Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа
Электронное учебное пособие незаменимо при самостоятельной работе обучающихся как при очном, так и дистанционном обучении, так как оно:
облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;
допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями; освобождает от громоздких вычислений и преобразований, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
4
ОБЩАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………..
7
Цель разработки……….………………………………………………
7
Анализ использования разработки…………………………………..
8
Анализ программных продуктов…………………………………….
9
Выбор среды разработки……………………………………………..
15
Описание средств разработки………………………………………...
15
Текстовый редактор Блокнот………...................................................
15
Описание языка HTML…………….…...............................................
17
Основные теги языка HTML…………………………………………
20
Описание JavaScript…………………………………………………..
26
Преимущества использования гипертекстовых технологий в обучении……………………………………………………………………..
29
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ…………………....…………………………..
32
Постановка задачи…………..………………………..........................
32
Технология создания электронного учебного пособия…………….
33
Описание структуры электронного учебного пособие ……………
34
Технология разработки стартовой страницы…………...…………..
36
Структура страниц теоретического материала……………………..
40
Разработка автоматизированного теста……..........…………………
44
Руководство по эксплуатации………………………………………..
46
Руководство пользователя…………...................................................
47
Минимальные программно-аппаратные требования……...………..
47
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……............................................................
48
Экономическое обоснование задачи……………...………………….
48
Расчет сметы затрат на выполнение работы………………………...
50
Расчет затрат на вспомогательные материалы……………………..
51
Расчет затрат на заработную плату………………….........................
52
Расчет амортизации ПК………………………..…..............................
53
Расчет затрат на электроэнергию………..…......................................
53
Расчет накладных расходов………………………………………...
54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………………
55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
4 |
ОБЩАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………….. |
7 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
15 |
|
15 |
|
15 |
|
17 |
|
20 |
|
26 |
|
29 |
|
32 |
|
32 |
|
33 |
|
34 |
|
36 |
|
40 |
|
44 |
|
46 |
|
47 |
|
47 |
|
48 |
|
48 |
|
50 |
|
51 |
|
52 |
|
53 |
|
53 |
|
54 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…… |
55 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. |
56 |
Приложение A……………………………………………… |
57 |
Приложение B……………………………………………… |
58 |
Приложение C……………………………………………… |
62 |
Приложение D……………………………………………… |
66 |
ВВЕДЕНИЕ
Современная степень развития коммуникационных ресурсов открыла перед разумным человечеством новые горизонты на поле образовательной деятельности, но при этом поставила и новые задачи. Бурное развитие информационных технологий, неуклонное превращение компьютера из сакрального предмета, доступного лишь узкому кругу посвященных, в явление повседневной обыденности, появление Internet – все это рано или поздно должно было затронуть и такую традиционно консервативную область, как образование.
Выросший за последние
годы спрос на образовательные
услуги и быстрые темпы развития
информационно-
В настоящее время в различных регионах идет эксперимент по совершенствованию содержания образования. Учебные средства и организация учебного процесса должны позволить студентам, по своей инициативе, выполнять выбор уровня сложности и способа изучения материала; овладевать умениями самообразования; включиться в творчество в соответствии со своими интересами и возможностями; получить помощь в выполнении упражнений и домашних заданий; рефлексировать свои возможности учиться и решать задачи; проверить свои возможности и своевременно осуществить корректировку своей подготовки и др. Исследование только этой части требований показывает, что известные учебники на бумажном носителе не только не удовлетворяют этим требованиям, но в принципе не могут им удовлетворить. Отсюда понятна актуальность разработки электронных учебных пособий.
Электронным учебным пособиям предъявляются иные требования, чем к печатным работам. Хотя принцип остается тот же: четкая структура, строгое соблюдение размера шрифта и его назначения и т.п. Но если в печатных работах этого добиваются многоуровневыми заголовками и различными абзацными отступами, то в электронном варианте этого недостаточно. Преимущество электронного учебного пособия перед печатным вариантом в том и заключается, что возможностей для лучшего восприятия материала здесь значительно больше. В его содержание преподаватель может по мере необходимости оперативно вносить дополнения с учетом всего нового, что появляется в конкретной предметной области, постоянно обновлять и пополнять его без дополнительных временных и материальных затрат.
Персональные компьютеры, оснащенные электронными учебными пособиями, как показывает опыт, становятся ассистентами преподавателей, принимая на себя огромную рутинную работу по проверке и оценке знаний студентов.
Электронное учебное пособие незаменимо при самостоятельной работе обучающихся как при очном, так и дистанционном обучении, так как оно:
Целью данной дипломной работы является разработка электронного учебного пособия по дисциплине «Менеджмент» для студентов технических специальностей КГБОУ СПО «Бийский государственный колледж», позволяющего автоматизировать процесс предъявления теоретического материала и тестирования студентов с меньшими затратами времени, что значительно облегчает работу преподавателя.
