Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа
Электронное учебное пособие незаменимо при самостоятельной работе обучающихся как при очном, так и дистанционном обучении, так как оно:
облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;
допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями; освобождает от громоздких вычислений и преобразований, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
4
ОБЩАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………..
7
Цель разработки……….………………………………………………
7
Анализ использования разработки…………………………………..
8
Анализ программных продуктов…………………………………….
9
Выбор среды разработки……………………………………………..
15
Описание средств разработки………………………………………...
15
Текстовый редактор Блокнот………...................................................
15
Описание языка HTML…………….…...............................................
17
Основные теги языка HTML…………………………………………
20
Описание JavaScript…………………………………………………..
26
Преимущества использования гипертекстовых технологий в обучении……………………………………………………………………..
29
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ…………………....…………………………..
32
Постановка задачи…………..………………………..........................
32
Технология создания электронного учебного пособия…………….
33
Описание структуры электронного учебного пособие ……………
34
Технология разработки стартовой страницы…………...…………..
36
Структура страниц теоретического материала……………………..
40
Разработка автоматизированного теста……..........…………………
44
Руководство по эксплуатации………………………………………..
46
Руководство пользователя…………...................................................
47
Минимальные программно-аппаратные требования……...………..
47
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……............................................................
48
Экономическое обоснование задачи……………...………………….
48
Расчет сметы затрат на выполнение работы………………………...
50
Расчет затрат на вспомогательные материалы……………………..
51
Расчет затрат на заработную плату………………….........................
52
Расчет амортизации ПК………………………..…..............................
53
Расчет затрат на электроэнергию………..…......................................
53
Расчет накладных расходов………………………………………...
54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………………
55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
Современные информационные технологии позволяют достаточно просто создавать информационные материалы, даже не имея специальных знаний об используемых языках форматирования документа (существуют разнообразные конверторы из наиболее распространенных текстовых форматов в формат гипертекстовый).
В настоящее время наибольшее
распространение гипертекст как
принцип интерактивной
Гипертекстовая технология позволяет определять, выбирать вариант актуализации информации гипертекста в зависимости от информационных потребностей пользователя и его возможностей, уровня подготовки. При работе с гипертекстовой системой, пользователь имеет возможность просматривать документы (страницы текста) в том порядке, в котором ему это больше нравится, а не последовательно, как это принято при чтении книг. Достигается это путем создания специального механизма связи различных страниц текста при помощи гипертекстовых ссылок.
С развитием компьютерных
средств мультимедиа гипертекст
начал превращаться в более наглядную
информационную форму, получившую название
"гипермедиа", т.е. структура, содержащая
текст, аудио - и видеофрагменты, соединенные
ссылками в соответствии с логикой
сюжета. Технология гипермедиа позволяет
с помощью программного обеспечения
и технологических средств
Использование гипертекстовых
технологий дает возможность представить
текст как многомерный и в
зависимости от информационных потребностей
его чтение в отдельных точках
можно продолжать в нескольких различных
направлениях. Фрагменты текста, на
которые делится весь материал, дополненные
многочисленными связями с
Применение гипертекстовых технологий в обучении дает целый ряд неоспоримых преимуществ:
1. Наличие развитой
2. Гибкая система управления
структурой - преподаватель может
задать наиболее приемлемую, по
его мнению, форму представления
материала, и задать
3. Использование мультимедиа
возможностей современных
4. Адекватное воспроизведение
материала при получении "
5. Возможное наличие подсистемы контроля знаний, интегрированной в учебное пособие.
Поскольку гипертекстовый протокол является стандартом в WWW, то такой учебник легко может быть включен в глобальную информационную сеть и будет доступен широкому кругу пользователей.
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Цель данной дипломной
работы – разработка электронного
учебного пособия по дисциплине «Менеджмент»
для студентов технических
Для создания электронного учебного пособия необходимо выполнить следующие этапы:
Для реализации поставленной задачи были выполнены следующие этапы:
Для описания технологии решения была
указана общая
Для обработки текстовой информации был использован блокнот, в котором осуществлялись набор, редактирование и верстка текстов.
Для работы с графическими изображениями применялся пакет Adobe Photoshop 7.0. Он был использован для корректировки фотографий, создания графики для программы (кнопки, иллюстрированные вставки и т.п.). При разработке электронного учебного пособия было использованы как внутренние. так и внешние таблицы стилей. Внешняя таблица была применена для разработки всего пособия в целом.
