Сравнительный анализ основных систем автоматизации гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Автоматизация и компьютеризация труда человека коснулась всех сфер его деятельности. В настоящее время ни одно предприятие, учреждение или организация не может функционировать достаточно эффективно без применения компьютерной техники. Непрекращающееся развитие любого предприятия, учреждения или организации, а как следствие объемов и сложности информации требует расширения компьютерных сетей и автоматизированных информационных систем.

Содержание работы

Введение
1. Автоматизированные системы. История систем автоматизации…………5
1.1. Автоматизированные системы управления в гостинице………………..5
1.2.История систем автоматизации в России…………………………………..7
1.3. Виды автоматизированных систем гостиниц…………….……………….9
2. Сравнительный анализ автоматизированных систем управления “Русский отель”, “Fidelio Micros”, “Loding Touch”……………………………………..18
2.1“Русский отель” …………………………………………………………….18
2.2. “Fidelio ”……………………………………………………………………21
2.3.“Loding Touch”.……………………………………………………………..23
2.4 Сравнительный анализ систем автоматизации гостиниц “Русский отель”, “Fidelio Micros”, “Loding Touch”……………………………………………….25

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовой проект.docx

— 65.37 Кб (Скачать файл)

Процесс передачи данных занимает считанные секунды. Например, операция бронирования номера для клиента не превышает 7 с. из любой точки земного шара. Так же быстро происходит изменение или отмена бронирования.

Система «Реконлайн » имеет следующие преимущества:

- обеспечивает  одновременное подключение к самым крупным GDS: Sabre, Amadeus, Galileo, Worldspan;

- обрабатывает  все типы GDS запросов (телетайпные  и on-line);

- сокращает  временные затраты на обработку  запросов типа «В»;

- допускает  различные варианты подключения:  интерактивный (по цифровому каналу  связи); полуавтоматический (по аналоговому  каналу связи); ручной (с использованием  факса); предлагает более низкие  цены на подключение и эксплуатацию  по сравнению с прямым подключением  к GDS.

 

Система управления «Барсум»

 

Это автоматизированная система учета телефонных переговоров. Система принимает данные о звонках  от мини-АТС, сохраняет их в базе данных и тарифицирует в режиме реального  времени. При этом возможна установка  тарифных надбавок (скидок) на группы абонентов, типы и направления звонков. Подсчет  расходов по этим категориям ведется  автоматически. Система обеспечивает три схемы тарификации: фиксированная  стоимость звонка с учетом длительности; стоимость по тарифу для той зоны, куда был произведен звонок (анализ набранного номера); стоимость в  зависимости от длительности звонка, времени суток (льготные часы), дня  недели (выходные дни), дня в году (праздничные дни).

Стоимость звонка может определяться цифрами набранного номера (используется для тарификации  специфического гостиничного сервиса).

Информация  о тарифицированных звонках осуществляется во внешнюю компьютерную систему  управления гостиницей или бухгалтерскую  систему в режиме реального времени. Возможен также вывод информации о тарифицированных звонках в  режиме реального времени на дополнительный принтер. В системе реализовано  постоянное визуальное отображение  информации об обработанных звонках, административной структуре и тарификационных  таблицах. Программа имеет наглядный  и удобный русскоязычный интерфейс, поддержку мыши, контекстно-зависимую  систему помощи.

Система «Барсум» обеспечивает разграничение прав доступа к системе для различных пользователей, ведение журнала изменений информации в системе, ведение журнала ошибок, обнаруженных системой.

Система «Барсум» имеет следующие преимущества: настраивается на любой тип мини-АТС, обеспечивающей доступ к биллинговой информации; производит тарификацию по нескольким схемам; имеет простой и интуитивно понятный интерфейс; защищает данные от ошибочных и некорректных действий персонала; позволяет контролировать правильность счетов от телефонных компаний; предлагает высокое качество при доступной цене.

 

Система управления «KEI-Hotel»

 

Система KEI-Hotel представляет собой информационную систему управления гостиницей, построенную на базе современных Интернет-технологий ASP (Active Server Pages). Система KEI-Hotel представляет совокупность отдельных АРМ, которые автоматизируют бизнес-процессы основных гостиничных служб:

  • АРМ службы бронирования позволяет:

- получать  информацию о состоянии номерного  фонда (заезд, выезд и т.д.) на  любой произвольный период в  графической форме;

- оформлять  заявки на бронирование частных  лиц, групп, организаций и туроператоров;

- подтверждать  бронирование письмом или по  электронной почте;

- осуществлять  поселение групп;

- проводить  поселение по брони;

- осуществлять  быстрый поиск гостей по фамилии  или номеру;

- получать  анализ истории гостя и истории  брони;

- организовывать  бронирование номеров в режиме  on-line через Интернет;

- производить  дистанционное автоматическое и  ручное блокирование просроченных  ключей.

