Сравнительный анализ основных систем автоматизации гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Автоматизация и компьютеризация труда человека коснулась всех сфер его деятельности. В настоящее время ни одно предприятие, учреждение или организация не может функционировать достаточно эффективно без применения компьютерной техники. Непрекращающееся развитие любого предприятия, учреждения или организации, а как следствие объемов и сложности информации требует расширения компьютерных сетей и автоматизированных информационных систем.

Содержание работы

Введение
1. Автоматизированные системы. История систем автоматизации…………5
1.1. Автоматизированные системы управления в гостинице………………..5
1.2.История систем автоматизации в России…………………………………..7
1.3. Виды автоматизированных систем гостиниц…………….……………….9
2. Сравнительный анализ автоматизированных систем управления “Русский отель”, “Fidelio Micros”, “Loding Touch”……………………………………..18
2.1“Русский отель” …………………………………………………………….18
2.2. “Fidelio ”……………………………………………………………………21
2.3.“Loding Touch”.……………………………………………………………..23
2.4 Сравнительный анализ систем автоматизации гостиниц “Русский отель”, “Fidelio Micros”, “Loding Touch”……………………………………………….25

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовой проект.docx

— 65.37 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Виды автоматизированных систем гостиниц.

 

Система автоматизации гостиниц Hotel-2000

Система предназначена  для гостиниц с любым числом номеров. Система имеет модульную структуру  и состоит из подсистем автоматизации  гостиничных функций (Hotel-2000) и автоматизации  ресторанов и баров (Restaurant-2000).

Система Hotel-2000 предусматривает выполнение следующих  функций:

1) управление  номерным фондом, оптимизацию загрузки  гостиницы и своевременное предоставление  актуальной информации о состоянии  номеров;

2) управление  работой горничных и контроль за своевременной уборкой номеров;

3) индивидуальное  и групповое бронирование в  реальном режиме времени с  проверкой наличия свободных  номеров и возможностью оптимизации  загрузки гостиницы;

4) бронирование  блоков номеров с гарантированной  и негарантированной формами  оплаты;

5) просмотр  и изменение информации о бронировании и моментальное восстановление отмененных броней и незаездов;

6) автоматизацию  процедур регистрации и оформления  индивидуальных гостей и групп,  как по предварительной брони,  так и без нее с моментальным  поиском необходимого для гостя  номера;

7) выписку  счетов с автоматическим начислением  стоимости проживания и оказанных  дополнительных услуг;

8) получение  в любой момент по требованию  клиента всей необходимой информации  о проживании с выдачей промежуточных  счетов;

9) ведение  архива гостей;

10) быстрое  и простое ежесуточное закрытие  дня, позволяющее осуществить  все начисления за прошедшие  сутки и проверить работу кассиров  без остановки работы гостиницы;

11) управление  ценовой политикой гостиницы  с учетом сезонных колебаний,  условий взаимоотношений с партнерами  и т.д.;

12) управление  финансами гостиницы;

13) ведение  бухгалтерского учета, обеспечение  связи с российскими и западными  бухгалтерскими системами для  формирования отчетности в соответствии  с российским планом счетов  и планом счетов в стандарте  GAAP.

Система Hotel-2000 позволяет получить более 100 различных  статистических и финансовых отчетов  и проанализировать информацию о  гостинице. Обеспечивает учет кассовых операций с применением зарегистрированных учетно-кассовых машин.

Эта система  функционирует в гостиницах «Академическая», «Союз», «Шереметьево-2» (Москва), «Береста Палас Отель» (Нижний Новгород), бизнес-отелях «ЛУКойл-Москва» (Москва), «Яхонт» (Красноярск), «Сахалин-Саппоро» (Южно-Сахалинск), пансионате «Урал» (Анапа) и др.

Все системы  обладают удобным интерфейсом; предусматривают  ведение архивных копий; настройку  на любое число пользователей; обеспечивают разграничение прав доступа различных  пользователей, защиту от несанкционированного доступа за счет использования системы  пародирования, настройку на любые  типы принтеров.

 

Автоматизированная информационная система для гостиниц «Отель - Симпл»

 

Система «Отель-Симпл» предназначена для автоматизации деятельности гостиниц, работает в среде локальной вычислительной сети с выделенным или невыделенным сервером. Система может работать и на одном персональном компьютере, но в этом случае возможности ограничены. В сетевом варианте система «Отель-Симпл» разделяется на несколько автоматизированных рабочих мест (АРМ), причем компьютеры на рабочих местах могут быть настроены на совмещение любого набора функций из разных АРМ.

АРМ администратора. На рабочем месте предусмотрено выполнение следующих функций: размещение в гостинице прибывающих гостей на основе групповых и индивидуальных заявок; оперативное поселение, выселение и переселение гостей; получение отчетности о наличии свободных и готовых к заселению номеров, формирование готовящихся к отъезду списков групп и другой информации; протоколирование действий администратора, отчет по операциям за день.

