Современные информационные технологии в экономической науке и практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 23:58, реферат

Описание работы

Бухгалтерская информационная система представляет собой подсистему комплексной информационной системы управления предприятием и занимает в ней центральное место. Задача комплексной системы заключается в том, чтобы упорядочить информационные потоки, минимизировать объемы первичной информации за счет сокращения ее дублирования, предоставить эффективный доступ к информационным ресурсам предприятия менеджерами всех уровней для принятия мотивированных управленческих решений.
Место и роль бухгалтерской информационной системы в системе управления обусловлены следующими факторами:
- обязательность ведения бухгалтерского учета для всех предприятий независимо от вида, формы собственности и подчиненности;
- потребность предприятий регулярно и своевременно предоставлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы;
- бухгалтерский учет – наиболее формализованная задача в системе управления предприятием;
- относительная простота создания алгоритмов, описывающих процессы бухгалтерского учета.

Содержание работы

1. Место и роль информационных систем в профессиональной деятельности бухгалтера

2. Классификация бухгалтерских информационных систем: обзор российского рынка

3. Состав функциональных задач бухгалтерских информационных систем крупного и среднего промышленного предприятия

4. Состав и структура бухгалтерских информационных систем для малых предприятий

5. Особенности бухгалтерских информационных систем в торговле

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

156.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

При первом подходе создается система, относящаяся к классу «мини-бухгалтерия». Как правило, бухгалтерский учет в этой системе ведется одним бухгалтером (например, «1С: Бухгалтерия 7.7»).Основной функциональной задачей такой бухгалтерской информационной системы является своевременное получение бухгалтерской финансовой отчетности.

Программа «1С: Бухгалтерия 7.7» предназначена для ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях. Эта программа позволяет вести учет бухгалтерских операций типа «Проводка-Главная книга-баланс», а также обеспечивает оформление таких документов, как платежные поручения, реестр чеков, доверенности, счета.

При втором подходе состав функциональных задач системы расширяется за счет выделения участков учета. Численность бухгалтерии может достигать 3-5 человек. Предпочтение отдается интегрированным бухгалтерским системам.

Работа программы заключается в объединении сводных проводок синтетических счетов отдельных участков бухгалтерского учета в единой книге учета хозяйственных операций, на основе которой автоматически формируется баланс и бухгалтерская отчетность.

С этой целью после окончания расчетов по отдельным участкам автоматически составляются проводки по синтетическим счетам, которые вначале заносятся в локальную книгу учета операций, а затем в сводную. Имеется возможность корректировать план счетов, типовые проводки, различные справочники, заложенные в программу.

При третьем подходе достигается автоматизация финансового и управленческого учета. В такой системе в случае значительных объемов обрабатываемой информации применяется многопользовательский режим. Несколько компьютеров объединяются в локальную сеть, а каждый из компьютеров рассматривается как отдельное рабочее место бухгалтера. В этом случае используется комплекс бухгалтерских программ АРМ. По уровню автоматизации системы управления предприятия такая бухгалтерская информационная система будет относиться к комплексной системе автоматизации (например, «БЭСТ-ОФИС»).

Программный комплекс «БЭСТ-ОФИС» ориентирован на малые предприятия (не более 3-5 пользователей) и обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и управленческого учета. В основе построения этого комплекса лежит современная методология управления ERP, в соответствии с которой структурными блоками «БЭСТ-ОФИС» являются планирование, оперативный и бухгалтерский учет и информационно- аналитическая система, предоставляющая информацию для управления предприятием (принятия решений) и анализа хозяйственных процессов.

Бухгалтерский учет в системе «БЭСТ-ОФИС» ведется на основании первичных документов, зарегистрированных при оперативном учете. Проводки по документам можно формировать двумя способами – либо автоматически, с применением механизма типовых операций, либо вручную. В программе поддерживается многоуровневый синтетический и аналитический учет и формируются внутренние, внешние и налоговые отчеты.

