Совершенствование деятельности казначейства с использованием ИТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 21:56, контрольная работа

Описание работы

Стратегические направления определяют основные цели и принципы развития ИТ в ФК с целью повышения эффективности управления и контроля над государственными финансовыми ресурсами в соответствии с единой государственной политикой Российской Федерации в сфере использования ИТ в деятельности органов государственной власти.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3 1. Текущее состояние автоматизации деятельности Федерального казначейства……………………………………………………………..4 2. Основные проблемы текущего состояния развития ИТ в ФК……..6 3.Основные цели ФК в области развития ИТ на 2013-2016 годы……8 4. Создание новых и развитие существующих информационных систем…………………………………………………………………....105. Создание динамической ИТ-инфраструктуры…………………….19 6. Обеспечение непрерывности предоставления ИТ-сервисов……....22 7. Совершенствование деятельности казначейства с использованием информационных технологий……….………………………………….25
Заключение…………………………………………………..…….…….29
Список литературы……………………………………………………...

Файлы: 1 файл

информ.технолог готов ..docx

— 41.23 Кб (Скачать файл)

1. АС ФК, развитие которой будет  проходить по следующим основным  направлениям:

- интеграция с системой Электронного  архива ФК;

- поэтапная централизация системы  с обеспечением интеграции подсистем  АС ФК с системой «Электронный  бюджет» путем предоставления  сервисов, обеспечивающих обработку  электронных документов;

- интеграция АС ФК и ПОИ, ведения  реестров и формуляров системы  «Электронный бюджет»;

- реализация процессов сбора  и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности по пилотным федеральным  органам исполнительной власти  на базе функциональности сводной  отчетности АС ФК;

- оптимизация затрат на выполнение  функций ФК, реализуемых в рамках  АС ФК;

- повышение уровня качества  сервисов для пользователей АС  ФК;

- реализация сквозных бизнес-процессов  управления нефинансовыми активами, учета и отчетности, бюджетного  планирования, управления расходами, денежными средствами, учета и  управления расходами путем высокооперативной  интеграции составных компонентов  АС ФК между собой и с  системой «Электронный бюджет».

2. ИАС ФК. Развитие аналитической  подсистемы в части предоставления  сервисов главным распорядителям  средств федерального бюджета  для осуществления мониторинга  расходования бюджетных средств, анализа государственных закупок  и состояния контрактации в  подведомственных учреждениях.

3. СПТО. Охват всех функций ФК  с привязкой к ним всех операций  и технологических регламентов, выполняемых в ППО, а также  создание системы мониторинга  нагрузки на сотрудников в  разрезе функций ФК. Использование  СПТО позволит проводить функциональное  моделирование деятельности ТОФК  и определять стоимость исполнения  функций ФК и эффективную численность  сотрудников ТОФК в разрезах  функций, связанных с ними технических  регламентов и отдельных операций, с возможностью агрегирования  и декомпозиции данных по указанным  разрезам.

4. ППО АСД «Ландокс». Дальнейшее  развитие ППО АСД «Ландокс»  в ЦАФК и ТОФК, в том числе  внедрение новой версии, внедрение  мобильного автоматизированного  рабочего места, развертывание системы  на базе ведомственного «облака».

5. Аксиок. Централизация на уровне  ЦАФК, интеграция с соответствующими  сервисами системы «Электронный  бюджет».

6. ГИС ГМП. Развитие ГИС ГМП  в части обеспечения подключения  к ГИС ГМП всех кредитных  организаций и администраторов  доходов. Реализация мероприятий  по повышению доступности осуществления  платежей физическими и юридическими  лицами в адрес организаций  сектора государственного управления  в электронном виде, а также  мероприятий по упрощению администрирования  поступающих платежей организациями  сектора государственного управления;

7. Официальный сайт закупок:

7.1. В части реализации Закона  № 94-ФЗ планируется развитие по  следующим основным направлениям:

- интеграция с бюджетным процессом;

- развитие сервисов для заказчиков  и поставщиков;

- внесение изменений в ППО  в связи с изменениями в  законодательстве, включая Закон  № 44-ФЗ;

- улучшение надежности и стабильности  функционирования.