АРМ кассира. На рабочем месте предусмотрено выполнение следующих функций: прием платежей за проживание, междугородные переговоры и дополнительные услуги, настройка видов услуг под нужды гостиницы; использование электронной кассы с выдачей счета к оплате, чека и ведением контрольной ленты; возможность сменной работы кассиров, и ведения индивидуальных кассовых отчетов для каждого кассира; инкассация наличности, независимая от смен; поддержка нескольких тарифных сеток для разных категорий гостей; поддержка изменений тарифов, расчет в соответствии со сроками действия тарифов; возможность задания тарифов в валютном выражении с конвертацией по оперативно меняющемуся курсу; обработка поступающих междугородных переговоров в момент расчета с клиентом; получение операционных кассовых отчетов, списков должников за проживание и переговоры и другой информации; ведение кассовой отчетности по итогам месяца.

АРМ коменданта. В функции системы входят: ведение  номерного фонда; учет комплектации номеров дополнительным оборудованием; учет уборки номеров после освобождения; получение отчетов по загруженности  номерного фонда для учета  выработки горничных.

АРМ службы размещения. Система осуществляет контроль за ходом размещения и действиями администраторов, регистрацию паспортных данных клиентов; составляет аналитические отчеты о состоянии гостиницы, размещении заездов, план-график загрузки гостиницы; ведет списки нежелательных клиентов.

АРМ службы расчетов. В функции системы входят: расчеты  перечислением, выписка и сопровождение  счетов; списание невозвращаемых задолженностей, несвязанных телефонных переговоров; возврат денег по кассе; ведение тарифной сетки, курсов валют, классификатора валют и услуг; получение оплаченных и неоплаченных ведомостей проживания, переговоров и услуг.

АРМ системного инженера. Система осуществляет целый  ряд функций, в числе которых: допуск операторов и поддержание  системы паролей; чистка классификаторов  категорий, стран, организаций, валют; профилактика баз данных; ведение  архивов долговременного хранения.

Система «Отель - Симпл» позволяет разделить обязанности и полномочия между работниками гостиницы и протоколировать их действия при помощи компьютера.

Технические характеристики системы: число корпусов - до 9; суммарное число мест в гостиничном  комплексе - до 4000; нумерация комнат - 4-значная; номера телефонов - 7-значные; режим работы – круглосуточный с  перерывами на профилактику (30 мин 2 раза в нед.)

Система «Отель-Симпл» внедрена и эксплуатируется в гостиничном комплексе Российской академии государственной службы (РАГС) (два корпуса, 1500 мест) и в гостинице «Академическая» РАН (три корпуса, 900 мест).

 

Система «Меридиан-1»

 

Система «Меридиан-1»  является специализированным программным  продуктом, обеспечивающим автоматизацию  выполнения ряда функций по сбору, обработке  и хранению информации в системе  гостиницы.

Функциональные  возможности системы «Меридиан-1»:

1) Система  позволяет хранить, обрабатывать  и выдавать необходимую информацию, которая включает: данные о состоянии  номеров (занят, свободен, забронирован  и т.п.); сведения о гостях (ФИО,  длительность пребывания гостя  в гостинице и т.п.); сведения  об уровне обслуживания номеров;  предъявление счета за телефонные  услуги и др. Эта информация  позволяет менеджерам гостиницы оперативно анализировать текущее состояние дел в гостинице и сразу определять те направления, где необходимо улучшить работу.

2) Предусмотрено  использование системы голосовой  почты для гостиницы (HVS), что  существенно улучшает скорость, точность и качество процессов  обмена информацией между всеми  подразделениями и позволяет  осуществлять оперативный контроль за текущей работой гостиницы, а также принятие управленческих решений на основе актуальной информации. Система HVS снижает необходимость внутренних письменных сообщений и встреч, предоставляет менеджерам и обслуживающему персоналу гостиницы возможность отправлять голосовые сообщения одновременно в несколько различных голосовых ящиков.

3) Использование  дистанционной системы «Компаньон»  предоставляет менеджерам возможность  не пропустить важный звонок, находясь в любом месте гостиницы.  Система «Компаньон» также может  быть использована для улучшения  внутренней работы, помогая ускорить  внутреннюю связь в гостинице  и связаться с сотрудником  гостиницы, где бы он ни находился. 

