Создание сайта на тему гиревой спорт СКО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является создание сайта «Гиревой спорт Северо-Казахстанской области.
Исходя из цели курсового проекта, были поставлены следующие задачи:
анализ возможностей создания сайта;
выбор инструментария для разработки сайта;
разработка сайта;
методическое наполнение сайта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1Характеристика предметной области 7
1.2 Анализ аналогичных проектов 8
1.3 Требования к разрабатываемому сайту 9
1.4 Обоснование выбора дизайна и структуры 13
1.5 Выбор инструментария 20
2.1 Структура сайта 25
2.2 Описание интерфейса Web-сайта 27
2.6 Описание используемых процедур 34
2.4 Тестирование сайта (работа в разных браузерах, в любом валидаторе) 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Приложение А 42

Файлы: 1 файл

пояснительная.docx

— 3.81 Мб (Скачать файл)

Расположение текста на сайте должно уделяться как можно больше внимания. Ведь пользователь приходит на сайт за определенной информацией, и если она представлена в текстовом формате, необходимо сделать все возможное, чтобы он смог прочитать ее и понять. Аудитория сети Интернет представляет собой огромное множество людей, и найти подход к каждому пользователю ресурса невозможно, поэтому существует ряд специальных правил и советов по вопросу расположения текста на странице, соблюдая их, создатель сможет получить грамотную структуру текста на странице, позволяющую посетителям без проблем находить всю интересующую информацию.

Стоит помнить, что люди ищут разную информацию, кому-то интересны  поверхностные данные и основные определения по теме, а кто-то нуждается  в подробных и точных описаниях  по конкретному вопросу искомой  темы. Поэтому перед помещением текста на сайт, его необходимо разбить  на смысловые части, выделив при  этом ключевые моменты. Каждую смысловую  часть располагают в отдельном  абзаце или подзаголовке, начинаться она должна со слов, определяющих ее суть, потому что первоначально пользователь просто пробегает глазами по тексту, и если он не находит сути информации в течение первых секунд, страница считается не актуальной. Отлично, если абзацы вы отделите друг от друга пустой строкой, используете не слишком мелкий шрифт. Цвет надписей и фон страницы тоже играет роль. Идеально разместить текст на белом фоне, а цвет для шрифта выбрать темный[12].

При размещении информации стоит придерживаться принципа «от  общего к более специализированному», в начале страницы необходимо указать  основные моменты по теме, продвигаясь  дальше желательно конкретизировать некоторые  вопросы, рассматривая частные случаи, разнообразные вопросы, раскрывающие суть, и так далее, при этом нельзя забывать о делении текста на смысловые  части.

Важно, чтобы статья содержала  как можно больше полезной структурированной  информации и как можно меньше лишнего текста, так как размеры  статьи желательно строго ограничивать параметрами страницы, потому что  пользователю не удобно пролистывать мышкой слишком длинную страницу в поисках необходимой информации. Оптимальным размером статьи для Web-формата является 2000-3000 символов.

Акцентирование внимания пользователя на ключевых моментах статьи.

Подготавливая материал для  размещения на Web-странице, необходимо найти ключевые моменты текста, такие  на которых необходимо заострять  внимание посетителей. На странице такие  наиболее важные части необходимо выделять, чтобы человек сумел уловить  суть, не читая всего содержимого.

Существует довольно много  методов акцентирования внимания, и  то, какой выберите вы для себя, зависит  в первую очередь от дизайна сайта. Ключевые моменты должны начинаться с ключевых слов, это позволит пользователям  быстрее ориентироваться в тексте, находя именно то, что они искали. Ключевые слова лучше всего как-нибудь выделять, это можно делать с помощью изменения цвета или шрифта. При этом, если в тексте используется большое количество ключевых фраз и они располагаются близко друг к другу, лучше всего выделять только наиболее важные, иначе данные не будут восприниматься как полная информация. Ключевые фразы и слова можно сделать активной ссылкой, которая будет вести на страницу с более подробным описанием, так пользователь сможет сам выбрать - ознакомиться ему только с общей информацией или же перейти к детальному изучению вопроса.

Графический материал на интернет-странице - это, прежде всего, особый стиль оформления. Картинки, фотографии и другого рода изображения делают ресурс более  ярким и интересным, ведь намного  лучше один раз увидеть, чем сто  раз услышать. Однако многие разработчики зачастую допускают ошибки, нагромождая страницу картинками, линиями и фонами.