7.2. В части Закона № 223-ФЗ планируется  развитие функциональности, учитывающей  специфику деятельности различных  заказчиков, имеющих уникальные  положения о закупках.

8. Сайт ГМУ. Развитие будет проходить  по следующим основным направлениям:

- расширение состава публикуемой  информации (бухгалтерская отчетность, информация об использовании  имущества, о проведенных контрольных  мероприятиях в отношении учреждений);

- развитие сервисов для различных  целевых аудиторий (аналитические  отчеты, мобильный клиент, оценка  деятельности учреждений);

- развитие сервисов поиска и  отображения информации.

9. ГАС «Управление». Развитие функциональных  возможностей инструментов анализа  данных в части:

- решения задач по прогнозированию  и моделированию развития событий  в различных сферах общественной  жизни;

- обеспечения возможности принятия  оперативных решений на основании  комплексного анализа ситуации;

- реализации регламентных форм  отчетности;

- развития мобильного приложения  ГАС «Управление».

Разработку и развитие всех прикладных систем необходимо проводить, придерживаясь следующих принципов:

- учет требований законодательства  Российской Федерации и нормативных  правовых актов органов государственной  власти, регулирующих отношения  в сфере защиты информации  и использования электронной  подписи;

- развитие ИС в соответствии  с перечнем функций ФК и  определением необходимости автоматизации  функций;

- стандартизация и унификация  архитектуры программных и технологических  решений;

- применение современных информационно-коммуникационных  технологий, включая «облачные»  технологии, мобильные решения и  решения в сфере унифицированных  коммуникаций, хранения и обработки  больших объемов данных;

- применение программного обеспечения  на основе открытых стандартов;

- использование возможностей стандартного  коммерческого прикладного обеспечения  с целью сокращения сроков  внедрения технологий;

- создание новых и развитие  существующих ИС с учетом требований  к ИБ ФК;

- осуществление интеграции между  прикладными системами на основе  сервис-ориентированной архитектуры  и интеграционной шины;

- повышение комфортности и унификации  пользовательских интерфейсов;

- повышение компетентности ИТ-персонала  ФК и информационной грамотности  пользователей ИТ-сервисов;

- единство нормативно-справочной  информации, опирающееся на централизованный  словарь и репозиторий, унифицированную  терминологию, единые технические  и операционные метаданные в  масштабах всего ФК;

- обеспечение доступа к ряду  сервисов прикладных систем с  использованием мобильных устройств  с учетом требований ИБ;

- снижение нагрузки на ВТС  путем оптимизации потока данных  между ЦАФК и ТОФК с использованием  альтернативных систем связи.

Создание новых прикладных систем, формирование единого технологического ландшафта для существующих и перспективных ИС:

1. Создание системы Электронного  архива документов Федерального  казначейства направлено на обеспечение  хранения, учета и использования  всех значимых документов операционной  и административно-хозяйственной  деятельности ФК. Использование  современных специализированных  технологий электронного архива  позволит существенно снизить  потребность в системах хранения  данных для ИС ФК, обеспечив  сохранность и неизменность значимой  информации, а также позволит  реализовать возможности расширенного  информационного поиска по всему  массиву документов, недоступные  для отдельных систем;

2. Организация единого хранилища  НСИ на базе технологий системы  «Электронный бюджет» – обеспечение  целостности данных и одинакового  их качества в различных справочниках  и реестрах. Технологические решения  в части обеспечения нормативно-справочной  информацией должны быть унифицированы  в рамках единого информационного  пространства в сфере управления  общественными финансами. Существующие  решения на уровне ФК должны  быть масштабированы до потребностей  компонентов системы «Электронный  бюджет» и наоборот;

3. Создание Единой транспортной  системы Федерального казначейства  на базе технологий системы  «Электронный бюджет» и транспортного  модуля СУФД-Логистика – обеспечение  функций обмена данными для  информационных систем ФК в  формате web-сервисов (WS), интеграция  с технологиями системы «Электронный  бюджет», доступ к универсальной  фронт-офисной системе клиентам  ФК;

