Создание информационной подсистемы склада торгового предприятия с помощью программы «1С:Предприятие 7.7»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:49, курсовая работа

Описание работы

Разработанный курсовой проект рассматривает процесс создания программного приложения «Информационной подсистемы склада торгового предприятия». Приложение предназначено для учета товаров, а также их приемки и отпуска. Прилагаемая к курсовому проекту пояснительная записка содержит в себе обоснование цели создания подсистемы, а также экономическую целесообразность создания подсистемы. Выполнен краткий обзор существующих программных средств, обоснование выбора обеспечения и представлена машинная реализация проекта. Пояснительная записка снабжена инструкциями по работе с приложением, контрольным примером работы с программой, требованиями к техническому и программному обеспечению. Рассмотрена оценка защищенности доступа к информационной системе.

Содержание работы

Введение 4
1 Выбор и описание объекта автоматизации 6
1.1 Экономическая сущность учета складских операций 9
1.2 Поступление товаров на склад 13
1.3 Отпуск товаров со склада 13
2 Факторы, определяющие принятое решение по созданию подсистемы 15
2.1 Обзор существующих программных средств 15
2.2 Экономическая целесообразность создания подсистемы 18
3 Технико-экономическое обоснование создания подсистемы 22
3.1 Обоснование цели создания подсистемы 22
3.2 Обоснование и выбор видов обеспечения 23
3.3 Информационное обеспечение 23
3.3.1 Входная информация 25
3.3.2 Выходная информация 25
3.3.3 Используемые классификаторы и кодификаторы 25
3.4 Разработка диаграмм Rational Rose 26
3.5 Подготовка технического обеспечения 29
4 Машинная реализация задачи 30
4.1 Описание структуры базы данных 30
4.2 Программная реализация задачи 32
4.2.1 Создание отчетов 34
5 Инструкция по работе с приложением 36
6 Оценка защищенности информационной системы 38
Заключение 39
Список используемых источников 40
Приложения 41
Приложение А 42
Техническое задание 42
Приложение Б 48
Экранные формы 48
Приложение В 51
Отчеты 51
Приложение Г 53
Листинг программы 53

Файлы: 1 файл

КП - Склад.doc

— 570.50 Кб (Скачать файл)

Для оптимальной работы кладовщика было отредактировано меню и  при  помощи свойства элемента прав запрещены права на администрирование и удаление справочников, документов и т. д. (Рисунок 6).

Рисунок 9 – Свойства элемента прав.

 

 

 

 

 

 

 

4.2.1 Создание  отчетов

 

 

 

Отчеты являются средством  вывода результирующей информации для  задачи. Для отчета разрабатывается выходная форма в виде табличного документа, алгоритм обработки данных, панель инструментов, содержащая кнопки для работы с отчетом.

Форма отчета имеет, как  правило, табличное представление. Структурно отчет состоит из «горизонтальных» и «вертикальных» секций, которые содержат строки, столбцы или отдельные ячейки таблицы. В ячейках отчета содержатся константы, поля БД, вычисляемые выражения, итоги для различных секций.

В нашем курсовом проекте  для полного удобства ведения  складского учета был создан новый отчет не востребованных товаров на складе (См. Приложение В).

При создании отчета использовался  раннее созданный справочник «Товары», т. к., необходимая пользователю информация находится именно в нем. Был задан запрос, при котором после нажатия кнопки «сформировать», выводятся на печать остатки не востребованных товаров с начала по конец месяца.

 

Рисунок 10 – Табличная форма отчета

 

Отчет имеет табличную  форму, содержащую отдельные ячейки, в которых содержатся данные о товаре:

- Название;

- Цена;

- Сумма.

 

  1. Инструкция по работе с приложением

 

 

 

Для оперативного учета товаров  необходимо подготовить нормативно–справочную  базу и настроить константы  «1С: Предприятия».

Запускаем «1С:Предприятие Монопольно», необходимо настроить параметры конфигурации:

Фирма, Склад, Валюта, покупки, закупки, продажа.

В справочнике «Места хранения»  внести наш склад. В пунктах валюта закупки, валюта продажа необходимо выбрать (руб.). На вкладке базовый  изменить на (руб.). Перейти на вкладку  операции, управление бухгалтерскими итогами. Установить квартал на один квартал вперед и нажать кнопку пересчет. Далее перейти на вкладку «операции» - «управление оперативными итогами», поставить дату актуальности итогов начального месяца и нажать кнопку установить.