Реализация данной разработки позволит повысить уровень подготовки студентов по дисциплине «Менеджмент» и подготовить их к использованию полученных знаний в профессиональной деятельности.
Электронное учебное пособие должно включать в себя теорию по предмету и практические задания, составленные на основании программы курса, и должно удовлетворять современным требованиям:
Настоящее электронное учебное пособие может быть использовано любым преподавателем при подготовке к занятиям, как средство технического обучения на аудиторных занятиях, и студентами при подготовке к семинарам, а также при самообучении. Оно позволяет повысить эффективность преподавания и восприятия учебного материала студентами, сделать процесс обучения более наглядным.
Контроль знаний студентов является одним из немаловажных моментов в учебном процессе. Он осуществляется в разделе тестовых заданий. Программа тестового контроля позволяет автоматизировать процесс тестирования с меньшими затратами времени, что значительно облегчает работу преподавателя. Обычные контрольные вопросы бумажных учебников заменяются на интерактивные тесты электронного пособия. С их помощью можно своевременно выявить нежелательные, узко дисциплинарные тенденции в изложении учебного материала и внести своевременную коррекцию в учебный процесс.
Электронное учебное пособие планируется разместить на внутриколледжном сервере. Таким образом, студенты получат доступ к электронному пособию в любом компьютерном классе и в электронном читальном зале, либо с домашнего компьютера, скопировав пособие наноситель. То есть электронное учебное пособие позволит индивидуализировать работу со студентами, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий. Мультимедиа-технологии помогут в полном объеме реализовать дидактические возможности электронного учебного пособия, оказывая опосредованное информационное, управленческое, эмоциональное воздействие на обучаемого.
Каждый выбирает свой инструмент для создания Web-страниц. Это может быть MS FrontPage или Macromedia DreamWeaver, Allaire HomeSite или 1st Page 2000. А кто-то пользуется простым текстовым редактором, например Блокнотом (Notepad).
Web-страницы могут
HTML-редактор FrontPage
Как результат развития языка HTML появляются HTML-редакторы. Одним из первых редакторов является FrontPage. Редактор входит в программный пакет MS Office. Этот программный продукт упрощает работу с HTML-языком. Основным недостатком MS FrontPage является то, что он генерирует очень большой HTML-код, поэтому страницы получаются большими, что сказывается на скорости загрузки. Более того, при создании Web-страниц в этом редакторе видишь одно, а в окне браузера - совсем другое (особенно это касается Netscape Navigator).
Для того чтобы создать сайт при помощи FrontPage, нет необходимости учить HTML. FrontPage позволяет довольно просто набрать текст, который можно поместить на Web-страницу, расположить в нужных местах рисунки. Используя FrontPage, можно создавать эффекты, для которых обычно требуются скрипты или программы DHTML.
DreamWeaver
Визуальный HTML-редактор DreamWeaver рассчитан на тех, кто плохо, или почти не знает язык HTML, хотя в нем можно создавать сайты, даже не обладая данными знаниями. DreamWeaver содержит все, что необходимо как для визуальной компоновки web-страниц, так и для работы с HTML-кодом. Интуитивный интерфейс DreamWeaver настолько прост, что даже начинающий дизайнер сможет быстро создать профессиональный Web-сайт.
Непосредственно в DreamWeaver можно создавать анимации в формате Macromedia Flash, использовать данные из Microsoft Office, легко импортировать rollover-графику, меню и кнопки из Fireworks. Многие разработчики Web-сайтов считают DreamWeaver наиболее удобным HTML-редактором, как для начинающих Web-дизайнеров, так и для опытных программистов.
Рабочая область DreamWeaver настраивается под различные стили работы и уровни знаний. Вот некоторые наиболее используемые компоненты:
- окно документа отображает текущий документ, который вы создаете и редактируете.
- навигатор панелей внизу окна Document содержит кнопки для открытия и закрытия наиболее часто используемых инспекторов и панелей. Можно установить, какие значки появляются в навигаторе панелей в настройке панелей.
- панель инструментов (toolbar) содержит кнопки и всплывающие меню, которые позволяют просматривать окно Document различными способами, устанавливать опции вида, и обращаться к некоторым операциям, например, просмотр в браузере.
- контекстное меню позволяет быстро обращаться к полезным командам, имеющим отношение к текущему выбору или области.
- панель объектов содержит кнопки для создания и вставки различных типов объектов, изображений, таблиц, слоев, фреймов.
Информация о работе Современная степень развития коммуникационных ресурсов