Создание информационной подсистемы склада торгового предприятия с помощью программы «1С:Предприятие 7.7»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:49, курсовая работа

Описание работы

Разработанный курсовой проект рассматривает процесс создания программного приложения «Информационной подсистемы склада торгового предприятия». Приложение предназначено для учета товаров, а также их приемки и отпуска. Прилагаемая к курсовому проекту пояснительная записка содержит в себе обоснование цели создания подсистемы, а также экономическую целесообразность создания подсистемы. Выполнен краткий обзор существующих программных средств, обоснование выбора обеспечения и представлена машинная реализация проекта. Пояснительная записка снабжена инструкциями по работе с приложением, контрольным примером работы с программой, требованиями к техническому и программному обеспечению. Рассмотрена оценка защищенности доступа к информационной системе.

Содержание работы

Введение 4
1 Выбор и описание объекта автоматизации 6
1.1 Экономическая сущность учета складских операций 9
1.2 Поступление товаров на склад 13
1.3 Отпуск товаров со склада 13
2 Факторы, определяющие принятое решение по созданию подсистемы 15
2.1 Обзор существующих программных средств 15
2.2 Экономическая целесообразность создания подсистемы 18
3 Технико-экономическое обоснование создания подсистемы 22
3.1 Обоснование цели создания подсистемы 22
3.2 Обоснование и выбор видов обеспечения 23
3.3 Информационное обеспечение 23
3.3.1 Входная информация 25
3.3.2 Выходная информация 25
3.3.3 Используемые классификаторы и кодификаторы 25
3.4 Разработка диаграмм Rational Rose 26
3.5 Подготовка технического обеспечения 29
4 Машинная реализация задачи 30
4.1 Описание структуры базы данных 30
4.2 Программная реализация задачи 32
4.2.1 Создание отчетов 34
5 Инструкция по работе с приложением 36
6 Оценка защищенности информационной системы 38
Заключение 39
Список используемых источников 40
Приложения 41
Приложение А 42
Техническое задание 42
Приложение Б 48
Экранные формы 48
Приложение В 51
Отчеты 51
Приложение Г 53
Листинг программы 53

Файлы: 1 файл

КП - Склад.doc

— 570.50 Кб (Скачать файл)

Расчет прямого эффекта от применения АБД

Зб = (220+110)*50/500=33 т. руб

Зосн = (310 + 120)*(50 + 60)* 0,25 = 11825 руб

Забд = 90,0 * (50 + 60) /5 = 1980 руб

Зн = 11825 + 1980 = 13805 руб = 13,80 т. руб

Э = 33 – 13,80 = 19,2 т. руб

Кабд =22,5 + 4,5 = 27 т. руб

Ток = 27 / 19,2 = 1,4 года

Ер = 19,2 / 27 = 0,711 > 0,33, значит внедрение подсистемы эффективно.

 

Надежность системы. Отказы отдельных элементов системы не должны приводить к ее полному выходу из строя. Кроме того, необходимо обеспечить высокую устойчивость работы системы в условиях дестабилизирующих факторов.

Наличие средств восстановления при сбоях. В системе должны быть предусмотрены средства для прогноза, фиксации и локализации различных нештатных ситуаций и отказов оборудования (таких как: повреждений и перегрузок каналов связи; перегрузок устройств внешней памяти; нарушения целостности БД; попыток несанкционированного доступа в систему и т.д.)

Из результата расчетов можно сделать вывод, что внедрение данной подсистемы будет иметь экономический эффект.

 

3 Технико-экономическое обоснование создания подсистемы

 

    1. Обоснование цели создания подсистемы

 

 

 

Подсистема склада торгового  предприятия создаётся с целью автоматизации учета товаров на складе (их приема, хранения, отпуска и учета) в процессе деятельности бухгалтерии предприятия.

Целью автоматизации учёта товаров на торговом предприятии является перекладывание на компьютер части рутинной работы по переработке информации. Автоматизация приема, отпуска и учёта товара на торговом предприятии сокращает поток бумажных носителей, снижает трудоёмкость выполняемых работ, повышает профессиональный уровень сотрудников и комфортность условий их работы.