В рамках управленческого учета в комплексе «БЭСТ-ОФИС» реализованы функции финансового и оперативного планирования, контроля исполнения планов, а также анализа плановых и фактических данных. Система «БЭСТ-ОФИС» состоит из нескольких функциональных подсистем: имущество, заработная плата, товары, финансы, финансовое и оперативное планирование, контроль и анализ исполнения планов, налоги, бухгалтерия, взаиморасчеты, кадры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Особенности  бухгалтерских информационных систем  в торговле.

 

 

Системы комплексной автоматизации управления для предприятий оптово-розничной торговли должны обеспечивать:

  • анализ торгово-закупочной деятельности предприятия и рекомендации по оптимизации схемы управления данным предприятием;
  • решение задач управления на полном цикле движения товара (заказ-закупка – транспортировка – складирование – реализация - учет движения товара - анализ продаж - заказ);
  • решение перспективных и текущих задач, стоящих перед каждым подразделением предприятия.

Важнейшее назначение торговой системы – торговый учет, в котором большую роль играет выписка сопроводительных документов. Система должна функционировать в реальном режиме времени, контролируя состояние складов, движение товаров, расчеты с контрагентами. Важный момент – интеграция с другими программными продуктами, обеспечение работы специализированного торгового оборудования (контрольно – кассовых машин, электронных весов). Необходимое требование к торговле к торговой системе – возможность автоматизации удаленных складов и филиалов.

Выделяют комплексные системы автоматизации торговых предприятий, заслуживающие доверие пользователей и дипломированные на различных конкурсах программного обеспечения в области бухучета и финансов:

  • программный продукт «Парус Предприятие – Реализация и склад» (корпорация «Парус»);
  • «Торговля + Склад + Бухгалтерия» («фирма «1С»);
  • Серия систем «БЭСТ» (фирма «Интеллект – сервис»);
  • Контур отраслевых решений «Розничная торговля» системы «Галактика» (корпорация «Галактика»).

Программный продукт «Парус Предприятие – Реализация и склад»  полностью решает задачу детального учета всех этапов движения товара и позволяет:

  • оперативно получать информацию об остатке товара на складе и соответственно своевременно производить необходимые закупки;
  • анализировать динамику продаж товаров от разных поставщиков;
  • своевременно снижать цены на скоропортящиеся товары;
  • следить за тем, чтобы на прилавках не было товаров, годности которых уже истек;
  • избежать несоответствия между товаром и товарными документами;
  • частично решить проблему краж;
  • жестко контролировать взаиморасчеты с контрагентами;
  • уменьшить время обслуживания клиентов, что существенно повышает пропускную способность магазина, а значит, и товарооборот;
  • переложить рутинный труд рядовых работников на «плечи» машин, с тем чтобы человек выполнял более интеллектуальную работу, как правило, аналитическо-управленческого характера;
  • рационально исчислять налоги и существенно увеличивать товарооборот предприятия без значительного расширения штата.

Для комплексной автоматизации предприятий, основным видом деятельности, которых является оптовая торговля, «фирма 1С» разработала конфигурацию программ «Торговля + Склад + Бухгалтерия». Предполагается, что в состав предприятия может входить несколько юридических лиц, имеющих самостоятельный баланс, но при этом использующих общие торговые ресурсы.

В системе выделяются функциональные подсистемы: оперативный учет и бухгалтерский учет.

Подсистема оперативного учета дает возможность резервировать товар в момент выписки счета, контролировать состояние взаиморасчетов и складских остатков на момент оформления расходной накладной.

В подсистеме «Бухгалтерский учет» предусмотрена возможность раздельного ведения управленческого и финансового учетов торговой деятельности компании.

В бухгалтерском учете отражение операций, регулируемых в оперативном учете и связанных с движением товаров, выполняется один раз в конце месяца, после того, как введены документы по совершенным торговым операциям. Движение товаров при этом отражается в свернутом виде с той степенью детализации, которая необходима для получения бухгалтерской и налоговой отчетности.  Расчеты с контрагентами (по кассе и расчетным счетам) отражаются в момент совершения этих операций. Формирование бухгалтерских проводок по хозяйственным неторговым операциям происходит непосредственно в момент их реализации.

