Сущность информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:39, реферат

Описание работы

Объект исследования - управление информационным обеспечение и использование информационных технологий в системах управления.
Предмет исследования - сущность и содержание информационных технологий.
Цель - изучение информационных технологий в исследовании систем управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Сущность информационных технологий……………...................................5
1.1 Необходимость использования информационных технологий на различных уровнях управления………………………………………………..5
1.2 Характеристики и основные компоненты информационных технологий………………………………………………………………............9
2. Содержание информационных технологий…….........................................11
2.1 Информационные технологии обработки данных в системе управления……...................................................................................................11
2.2 Информационные технологии автоматизированного офиса.……….14
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы.............................................................................................21
Приложения.........................................................................................................22

Файлы: 1 файл

инфор.docx

— 48.99 Кб (Скачать файл)

В электронном офисе разнообразные  технические средства обеспечивают прием и выдачу трех основных видов  информации: речи, данных, изображений  в статике и динамике. Следовательно, человек может максимально использовать все свои способы восприятия (слух, осязание, зрение), ощущая тактильные и  механические воздействия (когда идет работа в виртуальном киберпространстве).

Развитые информационные потоки обеспечивают возможность организации  не только электронных диалогов, но и полилога, т.е. широкого обмена информацией  с несколькими источниками или  партнерами.

Интертекст - взаимодействие между текстами - приводит к возникновению  новых идей и образов, поскольку  сопоставление усиливает информационную выразительность текста и обнажает противоречия. Компьютер как компонент  информационных сетей становится важнейшей  составной частью глобального полилога, нового динамизированного способа  объединения множественных разнородных  потоков информации.

Информатизация обеспечивает интеграцию профессиональной и информационной деятельности, а также коренное изменение, профессионального стиля работы. Постановка проблемы в диалоговом режиме и ее немедленное информационное обеспечение позволяют резко  сократить время решения задачи, создать обратную связь, получить возможность  оценивать результаты и изменять условия решения в процессе взаимодействия с компьютером.

Сам компьютер в сети становится средством организации коллективной (групповой) работы. И это еще один результат построения электронного офиса: возникает невозможный ранее эффект группового взаимодействия, в том числе и для дистанционно распределенных партнеров.

Развитие информационной технологии и ее аппаратно-программного обеспечения создало условия  эволюционного информационного  насыщения рабочих мест в офисе. Усложнение и усиление динамики функционирования хозяйственных объектов экономики  вызывают необходимость получения  и обработки больших потоков  информации из множества различных  источников.

Информационные потоки (речь, изображение, текст, данные)! должны интегрироваться  на автоматизированном рабочем месте  в офисе. Рассмотрим указанные виды информационных сообщений каналы передачи (связи), по которым они поступают.

Речевые сообщения. Такие  сообщения возникают при вербальном общении сотрудников как внутри офиса, так и извне через телефонную сеть. Телефон как важнейшее средство вер бальной коммуникации совершенствуется. Его функции значительно развились  с момента начала эксплуатации в 1878 г.

В настоящее время телефонная система связи выполняет двоякую  роль в офисе: она обеспечивает речевое общение и осуществляв' коммутацию ряда технических средств офиса с удаленными абонентами

Функции современного телефона чрезвычайно разнообразны( Телефон  выступает в роли: автоответчика; определителя номер звонящего абонента (в том числе и сообщения  о номере голосом) средства автодозвона  по занятому номеру в городских и  междугородных сетях; блока защиты номера телефона от его определения  внешних абонентом; устройства универсальной  защиты от звонков нежелательных  абонентов. В современный телефон  встроены блоки памяти и управления, позволяющие развить функции  записной книжки, калькулятора, часов, музыкального сопровождения, охранной сигнализации и др.

Телефонная связь коллективная, поэтому она сравнительно дешева, однако временами бывает недоступна из-за занятости линий связи и  абонента другими абонентами. Новые  возможности телефонной связи для  преодоления этого неудобства и  развития телефонного сервиса обеспечивает система радио-пейджинг.

Возможности пейджеров по мере развития этой технологии связи  возрастают. Они:

- обеспечивают конфиденциальность  передаваемых сообщений;

- принимают и накапливают  в памяти не одно, а несколько  сообщений;

- обеспечивают возможность  передачи групповых сообщений  сразу группе владельцев пейджеров  и многое другое.

Аудиоконференции. Используют аудиосвязь для поддержания коммуникаций между территориально удаленными работниками  или подразделениями фирмы. Использование  аудиоконференции облегчает принятие решений.

Бумажные документы. К  ним могут быть отнесены всевозможные каналы передачи бумажных сообщения  и их комбинаций (телетайпная связь, телексная связь, телефаксная связь  и др.). полученные бумажные документы  затем могут подвергаться в офисе  различной обработке, например сканированию или копированию.

Электронная почта позволяет  передавать и обрабатывать полученную корреспонденцию с помощью компьютера. На практике часто используется для  пересылки деловых документов, графиков, таблиц, фотографий и т.д.

Система информационного  обмена телекс. Эта информационная система позволяет подготавливать и автоматически пересылать огромные потоки информации различных абонентам. Система обмена телекс постепенно вбирает  в себя преимущества телеграфа и  телетайпа и улучшает из. По мере развития системы в нее включается также возможности факсимильной связи.

Информационная система  телетекст. Телетекст - это своеобразная электронная газета или электронных  бюллетень, в которых непрерывно передаются страницы текста из газет, журналов, агентств и служб.

Информационная система  видеотекст. Эта система расширяет  возможности получения информации и свободы выбора, а также объединяет возможности телефона, компьютера и  телевизора.

