Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:31, курсовая работа
Автоматизация и компьютеризация труда человека коснулась всех сфер его деятельности. В настоящее время ни одно предприятие, учреждение или организация не может функционировать достаточно эффективно без применения компьютерной техники. Непрекращающееся развитие любого предприятия, учреждения или организации, а как следствие объемов и сложности информации требует расширения компьютерных сетей и автоматизированных информационных систем.
Введение
1. Автоматизированные системы. История систем автоматизации…………5
1.1. Автоматизированные системы управления в гостинице………………..5
1.2.История систем автоматизации в России…………………………………..7
1.3. Виды автоматизированных систем гостиниц…………….……………….9
2. Сравнительный анализ автоматизированных систем управления “Русский отель”, “Fidelio Micros”, “Loding Touch”……………………………………..18
2.1“Русский отель” …………………………………………………………….18
2.2. “Fidelio ”……………………………………………………………………21
2.3.“Loding Touch”.……………………………………………………………..23
2.4 Сравнительный анализ систем автоматизации гостиниц “Русский отель”, “Fidelio Micros”, “Loding Touch”……………………………………………….25
Заключение
Список используемой литературы
1.3. Виды автоматизированных систем гостиниц.
Система автоматизации гостиниц Hotel-2000
Система предназначена
для гостиниц с любым числом номеров.
Система имеет модульную
Система Hotel-2000 предусматривает выполнение следующих функций:
1) управление
номерным фондом, оптимизацию загрузки
гостиницы и своевременное
2) управление работой горничных и контроль за своевременной уборкой номеров;
3) индивидуальное
и групповое бронирование в
реальном режиме времени с
проверкой наличия свободных
номеров и возможностью
4) бронирование
блоков номеров с
5) просмотр
и изменение информации о
6) автоматизацию
процедур регистрации и
7) выписку
счетов с автоматическим
8) получение
в любой момент по требованию
клиента всей необходимой
9) ведение архива гостей;
10) быстрое
и простое ежесуточное
11) управление
ценовой политикой гостиницы
с учетом сезонных колебаний,
условий взаимоотношений с
12) управление финансами гостиницы;
13) ведение
бухгалтерского учета,
Система Hotel-2000
позволяет получить более 100 различных
статистических и финансовых отчетов
и проанализировать информацию о
гостинице. Обеспечивает учет кассовых
операций с применением
Эта система функционирует в гостиницах «Академическая», «Союз», «Шереметьево-2» (Москва), «Береста Палас Отель» (Нижний Новгород), бизнес-отелях «ЛУКойл-Москва» (Москва), «Яхонт» (Красноярск), «Сахалин-Саппоро» (Южно-Сахалинск), пансионате «Урал» (Анапа) и др.
Все системы обладают удобным интерфейсом; предусматривают ведение архивных копий; настройку на любое число пользователей; обеспечивают разграничение прав доступа различных пользователей, защиту от несанкционированного доступа за счет использования системы пародирования, настройку на любые типы принтеров.
Автоматизированная
Система «Отель-Симпл» предназначена для автоматизации деятельности гостиниц, работает в среде локальной вычислительной сети с выделенным или невыделенным сервером. Система может работать и на одном персональном компьютере, но в этом случае возможности ограничены. В сетевом варианте система «Отель-Симпл» разделяется на несколько автоматизированных рабочих мест (АРМ), причем компьютеры на рабочих местах могут быть настроены на совмещение любого набора функций из разных АРМ.
АРМ администратора. На рабочем месте предусмотрено выполнение следующих функций: размещение в гостинице прибывающих гостей на основе групповых и индивидуальных заявок; оперативное поселение, выселение и переселение гостей; получение отчетности о наличии свободных и готовых к заселению номеров, формирование готовящихся к отъезду списков групп и другой информации; протоколирование действий администратора, отчет по операциям за день.
АРМ кассира. На рабочем месте предусмотрено выполнение следующих функций: прием платежей за проживание, междугородные переговоры и дополнительные услуги, настройка видов услуг под нужды гостиницы; использование электронной кассы с выдачей счета к оплате, чека и ведением контрольной ленты; возможность сменной работы кассиров, и ведения индивидуальных кассовых отчетов для каждого кассира; инкассация наличности, независимая от смен; поддержка нескольких тарифных сеток для разных категорий гостей; поддержка изменений тарифов, расчет в соответствии со сроками действия тарифов; возможность задания тарифов в валютном выражении с конвертацией по оперативно меняющемуся курсу; обработка поступающих междугородных переговоров в момент расчета с клиентом; получение операционных кассовых отчетов, списков должников за проживание и переговоры и другой информации; ведение кассовой отчетности по итогам месяца.
АРМ коменданта. В функции системы входят: ведение номерного фонда; учет комплектации номеров дополнительным оборудованием; учет уборки номеров после освобождения; получение отчетов по загруженности номерного фонда для учета выработки горничных.
АРМ службы размещения. Система осуществляет контроль за ходом размещения и действиями администраторов, регистрацию паспортных данных клиентов; составляет аналитические отчеты о состоянии гостиницы, размещении заездов, план-график загрузки гостиницы; ведет списки нежелательных клиентов.
АРМ службы расчетов. В функции системы входят: расчеты перечислением, выписка и сопровождение счетов; списание невозвращаемых задолженностей, несвязанных телефонных переговоров; возврат денег по кассе; ведение тарифной сетки, курсов валют, классификатора валют и услуг; получение оплаченных и неоплаченных ведомостей проживания, переговоров и услуг.