  • АРМ работы с номерным фондом состоит из трех основных форм: «Номерной фонд — Мозаика» — это главное окно подсистемы, предназначенное для графического отображения состояния номерного фонда гостиницы; «Проживание по номеру» предназначено для отображения списка гостей, проживающих в комнате; «Карточка гостя» предназначена для хранения информации о госте и выполнении основных операций (размещение, выезд, задание электронного ключа и т. п.).
  • АРМ работника расчетного центра позволяет: вести лицевые счета, как для каждого гостя, так и для групп; рассчитывать услуги по проживанию гостя, включая заселение, переезд в номер другого класса, смену тарифа проживания, изменение сроков проживания и т.д.; включать в лицевой счет дополнительные услуги, оказанные гостю (пользование телефоном, мини-баром и т.д.).

Система KEI-Hotel позволяет:

+ проводить  полный автоматизированный учет  действий персонала по бронированию  и использованию номерного фонда;

+ оперативно  получать аналитические данные  о состоянии номерного фонда,  в том числе и через Интернет;

+ быстро получать  новые отчеты, максимально отражающие  потребности руководителей служб;

+ оперативно  предоставлять информацию для  бухгалтерии;

+ сократить  бумажный документооборот.

Комплекс KEI-Hotel обеспечивает эффективную работу службы безопасности за счет системы контроля доступа в помещение в реальном времени. Служба безопасности получает возможность немедленно реагировать на попытки несанкционированного доступа в охраняемые помещения и дистанционно блокировать доступ какому-либо лицу в любое помещение. Основой данной системы являются электронные замки с магнитным, штрих-кодовым или proximity считывателем. Электронный замок хранит информацию о 15 кодах карт, которым разрешен доступ в данное помещение. Мастер-терминал осуществляет постоянный мониторинг происходящих событий, в частности: хранит базу данных о кодах и паролях доступа к охраняемым помещениям; собирает и сохраняет информацию о событиях от электронных замков в оперативной памяти; по запросу электронных замков принимает решение о разрешении или запрещении доступа; по запросу от компьютера передает информацию о событиях, полученную от электронных замков.

Гостям при  заселении выдаются пластиковые  карты с индивидуальным кодом. В  качестве ключей доступа могут использоваться магнитные карты, штрих-кодовые или  proximity карты. Карточки разделены на две группы — гостевые и служебные. Гостевая карточка создается администратором службы размещения при заселении гостя. При утере гостем карточки должна быть создана новая. Служебные карты предназначены для доступа персонала гостиницы в помещения. Они могут быть персональными или закрепленными за службой.

Система KEI-Hotel установлена в ряде гостиниц, в том числе в гостинице «Белград» (Москва).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сравнительный анализ автоматизированных систем управления “Русский отель”, “Fidelio Micros”, “Loding Touch”.

2.1“Русский отель”.

 

Система охватывает все аспекты деятельности гостиницы  и ресторана. Полный учет выручки  производится с использованием компьютерных контрольно-кассовых машин. В системе  предусмотрено ведение полного  бухгалтерского учета. Система представляет собой единый комплекс взаимосвязанных  бизнес-процессов, полностью охватывающих основную производственную деятельность, учет и контроль, построена по технологии автоматизированных рабочих мест, которая  исключает возможность прохождения  не учтенных в системе документов. Информационная модель, заложенная в  систему, соответствует типовой  организационной структуре гостиницы, а прикладное программное обеспечение  оформлено в виде программных  модулей, реализующих определенные функции. Набор модулей, покрывающих  все функциональные потребности  конкретного рабочего места, оформлен в виде автоматизированного рабочего места (АРМ).

Система имеет  ряд преимуществ: мобильна в использовании  аппаратных средств, проста в эксплуатации и легко наращивается за счет введения новых рабочих мест. В системе  предусмотрена возможность защиты данных от несанкционированного внесистемного  доступа. Внутри системы защита доступа  к данным обеспечивается уникальной идентификацией пользователя кодом  и паролем.

