Сравнительный анализ основных систем автоматизации гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Автоматизация и компьютеризация труда человека коснулась всех сфер его деятельности. В настоящее время ни одно предприятие, учреждение или организация не может функционировать достаточно эффективно без применения компьютерной техники. Непрекращающееся развитие любого предприятия, учреждения или организации, а как следствие объемов и сложности информации требует расширения компьютерных сетей и автоматизированных информационных систем.

Содержание работы

Введение
1. Автоматизированные системы. История систем автоматизации…………5
1.1. Автоматизированные системы управления в гостинице………………..5
1.2.История систем автоматизации в России…………………………………..7
1.3. Виды автоматизированных систем гостиниц…………….……………….9
2. Сравнительный анализ автоматизированных систем управления “Русский отель”, “Fidelio Micros”, “Loding Touch”……………………………………..18
2.1“Русский отель” …………………………………………………………….18
2.2. “Fidelio ”……………………………………………………………………21
2.3.“Loding Touch”.……………………………………………………………..23
2.4 Сравнительный анализ систем автоматизации гостиниц “Русский отель”, “Fidelio Micros”, “Loding Touch”……………………………………………….25

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовой проект.docx

— 65.37 Кб (Скачать файл)

Владимирский  институт туризма и гостеприимства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой  проект на тему:

“Сравнительный анализ основных систем

автоматизации гостиниц”.

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы ЗМО-108

Юрченко К.И.

 

Проверил:

Поляков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир 2013

Введение 

1. Автоматизированные системы. История систем автоматизации…………5

1.1. Автоматизированные системы управления в гостинице………………..5

1.2.История  систем автоматизации в России…………………………………..7

1.3. Виды автоматизированных систем гостиниц…………….……………….9

2. Сравнительный анализ автоматизированных систем управления “Русский отель”, “Fidelio Micros”, “Loding Touch”……………………………………..18

2.1“Русский отель” …………………………………………………………….18

2.2. “Fidelio ”……………………………………………………………………21

2.3.“Loding Touch”.……………………………………………………………..23

2.4 Сравнительный анализ систем автоматизации гостиниц “Русский отель”, “Fidelio Micros”, “Loding Touch”……………………………………………….25

 

Заключение 

 

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Автоматизация и компьютеризация труда человека коснулась всех сфер его деятельности. В настоящее время ни одно предприятие, учреждение или организация не может  функционировать достаточно эффективно без применения компьютерной техники. Непрекращающееся развитие любого предприятия, учреждения или организации, а как  следствие объемов и сложности  информации требует расширения компьютерных сетей и автоматизированных информационных систем.

Гостиничный бизнес – одна из составляющих индустрии  гостеприимства. Рынок гостиничных  услуг, прежде всего, ориентирован на работу с клиентами, на создание безопасных и комфортных условий проживания и предоставление полного перечня  современных информационных услуг. Уровень сервиса напрямую влияет на классность гостиничного объекта  и определяет его конкурентные преимущества на рынке. Одну из главных функций  в организации высококлассного  сервиса в гостиничном комплексе  выполняют системы автоматизации, отвечающие не только за инженерные и  телекоммуникационные процессы в здании, но и за все этапы работы с клиентами, начиная бронированием номера и  заканчивая созданием базы данных о  предпочтениях постоянных гостей. Системы  автоматизации в гостиничных  комплексах, равно как и в других объектах недвижимости, направлены на перевод многих операций в автоматический режим, что предполагает контроль всех рабочих процессов, обработку документов и данных при минимальном участии  персонала. Каждая такая система  состоит из программного комплекса  систем управления, автоматизированных рабочих мест и т.д.

Существенную  долю в автоматизации гостиничного бизнеса составляет автоматизация  работы ресторанов. Ее основные задачи - обеспечить соответствие работы стандартам и нормам, контроль персонала и  повышение престижа. Одна из наиболее важных задач, требующих автоматизации, - управление персоналом. Также очень  важна ИТ-поддержка процесса управления проектами. Необходимы, разумеется, управленческий учет, информационная поддержка бизнес-процессов по оказанию услуг, аналитические средства для оценки выручки и затрат отдельно по каждому виду услуг, необходимые для того, чтобы эффективно управлять себестоимостью и ценообразованием. Компании решают эти проблемы по-разному, практически не афишируя процесс, поскольку считается, что их конкурентные преимущества лежат вне плоскости автоматизации.

