Создание мультимедийных презентаций в среде MS Office

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Презентация – это представление обществу или узкому кругу специалистов недавно созданных материальных или иных вещей с определенными целями. Создание презентации товара отличается от создания презентации корпорации, хотя и в одном, и в другом случае преследуется, по сути, рекламная цель. В основном преследуется информативная цель; потребители знакомятся с новыми марками товаров и услуг на рынке, новым расписанием работы магазинов. А форма презентации такова, чтобы убедить клиентов в предпочтении именно данной марки товара, данной фирмы, данного торгового знака и поддержать их узнаваемость, тем самым расширить свой бизнес.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………5
1.1 MS Powerpoint……………………………………………………………5
1.2 Струкура окна MS Powerpoint…………………………………………..6
1.3 Присвоение имени и сохранение презентации………………………...7
1.4 Добавление, изменение порядка и удаление слайдов………………8
1.5 Копирование слайда……………………………………………………..9
1.6 Изменение порядка слайдов………………………………………….....9
1.7 Удаление слайда…………………………………………………………9
1.8 Добавление и форматирование текста………………………………..10
1.9 Придание презентации нужного внешнего вида……………………..10
1.10 Добавление клипа, рисунков SmartArt и других объектов…………11
1.11 Преобразование текста слайда в рисунок SmartArt……………...…12
1.12 Добавление смены слайдов…………………………………………..13
1.13 Просмотр презентации………………………………………………..15
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………17
2.1 Постановка задачи…………………………………………………….17
2.1.1 Цель решения задачи………………………………...……………….17
2.1.2 Условие задачи…………………………………………..…………...17
2.2 Компьютерная модель решения задачи…………………………...19
2.2.1 Информационная модель решения задачи…………………………19
2.2.2 Аналитическая модель решения задачи…………………………….19
2.2.3 Технология решения задачи…………………………………………20
2.3 Результаты компьютерного эксперимента и их анализ…………25
2.3.1 Результаты компьютерного эксперимента…………………………25
2.3.2 Анализ полученных результатов……………………………………25
Заключение……………………………………………………………..……….26
Список литературы…………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

КУРС. по информатике.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Расчеты выполняются  по следующим формулам:

K= A+B+C;

T = N*K;

D = Т*F;

S = ∑Dn.

где K – , общая средняя стоимость литературы вуза; А – учебники, B – учебные пособия, С – практикумы; T – стоимость литературы на всех учащихся, N – количество студентов; D – стоимость литературы с учетом скидки, F – процент скидки; S – стоимость учебной литературы вуза, S – общая стоимость учебной литературы всех вузов.

 

2.2.3 Технология решения задачи

 

1. Вызовать Excel (Пуск/Программы/Microsoft Excel).

2. Переименовать Лист 1 в «Средняя стоимость литературы» (установить курсор на Лист 1, нажать правую кнопку мыши и выбрать переименовать).

3. На первом листе в ячейках таблицы A2:E2 записать названия столбцов заданной таблицы.

4. Отформатировать ячейки A3:A8 для ввода текста, а ячейки B3:E8 для ввода чисел.

Для этого выделить ячейки, выбрать команду «Формат ячеек» в контекстном меню.

Выбрать закладку «Число» и в ней формат «Текстовый», а для чисел «Числовой».

5. Заполнить таблицу исходными данными (рис. 2.5).

Наименование 

вуза

Учебники

Учебные пособия

Практикумы

Общая средняя  стоимость литературы

ВЗФЭИ

469

156

117

 

МЭСИ

387

111

94

 

МГУ

354

125

103

 

МГТУ

212

165

118

 

РЭА

398

178

128

 

МИМО

335

134

106

 

Рис. 2.5. Заполнение таблицы

6.Рассчитать среднюю стоимость литературы, введя формулу в ячейку E3 и с помощью маркера заполнив ячейки E4:E8 (рис. 2.6)

Наименование  вуза

Учебники

Учебные пособия

Практикумы

Общая средняя  стоимость литературы

ВЗФЭИ

469

156

117

742,00

МЭСИ

387

111

94

592,00

МГУ

354

125

103

582,00

МГТУ

212

165

118

495,00

РЭА

398

178

128

704,00

МИМО

335

134

106

575,00


Рис. 2.6. Расчет средней стоимости

7. Переименовать «Лист 2» в «Процент торговой скидки по вузам» (установить курсор на Лист 2, нажать правую кнопку мыши и выбрать переименовать).