В системе реализована стандартная методология бухгалтерского  финансового учета для хозрасчетных организаций и формирования бухгалтерской и налоговой отчетности.

В конфигурации программ «Торговля + Склад + Бухгалтерия» решена задача совмещения эффективной системы оперативного учета и управления торговыми операциями с корректным и методически правильным отражением торговых операций в бухгалтерском учете.

Комплексная бухгалтерская, складская и торговая система «БЭСТ». Система ориентирована на оптово-розничную торговлю, располагает гибкой настройкой на специфику конкретного предприятия, обладает удобным интерфейсом, состоит из нескольких функциональных подсистем.

В части учета товарных запасов система располагает набором возможностей:

  • сортовой и партионной схемами учета;
  • калькуляцией закупочной себестоимости товара с учетом различных издержек, пошлин и сборов;
  • возможностью расчета фактической себестоимости запасов по методикам ФИФО, ЛИФО и средних цен при сортовой модели учета, а также по ценам партий и методом средних цен – при партионной;
  • поддержкой дополнительных единиц измерения для перерасчета количества запасов;
  • оперативным обменом информацией со складами, расположенными за пределами центрального офиса.

Для управления ценообразованием программа обеспечивает ведение любого числа прайс-листов в рублях и валюте, включая настройку цен по формулам пользователя.

Для фирм профилирующихся на оптовой торговле, предусмотрено:

  • резервирование товаров по заказам клиентов;
  • выставление счетов на оплату;
  • контроль платежей и отгрузки товаров в разделе номенклатуры по каждому заказу.

В системе «БЭСТ» реализована интеграция с различными видами кассовых аппаратов и различным торговым оборудованием, в частности электронными весами, сканерами штрих - кодов и термопринтерами.

Контур отраслевых решений «Розничная торговля» системы «Галактика» ориентирован на широкий круг предприятий оптово – розничной торговли и обеспечивает учет товаров при их реализации через розничную торговую сеть.

Система «Галактика» позволяет предприятию:

  • автоматизировать управление договорами;
  • вести учет схем транспортировки товара;
  • осуществлять партионный и мультивалютный учет;
  • управлять экспортно-импортными операциями;
  • проводить мониторинг неудовлетворенного спроса;
  • определять дефициты, неликвиды, сверхнормативы;
  • вести расчет себестоимости товара и поддерживать сложные схемы по резервирования;
  • формировать наряды – заказы на отгрузку товара как на внутренний рынок, так и на экспорт;
  • работать с различными кассовыми аппаратами, электронными весами и штрих – кодовыми сканерами.

Полный количественный учет на предприятиях розничной торговли обеспечивают информационные системы, которые позволяют производить:

  • регистрацию номенклатуры проданного товара;
  • подсчет стоимости товара в зависимости от веса и количества;
  • расчет суммарной стоимости покупок и сдачу покупателю;
  • подведение частных итогов;
  • возврат, аннулирование и повторение выбора товара;
  • расчет процесса надбавки/скидки;
  • исправление ошибок оператора;
  • считывание штрих – кода и пластиковых карт.

Внедрение информационных систем достаточно сложный процесс, требующий немалых усилий и от руководства предприятия, и от специалистов. Однако при этом появляется возможность получать достоверную картину торговой деятельности предприятия и производить единый анализ на основе информации, поступающей из всех подразделений. Это, в свою очередь, позволяет руководству предприятия вести обоснованное стратегическое планирование основных направлений деятельности, обеспечивающее высокую конкурентоспособность и успех на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под. ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2002. 400С
  2. Г.В. Федорова «Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита». – М.: Омега – Л, 2004. – 304 С.
  3. В.А. Грабауров «Информационные технологии для менеджеров». – 2е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 512 С.: ил. – (прикладные информационные технологии).

 


 



Информация о работе Современные информационные технологии в экономической науке и практике