Создание базы данных успеваемости студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Основой для учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные журналы, списки и т.д. Они постепенно накапливаются и обновляются. При большом объеме информации поиск и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляют собой довольно трудоемкий процесс.
С появлением ЭВМ и использованием их для обработки информации появилась возможность автоматизировать решение многих информационно-справочных и расчетных задач.

Содержание работы

Введение..................................................................................................4
1 Теоретическая часть..............................................................................6
1.1 Понятие о базе данных.......................................................................6
1.2 Виды моделей базы данных................................................................7
1.3 СУБД Access.......................................................................................8
1.4 Архитектура базы данных...................................................................9
1.5 Основные понятия о СУБД (системах управления базами данных)...10
2 Практическая часть................................................................................11
2.1 Создание таблиц..................................................................................11
2.2 Разработка запросов............................................................................14
2.2.1 Запрос на выборку............................................................................14
2.2.2 Запрос на сортировку........................................................................15
2.2.3 Запрос с параметром.........................................................................16
2.2.4 Запрос, содержащий вычисляемые поля............................................ ......17
2.2.5 Итоговый запрос...............................................................................18
2.3 Создание форм.....................................................................................19
2.4 Создание отчетов.................................................................................22
2.5 Создание кнопочной формы................................................................26
Заключение................................................................................................28
Список использованных источников.........................................................29
Приложение А...........................................................................................30
Приложение Б............................................................................................31

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по информатике на тему Создание базы данных успеваемости студентов.docx

— 1.23 Мб (Скачать файл)

Северо-западный ГОСУДАрственный  заочный технический университет

Курсовая работа                                     по информатике

на тему: создание базы данных    успеваемости студентов

 
 
 

выполнил:

студент гр. 220201.65

Мерзляков А. И.

 

проверил:

Белов М. П.

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011 г.  

 

Задание на курсовую работу

 

Создание базы данных успеваемости студентов

Перечень  подлежащих разработке вопросов:

1. Разработать структуру базовых  таблиц (не менее трех) базы данных (смотри таблицу заданий к работе), удовлетворяющих требованиям целостности,  непротиворечивости и неизбыточности. Такая структура базовых таблиц называется схемой данных. В таблицах в соответствии с типом данных, размещенных в каждом поле, определите наиболее подходящий тип для каждого поля.

2. Создать структуры базовых таблиц, и наполнить их содержимым  состоящим более чем из 15 записей.  При создании структуры таблиц  целесообразно задавать ключевые (уникальные) поля. Это поможет в  дальнейшем для организации связей  между таблицами.

3. Создать запросы (результирующие  таблицы):

3.1 запросы на выборку, содержащие условие или условия отбора (выборка нужных полей из одной или нескольких базовых таблиц);

3.2 запросы сортировки;

3.3 запросы с параметрами;

3.4 запросы, содержащие вычисляемые поля;

3.5 итоговые запросы.

4. Создать удобные подчиненные  формы на основе таблиц для  ввода, редактирования и отображения  данных.

5. Создать удобные отчеты на  основе созданных запросов.

6. Создать главную кнопочную форму  (меню) для навигации по БД.

Разработку  всех основных объектов базы данных (программного приложения) выполнить с помощью  СУБД Microsoft Access.

 

 

Оглавление

 

Введение..................................................................................................4

1 Теоретическая  часть..............................................................................6

1.1 Понятие  о базе данных.......................................................................6

1.2 Виды моделей  базы данных................................................................7

1.3 СУБД Access.......................................................................................8

1.4 Архитектура  базы данных...................................................................9

1.5 Основные  понятия о СУБД (системах управления  базами данных)...10

2 Практическая  часть................................................................................11

2.1 Создание таблиц..................................................................................11

2.2 Разработка  запросов............................................................................14

2.2.1 Запрос  на выборку............................................................................14

2.2.2 Запрос  на сортировку........................................................................15

2.2.3 Запрос  с параметром.........................................................................16

2.2.4 Запрос, содержащий вычисляемые поля............................................ ......17

2.2.5 Итоговый  запрос...............................................................................18

2.3 Создание  форм.....................................................................................19

2.4 Создание  отчетов.................................................................................22

2.5 Создание  кнопочной формы................................................................26

Заключение................................................................................................28

Список использованных источников.........................................................29

Приложение  А...........................................................................................30

Приложение  Б............................................................................................31

 

Введение

 

Основой для учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные  журналы, списки и т.д. Они постепенно накапливаются и обновляются. При  большом объеме информации поиск  и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляют собой довольно трудоемкий процесс.

С появлением ЭВМ и использованием их для обработки  информации появилась возможность  автоматизировать решение многих информационно-справочных и расчетных задач.

Первоначально для накопления и хранения информации на ЭВМ применялись локальные  массивы (или файлы), при этом для  каждой из решаемых функциональных задач  создавались собственные файлы  исходной и результатной информации. Это приводило к значительному  дублированию данных, усложняло их обновление, затрудняло решение взаимосвязанных  проблемных задач.

Постепенно  с развитием программного обеспечения  ЭВМ появились идеи создания управляющих  систем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные  данные по целому комплексу решаемых задач, например при автоматизации  бухгалтерского учета на предприятии. Эти идеи нашли свое воплощение в  системах управления базами данных (СУБД). СУБД взаимодействуют не с локальными, а с взаимосвязанными по информации массивами, называемыми базами данных.

