Создание сайта на тему гиревой спорт СКО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является создание сайта «Гиревой спорт Северо-Казахстанской области.
Исходя из цели курсового проекта, были поставлены следующие задачи:
анализ возможностей создания сайта;
выбор инструментария для разработки сайта;
разработка сайта;
методическое наполнение сайта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1Характеристика предметной области 7
1.2 Анализ аналогичных проектов 8
1.3 Требования к разрабатываемому сайту 9
1.4 Обоснование выбора дизайна и структуры 13
1.5 Выбор инструментария 20
2.1 Структура сайта 25
2.2 Описание интерфейса Web-сайта 27
2.6 Описание используемых процедур 34
2.4 Тестирование сайта (работа в разных браузерах, в любом валидаторе) 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Приложение А 42

Файлы: 1 файл

пояснительная.docx

— 3.81 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Северо-Казахстанский государственный  университет им. М.Козыбаева

Факультет информационных технологий

Кафедра «Информационные  системы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к семестровому проекту

 

«СОЗДАНИЕ САЙТА НА ТЕМУ ГИРЕВОЙ СПОРТ СКО»

по дисциплине

«WEB Технологии»

050111.DO.Ин(о)-10-1.

 

 

 

 

 

 

 

АВТОР:   Горбач Д.О.

(фамилия,  инициалы)    (подпись, дата)    

РУКОВОДИТЕЛЬ: Астапенко Н.В.   ___________     (степень, звание)    (подпись, дата) 

 

 

 

Петропавловск, 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ 3

ВВЕДЕНИЕ  4

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7

1.1Характеристика предметной области 7

1.2 Анализ аналогичных  проектов 8

1.3 Требования к разрабатываемому сайту 9

1.4 Обоснование выбора  дизайна и структуры 13

1.5 Выбор инструментария 20

2.1 Структура сайта 25

2.2 Описание интерфейса Web-сайта 27

2.6 Описание используемых  процедур 34

2.4 Тестирование сайта (работа в разных браузерах, в любом валидаторе) 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 41

Приложение А 42

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ

 

В курсовом проекте используется следующий перечень сокращений и  обозначений:

    • БД - база данных;
    • СУБД - система управления базами данных;
    • HTML (Hypertext Preprocessor) – препроцессор гипертекста;
    • HTML (HyperText Markup Language) – язык разметки гипертекста;
    • SQL (Structured Query Language) – язык структурированных запросов.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время Интернет представляет собой один из самых  активно развивающихся средств  информации. Создание сайта в Интернете  обеспечивает новые возможности  по расширению поиска информации.

В последние годы интернет - технологии активно используются для решения образовательных задач всех уровней: стали появляться не только системы дистанционного образования, но и проекты, созданные отдельными авторами. Актуальность разработки сайта по гиревому спорту Северо-Казахстанской области обуславливается тем, что существует мало аналагов данному сайту, в Казахстане таких только один, а также тем, что любой желающий может ознакомиться как с достижениями наших спортсменов, так и с техникой этого спорта.

В последнее время все  больше и больше людей пользуются интернетом, читают новости, общаются и работают в интернете. Поэтому  телефонная связь, газеты, телевидение  отходят на второй план. Огромное количество людей ищет информацию в сети.

Интернет играет постепенно все большую роль в жизни человека. Сейчас сложно представить себе человека, который не слышал про такие понятия  как «поисковая система», «сайт» или  «web-страница». Пользователей интернета  с каждым годом становится все  больше, а значит, что и число  предлагаемых им интернет-услуг растет. Обычный просмотр статичного текста и мультимедиа в браузере уже  не устраивает людей: в моду постепенно входят такие сайты, где посетитель может активно взаимодействовать  с остальными посетителями средствами этого сайта.

Целью данного проекта является создание сайта «Гиревой спорт Северо-Казахстанской области.

Исходя из цели курсового  проекта, были поставлены следующие задачи:

  1. анализ возможностей создания сайта;
  2. выбор инструментария для разработки сайта;
  3. разработка сайта;
  4. методическое наполнение сайта.

Объект исследования: процесс реализации создания сайта.

Предмет исследования: технология разработки сайта.

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений  применялись следующие методы:

  1. анализ нормативных документов (образовательные стандарты, учебные планы, программы и т.п.);
  2. метод проектирования БД;
  3. метод моделирования;
  4. педагогические и методические методы формирования средств обучения техники.

Основные положения, выносимые на защиту:

  1. разработанный сайт;
  2. методическое наполнение сайта.

Практическая  значимость: материалы исследования могут применяться в работе тренера.