Изображение должно быть достаточно хорошего качества, потому что пользователь увидит в первую очередь картинку, по которой будет судить о содержании статьи. Из этого вытекает и второй пункт, говорящий о том, что изображение  должно передавать смысл текста и  соответствовать ему по теме. Неплохо, если цветовая гамма картинки соответствует  стилю вашего ресурса, она не обязательно  должна быть точно таких же оттенков, главное, чтобы фон и изображение  не затемняли друг друга.

Количество фото допустимых в тексте зависит также от оформления всей страницы, например, если у вас  и так большое количество рекламных  баннеров в виде изображений, то не стоит дополнять данные несколькими  картинками, лучше ограничиться одной. Располагать изображения можно  над текстом или под ним, существуют также варианты, где картинки размещены  по левому или правому краю.

Заголовки и мета - это часть оформления важна не только для визуальных характеристик ресурса, но и для его продвижения в сети. Заголовок - это та часть страницы, которая высвечивается в верхней части окна рядом с названием браузера, попросту говоря, это название. В заголовке должны отражаться основные понятия, связанные с Web-страницей, ведь это ее лицо перед пользователями и поисковыми системами.

Нельзя путать такие понятия, как заголовок и ключевые слова, действительно, очень хорошо, когда  в заголовке употребляются ключевые фразы, но не стоит загромождать его  всеми возможными вариантами. Не надо использовать слишком длинные заголовки, так как отображаться будет только некоторая их часть, к тому же не стоит прибегать к нагромождению  ключевых слов - их лучше всего указывать  в отдельном теге. При этом стоит  выбрать одну наиболее точную фразу, описывающую деятельность сайта, и  использовать в заголовке именно ее.

Каждая страница сайта  должна иметь свой уникальный заголовок  для того, чтобы поисковая машина смогла ее найти. meta-контент сайта - это его паспорт, все данные необходимые  поисковым системам для работы со страницей находятся именно здесь. Без заполнения тегов meta невозможно начинать раскрутку ресурса, а следовательно  и привлекать на него пользователей [13-14].

Тег «Title» - название, был  уже рассмотрен выше. Тег «description»  располагает в себе краткое описание информации, представленной на странице, с его помощью кратко характеризуется  содержание. «Description» вмещает в  себя не более двухсот символов, которые отображаются рядом с  названием сайта в поисковых  системах. Стоит отметить, что далеко не все поисковые машины отображают эти данные, некоторые их просто игнорируют. Но все равно, стоит позаботиться о наполнении «description», ведь с ним работает такой поисковик как Яндекс, который используют более половины всех отечественных пользователей сети [15].

Описание страницы должно соответствовать ее содержанию и  быть уникальным для каждой из страниц  сайта. Правильное оформление этого  тега улучшит внешний вид ссылки на сайт, что будет привлекать посетителей, поскольку давно доказано, что  человек, выбирая нужные ссылки в  результате поискового запроса, охотнее  кликнет на страницы, имеющие грамотное  описание с использованием ключевых слов.

Тег «keywords» предназначен специально для ключевых слов. Значение данного тега составляют все возможные  слова и комбинации слов, по которым  можно отыскать страницу с помощью  поисковой машины [16].

Использование тегов  выделения текста и форматирования.

Теги работы с текстом  отвечают за его читабельность и  привлекательность, ведь даже если данные правильно распределены по странице, им все равно необходима дополнительная обработка, такая как выбор шрифта, цвета и размера, а также выделение  некоторых моментов.

Для выделения текста можно  использовать такие парные теги, как  «I» - курсив, «B» - жирный шрифт, «big»- увеличение размера шрифта, «small»- уменьшение размера  шрифта, «tt»- тип печатная машинка  и так далее. Область, которую  необходимо выделить, придав ей свойства этих тегов, помещают в контейнер  из двух парных тегов.

Для изменения цвета текста используется параметр «color», через  знак равно в скобочках указывается  его значение, то есть необходимый  оттенок. Для изменения размера  используют параметр «size», его числовое значение также указывается через  знак равно. Нельзя забывать о том, что  для заголовков размер задается с  помощью номера тега. Это очень  важный тег, так как именно он отвечает за положение в результатах поиска по тем или иным запросам.

Ключевые слова предназначены для индексации страницы, именно они несут в себе суть того, что на ней размещено. Сегодня, все большее распространение получило скрытое семитическое районирование. Человек водит в поисковом запросе слово, и если оно подходит под тему сайта и используется в его тексте, то ссылка на страничку выводиться в результатах запроса, при этом значение тега «keywords» не так высоко, как раньше. Однако, наполняя сайт контентом, многие разработчики злоупотребляют ключевыми словами, надеясь повысить положение своего сайта. Это не самый верный подход, ведь текст на странице предназначен для пользователей, он должен быть читабелен и интересен, при этом ключевые слова нужно расставлять грамотно - так чтобы это не бросалось в глаза и не портило суть данных [17].

