Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 23:58, реферат
Бухгалтерская информационная система представляет собой подсистему комплексной информационной системы управления предприятием и занимает в ней центральное место. Задача комплексной системы заключается в том, чтобы упорядочить информационные потоки, минимизировать объемы первичной информации за счет сокращения ее дублирования, предоставить эффективный доступ к информационным ресурсам предприятия менеджерами всех уровней для принятия мотивированных управленческих решений.
Место и роль бухгалтерской информационной системы в системе управления обусловлены следующими факторами:
- обязательность ведения бухгалтерского учета для всех предприятий независимо от вида, формы собственности и подчиненности;
- потребность предприятий регулярно и своевременно предоставлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы;
- бухгалтерский учет – наиболее формализованная задача в системе управления предприятием;
- относительная простота создания алгоритмов, описывающих процессы бухгалтерского учета.
1. Место и роль информационных систем в профессиональной деятельности бухгалтера
2. Классификация бухгалтерских информационных систем: обзор российского рынка
3. Состав функциональных задач бухгалтерских информационных систем крупного и среднего промышленного предприятия
4. Состав и структура бухгалтерских информационных систем для малых предприятий
5. Особенности бухгалтерских информационных систем в торговле
Список используемой литературы
Примерами таких бухгалтерских комплексов являются продукты фирм «Галактика», «Интеллект – Сервис», «Омега», «АйТи», «1С».
Следующий квалификационный признак - это уровень автоматизации всей системы управления предприятием. «Простая бухгалтерия» автоматизирует в системе управления предприятия только решения задач бухгалтерского учёта. Она характерна для малых и средних предприятий. «Простая бухгалтерия» является основной информационной системой предприятия и предоставляет достоверную информацию о производственно – хозяйственной деятельности для всех участников системы управления предприятия.
Комплексная система автоматизации управления предприятием – это некая операционная среда, которая способна предоставить актуальную и достоверную информацию обо всех бизнес - процессах предприятия, необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа. В этой среде реализуется полный рыночный цикл – от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности предприятия и последующей корректировки планов.
В комплексной системе автоматизации бухгалтерская информационная система играет роль подсистемы и отвечает за организацию учётной системы предприятия. Комплексная система автоматизации чаще внедряются на средних и крупных предприятиях.
Корпоративные системы характерными чертами которых является:
Корпоративная информационная система автоматизирует все функции управления на всех уровнях управления предприятием. Она является многопользовательской и функционирует в распределенной вычислительной сети. Внедрить такую систему может только крупное предприятие.
По принципу архитектуры технического обеспечения выделяют локальные АРМ и ИС с сетевой архитектурой обработки информации.
Локальные АРМ позволяют решать на компьютере отдельные учетные задачи. Существует немало программных продуктов, предназначенных для автоматизации расчетов с персоналом по оплате труда или складского учета. Они могут использоваться в бухгалтериях и управленческих службах предприятий наряду с бухгалтерскими информационными системами других разработчиков, если те по каким-либо причинам не соответствуют потребностям предприятия.
Информационные системы с сетевой архитектурой обработки информации позволяют создать информационное пространство учетной системы предприятия, благодаря чему обеспечивается оперативность обработки учетных данных и использование преимуществ компьютерного учета.
В современных условиях быстрого изменения нормативно- законодательной базы разработчики бухгалтерских информационных систем стремятся обеспечить гибкость своих программ, возможность их настройки. Степень такой настройки бывает различна.
К полностью настраиваемым относятся программы класса «Бухгалтерский конструктор», отличающиеся наличием развитого языка макропрограммирования и средств настройки. Они предоставляют пользователям возможность изменять методику учета, корректировать учетную политику предприятия, адаптировать программу к особенностям учета на любом предприятии.
Частично настраиваемые бухгалтерские системы позволяют изменять рабочий план счетов, создавать новые формы отчетных документов, дают возможность проводить бухгалтеру расчеты в электронных таблицах.
Минимально настраиваемые бухгалтерские системы ограничиваются возможностью изменять ставки налогов, редактировать текстовые файлы форм первичных документов.
При выборе бухгалтерской информационной системы для предприятия пользователь может руководствоваться следующими критериями:
- функциональной полнотой
- областью применения системы;
- возможностью настройки на
постоянно изменяющиеся
- открытостью к наращиванию и модификации системы точки зрения технического, программного и информационного обеспечения;
- взаимодействием с внешними и внутренними информационными системами (например, справочно-правовыми, налоговыми, кадровыми).
- наличием средств защиты
информации и распределения
- обучающими возможностями и дружелюбностью интерфейса;
- уровнем и полнотой сервисного обслуживания;
- качеством документации, прежде всего инструкции пользователя;
- ценовыми параметрами.
3. Состав функциональных задач бухгалтерских информационных систем крупного и среднего промышленного предприятия
Для современных систем управления крупным и средним предприятием характерно внедрение комплексных систем автоматизации и корпоративных систем.
Компьютерные информационные системы крупных и средних предприятий представляют собой сложную совокупность методических материалов, прикладных и системных программных средств. Они регламентируют информационно – алгоритмическую поддержку финансово – хозяйственной деятельности предприятия и обеспечивают комплексное приложение средств вычислительной техники на всех стадиях технологической схемы управления (регистрация учетной информации – обработка и анализ – формирование аналитической и статистической отчетности).
Примерами таких систем являются «Олимп» (фирма «Росэкспертиза»), «Галактика» (корпорация «Галактика»), БОСС (фирма «АйТи»).
