Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:39, реферат
Объект исследования - управление информационным обеспечение и использование информационных технологий в системах управления.
Предмет исследования - сущность и содержание информационных технологий.
Цель - изучение информационных технологий в исследовании систем управления.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Сущность информационных технологий……………...................................5
1.1 Необходимость использования информационных технологий на различных уровнях управления………………………………………………..5
1.2 Характеристики и основные компоненты информационных технологий………………………………………………………………............9
2. Содержание информационных технологий…….........................................11
2.1 Информационные технологии обработки данных в системе управления……...................................................................................................11
2.2 Информационные технологии автоматизированного офиса.……….14
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы.............................................................................................21
Приложения.........................................................................................................22
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность информационных
технологий……………...............
1.1 Необходимость использования
информационных технологий на
различных уровнях управления……
1.2 Характеристики и основные
компоненты информационных
2. Содержание информационных
технологий……..................
2.1 Информационные технологии
обработки данных в системе
управления……..................
2.2 Информационные технологии
автоматизированного офиса.……….
Заключение……………………………………………………
Список литературы.............
Приложения....................
Введение
В истории человечества новации
в области технологий не раз оказывали
революционное влияние на общественное
и экономическое развитие. В последние
десятилетия благодаря
Уровень информатизации процессов
управления стал одним из наиболее
важных показателей социально-
Информатизация общества
вызвала изменения во всех сферах
жизни и во многом способствовала
возникновению новых типов
В современных
Таким образом, создание индустрии
информатики и превращение
В результате проводимых исследований было установлено, что в практических задачах управления информация выступает в качестве регулятора деятельности организации, который отражает требования окружающей среды. Система внутриорганизационных информационных связей обеспечивает учет воздействия свойств внутренней среды н работу организации.
Указанные свойства объективно определяют ведущую роль информации в развитии организации.
Актуальность темы курсовой
работы. Чем сложнее по своей структуре
организация, тем большие объемы
внутренней и внешней информации
используются для обеспечения ее
жизнедеятельности. Поэтому уровень
информатизации организации является
ведущим показателем
Объект исследования - управление информационным обеспечение и использование информационных технологий в системах управления.
Предмет исследования - сущность и содержание информационных технологий.
Цель - изучение информационных технологий в исследовании систем управления.
1. Сущность информационных технологий
1.1 Необходимость использования информационных технологий на различных уровнях управления
Информационные технологии управления, используемые в организации, должны соответствовать ее целям и обеспечивать производство достоверной, надежной, своевременной информации. Для того чтобы подобрать подходящие информационные технологии системы, необходимо понять структуру, функции и политику организации, цели управления и принимаемых решений. Информационные технологии и системы становятся частью организации, оказывая влияние на ее структуру, органы управления, стандартные процедуры, персонал.
Координация работы всех подразделений организации осуществляется через органы управления разного уровня. Под управлением понимают обеспечение поставленной цели при условии реализации следующих функций: организационной, плановой, учетной, анализа, контрольной, стимулирования.
Организационная функция
заключается в разработке организационной
структуры и комплекса
Планирование (плановая функция)
состоит в разработке и реализации
планов по выполнению поставленных задач.
Например, бизнес-план для всей фирмы,
план производства, план маркетинговых
исследований, финансовый план, план проведения
научно-исследовательской
Учетная функция заключается в разработке или использовании уже готовых форм и методов учета показателей деятельности фирмы: -бухгалтерского учета, финансового учета, управленческого учета и т.п. В общем случае учет можно определить как получение, регистрацию, накопление, обработку и предоставление информации о реальных хозяйственных процессах.
Анализ или аналитическая
функция связывается с
Контрольная функция чаще всего осуществляется менеджером: контроль за выполнением планов, расходованием материальных ресурсов, использованием финансовых средств и т.п.
Стимулирование или
- финансовые стимулы -- зарплата, премия, акции, повышение в должности и т.п.;
- психологические стимулы
-- благодарности, грамоты,
Информационная функция обеспечивает:
- поиск и получение
информации (из периодической печати,
компьютерной сети, посредством
использования электронной
- передачу информации
другим членам организации (
- информирование внешних субъектов (рассылка рекламы, создание доски объявлений);
- поддержание информационных
связей как внутри организации,
Структура управления любой
организации традиционно
Уровни управления (вид
управленческой деятельности) определяются
сложностью решаемых задач. Чем сложнее
задача, тем более высокий уровень
управления требуется для ее решения.
При этом следует понимать, что
более простых задач, требующих
немедленного (оперативного) решения,
возникает значительно большее
количество, а значит, и уровень
управления для них нужен другой
-- более низкий, где принимаются
решения оперативно. При управлении
необходимо также учитывать динамику
реализации принимаемых решений, что
позволяет рассматривать
По мере продвижения менеджера
по ступенькам иерархии потребность
в технических навыках
Существует 3 уровня управления:
Операционный (нижний) уровень управления обеспечивает решение многократно повторяющихся задач и операций и быстрое реагирование на изменения входной текущей информации. На этом уровне достаточно велики как объем выполняемых операций, так и динамика принятия управленческих решений. Этот уровень управления часто называют оперативным из-за необходимости быстрого реагирования на изменение ситуации. На уровне оперативного (операционного) управления большой объем занимают учетные задачи (например, учет количества проданной продукции).
Функциональный (тактический) уровень управления обеспечивает решение задач, требующих предварительного анализа информации, подготовленной на первом уровне. На этом уровне большое значение *' приобретает такая функция управления, как анализ. Объем решаемых задач уменьшается, но возрастает их сложность. При этом не всегда ' удается выработать нужное решение оперативно, требуется j дополнительное время на анализ, осмысление, сбор недостающих сведений и т.п. Управление связано с некоторой задержкой от момента поступления информации до принятия решений и их реализации, а также от момента реализации решений до получения реакции на них.
Стратегический уровень
обеспечивает выработку управленческих
решений, направленных на достижение долгосрочных
стратегических целей организации.
Поскольку результаты принимаемых
решений проявляются спустя длительное
время, особое значение на этом уровне
имеет такая функция
Персонал организации - сотрудники разной степени квалификации и уровней управления: от секретарей, выполняющих простейшие типовые операции обработки, до специалистов и менеджеров, принимающих стратегические решения.
Информационные технологии
существенно изменяют бизнес-процессы,
открывают новые возможности
хозяйственной деятельности, позволяют
сохранять
Препятствиями на пути внедрения информационных технологий являются:
- непонимание и враждебное к ним отношение сотрудников компании;
- наделение властью большого
числа сотрудников, так как
в некоторых компаниях
- плохо продуманные проекты
внедрения информационных
Правильное внедрение информационных технологий предполагает прохождение следующих этапов:
- установление потребностей будущих пользователей новой системы;
- определение требований к технологии;
- осуществление проектирования;
- материальное воплощение проекта;
- эффективное внедрение (обучение персонала, общение с разработчиками).
Характеристики и основные компоненты информационных технологийИнформация является необходимым ресурсом в современном обществе. Цель информационной технологии - преобразование информации в информационный продукт, удовлетворяющий потребностям человека
Информационный продукт служит основой для принятия решений. Производство информационного продукта в управлении подчинено эффективному достижению целей организации посредством планирования и контроля за использованием производственных ресурсов.