Система состоит  из следующих функциональных компонентов:

  • Подсистема «Управление». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности руководителя гостиницы и обеспечивает: обработку деловой документации; контроль исполнения; проверку состояния гостиничного хозяйства и состояния работ по подразделениям; сервис.
  • Подсистема «Коммерческий отдел». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности подразделения гостиницы по обслуживанию гостей и обеспечивает: ведение договоров с корпоративными клиентами; планирование приема и обслуживания гостей; сбор отчетной информации по коммерческой деятельности; сбор справочной информации по состоянию безналичных расчетов с партнерами.
  • Подсистема «Портье». Подсистема предназначена для автоматизации основной производственной деятельности гостиницы и обеспечивает: резервирование и бронирование номеров; регистрацию, оформление и размещение гостей; прием и оформление платежей; учет и оперативный контроль загрузки гостиницы.
  • Подсистема «Этажная служба». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности этажной службы гостиницы и решает следующие задачи: учет номерного фонда; выдача различной справочной информации о состоянии номерного фонда гостиницы; отслеживание должников за предоставленные услуги; управление работой горничных; ведение графика ремонтов номерного фонда.
  • Подсистема «Диспетчер». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности диспетчерской службы и обеспечивает обработку заявок на проведение текущих ремонтных работ в гостинице; ведение графика плановых ремонтов номерного фонда.
  • Подсистема «Ресторан». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности подразделений общественного питания и решает следующие задачи: ведение рецептур и технологических справочников; формирование меню; калькуляция блюд и меню; мониторинг наличия продуктов на складе и производстве; расчет затраченных продуктов; оформление движения продуктов на производстве и требований на заказ продуктов на склад; оформление документов реализации изделий; оформление списания продуктов по итогам реализации изделий и с производства; формирование различных отчетов и справок; ведение программы питания гостей и управление загрузкой залов.
  • Подсистема «Складской учет». Подсистема предназначена для автоматизации работы подразделений гостиницы, отвечающих за прием, хранение и выдачу материальных ценностей и продовольственных продуктов, обеспечивает ведение документации по их учету и движению.
  • Подсистема «Бухгалтерский учет». Подсистема предназначена для автоматизации бухгалтерского учета производственной и хозяйственной деятельности гостиницы.
  • Подсистема «Заработная плата». Подсистема обеспечивает решение задач по расчету заработной платы по правилам, принятым для каждого вида работников гостиницы с учетом действующих законодательных актов.
  • Подсистема «Кадры». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности кадровой службы гостиницы.
  • Подсистема «Оперативный учет доходов». Подсистема обеспечивает формирование отчетных документов по видам производственной деятельности предприятия за различные интервалы времени. Виды, формы и составляющие отчетных документов определяются и настраиваются в зависимости от потребностей предприятия.

Расчеты с  клиентами. Все расчеты с гостями  за предоставленные услуги производятся на автоматизированных рабочих местах, оснащенных контрольно-кассовыми машинами (ККМ) моделей IPC POSIIS-СП или IPC GRS-38001-СП, которые  включены в государственный реестр. Использование единой системы расчетов открывает широкие возможности  для введения внутренней гостиничной  кредитной карты. Взаимосвязь с  внешними электронными системами. При  наличии в гостинице собственной  АТС, имеющей порт для выдачи информации о прошедших телефонных переговорах, возможна стыковка системы управления с телефонной станцией с целью ускорения получения данных о зарегистрированных телефонных переговорах. Система осуществляет их тарификацию и формирование счетов за переговоры для расчетов с клиентами. При наличии в гостинице электронной замковой системы, имеющей открытый интерфейс общения с другими электронными системами, осуществляется стыковка системы управления с замковой системой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. “Fidelio”.

 

Система Fidelio является составной частью глобальных компьютерных систем бронирования Amadeus, Sabre, Galileo, Worldspan. Все гостиницы, представленные в Fidelio, автоматически загружаются в эти глобальные компьютерные системы бронирования.

К основным функциям системы Fidelio FO относятся: бронирование и заселение гостей; начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей; аккумулирование информации о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из различных точек продаж; выставление промежуточных и окончательных счетов для расчетов с клиентами; учет информации о безналичных расчетах; получение финансовых и статистических отчетов; ведение информации о клиентах и клиентских счетах: ведение истории по клиентам; бронирование; заселение; ведение счетов; выписка; безналичные расчеты с клиентами.