Необходимость создания информационной подсистемы склада торгового предприятия обусловлена следующими факторами:

  • подсистема обеспечивает соблюдение процесса управления приемом, хранением и отпуском товаров со склада, в результате чего повышается качество работы кладовщика;
  • увеличение скорости работы, за счёт устранения задержек в процессе ввода данных;
  • завершение создания бухгалтерской информационной системы для составления общего учета и отчетности.

Учитывая то, что большинство  современных программных средств  ориентировано на автоматизацию бухгалтерской деятельности в целом, следует указать, что главной целью создания подсистемы является автоматизация ранее отдельно неавтоматизированной области – учета товаров на складе торгового предприятия.

 

    1. Обоснование и выбор видов обеспечения

 

 

 

В процессе создания информационной подсистемы склада торгового предприятия была использована программа «1С:Предприятие 7.7» с конфигурацией «Торговля и склад», работающей под управлением ОС Windows корпорации Microsoft.

Используемая программа – «1С:Предприятие 7.7» является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. «1С:Предприятие 7.7» в основе своей – некий предметно-ориентированный симбиоз электронных таблиц и СУБД, она состоит из двух больших модулей:

  • модуля ведения бухгалтерского учета;
  • конфигуратора – модуля, обеспечивающего настройку бухгалтерской программы на конкретную область применения.

Для разграничения  прав доступа пользователей к  учетной информации установлена иерархия – права пользователей системы разделяются в соответствии с присвоенным статусом. Исходя из данной иерархии определяются права на формирование тех или иных проводок, выполнение процедур преобразования данных и доступ к функциям просмотра и корректировки информации.

3.3  Информационное обеспечение

 

 

 

Общую структуру информационной системы  можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем.

Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит  в своевременном формировании достоверной информации для принятия управленческих решений.

Информационное обеспечение (ИО) – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков циркулирующих в организации, а также методологии построения баз данных.

Унифицированная система документации создается на государственном, отраслевом и региональном уровнях и обеспечивает сопоставимость показателей различных сфер общественного производства.

Схемы информационных потоков  отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной и результатной информации.

Методология построения баз данных базируется на теоретических основах их проектирования.

Для ведения учета  необходимы входные документы это  приходный ордер и выходные документы это расходный ордер, а так же база данных.

На рисунке 4 представлена схема документооборота на складе.

 

Рисунок 4 – Схема документооборота на складе.

3.3.1  Входная информация

 

 

 

Входные документы:

  • приходная накладная.

 

3.3.2  Выходная информация

 

 

 

Выходные  документы:

  • расходная накладная;
  • отчет невостребованных товаров на складе;
  • оборотная ведомость по складу.

 

 

      1.  Используемые классификаторы и кодификаторы

 

 

 

Для того чтобы приспособить экономическую информацию для эффективного поиска, обработки на ЭВМ и передачи по каналам связи, ее необходимо представить в цифровом виде. С этой целью ее нужно сначала упорядочить (классифицировать), а затем формализовать (закодировать) с использованием классификатора.

В процессе разработки курсового проекта использовались классификаторы.

Общероссийские классификаторы:

  • ОКЕИ – общероссийский классификатор единиц измерения;
  • ОКП – общероссийский классификатор продукции.

План счетов и локальные  классификаторы информации.

Развитие международных торговых и производственных связей приводит к росту товарных и информационных потоков, которые необходимо обрабатывать. Трудности учета информации о свойствах товара на его упаковке вызывают необходимость автоматизации маркировки товаров, считывания информации и осуществления идентификации о них.

Коды, используемые в курсовом проектировании:

  • КодТовара:     ххх : ххххх

  |          |____________ Код товара

  |_________________ Группа товара

 

  • КодПокупателя;
  • КодПоставщика.

 

3.4 Разработка диаграмм Rational Rose

 

 

 

В процессе проектирования были разработаны  следующие диаграммы Rational Rose. Диаграмма  вариантов использования - Use Case представлена на рисунке 5.

 

Рисунок 5 - Use Case диаграмма

 

 

Диаграмма  действий  - Activity Diagram представлена на рисунке 6.