Гипотеза: использование данного сайта способствует:

  • получению актуальной информации про гиревой спорт;
  • развитию умения поисковой деятельности.

Структура работы.

Работа состоит из введения, аналитической части, проектной  части, заключения и приложений.

В аналитической части исследования содержится общая характеристика разработки Web-сайта.

В проектной части содержится описание создание сайта, руководство пользователя.

Общий объем курсового  проекта состоит из 40 страниц. Список использованной литературы включает 30 наименований.

В процессе работы и оформления пояснительной записки были использованы: Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан [1], методические указания для выполнения курсовых и дипломных работ по специальности «информатика 050111» [2-3].

 

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Характеристика предметной области

 

За  последние десятилетия наблюдается  существенное увеличение людей занимающихся гиревым спортом. Большие трудности часто возникают при оперативной подготовке, изготовлении и распространении учебных пособий различных видов. Указанные факторы негативно сказываются на качестве подготовки. В связи с этим большое внимание уделяется применению прогрессивных методик обучения, в том числе предполагающих использование вычислительной техники. Это позволяет существенно повысить качество и эффективность развития спорта. Одной из форм повышения эффективности обучения являются создание сайта на тему спорта.

Такие сайты позволяют решать такие основные задачи, как [4]:

  • начальное ознакомление с гиревым спортом, освоение его базовых понятий и конструкций;
  • базовая подготовка на разных уровнях глубины и детальности;
  • развитие способностей к определенным видам техник.

Такие сайты могут быть использованы на всех уровнях образования: в школах и колледжах, институтах и университетах, для повышения посещаемости спортивных секций.

В ходе анализа были выявлены следующие  проблемы:

  • нехватка литературы на всех этапах изучения, и, как следствие, сложность организации работы;
  • разноуровневый подход при изучении дисциплины на разных этапах;

Web сайты имеют массу достоинств по сравнению с печатными изданиями:

  • облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;
  • выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок.

Кроме данных факторов подтверждающих актуальность создания сайта необходимо указать на возможность использования  для их создания различного рода языков программирования, таких как HTML, Java,HTML, Perl и т.д. Использование скриптов написанных на данных языках совместно с языком разметки Web-документов, дает неограниченные возможности для создания поистине интерактивного учебного пособия в реальном времени взаимодействующего с учащимся.

 

1.2 Анализ аналогичных проектов

 

Существуют различные  сайты, посвященные спорту. Наглядно был рассмотрен пример популярного сайта «Гиревик - онлайн» в соответствии с рисунком 1.1.

 

Рисунком 1.1 «Гиревик - онлайн»

 

Данный сайт, даст возможность  найти методические и дидактические  материалы, так же опубликовать свои работы.

Сайт является средством  массовой информации. При публикации материалов можно получить свидетельство  о публикации, которое пригодится в дальнейшем для повышения разряда, прохождении аттестации и т.п. Рассмотренный сайт ориентирован на тренеров и спортсменов занимающихся гиревым спортом. Ссылка на сайт http://www.girevik-online.ru/

Итак, на примере сайта  на тему «Гиревик - онлайн» были выявлены следующие недостатки:

  • расположение навигационных панелей не совсем удобно для пользователя;
  • неудобный просмотр информации;
  • несоответствие темы сайта его содержанию.

Также было выявлены достоинства  системы:

  • логичная и понятная информационная структура сайта;
  • хорошо подобран фон;
  • сайт содержит новую и полезную информацию.

В связи с проведенным анализом методического сайта можно сделать вывод о его несоответствии с требованиями Государственного стандарта РК. Следовательно, существует необходимость в разработке и создании сайта посвященному гиревому спорту [5-6].

 

1.3 Требования к разрабатываемому сайту

 

Существуют различные  варианты классификаций сайтов. Чаще всего сайты делятся на следующие  категории (виды):

