Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 23:58, реферат
Бухгалтерская информационная система представляет собой подсистему комплексной информационной системы управления предприятием и занимает в ней центральное место. Задача комплексной системы заключается в том, чтобы упорядочить информационные потоки, минимизировать объемы первичной информации за счет сокращения ее дублирования, предоставить эффективный доступ к информационным ресурсам предприятия менеджерами всех уровней для принятия мотивированных управленческих решений.
Место и роль бухгалтерской информационной системы в системе управления обусловлены следующими факторами:
- обязательность ведения бухгалтерского учета для всех предприятий независимо от вида, формы собственности и подчиненности;
- потребность предприятий регулярно и своевременно предоставлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы;
- бухгалтерский учет – наиболее формализованная задача в системе управления предприятием;
- относительная простота создания алгоритмов, описывающих процессы бухгалтерского учета.
1. Место и роль информационных систем в профессиональной деятельности бухгалтера
2. Классификация бухгалтерских информационных систем: обзор российского рынка
3. Состав функциональных задач бухгалтерских информационных систем крупного и среднего промышленного предприятия
4. Состав и структура бухгалтерских информационных систем для малых предприятий
5. Особенности бухгалтерских информационных систем в торговле
Список используемой литературы
При первом подходе создается система, относящаяся к классу «мини-бухгалтерия». Как правило, бухгалтерский учет в этой системе ведется одним бухгалтером (например, «1С: Бухгалтерия 7.7»).Основной функциональной задачей такой бухгалтерской информационной системы является своевременное получение бухгалтерской финансовой отчетности.
Программа «1С: Бухгалтерия 7.7» предназначена для ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях. Эта программа позволяет вести учет бухгалтерских операций типа «Проводка-Главная книга-баланс», а также обеспечивает оформление таких документов, как платежные поручения, реестр чеков, доверенности, счета.
При втором подходе состав функциональных задач системы расширяется за счет выделения участков учета. Численность бухгалтерии может достигать 3-5 человек. Предпочтение отдается интегрированным бухгалтерским системам.
Работа программы заключается в объединении сводных проводок синтетических счетов отдельных участков бухгалтерского учета в единой книге учета хозяйственных операций, на основе которой автоматически формируется баланс и бухгалтерская отчетность.
С этой целью после окончания расчетов по отдельным участкам автоматически составляются проводки по синтетическим счетам, которые вначале заносятся в локальную книгу учета операций, а затем в сводную. Имеется возможность корректировать план счетов, типовые проводки, различные справочники, заложенные в программу.
При третьем подходе достигается автоматизация финансового и управленческого учета. В такой системе в случае значительных объемов обрабатываемой информации применяется многопользовательский режим. Несколько компьютеров объединяются в локальную сеть, а каждый из компьютеров рассматривается как отдельное рабочее место бухгалтера. В этом случае используется комплекс бухгалтерских программ АРМ. По уровню автоматизации системы управления предприятия такая бухгалтерская информационная система будет относиться к комплексной системе автоматизации (например, «БЭСТ-ОФИС»).
Программный комплекс «БЭСТ-ОФИС» ориентирован на малые предприятия (не более 3-5 пользователей) и обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и управленческого учета. В основе построения этого комплекса лежит современная методология управления ERP, в соответствии с которой структурными блоками «БЭСТ-ОФИС» являются планирование, оперативный и бухгалтерский учет и информационно- аналитическая система, предоставляющая информацию для управления предприятием (принятия решений) и анализа хозяйственных процессов.
Бухгалтерский учет в системе «БЭСТ-ОФИС» ведется на основании первичных документов, зарегистрированных при оперативном учете. Проводки по документам можно формировать двумя способами – либо автоматически, с применением механизма типовых операций, либо вручную. В программе поддерживается многоуровневый синтетический и аналитический учет и формируются внутренние, внешние и налоговые отчеты.
В рамках управленческого учета в комплексе «БЭСТ-ОФИС» реализованы функции финансового и оперативного планирования, контроля исполнения планов, а также анализа плановых и фактических данных. Система «БЭСТ-ОФИС» состоит из нескольких функциональных подсистем: имущество, заработная плата, товары, финансы, финансовое и оперативное планирование, контроль и анализ исполнения планов, налоги, бухгалтерия, взаиморасчеты, кадры.
