Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 22:06, курсовая работа
Цель данной работы – выявить необходимость стратегического планирования информационных систем.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить задачи:
1. Изучить понятие и сущность планирования информационных систем.
2. Рассмотреть этапы стратегического планирования информационных систем.
Введение ………………………………………………………………………......3
1. Понятие и сущность планирования информационных систем…………..…4
2. Стратегическое планирование информационных систем, этапы………..…5
2.1. Анализ окружения системы ……………………………………………...7
2.2. Анализ внутренней ситуации ……………………………………….…....9
2.3. Разработка стратегий …………………………………………………....14
3. Организация стратегического планирования……………………………….19
4. Принципы формирования проекта и внедрения ИС………………………..21
Заключение ………………………………………………………………………27
Список литературы …………………………………………………….…….….29
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………………...
1. Понятие и сущность планирования информационных систем…………..…4
2. Стратегическое планирование информационных систем, этапы………..…5
2.1. Анализ окружения системы ……………………………………………...7
2.2. Анализ внутренней ситуации ……………………………………….…....9
2.3. Разработка стратегий …………………………………………………....14
3. Организация стратегического планирования……………………………….19
4. Принципы формирования проекта и внедрения ИС………………………..21
Заключение ………………………………………………………………………27
Список литературы …………………………………………………….…….….29
Должностная инструкция ответственного за тестирование программного обеспечения (тестировщика ПО)…………………………………………….…30
Часть 1
ВВЕДЕНИЕ
Информационные системы, как и информация, и информационные технологии существовали с момента появления общества, поскольку на любой стадии его развития существует потребность в управлении. А для управления требуется систематизированная, предварительно подготовленная информация.
В настоящее время общеизвестно, что знание информационных систем является существенным для менеджеров, поскольку большинство организаций нуждается в этих системах для выживания и дальнейшего процветания. Информационные системы могут помочь компаниям расширить свое присутствие на новых рынках, предложить новые товары и услуги, изменить течение занятий и работы и, возможно, глубинным образом изменить методы, с помощью которых осуществляется бизнес. Мощные компьютеры, программное обеспечение и сети, включая Интернет, помогают организациям более оперативно реагировать на возникающие ситуации, более рационально организовывать трудовой процесс, открывая новые возможности, как для рядовых сотрудников, так и для управляющих высшего уровня. Информационные системы стали незаменимыми в плане помощи фирмам в реагировании на глобальные экономические изменения. Они предоставляют в распоряжение компаний инструменты для связи и анализа, позволяя вести дела в гораздо более крупных масштабах.
Цель данной работы – выявить необходимость стратегического планирования информационных систем.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить задачи:
1. Изучить понятие и сущность планирования информационных систем.
2. Рассмотреть этапы стратегического планирования информационных систем.
1.Понятие и сущность планирования ИС
Формирование
и развитие на предприятии
информационной системы, предназначенной
для обеспечения постановки и
поддержки принятия решения
Для планирования ИС принято разделение на кратко-, средне- и долгосрочное, или соответственно на оперативное и стратегическое. Можно достаточно уверенно согласовать этапы или типы планов с каждой ступенью проблемы развития ИС и ИТ в соответствии с интересами предприятия.
Стратегическое планирование ИС, по существу, представляет собой процесс, в котором принимаются принципиальные решения в области ИС предприятия относительно действующих в течение длительного срока целей и основных положений (принципов), мероприятий, ресурсов, а также бюджета и финансирования.
Временные рамки стратегического планирования ИС в зависимости от сопутствующих условий (масштаб предприятия, специфические для предприятия информационные проблемы, степень проникновения ОИ и др.) охватывают обычно период от пяти до десяти лет.
Результатом стратегического планирования ИС должен являться документ, который содержит, во-первых, констатацию существующего положения в области ИС как на предприятии, так и вне его, во-вторых, разработанные по годам стратегии в этой области и необходимые для их реализации на предприятии мероприятия.
2. Стратегическое
планирование информационных
Стратегическое планирование информационных систем (Strategic Information Systems planning - SISP) – это процесс определения набора компьютерных прикладных программ, которые будут помогать организации в исполнении ее планов и достижении ее целей.
