Способы применения информационных технологий в профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 12:11, контрольная работа

Описание работы

Начало XXI века характеризуется отчетливо выраженными явлениями глобализации и перехода от индустриального общества к обществу информационному.
Повышение эффективности работы правоохранительных органов по раскрытию и расследованию преступлений в настоящее время невозможно без интеграции новых информационных технологий.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1.Способы применения информационных технологий в
профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел……..4
2. Рациональные способы оформления полей документа, отступов
абзацев, нумерации страниц, колонтитулов, стилей абзацев и
выполнения других нормативных требований при создании
документации в текстовом процессоре……………………………………….12
3.Практическое задание ……………………………………………………….20
Заключение ……………………………………………………………………..24
Список используемых источников ……………………………………………

Файлы: 1 файл

ПЛАН.docx

— 122.59 Кб (Скачать файл)

 

ПЛАН

Введение ………………………………………………………………………….3

1.Способы применения информационных технологий в

 профессиональной деятельности  сотрудника органов внутренних  дел……..4

2. Рациональные способы оформления полей документа, отступов

 абзацев, нумерации  страниц, колонтитулов, стилей абзацев  и 

выполнения других нормативных  требований при создании

документации в текстовом  процессоре……………………………………….12

3.Практическое задание ……………………………………………………….20

Заключение ……………………………………………………………………..24

Список используемых источников ……………………………………………25

Приложение …………………………………………………………………….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Начало XXI века характеризуется  отчетливо выраженными явлениями  глобализации и перехода от индустриального  общества к обществу информационному.

Повышение эффективности  работы правоохранительных органов  по раскрытию и расследованию  преступлений в настоящее время  невозможно без интеграции новых информационных технологий. Актуальность использования в процессе раскрытия и расследовании методов информационно-аналитической работы определяется также происходящим в настоящее время процессам интенсивного внедрении в деятельность правоохранительных органов средств вычислительной техники, что резко повышает эффективность расследования.

MS Word – наиболее популярный  текстовый процессор из известных на сегодняшний день. Это очень удобный и достаточно простой в использовании инструмент для создания профессионально оформленных документов.

В настоящее время презентацией (программа подготовки презентаций  MS PowerPoint) считается в основном представление нового товара, нового вида услуг, новой организации, фирмы и т.д., выполняемое с целью ознакомления с назначением и свойствами товара, возможностями получения услуг, назначением и структурой организации, фирмы и т.д.

Задачи  нашей контрольной работы является: - разобрать способы применения информационных технологий в профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел; - рассмотреть рациональные способы оформления полей документа, отступов абзацев, нумерации страниц, колонтитулов, стилей абзацев и выполнения других нормативных требований при создании документации в текстовом процессоре; - и в практическом задание создать интерактивную презентацию, описывающую структуру моего подразделения с помощью программы Microsoft PowerPoint.

1.Способы применения информационных технологий в профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел.

Информационные технологии представляют собой технологические  процессы, охватывающие информационную деятельность управленческих работников, связанную с подготовкой и  принятием управленческих решений.

В Законе Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» в гл.1 ст.1 дано определение информационной технологии. Информационная технология – совокупность процессов, методов осуществления поиска, получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения, распространения и (или) предоставления информации, а также пользования информацией и защиты информации.

В Законе РБ «Об оперативно-розыскной деятельности» в ст.15 гласит, что органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, для решения задач, возложенных на них, могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета.

Дела оперативного учета  заводятся в целях собирания  и систематизации сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной  деятельности, а также принятия на их основе соответствующих решений  органами, осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность, при наличии следующих  оснований:

-  наличие возбужденного уголовного дела.

-  ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

1)признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

2)событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Республики Беларусь;

3)лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

4)лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

-  поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве.

-  запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям.

-  постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

- запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

Информация, используемая в  органах внутренних дел, содержит сведения о состоянии преступности и общественного  порядка на обслуживаемой территории, о самих органах и подразделениях, их силах и средствах. В дежурных частях, у оперработников, участковых инспекторов милиции, следователей, сотрудников экспертно-криминалистических подразделений, паспортно-визовых аппаратов, других подразделений на документах первичного учета, в учетных журналах и на других носителях накапливаются  массивы данных оперативно-розыскного и оперативно-справочного назначения, в которых содержатся сведения:

-  о правонарушителях  и преступниках;

-  о владельцах автомототранспортных  средств;

-  о владельцах огнестрельного  оружия;

-  о событиях и фактах  криминального xapaктера, правонарушениях;

-  о похищенных и  изъятых вещах, предметах антиквариата;

-  а также другая  информация, подлежащая хранению.

Службы и подразделения  органов внутренних дел характеризуются  данными: о силах и средствах, которыми располагает орган; о результатах  их деятельности.

Перечисленные выше сведения используются при организации работы подразделений и принятии практических мер по борьбе с преступностью  и правонарушениями.

В информационном обеспечении  органов внутренних дел центральное  место занимают учеты, которые используются для регистрации первичной информации о преступлениях и лицах, их совершивших.

Учет – это система  регистрации и хранения информации о лицах, совершивших преступления, о самих преступлениях и связанных  с ними фактах и предметах.