Правильное оформление страниц  сайта не только увеличивает приток пользователей, пришедших по определенным поисковым запросам, но и позволяет удержать посетителя на сайте дольше, повышает популярность ресурса и, соответственно, увеличивает доход.

 

1.5 Выбор инструментария

 

Язык разметки гипертекстовых страниц (HTML - Hypertext Markup Language) представляет собой язык, разработанный специально для создания Web-документов. Он определяет синтаксис и размещение специальных  инструкций (тегов), которые не выводятся  на экран, но указывают браузеру, как  отображать содержимое документа. Он также  используется для создания ссылок на другие документы, локальные или  сетевые, например, находящиеся в  сети Интернет.

Стандарт HTML и другие стандарты  для Web разработаны под руководством консорциума W3C (World Wide Web Consortium). Стандарты, спецификации и проекты новых  предложений можно найти на сайте http://www.3w.org/. В настоящее время  действует спецификация HTML 4.0, поддержка  которой со стороны основных браузеров  постоянно растет.

На практике на стандарт HTML большое влияние оказывает  наличие тегов, предложенных и поддерживаемых наиболее известными браузерами, такими как Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator. Эти  теги в данный момент могут, как входить, так и не входить в состав действующей  спецификации HTML.

Информации о тегах HTML Compendium (краткое руководство по HTML) созданно Ron Woodall. Компендиум содержит список тегов и их атрибутов в  алфавитном порядке, а также обновленную  информацию о поддержке каждого  из них со стороны браузеров.

Документы HTML являются обычными текстовыми ASCII-файлами. Это означает, что для их создания можно использовать любой текстовый редактор, даже с  минимальными возможностями. Существуют средства редактирования, разработанные  специально для написания HTML. Они  позволяют экономить время, так  как содержат клавиши быстрого доступа  для выполнения повторяющихся операций, например, задания начальных установок  документов, таблиц или просто применения стилей к тексту. Редакторы HTML отличаются от авторского WYSIWYG-инструментария (рассматриваемого далее) тем, что требуют знания правил составления HTML вручную, редакторы  лишь упрощают и ускоряют этот процесс.

Пользователям Windows определенно  следует проверить HomeSite, мощный и  недорогой редактор HTML компании Allaire Corporation. В нем имеются средства для выделения цветами синтаксических конструкций HTML, функция FTP, контроль синтаксиса и правописания, многофайловый поиск  и замещение. Кроме того, он содержит специальные команды и шаблоны для создания более сложных элементов (фреймов, сценариев JavaScript и DHTML).

Главным фактором языка HTML является практичность. HTML должен предоставить программисту средства для быстрого и эффективного решения поставленных задач. Практический характер HTML обусловлен пятью важными характеристиками [18]:

  • простотой;
  • традиционностью
  • эффективностью;
  • безопасностью.

Существует еще одна «характеристика», которая делает HTML особенно привлекательным: он распространяется бесплатно. Причем, с открытыми исходными кодами (Open Source).

Традиционность.

Язык HTML будет казаться знакомым программистам, работающим в разных областях. Многие конструкции языка позаимствованы из Си, Perl. Код HTML очень похож на тот, который встречается в типичных программах на С или Pascal. Это заметно снижает начальные усилия при изучении HTML.

HTML - язык, сочетающий достоинства Perl и Си и специально нацеленный на работу в Интернете, язык с универсальным (правда, за некоторыми оговорками) и ясным синтаксисом.

И хотя HTML является довольно молодым языком, он обрел такую популярность среди web-программистов, что на данный момент является чуть ли не самым популярным языком для создания web-приложений (скриптов).

Простота.

Сценарий HTML может состоять из 10 000 строк или из одной строки - все зависит от специфики вашей задачи. Вам не придется подгружать библиотеки, указывать специальные параметры компиляции или что-нибудь в этом роде. Механизм HTML просто начинает выполнять код после первой экранирующей последовательности. Если код имеет правильный синтаксис, он исполняется в точности так, как указал программист.

HTML - язык, который может быть встроен непосредственно в html -код страниц, которые, в свою очередь будут корректно обрабатываться HTML -интерпретатором. Мы можем использовать HTML для написания CGI-сценариев и избавиться от множества неудобных операторов вывода текста. Мы можем привлекать HTML для формирования HTML-документов, избавившись от множества вызовов внешних сценариев.

Большое разнообразие функций  HTML избавят вас от написания многострочных пользовательских функций на C или Pascal .

Информация о работе Создание сайта на тему гиревой спорт СКО