                   

 

Рисунок 6 - Activity diagram

 

Диаграмма  последовательностей  представлена на рисунке 7.

 

Рисунок 7 - Диаграмма последовательностей

3.5  Подготовка технического обеспечения

 

 

 

Для успешного функционирования подсистемы необходимо выполнение ниже перечисленных требований к техническому обеспечению:

  • процессор: Pentium IV 2000;
  • SVGA видеоадаптер;
  • 128 МВ оперативной памяти;
  • 12 МВ на жестком диске;
  • клавиатура: стандартная;
  • мышь.

 

  1. Машинная реализация задачи

 

4.1 Описание структуры базы данных

 

 

 

Для разработки базы данных, структура  которой не зависит от конкретных информационных потребностей и позволяет выполнять любые запросы пользователей, служит диаграмма инфологических моделей «сущность-связь» (ER - диаграмма).

ER – диаграмма «сущность-связь» представляет собой набор множества объектов и их характеристик, а также взаимосвязей между ними, нужных для выявления данных, которые в дальнейшем используются функциями проектируемой системы.

На рисунке 5 представлена инфологическая модель основной работы склада.

 

 

Рисунок 8 – Инфологическая модель

 

 

 

Состав и поля таблиц БД:

Таблица 2 – Расход. В этой таблице заполняются данные на отпуск товара и его покупателя.

Имя поля

Тип

Ключ

КодТовара

Счетчик

*

№Накладной

Числовой

 

Дата

Дата

 

КодПокупателя

Числовой

 

Количество

Текстовый

 

 

Таблица 3 – Приход. В этой таблице заполняются данные о приеме товара и его поставщиках.

Имя поля

Тип

Ключ

КодТовара

Счетчик

*

№Накладной

Числовой

 

Дата

Дата

 

КодПоставщика

Числовой

 

Количество

Текстовый

 

 

Таблица 4 – Товары. В этой таблице хранятся данные о товарах код, наименование, цена, а так же его единица измерения.

Имя поля

Тип

Ключ

КодТовара

Счетчик

*

Наименование

Текстовый

 

Цена

Цена

 

Ед.Изм

Текстовый

 

 

 

 

 

Таблица 5 -  Единицы измерения. Эта таблица содержит справочник измерений, необходимый для правильного ведения складского учета.

Имя поля

Тип

Ключ

Ед.Изм

Текстовый

*

Название

Текстовый

 

 

Таблица 6 – Покупатели. В этой таблице хранятся сведения о реквизитах покупателей.

Имя поля

Тип

Ключ

КодПокупателя

Счетчик

*

Название

Текстовый

 

Адрес

Текстовый

 

 

Таблица 7 – Поставщики. В этой таблице хранятся сведения о реквизитах поставщиков.

Имя поля

Тип

Ключ

КодПоставщика

Счетчик

*

Название

Текстовый

 

Адрес

Текстовый

 

 

 

4.2  Программная реализация задачи

 

 

 

Создание интерфейса было реализовано  при помощи Конфигуратора. Конфигуратор «1С:Предприятия» предназначен для разработки, администрирования и развития компьютерных систем бухгалтерского учета. Пользователями этого режима являются администратор системы или другое лицо, осуществляющее сопровождение «1С:Предприятия».

«1С:Предприятие» использует объектно–ориентированный подход к представлению компонентов конфигурации и встроенный язык программирования для создания программных модулей. Конфигуратор оперирует с классами объектов метаданных: константы, справочники, документы, журналы, отчеты и т. п. Каждый объект метаданных обладает набором свойств и методов обработки.

«В 1С:Предприятии» реализован санкционированный доступ к данным, обеспечена авторизация данных, вводимых в систему. Пользователи объединены в группы пользователей, для каждой из которых определены права доступа и режимы обработки по отношению к объектам метаданных, создан пользовательский интерфейс графического типа. Состав членов групп можно задать с помощью команды меню «Администрирование > Пользователи». Один и тот же пользовательский интерфейс можно предоставлять различным пользователям.

Информация о работе Создание информационной подсистемы склада торгового предприятия с помощью программы «1С:Предприятие 7.7»