Планирование применительно к ИС в принципе не отличается от общего стратегического планирования на предприятии. Сфера обработки информации, как и другие производственные функциональные подразделения, должна внести как можно больший вклад в достижение целей предприятия. Стратегическое планирование ИС в соответствии с этим следует понимать как интегрированную составную часть общего стратегического планирования предприятия
Для процесса стратегического планирования ИС характерны следующие типичные фазы или этапы:
1. Постановка задач
2. Всесторонний анализ
условий. Для выявления пространства
действий при составлении
3. Постановка стратегических
целей для ИС. Полученные в
фазе анализа условий знания
представляют собой основу для
конкретного формулирования
Принципы и направления, закладываемые в ИС, образуют как бы рамки для стратегии в области ИС, а также и для оптимального планирования мероприятий. Эти рамки всегда могут и должны использоваться при решении производственных вопросов, при распределении работ по работникам, персонала по проектам и т.д.
4. Разработка стратегий ИС. Она выполняется с учетом архитектуры применения ИТ, доступных или имеющихся ресурсов, структуры организации и управления. Стратегии ИС характеризуют пространство и потенциал, которые должны быть задействованы для достижения обозначенных целей.
Рис.1 Формулирование стратегических целей для планирования ИС
5. Планирование конкретных
мероприятий. Этот этап имеет
уже оперативный характер. В рамках
долгосрочного планирования
Рис.2 - Этапы стратегического планирования информационных систем
С помощью упорядочения сверху вниз (или снизу вверх) описанных составляющих системы планирования на предприятии устанавливается иерархический порядок создания стратегических планов, который для практического воплощения требует также и временного структурирования стратегического планирования ИС.
2.1.Анализ окружения системы
Важнейшей целью первой фазы стратегического планирования ИС (постановка задачи) является получение поддержки задуманных мероприятий по информатизации руководством предприятия.
Круг решаемых задач:
Программа в области ИС. При соответствующей организации проведения программы в области ИС достигаются достаточно полное и правильное понимание проблемы и высокий уровень мотивации активной деятельности работников в этой сфере.
Уменьшение неопределенности. Поскольку, с одной стороны, развитие в сфере ИТ быстро прогрессирует, с другой стороны, будущие производственные задачи как в качественном, так и количественном отношении оцениваются с трудом, дополнительные шансы и риск, связанные с внедрением новых технологий, должны оцениваться как можно раньше и с максимально возможной точностью, чтобы выявить актуальную и обоснованную потребность ИС в ресурсах.
Требование инновационных решений. Глобальное интегрированное рассмотрение проблем стратегического планирования ИС позволяет раскрыть возможные инновации в сфере ИТ. При соответствующих инвестициях это может обеспечить достижение решений, оптимальных для ИС с позиций всего предприятия в целом.
Контрольный базис для будущего. Стратегическое планирование ИС как основа концепции менеджмента в ИС создает базис для оценки всей будущей деятельности в области ИС на предприятии.
В качестве факторов влияния окружения должны приниматься во внимание следующие: правовая и хозяйственная организация, хозяйственные интересы собственников, организация рынка и конъюнктура, а также интересы владельцев и других сопричастных лиц.
Отдельно должно
Документация анализа окружения может включать:
2.2.Анализ внутренней ситуации
Для выявления сильных и слабых сторон обработки информации на предприятии требуется, не менее чем анализ окружения, детально проработанная констатация существующего внутреннего состояния предприятия. Сначала специфицируются все имеющиеся ИС и все задействованные к данному моменту ресурсы. Далее исследуются организационная структура в области обработки информации и ее функционирование. Анализом бюджета, затрат и производительности в ИС заканчивается фаза сбора данных по предприятию.
1. Распределение данных и приложений. В отношении данных должны исследоваться следующие аспекты (преимущественно организационные):
Все ИС должны анализироваться в рамках заданных единых категорий и описываться (документироваться) по единой схеме. При этом описание того или иного приложения охватывает функциональное описание (постановку задач и функции программ); структуры данных; ввод и выдачу данных; каркас данных; связи с другими приложениями; вид применения или обработки; пользователей (их круг и частота обращений) и получаемый ими эффект; историю развития; констатацию того, является ли данный продукт собственным или «чужим»; критику и предложения со стороны пользователей, а также впечатления самого аналитика.
2. Распределение ресурсов. Понятие «ресурсы ИС» охватывает работников сферы ИТ и ИС, технические и программные средства, а также бюджет сферы ИТ и ИС. Ресурсы ИС следует документировать единым образом для всего предприятия.
Информация о работе Стратегическое планирование информационных систем