Для того чтобы пользователь мог закрепить теоретический материал и проверить свои знания, были разработаны интерактивные тесты. Информация взята из теоретического курса.
2.3 Описание структуры электронного учебного пособия
Проектирование Web-узлов связано со специфическими сложностями. К ним относятся:
Для того, чтобы было удобно работать с электронным пособием, необходимо правильно разработать его структуру. Существует несколько вариантов структуры узла, каждая из которых имеет преимущества и недостатки в различных ситуациях.
Стандартная: основная Web-страница содержит ссылки на остальные документы Web-узла, а документы соответственно на Web-страницу. Это самый простой и часто встречающийся способ организации Web-узла. На рисунке показан стандартный способ разделения Web-узла.
Рис.6 Стандартный
Каскад: ссылки в документах заданы таким образом, что существует только один путь обхода страниц. На рисунке показан каскадный способ разделения Web-узла.
Рис. 7 Каскад
Небоскрёб: в данной модели можно попасть на некоторые страницы, только если они идут верным путём. На рисунке показан способ разделения Web-узла: небоскрёб.
Рис.8 Небоскреб
Паутина: все страницы Web-узла содержат ссылки друг на друга, и можно попасть с любой страницы практически на любую другую. Схема популярна в тех случаях, когда ссылками на документы пользуются не слишком часто. На рисунке показан пример такой организации.
Рис.9 Паутина
При разработке структуры электронного учебного пособия был использован способ разделения Web-страниц – паутина. Благодаря такой структуре можно быстро переместиться на любую страницу. При большом количестве страниц это очень удобно. Структура электронного учебного пособия представлена в приложении А.
На схеме видно, что в каждой теме содержатся разделы: теория, контрольные вопросы, тест и задания. Каждый из этих разделов располагаются в отдельной странице – документе HTML и загружается по гиперссылке из основной страницы.
Создание электронного учебного
пособия заключается в создании
страниц и размещении на них различных
компонентов, которыми могут быть ссылки,
кнопки, таблицы, текст и т.д. Они
могут иметь разные местоположения
и размеры, текст может отличаться
высотой, шрифтом, цветом. В общем, каждый
компонент характеризуется
При открытии электронного учебного пособия загружается главная страница (index.htm), вид которой показан на рис. 10. Вверху расположено название электронного учебного пособия. Слева – меню, содержащее ссылки на темы пособия, которые отображаются в центральной части экрана.
Структура главной страницы представляет собой таблицу. Оформление страницы выполнено с помощью растрового графического редактора Adobe Photoshop. Также в оформлении страниц электронного пособия использованы таблицы стилей – CSS.
Рис. 10 Главная страница электронного пособия
Листинг программного кода таблицы стилей приведен в приложении B.
Листинг программного кода главной страницы приведен в Приложении C, макет стартовой страницы расположен в Приложении D.
При разработке дизайна были учтены пожелания заказчика. Фон страниц электронного учебного пособия нейтральный, не агрессивный. Фоном стартовой страницы является рисунок в формате jpeg. с именем «centr-bg.jpeg». Команда вставки фона:
<BODYBACKGROUND='images\ centr-bg.jpeg '>
Оформление страниц также согласовано с заказчиком.
Для выбора тем на главной странице размещено меню. Кнопки навигации расположены вверху слева, чтобы не перекрывать фонового изображения. Так как названия тем достаточно длинные, то решено было в меню использовать только нумерацию тем. Цвет кнопок в главном меню сочетается с общим фоном. Их вид показан на рис.11.
Для возврата на главную страницу предусмотрена ссылка «Содержание», при наведении на которую появляется слово «Go!», как приглашение начать работу с электронным учебным пособием.
Рис. 11 Вид главного меню со ссылками на темы электронного учебного пособия
Рис. 12 Вид главного меню при наведении курсора мыши на «Содержание»
Дизайн не предусматривает дополнительные кнопки навигации по страницам сайта, кроме ссылок на разделы – темы электронного учебного пособия, а также ссылок на контрольные вопросы, задания и тесты, которые должны выполняться после изучения теоретического материала темы. Это объясняется спецификой данного ресурса.
Если пользователь, находясь на главной странице и не выбрав ни одной темы для изучения, нажимает на одну из ссылок «Контрольные вопросы», «Тест» или «Задания», то выводится страница с правилами работы с данным электронным пособием (рис. 13). На этой странице представлено содержание электронного учебного пособия и предлагается выбрать тему в меню слева.
Информация о работе Современная степень развития коммуникационных ресурсов