мобильных устройств, обеспечение  авторизованного безопасного доступа  с их помощью к информационным  ресурсам ФК.

4. Создание тестовых сред, наличие  которых позволит существенно  снизить риски внедрения новых  и модернизации существующих  ИС и программных решений за  счет выявления проблем без  воздействия на рабочие бизнес-процессы. Виртуальные тестовые среды должны  быть созданы для тестирования  функционала ППО, инфраструктурных  проектов и проведения нагрузочного  тестирования.

Таким образом, планируется создать динамическую ИТ-инфраструктуру, способную гибко и оперативно перераспределять ресурсы в соответствии с потребностями в них со стороны внутриведомственных ИС и ГИС, оператором которых является ФК.

 

6. Обеспечение непрерывности предоставления ИТ-сервисов

 

            На сегодняшний день практика эксплуатации ИС в ТОФК показывает недостаточный уровень готовности как информационной инфраструктуры ФК, так и функциональных подразделений к предоставлению требуемых ИТ-сервисов в условиях чрезвычайных ситуаций. Для решения этой проблемы необходимо разработать и внедрить комплекс организационно-технических мер, который обеспечит предоставление ИТ-сервисов ИС ФК, а также сервисов ГИС, оператором которых является ФК, в условиях чрезвычайных ситуаций. Эти меры должны быть направлены на создание и периодическое тестирование Плана работы всех органов ФК в условиях катастрофы и, как следствие, на сокращение негативных последствий от наступления чрезвычайных ситуаций.

Выделяются три основных аспекта обеспечения непрерывности предоставления ИТ-сервисов:

1. Высокая готовность всех сотрудников  ФК – четкое понимание каждого  сотрудника, что и как надо  делать в случае катастрофы  и/или аварии.

2. Высокая готовность ИС –  их устойчивое и безопасное  функционирование с высоким коэффициентом  готовности, который определяется как вероятность того, что система окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени ее функционирования (за исключением времени, в течение которого применение системы по назначению не предусматривается).

3. Катастрофоустойчивость или способность  ИС сохранять критически важные  данные и работоспособность после  массовых отказов и сбоев, а  также после разрушения ее  компонентов в результате различных  аварий и катастроф как техногенного  или природного характера, так  и организованных преднамеренно, в том числе многоуровневое  резервирование не только ИС  и информации различными способами, но и каналов доступов к  ним.

Для обеспечения непрерывности предоставления ИТ-сервисов необходимо проведение следующих мероприятий:

1. Разработка регламентов резервирования, а так же проверки резервных  копий и процедур восстановления  данных и систем. Разработка новой, удовлетворяющей современным потребностям  ФК Концепции резервирования  и восстановления сервисов.

2. Разработка планов и сценариев  аварийного восстановления функциональных  сервисов, ИТ-сервисов.

3. Развитие и тестирование схем  резервирования АС ФК и других  ведомственных ИС ФК, а также  ГИС.

4. Проектирование и создание  катастрофоустойчивого решения  для эксплуатации ГИС, оператором  которых является ФК, а также  иных решений ФК.

5. Создание централизованной системы  управления эксплуатацией и технической  поддержкой на базе текущей  СУЭ АСФК с учетом положений Концепции развития системы управления эксплуатацией Федерального казначейства, утвержденной Руководителем Федерального казначейства 27.07.2012.

6. Создание проактивной модели  реагирования с высокой скоростью  реакции на проблемы, порождающие  возникновение критических ситуаций, часть которых может решаться  автоматически по заранее подготовленным  сценариям.

7. Консолидация компетенций ИТ-специалистов  ФК, обеспечение непрерывного развития  ИТ-компетентности как ИТ-специалистов, ответственных за эксплуатацию  динамической ИТ-инфраструктуры, так  и пользователей ИС и сервисов, что позволит повысить эффективность  работы всех компонентов инфраструктуры  и персонала, сократит расходы  на их содержание.

8. К 2015 году планируется создать  и ввести в действие регламент, в соответствии с которым будет  проводиться централизованное тестирование  ряда ИС ФК без разграничения  по территориальному признаку, а  так же методику контроля качества  и оценки готовности ИС к  переводу в промышленную эксплуатацию. Тестирование планируется проводить  силами Центров компетенций Федерального  казначейства. Все это позволит  повысить непрерывность операционной  деятельности ФК за счет снижения  количества инцидентов, возникающих  после передачи обновленной версии  ППО в промышленную эксплуатацию.

Проведение указанных мероприятий существенно повысит эффективность и надежность ИТ-инфраструктуры ФК и ГИС, оператором которых является ФК, путем сокращения времени простоев, уменьшения потерь и повреждения данных, снижения негативного влияния непредвиденных, катастрофических и чрезвычайных ситуаций, а также снизит бюджетные расходы на восстановление систем после сбоев и данных после повреждения или уничтожения.

7. Совершенствование ИТ-управления

 

                 Модернизация системы управления ИТ ФК в соответствии с лучшими практиками и международными стандартами направлена на решение следующих задач:

1. Обеспечение необходимой пользователям  надежности и безопасности ИТ-сервисов.