Автоматизация управленческой деятельности становится все более  привлекательной для менеджеров всех уровней не только потому что  поддерживает внутрифирменную связь  персонала, но и также потому что  предоставляет им новые средства коммуникации с внешним окружением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Заключение

Применение информационных технологий оказывает большое влияние  на выживаемость и конкурентоспособность  организации. повышение эффективности  предприятия благодаря использованию  управленческой информационной системы  начинается с высшего уровня управления. Главный управляющий организацией должен видеть перспективу ее развития с учетом того вклада, который могут  внести информационные технологии.

Информация - важнейший инструмент бизнеса. Без информации невозможно принять ключевые решения необходимые  для поддержания функционирования организации. важно различать данные и информацию. Данные рассматривают  как сырье, некий случайный набор  отдельных фактов. Сегодня данные фиксируются на следующих носителях: бумаге, пленке, магнитных и оптических дисках. Зарегистрированные данные могут  принимать любые аудиовизуальные  формы, включая текст, изображение  и звук.

И только тогда когда соответствующие  данные отобраны, организованы и должным  образом обобщены, получается информация.

Управленческая информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, связанных  с управлением. Под термином "управленские информационные системы" обычно понимаются системы, содержащие процедуры сбора, хранения, обработки, создания и передачи информации, необходимой для менеджеров.

Информационные технологии - это обобщенное название технологий применяемых в управленческих информационных системах. На современном предприятии своевременная точная информация жизненно необходима для эффективного принятия решений и управления ресурсами.

В современной организации  применяются следующие технологии:

- информационные технологии  обработки данных

- автоматизация управленческой  деятельности.

Информационная технология обработки данных предназначена  для решения четко структурированных  задач, по которым имеются необходимые  входные данные и известны процедуры  их обработки. Данная технология применяется  на операционном (исполнительном) уровне. Основными компонентами информационной технологии обработки данных является:

- сбор данных;

- обработка данных;

- создание отчетов

Для разных уровней управления требуются различные базы данных. На операционном - данные детализируются; на тактическом - данные обобщаются; на уровне подразделений - собираются и  обобщаются данные, имеющие отношения  к данному подразделению; на индивидуальном уровне - данные имеют временный  характер.

Автоматизация управленческой деятельности получила название информационной технологии автоматизированного офиса. Данная технология направлена на поддержку  коммуникаций как внутри организации, так и вне ее. Информационная технология автоматизированного офиса предполагает наличие в организации разнообразных  технических средств с помощью  которых обеспечивается прием и  выдача трех основных видов информации: речи, данных и изображений в их настоящем и в развитии.

Основные информационные потоки интегрируются на автоматизированных рабочих местах. Основными техническими средствами автоматизации, используемые в информационных технологиях являются различные модификации телефонов, пейджеров, компьютеров, средства предназначенные  для аудиосвязи, телефаксная связь, копировальная техника и др.

Использование современных  технических средств автоматизации  позволяет не только получать оперативную  информацию, но и на ее основе принимать  оперативные и стратегические решения.

Современные информационные технологии открывают возможность  построения информационно-насыщенных рабочих мест и электронных офисов современно новой основой творчества, когда единицей общения становится активный информационный экран.

На основе информационных технологий в организациях создаются  разнообразные информационные системы, предназначенные для управления технологическими процессами и системы  административно-организационной типа для обслуживания коллектива специалистов, осуществляющих управление предприятием.

 

 

Список литературы

Веревченко А.П. , Горчаков В.В. Иванов И.В., Голодова О.В. Информационные ресурсы для принятия решений. - Екатеринбург: Деловая книга, 2004.

Гайфуллин Б.Н., Обухов И.А. Автоматизированные системы управления предприятием. - М.: Интер-фейс-Пресс, 2005.

Граубаров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: Финансы  и статистика, 2005.

Игнатьева Д.В., Максимов М.М. Исследование систем управления. -М.:ЮНИТИ, 2003. 157с

Короткое Э.М. Исследование систем управления. М.:ДЕКЛ, 2003.176с

Костров А.В. Основы информационного  менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2004.

Максимцов М.М., Игнатьева  А.В.Исследование систем управления.- М.:ЮНИТИ, 2000.157с

Матвеев М.И., Трубилин И.Т., Лойко  В.И., Барановский Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2005.

Мишин В.М. Исследование систем управления. - М.:ЮНИТИ- ДАНА, 2003.527с

Мухин В.И., Сычев В.И. Исследование систем управления. -- М.:ДЕКА, 2000.581с

Рогожин СВ. Исследование систем управления. -- М.:1999.

Скрипкин К.Г. Экономическая  эффективность информационных систем. - М.: ДМК Пресс, 2005.

 

 

 

 

 

                                                      Приложение 1

Влияние информационных технологий на появление новых процессов  в управлении

 

 

Технология

Новый процесс

 

п/п

       

1

 

Распределенные базы данных

Информация может одновременно появляться в разных местах тогда, когда  она необходима

 

2

 

Экспертные системы

Работу эксперта может  выполнять специалист по общим вопросам

 

3

 

Телекоммуникационные сети

Бизнес может пользоваться преимуществами централизации и  децентрализации одновременно

 

4

 

Средства поддержки принятия решений, доступ к базам данных, средства моделирования

Принятие решения становится частью работы каждого сотрудника (иерархическое  принятие решений)

 

5

 

Беспроводная связь и  переносимые компьютеры

Сотрудники могут посылать и получать информацию из того места, где они находятся

 

6

 

Интерактивный видеодиск

Лучший контакт с потенциальным  покупателем - эффективный контакт

 

7

 

Автоматическое индексирование и отслеживание

Объекты сами информируют  о своем местонахождении

 

8

Высокопроизводительные  компьютеры

Планы пересматриваются по мере необходимости

 

Информация о работе Сущность информационных технологий