Выбрать меню Сервис - Параметры - Журналы - установить интервал начало – конец месяца. Открыть журнал операций, щелкнуть по кнопке меню Действия, показывать проводку.

Выполнить команду меню Регламент, Настройка, Константы. Проверить значения констант.

Заполнить справочники для складского учета товаров:

    • Контрагенты – содержит сведения о поставщиках и покупателях (юридических и физических лицах): код, наименование, банковские реквизиты, валюта взаиморасчетов, сумма и глубина (количество дней) кредитной линии.
    • Договоры – подчиненный справочник для справочника Контрагенты, содержит сведения о документах – основаниях для операций поставки или отгрузки товаров.
    • Номенклатура – общий справочник товаров, готовой продукции, работ и услуг. Может содержать покупную, оптовую, мелкооптовую, розничную цену с учетом НДС за базовую единицу измерения в валюте, которая не изменяется в дальнейшем.
    • Единицы измерения товаров – подчинен справочнику «Номенклатура», содержит для каждого товара возможные единицы измерения и коэффициенты их пересчета.

Теперь после заполнения всех необходимых  справочников можно увидеть работу созданного отчета по не востребованным товарам на складе (Остаток на месяц).

 

 

Рисунок 11 – Отчет по невостребованным товарам на складе

 

  1. Оценка защищенности информационной системы

 

 

 

Список пользователей «1С:Предприятия» создается с помощью команды меню «Администрирование > Пользователи». Каждому пользователю дается полное имя и сокращенное имя, определяется рабочий каталог, в котором сохраняются настройки пользователя. Пользователи «1С:Предприятия» делятся на группы, для каждой из которых устанавливаются права на обработку объектов метаданных. Типичные группы пользователей «1С:Предприятия»: администратор, бухгалтер, менеджер и т. д.

При помощи встроенного  конфигуратора было предусмотрено два пользователя программой (администратор и кладовщик) с определенными и специально разработанными для них интерфейсами. У кладовщика предусмотрена возможность вносить изменения в список товаров, контрагентов, склада и других справочников системы. Администратор же может вносить изменения в конфигурацию системы.

В целях защиты от несанкционированного доступа вход в систему предусмотрен только для вышеуказанных пользователей, с применением  паролей.

 

 

Рисунок 12 – Авторизация доступа

 

 

Заключение

 

 

 

В результате решения поставленного  комплекса задач «Создание информационной подсистемы склада торгового предприятия» были закреплены теоретические знания и приобретены практические навыки в разработке входных и выходных документов. В ходе решения задачи были рассмотрены почти все документы по учету товаров, которые находятся в пределах функционирования такого подразделения как склад. По имеющимся документам удалось создать целостную картину о той деятельности и тех функциях, которые она выполняет.

Были описаны практически все  необходимые функции, которыми должна обладать информационная подсистема склада торгового предприятия, из них были реализованы наиболее актуальные и важные, такие как обеспечение наглядного отображения движения документов, участвующих в процессе учета товаров на складе; хранение и обработка данных с возможностью просмотра и вывода на печать, а также предоставление пользователю удобного интерфейса для работы и способность выдавать наиболее значимую информацию для быстрого визуального восприятия. 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

 

 

  1. Ильина О. П. «Информационные технологии бухгалтерского учета». – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.
  2. Карминский А. М., Нестеров П. В. «Информатизация бизнеса». – М.: Финансы и статистика, 1997. – 416 с.
  3. Карпова Т.С. «Базы данных». Модели, разработка, реализация/СПб.: Питер, 2002. – 304 с.
  4. Козлова Е. П. «Бухгалтерский учёт». Москва. Финансы и статистика. 1996 г.
  5. «Автоматизированные информационные технологии в экономике»: Учебник/Под ред. Г. А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 399 с.
  6. «Бухгалтерский учет: Учебник для вузов». Под ред. Безруких П.С. 3-е издание пер. и доп. М.: Бухгалтерский учет, 1999. 624с.
  7. «Информационные системы в экономике». Под ред. В. В. Дика. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 272 с.
  8. «Проектирование экономических информационных систем». Учебник/Г. Н. Смирнова, А. А. Сорокин, Ю. Ф. Тельнов; Под ред. Ю. Ф. Тельнова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 512 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

(с. 41 - 56)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Техническое задание

(с. 42 - 47)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                            УТВЕРЖДАЮ

_____________ Гаджиева П. С.            __________ Оршанский А. Ю.

«__»________2006 г.                          «__»__________2006 г.