Система «Олимп» изначально ориентируется на архитектуру клиент – сервер, графический пользовательский интерфейс, гетерогенную вычислительную сеть, что обеспечивает устойчивую работу ее элементов в режиме реального времени при больших объемах учетной информации.
Архитектура системы управления предприятием «Олимп» включает в себя ряд функциональных подсистем. Одной из основных функциональных подсистем является подсистема бухгалтерского учета.
Подсистема «Бухгалтерский учет» обладает следующими возможностями:
- охвата всех участков учета, ведения синтетического и расширенного аналитического учета;
- ведения учета в нескольких вал
- формирования произвольного
- определения и регистрации хозяйственных операций любой сложности;
- ведения неограниченного количе
- консолидации учетных данных структурных образований и их филиалов, формирования отчетности в международных странах;
- работы с учетными данными прошлых периодов (от 1 до 10 лет назад).
Участки учета подсистемы «Бухгалтерский учет»:
- расчет с работниками по прочим операциям;
- учет готовой продукции;
- учет отгруженной продукции;
- учет денежных средств;
- учет безналичных операций;
- учет кассовых операций;
- учет заработной платы;
- учет затрат на производство;
- учет операций с материалами;
- учет основных средств;
- учет прибылей и убытков;
- учет расчетов с бюджетом;
- учет расчетов с дебиторами и кредиторами;
- учет расчетов с подотчетными лицами;
- учет расчетов с покупателями;
- учет расчетов с поставщиками, подрядчиками;
- учет реализации;
- учет финансовых вложений.
Система «Галактика» - тиражно – заказной продукт. Этап настройки является обязательным при вводе системы в эксплуатацию. В процессе настройки выполняется первичное заполнение основных каталогов, классификаторов и справочников, которые составляют единую информационную базу и используются всеми модулями системы.
Система «Галактика» ориентирована на автоматизацию решения задач, возникающих на всех стадиях управленческого цикла: прогнозирование и планирование, учет и контроль реализации планов, анализ результатов, коррекция прогнозов и планов. Система имеет модульную структуру, модули в свою очередь объединены в функциональные контуры. Среди них выделяют следующие контуры:
- руководителя;
- финансовый;
- бухгалтерского учета;
- управления производством;
- логистики;
- управления персоналом;
- управления взаимоотношениями с клиентами;
- отраслевых и
- системного администрирования.
БОСС (бухгалтерская офисная сетевая система) – интегрированная система, разработанная специалистами фирмы «АйТи» в архитектуре клиент – сервер. Для каждого заказчика создается свой программный продукт, наиболее полно учитывающий конкретное распределение функций, а также реализующий специализированные рабочие места. Система поддерживает весь комплекс бизнес – процессов управления предприятием. Объектами автоматизации являются бухгалтерский учет, оперативный учет, планирование, анализ хозяйственной деятельности и другие задачи административного управления.
Специалисты компании «АйТи» разработали набор модулей для различных сфер применения автоматизированной бухгалтерии (госбюджетные, коммерческие организации, банки и др.). БОСС имеет модули для всех участников учета.
Состав модулей системы БОСС:
- учет кадров;
- учет труда и заработной платы;
- учет операций на расчетных листах;
- учет кассовых операций и
расчетов с подотчетными
- учет основных средств;
-учет движения материальных ценностей и складской учет;
- сводный бухгалтерский учет;
- экономический анализ и расчет плановых показателей;
- административное управление и контроль исполнения документов.
На крупном и среднем предприятии обработка учетной информации с помощью бухгалтерской информационной системы ведется на трех уровнях, соответствующих первичному, бухгалтерскому финансовому и управленческому учету. На каждом уровне в соответствии с методологией сбора, регистрации и обработки учетной информации создаются АРМ экономистов бухгалтеров, финансистов и аналитиков, взаимодействующих между собой.
На уровне первичного учета с помощью АРМ работников, ведущих первичный учет, выполняется сбор, регистрация, накопление и частичная обработка первичной информации, возникающей в производственно – хозяйственных подразделениях предприятия.
Полученные на каждом участке результирующие данные поступают по каналам связи на уровень бухгалтерского финансового учета. На этом уровне данные первичных документов и информация, полученная с уровня первичного учета, регистрируются и группируются в системе синтетических и аналитических счетов.
Для этого сведения об остатках хозяйственных средств и их источников, а также данные текущих хозяйственных операций отражаются в различных учетных регистрах. АРМ этого уровня формируют результирующие данные, отражающие все хозяйственные операции в стоимостной оценке, в виде участков бухгалтерских проводок. С помощью учета на основе данных аналитического и синтетического учета формируются Главная книга, бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.
Информация первичного учета и сводная финансовая отчетность поступают на уровень управленческого учета, где используется работниками финансового управления предприятия, включая бухгалтерию, финансовый, планово – экономический отделы и другие аналогичные подразделения.
АРМ этого уровня позволяют формировать аналитическую информацию для принятия решений, а также предоставлять руководству оперативную информацию.
4. Состав
и структура бухгалтерских
В отличие от крупных и средних предприятий, на малых предприятиях основное внимание уделяется автоматизации сводного финансового учета и получению сводной финансовой отчетности, причем существует несколько подходов к автоматизации бухгалтерского учета. Это связано с тем, что небольшие предприятия с простой структурой управления не требуют автоматизированного ведения первичного и управленческого учета.
Информация о работе Современные информационные технологии в экономической науке и практике