4. Ведомственный портал – обеспечение  централизованного доступа к  информации по всем направлениям  деятельности ФК с регламентированными  правами доступа, в том числе:

– доступ к архиву документов Портала;

– предоставление инструментов планирования и контроля выполнения задач;

– возможности гибкого поиска информации с учетом прав доступа пользователей,

– предоставление сервисов, обеспечивающих возможности использования средств телефонной связи, видеоконференций, совместной работы проектных групп;

5. Внедрение системы дистанционного  обучения – организация непрерывного  обучения сотрудников ФК с  целью развития необходимой ИТ-компетенции, профессиональных и управленческих  знаний и навыков;

6. Создание системы управления  жизненным циклом ИС с непрерывным  циклом развития ИС, содержащим  этапы проектирования, разработки, приемки и промышленной эксплуатации. Для этапов проектирования и  разработки ИС – проведение  анализа и проектирования требований, архитектурных решений в едином  репозитории для всего системного  ландшафта ФК и иерархии требований, связанных от уровня нормативно-правовых  актов до требований к реализации, отслеживание реализации требований  через покрытие тестовыми сценариями, координация действий для оценки  влияния изменений, охватывающих  значительную часть ИТ ландшафта, несколько ИС или подсистем  системы «Электронный бюджет». Для этапов приемки и промышленной эксплуатации – ведение регламента и расписания создания экземпляров ИС и их компонентов, сопровождение жизненного цикла экземпляров ИС согласно технической политике, создание тестовых сред и поддержка процессов тестирования информационных систем, автоматизация деятельности Фонда алгоритмов и программ.

В результате реализации мероприятий по разработке и модернизации указанных ИС будут решены текущие задачи по автоматизации функций ФК и заложена основа для эффективного выполнения ФК функций оператора ГИС и интеграции ведомственных систем с новыми ГИС.

 

       5. Создание динамической ИТ-инфраструктуры

 

              Высокие темпы разработки и модернизации ИС, централизация управления ИТ, необходимость оптимизации структуры затрат на оборудование, снижение общей стоимости владения ИС и энергопотребления требуют создания принципиально новой ИТ-инфраструктуры, способной к динамическому (оперативному и гибкому) перераспределению своих ресурсов в соответствии с установленным приоритетом потребности в них со стороны ИС.

Новая динамическая ИТ-инфраструктура должна учитывать требования ИБ ФК и быть ориентирована на создание вычислительно эффективных платформ, предоставляемых «как сервис» с единым уровнем качества для любых прикладных задач вне зависимости от географического расположения пользователей соответствующего ИТ-сервиса. Создаваемой инфраструктуре надлежит не только обеспечивать решение текущих задач, модернизацию существующих решений и оптимизацию имеющихся ресурсов. Она должна ориентироваться на перспективное развитие ФК, все возрастающее количество пользователей ГИС и появление новых ИТ-сервисов.

При проектировании и создании динамической ИТ-инфраструктуры активно должны использоваться:

1. Современные технологии построения  динамических инфраструктур, в том  числе:

- виртуализация всех элементов  инфраструктуры;

- программно-конфигурируемые сети  передачи данных;

- предконфигурированные аппаратно-программные  комплексы;

- комплексы массово-параллельной  обработки данных;

2. Модели типового технического  аутсорсинга для повышения эффективности  расходования бюджетных средств  при одновременном обеспечении  высокого качества инфраструктурных  сервисов.

Основные мероприятия, которые планируется реализовать в рамках создания динамической ИТ-инфраструктуры ФК в рамках реализации Стратегических направлений:

1. Модернизация ЦОД, а также создание  гибкой и масштабируемой системы  «облачных» вычислений, обеспечивающей  инфраструктуру для создания  на ее базе существующих и  вновь создаваемых ИС, также ГИС. К 2016 году планируется перейти  от 84 региональных ЦОД ФК к 4 консолидированным  ЦОД и Резервному вычислительному центру, обслуживающим ИС ФК без разграничения по территориальному признаку, что позволит:

Информация о работе Совершенствование деятельности казначейства с использованием ИТ