Карточка гостя  содержит информацию о клиенте: фамилия, имя, язык, код VIP, адрес, страна проживания, телефон, факс, дата рождения, предпочитаемый гостиничный номер, сроки проживания (измеряются ночами), число человек, проживающих в номере, тип и  категория комнаты, ценовой код, тип бронирования (гарантированное  или негарантированное).

Система Fidelio FO состоит из следующих основных модулей:

  • Модуль бронирования: завести бронь для клиента; завести групповую бронь; отменить бронь; корректировать бронь; перенести бронь в список ожидающих; назначить конкретные номера по ранее сделанному бронированию; распечатать подтверждения бронирования; принять депозит для бронирования.
  • Модуль портье. Он предназначен для поселения клиентов гостиницы, имеющих бронь: поиск брони; назначение номеров и заселение; изменение брони; отмена бронирования; печать подтверждений; подселение; прием сообщений для прибывающих или прибывших гостей; прием депозита для бронирования; перемещение брони в список ожидания; заведение служебных счетов гостиницы.
  • Модуль кассира: выполнять текущую работу со счетами клиентов; выставлять промежуточные счета; переселять клиента в другой номер; осуществлять выписку; осуществлять ведение главной кассы; осуществлять операции обменного пункта; осуществлять прием депозита для бронирования; печатать отчеты для кассиров; исправлять бронь клиента; производить прием оплат; перенести начисления с одного счета на другой; делить и объединять начисления; выполнять ручные начисления на счета клиентов.
  • Бухгалтерский модуль: производить некоторые манипуляции с начисленными суммами (переносить начисления с одного счета на другой, вводить оплату по каждой позиции, отслеживать историю по клиентам, печатать отчеты и письма клиентам).

Система Fidelio FO предоставляет возможность составлять различного рода отчеты и прогнозы, которые необходимы для дальнейшего планирования деятельности гостиницы: ежедневный отчет об активности, отчет об изменении спроса, девятидневный прогноз, ежемесячный отчет. Автоматизация ресторанного и складского учета в гостинице. Для автоматизации ресторанного и складского учета в гостинице используются системы Fidelio F&B и Micros, которые могут взаимодействовать между собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.“Loding Touch”.

 

Система управления гостиницей Lodging Touch повышает качество обслуживания гостей, автоматизирует административную, маркетинговую, финансово-экономическую и хозяйственную деятельность гостиниц и гостиничных комплексов, а также пансионатов, домов отдыха, санаториев и мотелей. Она охватывает службы портье, бронирования, продаж и маркетинга, обеспечивает проведение мероприятий, обслуживание групп, работу с турагентствами и организациями. Система Lodging Touch имеет дружественный графический пользовательский интерфейс (GUI), где каждой функции соответствует своя иконка, удобна и проста в использовании, настраивается в соответствии с принятой технологией работы гостиницы. Используемые экранные формы универсальны, что облегчает работу с системой.

Основные функциональные возможности системы Lodging Touch:

1. Модуль гостевой  истории хранит информацию о  гостях и компаниях. Все основные  данные о гостях, числе броней, ночей проживания, незаездов и отмен, а также о полученном гостиницей доходе от каждого гостя или компании отображаются на одном экране и легко доступны. Получение детальной дополнительной информации обеспечивается нажатием определенной клавиши. В системе имеется запатентованный функциональный блок табличного отображения списков гостей и клиентов-компаний, облегчающий поиск необходимой информации, а мастер запросов позволяет задавать неограниченное число критериев и условий сортировки для поиска нужной информации.

2. Функция  планирования проживания позволяет  автоматически отображать на  экране дисплея все изменения  тарифа, типа номера, а также другие  условия на каждый день проживания  гостя.

3. Поддержка  множественности счетов гостя  (до шести) позволяет осуществлять  как автоматическое, так и ручное  перенаправление начислений и  платежей на счета гостя, группы, организации либо на счета  других гостей.

4. Функция  обработки кредитных карт заносит  в картотеку все полученные  коды подтверждения, а также  отслеживает кредитное состояние  счета каждого клиента. При  использовании интерфейса с системами  авторизации кредитных карт запрос  на авторизацию посылается автоматически  с получением подтверждения в  реальном режиме времени. Система  также позволяет мгновенно выводить  на экран необходимую для поселения  или расчета форму гостя при  считывании его кредитной карты.

Информация о работе Сравнительный анализ основных систем автоматизации гостиниц