8. На втором листе  «Лист 2» в ячейках таблицы A2:C2 записать названия столбцов заданной таблицы.

9. Отформатировать ячейки A3:A8 для ввода текста, а ячейки B3:B8 для ввода процентов.

10. Заполнить таблицу исходными данными (рис. 2.7).

Наименование  вуза

Скидка, %

ВЗФЭИ

11,0%

МЭСИ

9,5%

МГУ

9,4%

МГТУ

8,4%

РЭА

9,1%

МИМО

8,6%


Рис. 2.7. Заполнение таблицы

11. Переименовать Лист 3 в «Стоимость приобретаемой экономической литературы». Установить курсор на Лист3, нажать правую кнопку мыши и выберите «Переименовать».

12. На листе «Стоимость приобретаемой экономической литературы» в ячейках таблицы A2:Н2 записать названия столбцов заданной таблицы. Заполните таблицу исходными данными (рис. 2.8.).

№ п/п

наименование  организации

количество  студентов, чел

стоимость литературы на 1 чел., руб

стоимость литературы на всех учащихся, руб

стоимость литературы с учетом скидки, руб

1

ВЗФЭИ

1956

     

2

МЭСИ

1298

     

3

МГУ

989

     

4

МГТУ

556

     

5

РЭА

789

     

6

МИМО

826

     

Итого общая  стоимость литературы, руб

 

Рис. 2.8. Заполненная таблица «Стоимость приобретаемой экономической учебной литературы вузами»

13. Для заполнения столбца  «Стоимость литературы на 1 чел., руб.» воспользуемся командой  «Вставить функцию» меню «Формула»

В поле «Категория» выбрать «Ссылки и массивы». В поле «Выберите функцию» нажать «ПРОСМОТР».

14. Нажать кнопку «ОК». Ввести  искомое значение ‘Средняя стоимость литературы’!A3, Просматриваемый вектор выделим диапазон ячеек ‘Средняя стоимость литературы’!A3:A8, вектор результатов ‘Средняя стоимость литературы’!E3:E8 (рис.2.9.)

15. Маркером автозаполнения  заполняем весь столбец «Стоимость  литературы на 1 чел., руб.»

№ п/п

наименование  организации

количество  студентов, чел

стоимость литературы на 1 чел., руб

стоимость литературы на всех учащихся, руб

стоимость литературы с учетом скидки, руб

1

ВЗФЭИ

1956

742

   

2

МЭСИ

1298

575

   

3

МГУ

989

582

   

4

МГТУ

556

495

   

5

РЭА

789

704

   

6

МИМО

826

575

   

Итого общая  стоимость литературы, руб

 

Рис. 2.9. Заполнение аргументов функции «ПРОСМОТР»

16. Для заполнения столбца  «Стоимость литературы на всех учащихся, руб.» в ячейке E3 введем формулу =C3*D3 (количество студентов умножим на стоимость литературы на одного студента) и маркером растянем на весь столбец (рис. 2.10.)

№ п/п

наименование  организации

количество  студентов, чел

стоимость литературы на 1 чел., руб

стоимость литературы на всех учащихся, руб

стоимость литературы с учетом скидки, руб

1

ВЗФЭИ

1956

742

1451352

 

2

МЭСИ

1298

575

746350

 

3

МГУ

989

582

575598

 

4

МГТУ

556

495

275220

 

5

РЭА

789

704

555456

 

6

МИМО

826

575

474950

 

Итого общая  стоимость литературы, руб

 

Рис. 2.10. Заполнение столбца «Стоимость литературы на всех учащихся, руб.»

17. Для заполнения столбца  «Стоимость литературы с учетом  скидки, руб.» в ячейке F3 введем формулу =E3*ПРОСМОТР('Средняя стоимость литературы'!A3;'Средняя стоимость литературы'!A$3:A$8;'Процент торг. скидки по вузам'!B$3:B$8) и маркером растянем на весь столбец (рис. 2.11).