АРМ системного
инженера. Система осуществляет целый
ряд функций, в числе которых:
допуск операторов и поддержание
системы паролей; чистка классификаторов
категорий, стран, организаций, валют;
профилактика баз данных; ведение
архивов долговременного
Система «Отель - Симпл» позволяет разделить обязанности и полномочия между работниками гостиницы и протоколировать их действия при помощи компьютера.
Технические характеристики системы: число корпусов - до 9; суммарное число мест в гостиничном комплексе - до 4000; нумерация комнат - 4-значная; номера телефонов - 7-значные; режим работы – круглосуточный с перерывами на профилактику (30 мин 2 раза в нед.)
Система «Отель-Симпл» внедрена и эксплуатируется в гостиничном комплексе Российской академии государственной службы (РАГС) (два корпуса, 1500 мест) и в гостинице «Академическая» РАН (три корпуса, 900 мест).
Система «Меридиан-1»
Система «Меридиан-1» является специализированным программным продуктом, обеспечивающим автоматизацию выполнения ряда функций по сбору, обработке и хранению информации в системе гостиницы.
Функциональные
возможности системы «Меридиан-
1) Система
позволяет хранить,
2) Предусмотрено
использование системы
3) Использование
дистанционной системы «
4) В комплекс дополнительных услуг системы «Меридиан-1» входят: автобудильник; прослушивание номера, если гость оставил там ребенка одного и попросил последить за ним; наличие жидкокристаллического дисплея на телефоне, показывающего время и дату; конференц-звонок — это стандартная функция, применяемая во всем деловом мире, может быть активизирована всеми гостями гостиницы; функция «Не беспокоить» дает возможность гостям направлять звонки, которые приходят на их имя, в их собственный ящик голосовой почты, например, когда они спят, выходят из номера, проводят совещание в своем номере. Время получения ответа на звонок заказчиком может быть сведено к минимуму. В гостинице также может быть установлена «горячая линия» для выбора CRS, чтобы быть уверенным в том, что ни одно бронирование места не пропущено.
Система управления «Эдельвейс»
Это автоматизированная
система управления гостиницами
различного класса. Бронирование осуществляется
на плане резервирования, что позволяет
делать эту операцию максимально
быстро и удобно. По желанию, на плане
резервирования могут быть показаны
только комнаты с заданными
Одним из важнейших преимуществ системы является использование визуального плана резервирований, что позволяет делать все операции с резервированиями максимально быстро и удобно. Система обладает хорошо продуманным и интуитивно-понятным пользовательским интерфейсом, что позволяет работать с системой без специальной подготовки.
Система «Эдельвейс» обладает рядом следующих функциональных возможностей по следующим позициям:
- использование
графического плана
- возможность
масштабирования плана
- осуществление всех операций с бронированием через локальное меню (по правой клавише мыши);
- работа с
бронированием простая и
2) Работа со счетами гостей:
- поддержка нескольких счетов для одного гостя;
- удобная работа со счетом с использованием технологии «drag-and-drop»;
- визуальный контроль сальдо счета гостя;
- автоматическое
занесение на счет гостя платы
за проживание и других
- возможность
автоматического отключения
- возможность
предварительного просмотра
3) Сервисные модули:
- встроенный
текстовый процессор для
- возможность вставки в документ информации о счете гостя и данных о бронировании;
- встроенный
генератор отчетов,
- набор высококачественных отчетов;
- возможность
разработки дополнительных
4) Работа с внешними системами:
- возможность приема и обработки данных от внешних устройств (POS — кассовые системы, Pay TV — платные телеканалы и др.);
- интеллектуальный
интерфейс с бухгалтерскими
- интеграция с АСУ «Ресторан»;
- тесная интеграция с биллинговой системой «Барсум», предназначенной для тарификации телефонных переговоров;
- возможность приема и обработки данных от любого тарификатора;
- поддержка
систем контроля доступа (
К основным преимуществам системы «Эдельвейс» относятся: два способа бронирования (на плане резервирования и по типу или категории, без выделения конкретной комнаты); поддержка нескольких счетов для одного гостя; встроенная система обработки документов и генератор отчетов; прием и обработка данных от внешних устройств (мини-АТС, кассовые системы и др.); современный интуитивный интерфейс, дружественный пользователю; легкость в освоении и оптимальная цена.
Пользователями системы в России являются гостиницы «Пулковская», «Юность», «Гранд-отель Европа», бизнес-центр «Нептун» (Санкт-Петербург), «Арктика» (Салехард), «Калининград» (Калининград), «Полярные зори», «Меридиан», «Арктика» (Мурманск) и др. За рубежом имеются более 150 инсталляций (Швейцария, Австрия, Германия, Великобритания, Венгрия, ЮАР, Австралия и пр.).
Система управления «Реконлайн»
Система обеспечивает
подключение к глобальным системам
бронирования. Прямое подключение гостиницы
к конкретной системе бронирования
обеспечивает использование каналов
только данной GDS. Это существенно
сокращает число потенциальных
клиентов. Подключение к нескольким
системам бронирования требует значительных
инвестиций. Для того чтобы увеличить
число клиентов и снизить при
этом необходимые затраты, и была
разработана система «
Информация о работе Сравнительный анализ основных систем автоматизации гостиниц