Информационные центры МВД, УВД являются важнейшим звеном в  системе информационного обеспечения  органов внутренних дел Республики Беларусь. На них ложится основная нагрузка в обеспечении информационной поддержки органов внутренних дел в раскрытии и расследовании преступлений, розыске преступников.

Информационные центры являются головными подразделениями в системе МВД, УВД в области информатизации: обеспечении статистической, оперативно-справочной, оперативно-розыскной, криминалистической, архивной и иной информацией, а также компьютеризации и построения региональных информационно-вычислительных сетей и интегрированных банков данных.

С помощью учетов получается информация, которая помогает в раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений, розыске преступников, установлении личности неизвестных  граждан и принадлежности изъятого имущества.

Наряду с учетами в  органах внутренних дел ведутся  экспертно-криминалистические централизованные коллекции и картотеки, которые  создаются и хранятся в экспертно-криминалистических центрах (ЭКЦ) МВД Белоруссии. Коллекции и Картотеки ориентированы, прежде всего, на обеспечение раскрытия и расследования преступлений.

Учеты классифицируются по функциональному и объектовому  признакам.

Функционально учеты разделяются  на три группы: оперативно-справочные; розыскные; криминалистические.

По объектовому признаку учеты разделяют на три группы: лиц; преступлений (правонарушений); предметов.

Централизованные оперативно-справочные, криминалистические и розыскные  учеты располагают следующими сведениями о гражданах Беларуси, иностранцах и лицах без гражданства:-  судимость, место и время отбывания наказания, дата и основание освобождения;- перемещение осужденных; -смерть в местах лишения свободы, изменение приговора, амнистия, номер уголовного дела;-  место жительства и место работы до осуждения; -задержание за бродяжничество; -группа крови и дактилоформула осужденных.

Дактилоскопический учет позволяет устанавливать личность преступников, арестованных, задержанных, а также неизвестных больных  и неопознанных трупов.

Эффективность борьбы с преступностью  определяется уровнем организации  оперативной, следственной, профилактической работы, проводимой органами внутренних дел. В свою очередь, результаты этой работы зависят от качества информационной поддержки, поскольку основные усилия практических работников в расследовании, раскрытии и предотвращении преступлений так или иначе связаны с  получением необходимой информации, именно эти функции и призваны обеспечить система информационного  обеспечения органов внутренних дел, которая поддерживает в настоящее  время значительный объем информации

Расширился и круг потребителей, заинтересованных в получении информации, имеющейся в подразделениях ОВД. Если несколько лет назад ею пользовались, в основном, оперативно – следственные работники МВД, службы безопасности, прокуратуры, то в настоящее время ею пользуются сотрудники налоговой и таможенной служб, финансовых и коммерческих структур.

Залог успешного осуществления  оперативно-розыскных мероприятий  состоит, прежде всего, в том, что  стратегию и тактику выявления  и раскрытия противоправных деяний необходимо строить на основе хороших  знаний специфики состава преступления. Другими словами сотрудники правоохранительных органов должны обладать хорошими знаниями в области компьютерных технологий, кибернетики, психологии, психолингвистики. Понятно, что в настоящее время  такой подход реализовать довольно трудно ввиду слабой подготовки сотрудников  МВД РБ  в области современных информационных технологий.

Без использования самых  современных технических средств  эффективность оперативно-розыскной  деятельности в сфере высоких  технологий резко снизиться.

В деятельности подразделений  органов внутренних дел может  использоваться как универсальное, так и специальное программное обеспечение.

Универсальные программы (информационно-поисковой  системы, редакторы, электронные таблицы  и т.п.) общего назначения не только повышают производительность труда  и эффективность работы по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, но и поднимают ее на качественно  новый уровень. К ним относятся: системы подготовки текстов, редактирование документов.

Практически любой документ, который ранее готовился на пишущей  машинке, может быть создан с помощью  текстового редактора сначала на экране монитора, а затем распечатан. Обработка текстовых материалов на компьютере выполняется не только быстрее и качественнее, чем на пишущей машинке, но и позволяет  редактировать готовый текст, монтировать  новый документ из имеющихся фрагментов с помощью ключевых слов быстро находить в тексте нужные разделы, корректировать орфографию, вводить в текст графическую информацию и многое другое.

Универсальные программы  управления базами данных осуществляют переработку большого количества однотипной информации, ее систематизацию и выборку  по нужным признакам. Примером простейшей базы данных является автоматизированная записная книжка или картотека. Выбранные  или вновь созданные карточки (или рубрики записной книжки) можно  читать, стирать и вносить в  них дополнительную информацию.1 Они  размещаются по какому-либо признаку (например, по ключевым словам, по датам, по буквам алфавита). Таким же образом  создают автоматизированный график работы и в определенное время  получают напоминания о намеченном деле.

Электронная таблица - это  электронный бланк, в ячейки которого можно заносить не только текстовые  символы, но и математические формулы, а расчеты производятся автоматически.

Специализированные программы  могут быть ориентированы на непосредственное их применение при осуществлении  оперативно-розыскных мероприятий  в направлении борьбы с информационной (в т.ч. компьютерной) преступностью.

В настоящее время существует программы, позволяющие:

-  контролировать процесс  попыток взлома компьютерной  системы или сети;

- определять индивидуальный почерк работы программиста и идентификационных характеристики разработанных им программ;

Информация о работе Способы применения информационных технологий в профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел