Создание мультимедийных презентаций в среде MS Office

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Презентация – это представление обществу или узкому кругу специалистов недавно созданных материальных или иных вещей с определенными целями. Создание презентации товара отличается от создания презентации корпорации, хотя и в одном, и в другом случае преследуется, по сути, рекламная цель. В основном преследуется информативная цель; потребители знакомятся с новыми марками товаров и услуг на рынке, новым расписанием работы магазинов. А форма презентации такова, чтобы убедить клиентов в предпочтении именно данной марки товара, данной фирмы, данного торгового знака и поддержать их узнаваемость, тем самым расширить свой бизнес.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………5
1.1 MS Powerpoint……………………………………………………………5
1.2 Струкура окна MS Powerpoint…………………………………………..6
1.3 Присвоение имени и сохранение презентации………………………...7
1.4 Добавление, изменение порядка и удаление слайдов………………8
1.5 Копирование слайда……………………………………………………..9
1.6 Изменение порядка слайдов………………………………………….....9
1.7 Удаление слайда…………………………………………………………9
1.8 Добавление и форматирование текста………………………………..10
1.9 Придание презентации нужного внешнего вида……………………..10
1.10 Добавление клипа, рисунков SmartArt и других объектов…………11
1.11 Преобразование текста слайда в рисунок SmartArt……………...…12
1.12 Добавление смены слайдов…………………………………………..13
1.13 Просмотр презентации………………………………………………..15
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………17
2.1 Постановка задачи…………………………………………………….17
2.1.1 Цель решения задачи………………………………...……………….17
2.1.2 Условие задачи…………………………………………..…………...17
2.2 Компьютерная модель решения задачи…………………………...19
2.2.1 Информационная модель решения задачи…………………………19
2.2.2 Аналитическая модель решения задачи…………………………….19
2.2.3 Технология решения задачи…………………………………………20
2.3 Результаты компьютерного эксперимента и их анализ…………25
2.3.1 Результаты компьютерного эксперимента…………………………25
2.3.2 Анализ полученных результатов……………………………………25
Заключение……………………………………………………………..……….26
Список литературы…………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

КУРС. по информатике.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

 

    1. Удаление слайда

 

На вкладке Слайды щелкнуть правой кнопкой мыши слайд, который необходимо удалить, а затем выбрать в контекстном меню Удалить. Или просто нажать клавишу Delete на клавиатуре.

 

 

1.8 Добавление и форматирование текста

 

Самым общим содержанием  слайдов в презентации PowerPoint является текст - в заголовках, названиях и  маркированных списках.

Чтобы добавить текст  на любой слайд, щелкаем местозаполнители, в который нужно добавить текст, а затем вводим или вставляем нужный текст.

Существует множество  способов изменить внешний вид текста на слайде, от основных кнопок вкладки Главная, предназначенных для форматирования характеристик шрифта, стиля, размера, цвета и абзаца, до дополнительных параметров, таких как анимация или преобразование в рисунки SmartArt.

 

1.9 Придание презентации нужного внешнего вида

 

Какой визуальный тон  нужно использовать? Какой вид  презентации сделает ее понятной и привлекательной для аудитории?

Office PowerPoint 2007 предоставляет  множество тем, упрощая изменение общего вида презентации. Тема представляет собой набор элементов оформления, придающий особый, единообразный внешний вид всем документам Office, используя конкретные сочетания цветов, шрифтов и эффектов.

Office PowerPoint 2007 автоматически применяет к презентациям, созданным с помощью шаблона новой презентации, тему Office, но внешний вид презентации можно легко изменить в любой момент, применив другую тему. Для этого в группе Темы вкладки Дизайн щелкнуть нужную тему документа. (см. рис 1.4).

Рис. 1.4. Группа Темы вкладки Дизайн

Для предварительного просмотра  внешнего вида текущего слайда после  применения конкретной темы просто наводим указатель на эскиз этой темы. Чтобы увидеть эскизы дополнительных тем, щелкните стрелки рядом со строкой эскизов.

Если не указано иное, Office PowerPoint 2007 применяет темы ко всей презентации. Чтобы изменить внешний  вид только выбранных слайдов, на вкладке Слайды нажимаем и удерживаем клавишу CTRL, одновременно щелкая каждый слайд, который нужно изменить. Выбрав все слайды, щелкаем правой кнопкой мыши тему, которую нужно применить к этим слайдам, и выбираем в контекстном меню команду Применить к выделенным слайдам.

 

1.10 Добавление клипа, рисунков SmartArt и других объектов

 

Создаваемая презентация должна быть максимально эффективной визуально - и часто серия слайдов, содержащая только маркированные списки, не является самым динамичным вариантом. Недостаток визуального разнообразия может привести к потере внимания аудитории. Кроме того, для многих видов данных абзац или маркированный список не является оптимальным представлением.

Office PowerPoint 2007 позволяет добавлять  множество видов аудио и видеоданных,  включая таблицы, рисунки SmartArt, фигуры, диаграммы, музыку, фильмы, звуки и анимации. Можно также добавить гиперссылки, чтобы повысить гибкость перемещения по презентации и вне ее, а также привлекающие глаз переходы между слайдами.

Рассмотрим добавление клипа. Для  этого:

1. Щелкнуть прототип, в который необходимо добавить клип.

Если прототип не выделен или если выделен прототип, в который нельзя вставить изображение, клип вставляется в центр слайда.

2. На вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажать кнопку Клип.

Откроется область задач Клип.

3. В области задач Клип найти и щелкнуть нужный клип (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Группа Иллюстрации вкладки Вставка

 

1.11 Преобразование текста слайда в рисунок SmartArt

 

Рисунок SmartArt – это визуальное представление сведений, которое можно полностью настроить. Преобразование текста в рисунок SmartArt – это быстрый способ преобразовать существующие слайды в профессионально оформленные иллюстрации. Например, можно одним щелчком превратить слайд повестки дня в рисунок SmartArt.

Рис. 1.6. Преобразование текста в рисунок

Чтобы наглядно выразить свои мысли и идеи, можно воспользоваться  встроенными макетами.

Чтобы преобразовать существующий текст в рисунок SmartArt, выполняем следующие действия:

1. Щелкнуть местозаполнитель, содержащий текст, который нужно преобразовать.

2. В группе Абзац вкладки Главная нажать кнопку Преобразовать в рисунок SmartArt .

3. Чтобы увидеть, как будет выглядеть рисунок SmartArt с нужным текстом, наводим в коллекции указатель на эскиз этого рисунка SmartArt. Коллекция содержит макеты рисунков SmartArt, которые лучше всего подходят для маркированных списков. Для просмотра полного набора макетов нажать кнопку Дополнительные рисунки SmartArt.

Найдя нужный рисунок SmartArt, щелкнуть его, чтобы применить к своему тексту.

Теперь рисунок SmartArt можно  переместить, изменить его размер, повернуть, добавить к нему текст, применить к нему другой экспресс-стиль и выполнить иные изменения.

Хотя рисунок SmartArt легче  всего создать для существующего  текста, можно пойти другим путем  и сначала вставить нужный рисунок SmartArt, а затем добавить к нему текст.

 

1.12 Добавление смены слайдов

 

Смены слайдов представляют собой анимационные эффекты, возникающие при переходе от одного слайда к следующему. Office PowerPoint 2007 предоставляет множество типов смены слайдов, включая стандартные эффекты затухания, растворения, обрезания и стирания, а также более необычные переходы, например колеса и шахматные доски.

В группе Переход к этому слайду вкладки Анимации выбираем нужный вариант перехода (рис. 1.7).

Для предварительного просмотра  внешнего вида текущего слайда с использованием конкретного варианта перехода наводим указатель на эскиз этого перехода.

Рис. 1.7. Выбор перехода к слайду

Добавление гиперссылок. Для перехода с одного слайда на другой, к ресурсу в локальной сети или в Интернете либо даже к другому файлу или программе можно воспользоваться гиперссылками.

1. Выделяем текст, который нужно щелкнуть для активации гиперссылки. Можно выделить объект (например, клип или рисунок SmartArt).

2. В группе Связи вкладки Вставка щелкаем элемент Гиперссылка.

3. В диалоговом окне Вставка гиперссылки нажимаем соответствующую кнопку в поле Связать с, чтобы задать назначение ссылки (то есть место, на которое указывает ссылка).

Например, чтобы перейти  на другой слайд презентации, нажимаем кнопку Место в документе.

4. Находим и щелкаем место назначения, вносим нужные изменения в поля Отображаемый текст и Адрес, а затем нажимаем кнопку OK.

Рис. 1.8. Диалоговое окно Вставка гиперссылки

 

1.13 Просмотр презентации

 

Для просмотра презентации  на экране компьютера в том виде, в каком она будет представлена аудитории, выполняем следующие действия:

1. В группе Начать показ слайдов вкладки Показ слайдов выполнить одно из следующих действий:

  • Для запуска презентации с первого слайда выбрать С начала (рис. 1.9).
  • Чтобы начать показ со слайда, в настоящий момент находящегося в области Слайд, выбрать С текущего слайда.

Рис. 1.9. Вкладка Показ  слайдов

Презентация открывается  в режиме показа слайдов.

2. Щелкнуть мышью, чтобы перейти к следующему слайду.

Чтобы вернуться в  обычный режим, в любой момент можно нажать клавишу ESC.

Просмотр возможен в любой момент создания презентации. Можно задать автоматическую смену слайдов через определенное время (мин, сек). Для этого необходимо перейти на вкладку Анимация и настроить смену слайдов (рис. 1.10).

Рис. 1.10. Вкладка Анимация

 

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Постановка задачи

2.1.1 Цель решения задачи

Целью решения задачи является автоматизация расчета  суммы приобретаемой вузами учебной  литературы.

Подобная задача требует  проведения большого количества вычислений. Необходимо организовать хранение данных о стоимости различной литературы. Быть в курсе предоставляемых скидок.

Разработка автоматизированного  средства расчета стоимости учебной  литературы позволит сократить сумму  расходов, правильно и своевременно закупать литературу.

2.1.2 Условие задачи

 

Издательство ООО «ЮНИТИ-ДАНА»  реализует учебную экономическую  литературу в высшие учебные заведения  в соответствии с заключенными договорами на год.

Для планирования затрат на приобретение литературы вузах была определена средняя стоимость учебной  литературы для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. При закупке больших объемов литературы издательство делает соответствующую скидку. Данные для выполнения расчетов представлены на рис. 2.1 и 2.2.

Для решения задачи необходимо следующее.

  1. Построить таблицы по данным, приведенным на рис. 2.1 и 2.2.
  2. Рассчитать общую среднюю стоимость учебной литературы по каждому вузу (рис. 2.1).
  3. Организовать межтабличные связи с использованием функций ВПР или ПРОСМОТР для автоматического формирования стоимости учебной литературы по каждому вузу.
  4. Сформировать и заполнить таблицу с данными по расчету стоимости приобретаемой учебной литературы с учетом количества студентов, обучающихся по экономическим специальностям, и издательской скидки по каждому вузу и по всем вузам в целом (рис. 2.3).
  5. Результаты расчетов стоимости учебной литературы по каждой организации представить в графическом виде

Средняя стоимость  литературы на одного студента, руб.

Наименование  вуза

Учебники

Учебные пособия

Практикумы

Общая средняя  стоимость литературы

ВЗФЭИ

469

156

117

 

МЭСИ

387

111

94

 

МГУ

354

125

103

 

МГТУ

212

165

118

 

РЭА

398

178

128

 

МИМО

335

134

106

 

Рис 2.1.

Процент торговой скидки по вузам

Наименование  вуза

Скидка, %

ВЗФЭИ

11,0

МЭСИ

9,5

МГУ

9,4

МГТУ

8,4

РЭА

9,1

МИМО

8,6


Рис 2.2.

Стоимость приобретаемой  экономической учебной литературы вузами

№ п/п

Наиме-

нование организации

Количество  студентов, чел.

Стоимость литературы на 1 чел., руб.

Стоимость литературы на всех учащихся, руб.

Стоимость литературы с учетом скидки, руб.

1

ВЗФЭИ

1956

     

2

МЭСИ

1298

     

3

МГУ

989

     

4

МГТУ

556

     

5

РЭА

789

     

6

МИМО

826

     

Итого общая стоимость  литературы, руб.


Рис 2.3.

 

2.2 Компьютерная модель решения задачи

 

2.2.1 Информационная модель решения задачи

 

1       2


 

 




3     4   5


 

 

Рис. 2.4. Информационная модель взаимосвязи исходных и результирующих данных

  1. – общая средняя стоимость литературы, 2 – процент скидок, 3 – расчет стоимости литературы без учета скидок,  4 – стоимость учебной литературы, 5 – диаграмма.

 

2.2.2 Аналитическая модель решения задачи

 

Для получения суммы стоимости учебной литературы необходимо рассчитать следующие показатели:

    • Общую среднюю стоимость учебной литературы;
    • Стоимость литературы на 1 чел;
    • Стоимость литературы на всех учащихся;
    • Стоимость литературы с учетом скидки.

Информация о работе Создание мультимедийных презентаций в среде MS Office