2. Оптимизацию загрузки ресурсов (инфраструктуры, технологий, специалистов).

3. Централизацию важных процессов, определение сферы ответственности  исполнителей и их компетенции  в предоставлении ИТ-услуг и  т.д.

Новая система управления ИТ будет опираться на создаваемые организационные структуры, которые обеспечат необходимую централизацию как функций, так и компетенций персонала. При этом развитие ИС и ИТ-инфраструктуры должно сочетать централизацию ключевых функций управления информатизацией ФК с гибкостью при управлении отдельными ИТ-проектами.

В рамках совершенствования системы управления ИТ планируется проведение следующих мероприятий:

1. Создание Ситуационного центра  Федерального казначейства.

2. Создание Центров компетенций  Федерального казначейства для  управления компетенциями и знаниями  ИТ-сотрудников ФК.

3. Создание ЦОУ ИБ.

Формирование команд и регламентация функциональных процессов новых структур будет происходить в рамках подразделений ЦАФК будет производиться с тем, чтобы при достижении ими необходимой организационной зрелости быть выделенными по решению Руководителя Федерального казначейства в МИУ ФК, которое будет отвечать за централизованное управление ИС ФК и ГИС, функции оператора которых осуществляются ФК, включая систему «Электронный бюджет». Основными задачами новой структуры станут: централизованное обеспечение предоставления ИТ-сервисов, реализация деловых процессов по наработанным шаблонам, управление поддержкой пользователей ИС.

4. Создание систем автоматизации  функций управления ИТ.

5. Отражение в архитектуре ФК  стратегических целей, задач, принципов  и основных направлений развития, их взаимосвязь с целевыми  бизнес процессами и функциями  ФК, декомпозиции на информационные  системы и функциональные подсистемы  системы «Электронный бюджет»  и создание на основе этих  связей архитектурного представления  описывающего степень автоматизации  функций ФК в виде карты  единого технологического и технического  ИТ-ландшафта ФК. Карта автоматизации  функций ФК позволит обеспечить  соответствие мероприятий по  информатизации существующим требованиям, повысить управляемость реализацией  Стратегической карты.

6. Регламентация процессов управления  требованиями, управления системной  архитектурой, в том числе управления  функциональными требованиями и  управления функциональной архитектурой, с указанием участников этих  процессов, решаемых ими задач  и полномочий.

7. Регламентация процессов управления  созданием и развитием информационных  систем Федерального казначейства  и их эксплуатацией.

8. Разработка системы финансовых  показателей эксплуатации ИС  и ресурсов, находящихся в ведении  ФК, а так же методов их оценки  и соответствующих показателям  методов управления, нацеленных  на повышение экономической эффективности  эксплуатации информационных технологий.

9. Полномасштабное внедрение принципов  и методов проектного управления, включая создание системы проектного  управления мероприятиями по  информатизации, регламентов формирования  и деятельности проектных групп  и регулярное повышение квалификации  руководителей ИТ-проектов по  направлению эффективного использования  методов проектного менеджмента.

10. Повсеместное внедрение лучших  практик управления ИТ-услугами  на основе ITIL, ISO 20000. Регулярное повышение  квалификации руководителей ИТ-подразделений  и задействованного в предоставлении  ИТ-сервисов персонала ФК по  направлению эффективного использования  принципов ITIL. Внедрение управления  на базе ITIL может привести к 30%-му  росту количества выполняемых  задач без потери их качества, до 2-х раз снизить время на  решение проблем, сократить сроки  внедрения новых технологий.

11. Оптимизация штата ИТ-специалистов  в соответствии с планами централизации  на базе МИУ ФК функций управления  ИС ФК и ГИС, оператором которых  является ФК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить связь Стратегических направлений со Стратегической картой в части формирования требований к модернизации и развитию ИТ-инфраструктуры и ИС, повысить прозрачность планирования и контроля реализации мероприятий по информатизации, исключить дублирование функций, сократить время на принятие и согласование решений, снизить риски неэффективной или неуспешной реализации ИТ-проектов, повысить качество предоставления ИТ-сервисов пользователям ИС ФК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Артюхин Р. Е. Казначейство России: по пути развития // Финансы. — 2012. — № 2.
  2. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе». Консультант плюс.
  3. Нестеренко Т. Г. Электронный бюджет — требование времени // Бюджет. — 2011. — № 12.
  4. Назаров В. В. Бюджетное кредитование субъектов РФ: эффективное управление федеральным бюджетом // Бюджет. — 2011. — № 8.
  5. Федеральное казначейство: итоги и перспективы // Финансы. — 2011. — № 3
  6. Стратегические направления развития Федерального казначейства в области информационных технологий на 2013-2016гг.[Электронный ресурс] www.roskazna.ru/elektronnoe.../strategicheskie-napravleniya-razvitiya/

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование деятельности казначейства с использованием ИТ