5. Особенности
бухгалтерских информационных
Системы комплексной автоматизации управления для предприятий оптово-розничной торговли должны обеспечивать:
Важнейшее назначение торговой системы – торговый учет, в котором большую роль играет выписка сопроводительных документов. Система должна функционировать в реальном режиме времени, контролируя состояние складов, движение товаров, расчеты с контрагентами. Важный момент – интеграция с другими программными продуктами, обеспечение работы специализированного торгового оборудования (контрольно – кассовых машин, электронных весов). Необходимое требование к торговле к торговой системе – возможность автоматизации удаленных складов и филиалов.
Выделяют комплексные системы автоматизации торговых предприятий, заслуживающие доверие пользователей и дипломированные на различных конкурсах программного обеспечения в области бухучета и финансов:
Программный продукт «Парус Предприятие – Реализация и склад» полностью решает задачу детального учета всех этапов движения товара и позволяет:
Для комплексной автоматизации предприятий, основным видом деятельности, которых является оптовая торговля, «фирма 1С» разработала конфигурацию программ «Торговля + Склад + Бухгалтерия». Предполагается, что в состав предприятия может входить несколько юридических лиц, имеющих самостоятельный баланс, но при этом использующих общие торговые ресурсы.
В системе выделяются функциональные подсистемы: оперативный учет и бухгалтерский учет.
Подсистема оперативного учета дает возможность резервировать товар в момент выписки счета, контролировать состояние взаиморасчетов и складских остатков на момент оформления расходной накладной.
В подсистеме «Бухгалтерский учет» предусмотрена возможность раздельного ведения управленческого и финансового учетов торговой деятельности компании.
В бухгалтерском учете отражение операций, регулируемых в оперативном учете и связанных с движением товаров, выполняется один раз в конце месяца, после того, как введены документы по совершенным торговым операциям. Движение товаров при этом отражается в свернутом виде с той степенью детализации, которая необходима для получения бухгалтерской и налоговой отчетности. Расчеты с контрагентами (по кассе и расчетным счетам) отражаются в момент совершения этих операций. Формирование бухгалтерских проводок по хозяйственным неторговым операциям происходит непосредственно в момент их реализации.
В системе реализована стандартная методология бухгалтерского финансового учета для хозрасчетных организаций и формирования бухгалтерской и налоговой отчетности.
В конфигурации программ «Торговля + Склад + Бухгалтерия» решена задача совмещения эффективной системы оперативного учета и управления торговыми операциями с корректным и методически правильным отражением торговых операций в бухгалтерском учете.
Комплексная бухгалтерская, складская и торговая система «БЭСТ». Система ориентирована на оптово-розничную торговлю, располагает гибкой настройкой на специфику конкретного предприятия, обладает удобным интерфейсом, состоит из нескольких функциональных подсистем.
В части учета товарных запасов система располагает набором возможностей:
Для управления ценообразованием программа обеспечивает ведение любого числа прайс-листов в рублях и валюте, включая настройку цен по формулам пользователя.
Для фирм профилирующихся на оптовой торговле, предусмотрено:
В системе «БЭСТ» реализована интеграция с различными видами кассовых аппаратов и различным торговым оборудованием, в частности электронными весами, сканерами штрих - кодов и термопринтерами.
Контур отраслевых решений «Розничная торговля» системы «Галактика» ориентирован на широкий круг предприятий оптово – розничной торговли и обеспечивает учет товаров при их реализации через розничную торговую сеть.
Система «Галактика» позволяет предприятию:
Полный количественный учет на предприятиях розничной торговли обеспечивают информационные системы, которые позволяют производить:
Внедрение информационных систем достаточно сложный процесс, требующий немалых усилий и от руководства предприятия, и от специалистов. Однако при этом появляется возможность получать достоверную картину торговой деятельности предприятия и производить единый анализ на основе информации, поступающей из всех подразделений. Это, в свою очередь, позволяет руководству предприятия вести обоснованное стратегическое планирование основных направлений деятельности, обеспечивающее высокую конкурентоспособность и успех на рынке.
Список используемой литературы
Информация о работе Современные информационные технологии в экономической науке и практике