Актуальность  выбранной темы работы объясняется  тем, что автоматизация многих операций имеет большое значение для деятельности и функционирования всего гостиничного комплекса. Поэтому очень важно  правильно и рационально организовать технологический процесс. Для того чтобы рационально использовать ресурсы гостиницы, необходимо спланировать весь процесс автоматизации заранее. Важно решить, какие именно подразделения и в какой последовательности будут автоматизированы. 

Таким образом, тема курсового проекта, бесспорно, является актуальной, поскольку Россия перешла от планово-административной системы хозяйства к формированию и развитию рыночной экономики, в которой особую роль призвана сыграть планомерная и эффективная система управления гостиничным комплексом.

 

Цель работы: дать понятие автоматизированным системам и провести сравнительный анализ трех систем автоматизации гостиниц . “Русский отель”, “Fidelio Micros”, “Loding Touch”

  Задачи: 

 

1. Дать  понятие автоматизированным систем  управления в гостинице.

2.Узнать  о истории систем автоматизации.

3. Дать классификацию  автоматизированных систем гостиниц.

4. Сравнить автоматизированные системы управления “Русский отель”, “Fidelio Micros”, “Loding Touch”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Автоматизированные системы. История систем автоматизации.

1.1. Автоматизированные системы  управления в гостинице.

 

Автоматизированная  информационная система - взаимосвязанная  совокупность средств, методов и  персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в  интересах достижения поставленной цели.

Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах  достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы  значительно отличаются между собой  как по составу, так и по главным  целям.

В информатике  понятие "система" широко распространено и имеет множество смысловых  значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических  средств и программ. Системой может  называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться  множество программ для решения  конкретных прикладных задач, дополненных  процедурами ведения документации и управления расчетами.

Добавление  к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой  области. Они помогают анализировать  проблемы и создавать новые продукты.

Информационная  система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Информационная  система - это система, обеспечивающая уполномоченный персонал данными или  информацией, имеющими отношение к  организации. Информационная система  управления, в общем случае, состоит  из четырех подсистем: системы обработки  транзакций, системы управленческих отчетов, офисной информационной системы  и системы поддержки принятия решений, включая информационную систему  руководителя, экспертную систему и  искусственный интеллект.

Информационные  системы используются организациями  в разных целях. Они повышают производительность труда, помогая выполнять работу лучше, быстрее и дешевле, функциональную эффективность, помогая принимать  наилучшие решения. Информационные системы повышают качество услуг, предоставляемых  заказчикам и клиентам, помогают создавать  и улучшать продукцию. Они позволяют  закрепить клиентов и отдалить конкурентов, сменить основу конкуренции путем  изменения таких составляющих, как  цена, расходы, качество.

Современное понимание информационной системы  предполагает использование в качестве основного технического средства переработки  информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить суперЭВМ. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление, поэтому

АИС - это человеко-машинная система, обеспечивающая автоматизированную подготовку, поиск и обработку  информации в рамках интегрированных  сетевых, компьютерных и коммуникационных технологий для оптимизации экономической  и другой деятельности в различных  сферах управления.

На этой основе создаются различные автоматические и автоматизированные системы управления технологическими процессами. Типичным примером таких систем может служить  в связи - автоматическая коммутационная станция. В этой системе управление осуществляется с помощью технических  устройств типа процессоров или  других более простых приборов. Человек-оператор не входит в контур управления, замыкающий связи объекта и органа управления, а лишь следит за ходом технологического процесса и по мере необходимости (например, в случае сбоя) вмешивается. Иначе  обстоит дело с автоматизированной системой управления производственным процессом. В АС производственными процессами и объект, и орган управления представляет собой единую человеко-машинную систему, человек обязательно входит в контур управления. По определению АС - это человеко-машинная система, предназначенная для сбора и обработки информации, необходимой для управления производственным процессом, то есть управления коллективами людей. Иначе говоря, успех функционирования таких систем во многом зависит от свойств и особенностей жизнедеятельности человеческого фактора. Без человека система АС производством самостоятельно не может работать, так как человек формирует задачи, разрабатывает все виды обеспечивающих подсистем, выбирает из выданных ЭВМ вариантов решений наиболее рациональный. И, разумеется, человек, что очень важно, в конечном счете, юридически отвечает за результаты реализации принятых им решений. Как видим, роль человека огромна и не заменима. Человек организует программу подготовительных мероприятий перед созданием АС, следовательно, требуется помимо всего прочего специальное организационное и правовое обеспечение.