  1. Сайт-визитка – обычно состоит из нескольких страниц и имеет уникальный, но простой и функциональный дизайн; идеально подходит для компаний, которые хотят разместить информацию о себе и своих услугах в Интернете; основные разделы сайта: «О компании», «Продукция или услуги», «Прайс-листы», «Контактная информация»; сайт-визитка используется предприятиями, организациями и частными лицами.
  2. Корпоративный информационный web-сайт – необходим для автоматизации внутреннего документооборота, учета показателей компании, управления персоналом, может быть оснащен функциями обмена информацией между удаленными филиалами; корпоративный сайт позитивно влияет на репутацию и имидж компании; дизайн должен соответствовать фирменному стилю компании; чаще всего, включает «администраторскую часть» для создания и изменения контента, позволяющую менеджеру или секретарю компании добавлять или менять новости, информационные статьи, справочную и прочую информацию на сайте; используется минимум графики, основной упор идет на текст.
  3. Корпоративный имиджевый web-сайт – идеально подходит для обеспечения имиджевого присутствия в Сети; сайт служит для предоставления подробной информации о компании, истории торговой марки, сведений об оказываемых услугах или поставляемых товарах; корпоративный сайт обычно содержит ленту новостей компании, средства публикации информации о рекламных и торговых акциях, информацию для прессы и другие сведения; нередко корпоративные сайты сочетают информацию о компании с каталогом продукции; используется эксклюзивный оригинальный дизайн, выгодно представляющий компанию; использование нестандартных идей и решений в оформлении, процентное соотношение текст/графика = 50/50.
  4. Интернет-магазин, он же Сетевой магазин, Электронный магазин, Internet shop, E-shop – интерактивный web-сайт рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, выписывающий счет на оплату, служащий одновременно подтверждением заказа; при этом администратор магазина обязан: организовать доставку товара; проконтролировать расчеты с покупателем за поставку.
  5. Информационный сайт – достаточно большой виртуальный массив информации, включающий в себя множество различных тематических разделов меньшего размера, либо некоторое количество самостоятельных проектов; является для клиента основным источником информации, напоминает энциклопедию или специализированный журнал.
  6. Игровой портал – сложный развлекательный интерактивный проект, предусматривающий большую посещаемость и ресурсоемкость.
  7. Персональный проект – личный проект, содержит все, что угодно и оформляется в любом стиле, который наиболее полно сможет раскрыть и отобразить тематику сайта.
  8. Контент-проект – это сайт, который представляет собой собрание текстов, статей и прочих материалов, основная задача которого – привлечение посетителей по определенной тематике. В дальнейшем, этот трафик обычно перенаправляется на коммерческие сайты и, по сути, контент-проект используется, как рекламная площадка. Может быть выполнен в виде интернет-библиотеки, энциклопедии или справочника. Каждая отдельная страничка сайта контент-проекта дает, как правило, незначительный трафик, однако общий трафик такого сайта может быть очень внушительным.

Контент-проект, при условии размещения на нем подходящей по тематике рекламы, дает самый качественный и тематический трафик на коммерческие сайты партнеров (а значит и конвертацию посетителей в покупателей), т.к. эта тема, с очень высокой долей вероятности, будет интересна большинству посетителей, пришедших с сайта контент-проекта. Также может представлять собой образовательный или развлекательный ресурс.

9 Промо-сайт – это сайт, созданный специально для продвижения какого-либо товара либо услуги или основного сайта компании.

Промо-сайт – это почти  всегда неосновной сайт компании, исключением  здесь может быть только промо-сайт, созданный фирмой специально для  продвижения одного конкретного  продукта или товарной группы. Причина  этого лежит в оптимизации  сайта с целью получения более  высоких мест в рейтингах поисковых  машин, которые дают сайту (а значит – компании) большее количество посетителей, а значит больший доход.

10 Сайт-форум может быть самостоятельным сайтом, а может быть разделом сайта. Чаще всего сайт-форум делается на поддомене основного сайта и предназначен для организации общения посетителей сайта между собой и с администратором сайта.

Сайт-форум может быть удобным способом набора контента для основного сайта. Новые темы, открытые на форуме могут быть использованы в качестве анонса новых статей для ленты новостей основного сайта или анонса статей, выдержки из которых можно использовать для почтовой рассылки. Используя сайт-форум совместно с почтовой рассылкой, можно быстро увеличить посещаемость основного сайта.

11 Блог – это сайт, представляющий собой интернет-дневник, или журнал, который ведется наподобие новостной ленты, при этом на каждую тему блога посетители могут оставлять свои комментарии-сообщения, доступные с главной страницы соответствующей темы. Блог обычно очень часто обновляется, по этой причине он может намного чаще индексироваться поисковыми машинами, чем обычные сайты.

Блог часто используется для общения людей объединенных какими-либо общими интересами, и в  этом, чем-то, напоминает форум [7-8].

Сайт – это набор  из нескольких десятков, сотен и  даже тысяч Web-страниц, связанных между  собой единой темой, общим оформлением  и ссылками. Это информационная единица, представляющая информацию, доступную  из любого уголка мира. А также, одно из современных средств передачи информации, коммуникативное средство, и, наконец, рекламный продукт, дающий большие возможности в области  поиска и привлечения заинтересованных лиц.

Дизайн Web-сайта должен обеспечивать:

Информация о работе Создание сайта на тему гиревой спорт СКО