№ п/п

наименование  организации

количество  студентов, чел

стоимость литературы на 1 чел., руб

стоимость литературы на всех учащихся, руб

стоимость литературы с учетом скидки, руб

1

ВЗФЭИ

1956

742

1451352

159648,72

2

МЭСИ

1298

575

746350

64186,10

3

МГУ

989

582

575598

54106,21

4

МГТУ

556

495

275220

23118,48

5

РЭА

789

704

555456

50546,50

6

МИМО

826

575

474950

40845,70

Итого общая  стоимость литературы, руб

 

Рис. 2.11. Заполнение столбца «Стоимость литературы с учетом скидки, руб.»

18. Найдем общую стоимость  литературы, руб. Для этого в  ячейке F10 выберем команду «Автосумма»  из меню «Формулы» (рис. 2.12)

№ п/п

наименование  организации

количество  студентов, чел

стоимость литературы на 1 чел., руб

стоимость литературы на всех учащихся, руб

стоимость литературы с учетом скидки, руб

1

ВЗФЭИ

1956

742

1451352

159648,72

2

МЭСИ

1298

575

746350

64186,10

3

МГУ

989

582

575598

54106,21

4

МГТУ

556

495

275220

23118,48

5

РЭА

789

704

555456

50546,50

6

МИМО

826

575

474950

40845,70

Итого общая  стоимость литературы, руб

392451,71


Рис. 2.12. Заполнение ячейки «Итого общая стоимость литературы, руб»

19. Добавить «Лист4» в рабочую книгу и переименовать его в «Диаграмма»

20. С помощью клавиши  Ctrl выделим диапазоны B4:B9,F4:F9. Выберите  команду «Гистограмма» в разделе  «Диаграммы» меню «Вставка». Выберите  необходимый тип гистограммы.

21. Нажимаем ОК и выбираем создать диаграмму стоимости литературы с учетом скидки на отдельном листе, выбрав имя существующего листа «Диаграмма» (рис. 2.13)

Рис. 2.13. Диаграмма

 

    1. Результаты компьютерного эксперимента и их анализ

 

2.3.1 Результаты компьютерного эксперимента

 

Для тестирования правильности решения задачи заполнены  входные  документы и справочники, а затем  рассчитаны результаты. В результате решения задачи, полученные с помощью компьютера ведомости совпадают с тестовыми.

 

2.3.2 Анализ полученных результатов

 

Таким образом, формирование итоговой таблицы «Стоимость приобретаемой  экономической учебной литературы вузами» позволяет решить поставленную задачу. Создание различных диаграмм (гистограмм, графиков) на основе данных сводных таблиц средствами MS Excel позволяет не только наглядно представлять результаты обработки информации для проведения анализа с целью принятия решений, но и достаточно быстро осуществлять манипуляции в области их построения в пользу наиболее удобного представления результатов визуализации по задаваемым пользователем (аналитиком) параметрам.

 

Заключение

 

В теоретической части курсовой работы мы рассмотрели средство создания презентаций MS Powerpoint.

C помощью презентаций можно рекламировать товары, представлять новые идеи, использовать презентации в преподавании. Информация может быть представлена в наглядной форме с использованием графики, видео, звука.

На сегодняшний день различные виды презентаций – один из самых комфортных и эффективных способов ознакомления целевой аудиторией с продвигаемым объектом, будь то товар, продукт или услуги. Презентация – это также удобный способ демонстрации достижений или возможностей компании, описания методов производства или свойств выпускаемой продукции (товара), информирования о тенденциях или планах развития фирмы, а возможно и привлечения инвестиций. С помощью презентации можно легко реализовать коммуникативную задачу обучения сотрудников, бизнес слушателей семинара или лекции, повышения лояльности клиентов и бизнес партнеров. Как видим целей использования презентаций достаточно много – причем достигаются они путем использования разных форматов презентаций.

Информация о работе Создание мультимедийных презентаций в среде MS Office