 

 

 

 

1.2.История систем автоматизации в России.

 

В истории  развития отечественных систем автоматизации  управления предприятием можно выделить четыре периода – от семидесятых  до конца девяностых годов.

Семидесятые и первая половина восьмидесятых  годов.

Период расцвета создания так называемых автоматизированных систем управления предприятиями (АСУ  или АСУП). Этой работой на бюджетной  основе занимались многие десятки специализированных отраслевых научно-исследовательских  институтов и других организаций  СССР. Ряд организаций разрабатывали  подобные системы для себя самостоятельно. Создаваемые системы были реализованы  на так называемых «больших ЭВМ» (или, как еще говорят, «мейнфреймах») и предназначались, как правило, для автоматизации трудоемких рутинных вычислительных и информационных процессов (ведение нормативно-справочной базы данных, планирование производственных и людских ресурсов, учет движения кадров, расчет заработной платы и т.п.). Экономический эффект от внедрения АСУ и срок окупаемости установленного оборудования и программного обеспечения рассчитывались, как правило, исходя из показателей снижения трудоемкости обработки информации и высвобождения персонала. Эти АСУ или вообще не выполняли, или недостаточно способствовали реализации собственно функций управления, и их название, по сути, не отражало действительного назначения и областей применения систем. С крахом ЕС ЭВМ и резким сокращением финансирования в конце восьмидесятых годов эти работы в государственном масштабе были постепенно прекращены.

Вторая половина восьмидесятых годов

С развитием  кооперативного движения и постепенным  распространением персональных компьютеров  в России появляются сотни мелких частных фирм, предлагающих услуги по автоматизации бухгалтерского, складского, кадрового и других видов учета. Разрабатываемые системы были ориентированы, как правило, на конкретного потребителя  и не охватывали задач управления предприятием в целом. Впрочем, это  и не было особенно нужно в тот  момент, поскольку основной платежеспособный спрос был сосредоточен в среде  малых предприятий.

Первая половина и середина девяностых годов

Наиболее успешно  функционирующие и дальновидные из фирм, предлагавших указанные выше услуги, преобразуются в компании, выпускающие, на рынок тиражируемые программные продукты для автоматизации  отдельных видов учета. Эти программы  разрабатываются на основе опыта  создания систем для конкретного  заказчика и ориентированы на решение задач, характерных для  многих потенциальных потребителей. Относительная легкость и небольшие  сроки освоения подобных систем в  сочетании со сравнительно небольшой ценой делают их достаточно популярными не только в сфере малого бизнеса, но и на многих средних по величине предприятиях. Тиражи некоторых подобных систем измеряются тысячами копий. Однако собственно задач автоматизации управления предприятием эти системы по-прежнему не решают.

Конец девяностых годов

По мере развития предпринимательства и роста  российских компаний возможности существовавших тиражируемых систем в ряде случаев  перестают удовлетворять требованиям  потенциальных заказчиков. Активно  развивающимся предприятием в условия  конкурентной борьбы и ограниченности ресурсов становятся необходимы системы  автоматизации, обеспечивающие интегрированное  ведение различных видов учета  и информационную поддержку принятия управленческих решений. Ряд разработчиков систем автоматизации соответственно расширяет функциональные возможности своих продуктов или создает новые системы. В результате на рынке появляется новый вид систем, особенностью которых является наличие, с одной стороны тиражируемого ядра, в потенциале обеспечивающего выполнение значительно большего числа функций, чем у традиционных тиражируемых систем, а с другой – более гибких средств настройки системы на конкретные особенности бизнеса заказчика. В дальнейшем подобные системы мы будем называть интегрированными адаптируемыми системами.

На современном  этапе при разработке систем автоматизации  управления предприятием используются несколько исторически сложившихся  подходов. В настоящее время существуют различные подходы к построению КИС, отличающиеся признаками, положенными  в основу классификации. С практической точки зрения нам представляется целесообразным взять за основу классификации  этих подходов признак использования  тиражируемых программных средств. При выборе подхода к построению КИС решается вопрос о возможности  использования существующих на рынке  тиражируемых систем или необходимости  создавать уникальную систему, полностью  ориентированную только на задачи конкретного  предприятия.

Информация о работе Сравнительный анализ основных систем автоматизации гостиниц