4) В комплекс  дополнительных услуг системы  «Меридиан-1» входят: автобудильник; прослушивание номера, если гость оставил там ребенка одного и попросил последить за ним; наличие жидкокристаллического дисплея на телефоне, показывающего время и дату; конференц-звонок — это стандартная функция, применяемая во всем деловом мире, может быть активизирована всеми гостями гостиницы; функция «Не беспокоить» дает возможность гостям направлять звонки, которые приходят на их имя, в их собственный ящик голосовой почты, например, когда они спят, выходят из номера, проводят совещание в своем номере. Время получения ответа на звонок заказчиком может быть сведено к минимуму. В гостинице также может быть установлена «горячая линия» для выбора CRS, чтобы быть уверенным в том, что ни одно бронирование места не пропущено.

 

Система управления «Эдельвейс»

 

Это автоматизированная система управления гостиницами  различного класса. Бронирование осуществляется на плане резервирования, что позволяет  делать эту операцию максимально  быстро и удобно. По желанию, на плане  резервирования могут быть показаны только комнаты с заданными характеристиками. Существуют широкие возможности  управления счетами гостей в целом, а также отдельными статьями этих счетов. Система позволяет вести  дебиторские счета, в том числе  специальные счета для любых  кредитных карточек. Оплата гостем своего счета может быть произведена  в любой форме (наличные, чек, кредитная  карточка).

Одним из важнейших  преимуществ системы является использование  визуального плана резервирований, что позволяет делать все операции с резервированиями максимально быстро и удобно. Система обладает хорошо продуманным и интуитивно-понятным пользовательским интерфейсом, что позволяет работать с системой без специальной подготовки.

Система «Эдельвейс»  обладает рядом следующих функциональных возможностей по следующим позициям:

  1. Бронирование:

- использование  графического плана резервирований  с выделением конкретного номера  на плане резервирования или  по типу (категории) комнаты без  выделения конкретного номера;

- возможность  масштабирования плана резервирований  и отображение только заданных  типов комнат с использованием  технологии «drag-and-drop», которые выполняются визуально;

- осуществление  всех операций с бронированием  через локальное меню (по правой  клавише мыши);

- работа с  бронированием простая и интуитивно  понятная, соответствующая стандартам  Windows.

2) Работа со  счетами гостей:

- поддержка  нескольких счетов для одного  гостя;

- удобная работа  со счетом с использованием  технологии «drag-and-drop»;

- визуальный  контроль сальдо счета гостя;

- автоматическое  занесение на счет гостя платы  за проживание и других предопределенных  услуг;

- возможность  автоматического отключения телефона  по истечении депозита;

- возможность  предварительного просмотра счета  перед печатью.

3) Сервисные  модули:

- встроенный  текстовый процессор для подготовки  и печати документов и писем;

- возможность  вставки в документ информации  о счете гостя и данных о  бронировании;

- встроенный  генератор отчетов, обеспечивающий  предварительный просмотр и печать  отчетов;

- набор высококачественных  отчетов;

- возможность  разработки дополнительных отчетов  или изменение внешнего вида  существующих отчетов по требованию  заказчика.

4) Работа с  внешними системами:

- возможность  приема и обработки данных  от внешних устройств (POS —  кассовые системы, Pay TV — платные телеканалы и др.);

- интеллектуальный  интерфейс с бухгалтерскими системами  (например, «1С»);

- интеграция  с АСУ «Ресторан»;

- тесная интеграция  с биллинговой системой «Барсум», предназначенной для тарификации телефонных переговоров;

- возможность  приема и обработки данных  от любого тарификатора;

- поддержка  систем контроля доступа (электронные  замки с магнитными картами).

К основным преимуществам  системы «Эдельвейс» относятся: два способа бронирования (на плане  резервирования и по типу или категории, без выделения конкретной комнаты); поддержка нескольких счетов для  одного гостя; встроенная система обработки  документов и генератор отчетов; прием и обработка данных от внешних  устройств (мини-АТС, кассовые системы  и др.); современный интуитивный  интерфейс, дружественный пользователю; легкость в освоении и оптимальная цена.

Пользователями  системы в России являются гостиницы  «Пулковская», «Юность», «Гранд-отель  Европа», бизнес-центр «Нептун» (Санкт-Петербург), «Арктика» (Салехард), «Калининград» (Калининград), «Полярные зори», «Меридиан», «Арктика» (Мурманск) и др. За рубежом имеются  более 150 инсталляций (Швейцария, Австрия, Германия, Великобритания, Венгрия, ЮАР, Австралия и пр.).

 

Система управления «Реконлайн»

 

Система обеспечивает подключение к глобальным системам бронирования. Прямое подключение гостиницы  к конкретной системе бронирования обеспечивает использование каналов  только данной GDS. Это существенно  сокращает число потенциальных  клиентов. Подключение к нескольким системам бронирования требует значительных инвестиций. Для того чтобы увеличить  число клиентов и снизить при  этом необходимые затраты, и была разработана система «Реконлайн». «Реконлайн» — это гибкая система, обеспечивающая своим пользователям выход в названные системы бронирования одновременно.

Информация о работе Сравнительный анализ основных систем автоматизации гостиниц