Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 20:15, курсовая работа
Основой для учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные журналы, списки и т.д. Они постепенно накапливаются и обновляются. При большом объеме информации поиск и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляют собой довольно трудоемкий процесс.
С появлением ЭВМ и использованием их для обработки информации появилась возможность автоматизировать решение многих информационно-справочных и расчетных задач.
Введение..................................................................................................4
1 Теоретическая часть..............................................................................6
1.1 Понятие о базе данных.......................................................................6
1.2 Виды моделей базы данных................................................................7
1.3 СУБД Access.......................................................................................8
1.4 Архитектура базы данных...................................................................9
1.5 Основные понятия о СУБД (системах управления базами данных)...10
2 Практическая часть................................................................................11
2.1 Создание таблиц..................................................................................11
2.2 Разработка запросов............................................................................14
2.2.1 Запрос на выборку............................................................................14
2.2.2 Запрос на сортировку........................................................................15
2.2.3 Запрос с параметром.........................................................................16
2.2.4 Запрос, содержащий вычисляемые поля............................................ ......17
2.2.5 Итоговый запрос...............................................................................18
2.3 Создание форм.....................................................................................19
2.4 Создание отчетов.................................................................................22
2.5 Создание кнопочной формы................................................................26
Заключение................................................................................................28
Список использованных источников.........................................................29
Приложение А...........................................................................................30
Приложение Б............................................................................................31
Северо-западный ГОСУДАрственный
заочный технический |
Курсовая работа |
на тему: создание базы данных успеваемости студентов |
выполнил:
студент гр. 220201.65
Мерзляков А. И.
проверил:
Белов М. П.
Санкт-Петербург
2011 г.
Задание на курсовую работу
Создание базы данных успеваемости студентов
Перечень подлежащих разработке вопросов:
1.
Разработать структуру базовых
таблиц (не менее трех) базы данных
(смотри таблицу заданий к
2.
Создать структуры базовых
3.
Создать запросы (
3.1 запросы на выборку, содержащие условие или условия отбора (выборка нужных полей из одной или нескольких базовых таблиц);
3.2 запросы сортировки;
3.3 запросы с параметрами;
3.4 запросы, содержащие вычисляемые поля;
3.5 итоговые запросы.
4.
Создать удобные подчиненные
формы на основе таблиц для
ввода, редактирования и
5. Создать удобные отчеты на основе созданных запросов.
6.
Создать главную кнопочную
Разработку всех основных объектов базы данных (программного приложения) выполнить с помощью СУБД Microsoft Access.
Оглавление
Введение......................
1 Теоретическая
часть.........................
1.1 Понятие
о базе данных.................
1.2 Виды моделей
базы данных...................
1.3 СУБД Access...................
1.4 Архитектура
базы данных...................
1.5 Основные понятия о СУБД (системах управления базами данных)...10
2 Практическая
часть.........................
2.1 Создание
таблиц........................
2.2 Разработка
запросов......................
2.2.1 Запрос
на выборку....................
2.2.2 Запрос
на сортировку.................
2.2.3 Запрос
с параметром..................
2.2.4 Запрос,
содержащий вычисляемые поля...
2.2.5 Итоговый
запрос........................
2.3 Создание
форм..........................
2.4 Создание
отчетов.......................
2.5 Создание
кнопочной формы...............
Заключение....................
Список использованных
источников....................
Приложение
А.............................
Приложение
Б.............................
Основой
для учета, контроля и планирования
служат всевозможные картотеки, регистрационные
журналы, списки и т.д. Они постепенно
накапливаются и обновляются. При
большом объеме информации поиск
и обобщение необходимых
С появлением ЭВМ и использованием их для обработки информации появилась возможность автоматизировать решение многих информационно-справочных и расчетных задач.
Первоначально для накопления и хранения информации на ЭВМ применялись локальные массивы (или файлы), при этом для каждой из решаемых функциональных задач создавались собственные файлы исходной и результатной информации. Это приводило к значительному дублированию данных, усложняло их обновление, затрудняло решение взаимосвязанных проблемных задач.
Постепенно
с развитием программного обеспечения
ЭВМ появились идеи создания управляющих
систем, которые позволяли бы накапливать,
хранить и обновлять
С появлением персональных компьютеров СУБД становятся наиболее популярным средством обработки табличной информации. Они являются инструментальным средством проектирования банков данных при обработке больших объемов информации.
Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.
Microsoft Access – это функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации. Что касается легкости использования, то Microsoft Access совершил здесь настоящий переворот, и многие для создания своих собственных баз данных и приложений обращаются именно к нему.
Система
управления базами данных предоставляет
вам возможность контролировать
задание структуры и описание
своих данных, работу с ними и
организацию коллективного
В данной курсовой работе решение практических задач в СУБД Access будет рассмотрено на примере создания БД, содержащей основные данные о студентах университета.
Базой данных
является представленная в объективной
форме совокупность самостоятельных
материалов (статей, расчетов, нормативных
актов, судебных решений и иных подобных
материалов), систематизированных таким
образом, чтобы эти материалы
могли быть найдены и обработаны
с помощью электронной
БД хранится и обрабатывается в вычислительной системе.
Таким образом, любые внекомпьютерные хранилища информации (архивы, библиотеки, картотеки и т. п.) базами данных не являются.
Данные в БД логически структурированы (систематизированы) с целью обеспечения возможности их эффективного поиска и обработки в вычислительной системе.
Структурированность подразумевает явное выделение составных частей (элементов), связей между ними, а также типизацию элементов и связей, при которой с типом элемента (связи) соотносится определённая семантика и допустимые операции.
БД включает метаданные, описывающие логическую структуру БД в формальном виде (в соответствии с некоторой метамоделью).
Существует огромное количество разновидностей баз данных, отличающихся по различным критериям (например, в «Энциклопедии технологий баз данных» определяются свыше 50 видов БД).
Укажем только основные классификации.
Классификация БД по модели данных:
Примеры:
Классификация БД по среде физического хранения:
Классификация БД по содержимому:
Примеры:
Классификация БД по степени распределённости:
Отдельное место в теории и практике занимают пространственные (англ. spatial), временные, или темпоральные (temporal) и пространственно-временные (spatial-temporal) БД.
Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.
Основные компоненты MS Access:
Они могут вызывать скрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БД практически «с нуля» или написать оболочку для внешней БД.
MS Access является файл-серверной СУБД и потому применима лишь к маленьким приложениям. Отсутствует ряд механизмов, необходимых в многопользовательских БД, таких, например, как триггеры.
Существенно расширяет возможности MS Access по написанию приложений механизм связи с различными внешними СУБД: "связанные таблицы" (связь с таблицей СУБД) и "запросы к серверу" (запрос на диалекте SQL, который "понимает" СУБД). Также MS Access позволяет строить полноценные клиент-серверные приложения на СУБД MS SQL Server. При этом имеется возможность совместить с присущей MS Access простотой инструменты для управления БД и средства разработки.
При проектировании БД сначала разрабатывается концеп
Логическая модель отражает информационное содержание и является основой для всех пользователей информационной системы. Логическая модель описывает БД как единое целое. У каждого пользователя есть свои задачи, для решения которых нет необходимости знать всю модель БД, поэтому пользователей делят на группы по правам доступа к определенной части БД.
Информация о работе Создание базы данных успеваемости студентов