С появлением персональных компьютеров СУБД становятся наиболее популярным средством обработки  табличной информации. Они являются инструментальным средством проектирования банков данных при обработке больших  объемов информации.

Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.

Microsoft Access – это функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации. Что касается легкости использования, то Microsoft Access совершил здесь настоящий переворот, и многие для создания своих собственных баз данных и приложений обращаются именно к нему.

Система управления базами данных предоставляет  вам возможность контролировать задание структуры и описание своих данных, работу с ними и  организацию коллективного пользования  этой информацией. СУБД также существенно  увеличивает возможности и облегчает  каталогизацию и ведение больших  объемов хранящейся в многочисленных таблицах информации. СУБД включает в  себя три основных типа функций: определение  данных (задание структуры и описание), обработка данных и управление данными. Все эти функциональные возможности  в полной мере реализованы в Microsoft Access. В практике, как правило, необходимо решать и задачи с использованием электронных таблиц и текстовых процессоров. Например, после подсчета или анализа данных необходимо их представить в виде определенной формы или шаблона. В итоге, пользователю приходится комбинировать программные продукты для получения необходимого результата. В этом смысле все существенно упростят возможности, предоставляемые Microsoft Access.

В данной курсовой работе решение практических задач в СУБД Access будет рассмотрено на примере создания БД, содержащей основные данные о студентах университета.

 

1 Теоретическая  часть

1.1 Понятие о базе данных

 

Базой данных является представленная в объективной  форме совокупность самостоятельных  материалов (статей, расчетов, нормативных  актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким  образом, чтобы эти материалы  могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ) (Гражданский кодекс РФ, ст. 1260).

БД хранится и обрабатывается в вычислительной системе.

Таким образом, любые внекомпьютерные хранилища информации (архивы, библиотеки, картотеки и т. п.) базами данных не являются.

Данные  в БД логически структурированы (систематизированы) с целью обеспечения  возможности их эффективного поиска и обработки в вычислительной системе.

Структурированность подразумевает явное выделение  составных частей (элементов), связей между ними, а также типизацию  элементов и связей, при которой  с типом элемента (связи) соотносится  определённая семантика и допустимые операции.

БД включает метаданные, описывающие логическую структуру БД в формальном виде (в  соответствии с некоторой метамоделью).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Виды моделей базы  данных

 

Существует  огромное количество разновидностей баз  данных, отличающихся по различным  критериям (например, в «Энциклопедии  технологий баз данных» определяются свыше 50 видов БД).

Укажем  только основные классификации.

Классификация БД по модели данных:

Примеры:

  • иерархические, сетевые, реляционные, объектные, объектно-ориентированные, объектно-реляционные.

Классификация БД по среде физического хранения:

  • БД во вторичной памяти (традиционные): средой постоянного хранения является периферийная энергонезависимая память (вторичная память) – как правило жёсткий диск. В оперативную память СУБД помещает лишь кеш и данные для текущей обработки.
  • БД в оперативной памяти (in-memory databases): все данные находятся в оперативной памяти.
  • БД в третичной памяти (tertiary databases): средой постоянного хранения является отсоединяемое от сервера устройство массового хранения (третичная память), как правило на основе магнитных лент или оптических дисков. Во вторичной памяти сервера хранится лишь каталог данных третичной памяти, файловый кеш и данные для текущей обработки; загрузка же самих данных требует специальной процедуры.

Классификация БД по содержимому:

Примеры:

  • географические, исторические, научные, мультимедийные.

Классификация БД по степени распределённости:

  • централизованные (сосредоточенные), распределённые.

Отдельное место в теории и практике занимают пространственные (англ. spatial), временные, или темпоральные (temporal) и пространственно-временные (spatial-temporal) БД.

1.3 СУБД Access

 

Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Основные  компоненты MS Access:

  • построитель таблиц;
  • построитель экранных форм;
  • построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);
  • построитель отчётов, выводимых на печать.

Они могут  вызывать скрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БД практически «с нуля» или написать оболочку для внешней БД.

MS Access является файл-серверной СУБД и потому применима лишь к маленьким приложениям. Отсутствует ряд механизмов, необходимых в многопользовательских БД, таких, например, как триггеры.

Существенно расширяет возможности MS Access по написанию приложений механизм связи с различными внешними СУБД: "связанные таблицы" (связь с таблицей СУБД) и "запросы к серверу" (запрос на диалекте SQL, который "понимает" СУБД). Также MS Access позволяет строить полноценные клиент-серверные приложения на СУБД MS SQL Server. При этом имеется возможность совместить с присущей MS Access простотой инструменты для управления БД и средства разработки.

 

1.4 Архитектура базы данных

 

При проектировании БД сначала разрабатывается концептуальная модель, в которой на естественном языке при помощи диаграмм и других средств описываются объекты предметной области и их взаимосвязи. Эта модель не зависит от конкретной используемой СУБД и является основой для построения логической модели БД.

Логическая модель отражает информационное содержание и является основой для всех пользователей информационной системы. Логическая модель описывает БД как единое целое. У каждого пользователя есть свои задачи, для решения которых нет необходимости знать всю модель БД, поэтому пользователей делят на группы по правам доступа к определенной части БД.

Информация о работе Создание базы данных успеваемости студентов