Стратегическое планирование информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – выявить необходимость стратегического планирования информационных систем.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить задачи:
1. Изучить понятие и сущность планирования информационных систем.
2. Рассмотреть этапы стратегического планирования информационных систем.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………......3
1. Понятие и сущность планирования информационных систем…………..…4
2. Стратегическое планирование информационных систем, этапы………..…5
2.1. Анализ окружения системы ……………………………………………...7
2.2. Анализ внутренней ситуации ……………………………………….…....9
2.3. Разработка стратегий …………………………………………………....14
3. Организация стратегического планирования……………………………….19
4. Принципы формирования проекта и внедрения ИС………………………..21
Заключение ………………………………………………………………………27
Список литературы …………………………………………………….…….….29

Файлы: 1 файл

Стратег.планирование ИС.docx

— 73.21 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, исследования последних 35 лет показывают, что реальное повышение производительности за счет использования информационных технологий достигается очень редко. Одной из причин этого нежелательного факта является неполное использование потенциала информационных технологий. Механизм разработки и внедрения проектов развития ИТ на предприятиях в настоящий момент не развит и требует разработок в этом направлении.

Для эффективного внедрения таких систем необходимо проводить стратегическое планирование.

Стратегическое планирование ИС может принести пользу организации в результате того, что, пользователи информационных систем и профессионалы в этой области будут работать вместе, а также в результате достижения взаимного понимания ценности информационных систем и проблем связанных с ними. Также такое планирование может помочь организации в установлении приоритетов при разработке информационных систем по средствам ранжирования таких систем по их эффективности и стратегической ценности. Таким образом, СПИС помогает организации определить свой планируемый набор компьютерных прикладных программ, которые лучше бы соответствовали корпоративной стратегии и могли бы создать преимущества перед конкурентами.

Стратегическое планирование информационных технологий необходимо по следующим причинам:

- внедрение сложных информационных  систем требует много времени;

- не существует полностью  готового к эксплуатации ключевого  решения;

- ни одно решение не является конечным, так как организации постоянно  развиваются;

- во многих случаях решения, которые принимаются сегодня, влияют на технологическую инфраструктуру организации в течение следующих пяти и более лет.

Целью  стратегического планирования информационных систем является создание рекомендаций по их внедрению, удовлетворяющих цели руководства и дающих выигрыш организации.

Стратегическое планирование информационных систем является очень важным, так как именно оно позволяет организации получить выгоды от внедрения ИТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 
  2. Инновационный менеджмент: учебник для вузов/ под ред.Ильиновой С.Д , М., ЮНИТИ, 2008, С.17
  3. Ойтман Г.А Ренжиниринг бизнеса и информационные технологии. М., изд. «Альберт», 2008, С.60 
  4. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  5. http://shporau.narod.ru/page4.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2

Должностная инструкция

 Ответственного за  тестирование программного обеспечения (тестировщика ПО) 

 

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция  устанавливает права, ответственность  и должностные обязанности тестировщика ПО_____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2.Тестировщик ПО принимается  на должность и освобождается  от нее по приказу генерального  директора организации по представлению  руководителя службы тестирования.

1.3.Тестировщик ПО находится  в подчинении у руководителя  службы тестирования.

1.4.В период отсутствия разработчика  тестировщика ПО его обязанности  возлагаются на другого специалиста, назначенного приказом генерального  директора организации, приобретающего  соответствующие права и несущего  ответственность за должное выполнение  возложенных на него обязанностей.

1.5.На должность тестировщика  ПО принимается лицо с высшим  техническим образованием и опытом  работы в сфере информационных  технологий от 1 года.

1.6.Тестировщик ПО должен знать:

-принципы программирования;

-специальное ПО для автоматизированного  тестирования и регистрации ошибок (WinRunner, TestComplete, TestExecute, TestRecorder);

-основные технологии построения  ПО и структуры программных  комплексов;

-знание операционных систем  семейства Windows на уровне продвинутого  пользователя;

-язык запросов SQL;

-скриптовые языки;

-английский язык (как минимум  — на уровне чтения технической  документации);

-принципы создания тест-кейсов;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной  санитарии и противопожарной  защиты.

-локальные нормативные акты  организации.

1.7.Тестировщик ПО руководствуется  в своей деятельности:

-законодательными актами РФ;

-уставом организации, правилами  внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами  организации;

-приказами и распоряжениями  руководства;

-настоящей должностной инструкцией.  

 

2. Должностные обязанности

Тестировщик ПО обязан:

2.1.Разрабатывать планы, графики, методики  и описания тестирования.

2.2.Моделировать ситуации, которые  могут возникнуть в условиях  эксплуатации программного обеспечения.

2.3.Работать в связке с разработчиком.

2.4.Создавать тест-планы, тест-кейсы.

2.5.Выполнятьтестирование программных  продуктов.

2.6.Выполнять нагрузочные тестирования.

2.7.Анализировать результаты, полученные  во время прохождения тестов.

2.8.Классифицировать выявленные  ошибки и заносит их в базу  данных для текущего программного  продукта.

2.9.Контролировать процесс ликвидации  выявленных ошибок разработчиком  ПО.

2.10.Общаться с разработчиками.

2.11.Консультировать клиентов.

2.12.Составлять документацию для  проведения функционального тестирования.

2.13.Участвовать в проведении  опытных эксплуатаций программных  продуктов. 

2.14.Заполнять таблицы баз данных  тестовыми данными. 

 

3. Права

Тестировщик ПО вправе:

3.1.Создавать организационно-технические  условия для выполнения должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  инструкцией.

3.2.Принимать участие в подготовке  принимаемых решений в соответствии  с должностными обязанностями, приказами  и распоряжениями.

3.3.Требовать от руководства  организации обеспечения организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей.

3.4.Знакомиться с документами, определяющими  его права и обязанности по  занимаемой должности, критерии  оценки качества исполнения должностных  обязанностей.

3.5.Вносить на рассмотрение руководства  организации свои предложения  по усовершенствованию работы, связанной  с предусмотренными данной должностной  инструкцией обязанностями.

3.6.В установленном порядке запрашивать  и получать необходимые для  исполнения своих должностных  обязанностей материалы и информацию.  

 

4. Ответственность

Тестировщик ПО ответственен за:

4.1.Некачественное и несвоевременное  выполнение возложенных на него  должностной инструкцией обязанностей  в определенных действующим трудовым  законодательством РФ рамках.

4.2.Причинение материального вреда  организации в определенных действующим  законодательством РФ рамках.

4.3.Правовые нарушения, совершенные  в процессе своей деятельности  в определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством  РФ рамках. 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегическое планирование информационных систем