 

 

Техническое задание на разработку задачи «Создание информационной подсистемы склада торгового предприятия с помощью программы «1С:Предприятие 7.7»

 

    1. Общие сведения о проекте

Полное наименование проекта: «Создание подсистемы склада торгового предприятия с помощью программы «1С:Предприятие 7.7».

Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ  по созданию подсистемы (ее частей). Сроки  выполнения проекта: начало проекта: 1 октября 2006 г., завершение проекта: 11 декабря 2006 г.

Разработчик: студентка  группы КСПИ-021 Гаджиева П. С.

Заказчик: Оршанский Александр  Юрьевич.

 

2 Назначение, цели создания подсистемы

2.1 Назначение подсистемы

Подсистема предназначена  для автоматизации ведения складского учета на торговом предприятии.

 

2.2 Цели создания подсистемы

Цели создания и функционирования автоматизированной информационной подсистемы склада торгового предприятия с помощью программы «1С:Предприятие 7.7» заключаются в следующем:

  • повышение эффективности функционирования системы складского учета за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений,
  • совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда кладовщика,
  • повышение достоверности данных по учету товаров на складе,
  • получение данных о поступлении товаров на склад,
  • информирование администрации различных уровней о поступлении товаров и соблюдении складского учета.

 

3 Характеристика объекта автоматизации

Объектом автоматизации  является деятельность кладовщика склада торгового предприятия. Склад торгового предприятия выполняет следующие функции:

  • прием товаров;
  • хранение товаров;
  • отпуск товаров;
  • учет товаров.

При поступлении  товаров выписывается приходный ордер, при отпуске расходный ордер. Так же при учете товаров на складе ведется учетная карточка. Организацию приема, отпуска и учета товаров ведет кладовщик.

 

4 Требования  к задаче

4.1 Требования к системе в целом.

Подсистема является частью АИС предприятия.

4.1.1 Подсистема должна  обладать четкой, логичной, продуманной структурой исключающей нежелательное дублирование данных, выполняемых функций и задач.

4.1.2 Необходимо обеспечить защиту информации, находящейся в системе, от несанкционированного доступа и потери данных. Это осуществляется путем создания паролей для доступа к системе.

4.1.3 Система должна предоставлять  пользователю удобный интерфейс  для работы и иметь способность  выдавать наиболее значимую информацию. Для подсистемы требуется разработка следующего программного обеспечения:

  • базы данных подсистемы;
  • рабочего места кладовщика.

 

4.2 Требования к функциям.

4.2.1 Приема и контроля документов: обеспечение наглядного отображения движения документов, участвующих в процессе ведения складского учета предприятий и организаций.

4.2.2 Хранения и обработки данных с возможностью просмотра и вывода на печать: обеспечение сохранности данных в системе, возможность работы с системой с использованием стандартных элементов управления.

 

4.3 Требования  к видам обеспечения

4.3.1 Требования к информационному  обеспечению:

Для ведения учета необходимы входные документы - это приходная накладная и выходные документы - это расходная накладная, отчет по невостребованным товарам на складе и оборотная ведомость по складу, а также база данных.

4.3.2 Требования к организационному  обеспечению:

Участники работы с подсистемой:

-  администратор, имеющий право проводить настройку конфигурации.

-  кладовщик, заполняющий базу данных системы и производящий расчеты.

4.3.3 Техническое обеспечение.

Для успешной работы информационной системы необходимо:

  • процессор: Pentium IV 2000;
  • SVGA видеоадаптер;
  • 128 МВ оперативной памяти;
  • 12 МВ на жестком диске;
  • клавиатура: стандартная;
  • мышь.

 

4.3.4 Программное обеспечение

При эксплуатации подсистемы необходимо использование программы «1С:Предприятие 7.7» с конфигурацией «Торговля и склад», работающей под управлением ОС Windows корпорации Microsoft.

 

5 Состав и содержание работ по созданию системы

Этап

Время выполнения

1. Системный анализ  проекта ИС

срок – 20 октября 2006 г.

2. Технический проект  ИС

срок – 20 ноября 2006 г.

3. Рабочий проект

срок – 1 декабря 2006 г.

4. Оформление и сдача  курсового проекта

срок –  с 11 декабря 2006 г.


 

6 Порядок контроля и приемки системы

Приемка системы осуществляется в рамках защиты курсового проекта  в период с 11 декабря. Контроль и тестирование осуществляет комиссия во главе с доцентом кафедры ПИМ Оршанским А.Ю.

 

7 Требования к составу и содержанию работ при подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

Информация о работе Создание информационной подсистемы склада торгового предприятия с помощью программы «1С:Предприятие 7.7»