Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:39, реферат
Объект исследования - управление информационным обеспечение и использование информационных технологий в системах управления.
Предмет исследования - сущность и содержание информационных технологий.
Цель - изучение информационных технологий в исследовании систем управления.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Сущность информационных технологий……………...................................5
1.1 Необходимость использования информационных технологий на различных уровнях управления………………………………………………..5
1.2 Характеристики и основные компоненты информационных технологий………………………………………………………………............9
2. Содержание информационных технологий…….........................................11
2.1 Информационные технологии обработки данных в системе управления……...................................................................................................11
2.2 Информационные технологии автоматизированного офиса.……….14
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы.............................................................................................21
Приложения.........................................................................................................22
В электронном офисе
Развитые информационные потоки обеспечивают возможность организации не только электронных диалогов, но и полилога, т.е. широкого обмена информацией с несколькими источниками или партнерами.
Интертекст - взаимодействие
между текстами - приводит к возникновению
новых идей и образов, поскольку
сопоставление усиливает
Информатизация обеспечивает
интеграцию профессиональной и информационной
деятельности, а также коренное изменение,
профессионального стиля
Сам компьютер в сети становится
средством организации
Развитие информационной технологии и ее аппаратно-программного обеспечения создало условия эволюционного информационного насыщения рабочих мест в офисе. Усложнение и усиление динамики функционирования хозяйственных объектов экономики вызывают необходимость получения и обработки больших потоков информации из множества различных источников.
Информационные потоки (речь, изображение, текст, данные)! должны интегрироваться на автоматизированном рабочем месте в офисе. Рассмотрим указанные виды информационных сообщений каналы передачи (связи), по которым они поступают.
Речевые сообщения. Такие
сообщения возникают при
В настоящее время телефонная
система связи выполняет
Функции современного телефона чрезвычайно разнообразны( Телефон выступает в роли: автоответчика; определителя номер звонящего абонента (в том числе и сообщения о номере голосом) средства автодозвона по занятому номеру в городских и междугородных сетях; блока защиты номера телефона от его определения внешних абонентом; устройства универсальной защиты от звонков нежелательных абонентов. В современный телефон встроены блоки памяти и управления, позволяющие развить функции записной книжки, калькулятора, часов, музыкального сопровождения, охранной сигнализации и др.
Телефонная связь коллективная,
поэтому она сравнительно дешева,
однако временами бывает недоступна
из-за занятости линий связи и
абонента другими абонентами. Новые
возможности телефонной связи для
преодоления этого неудобства и
развития телефонного сервиса
Возможности пейджеров по мере развития этой технологии связи возрастают. Они:
- обеспечивают
- принимают и накапливают в памяти не одно, а несколько сообщений;
- обеспечивают возможность
передачи групповых сообщений
сразу группе владельцев
Аудиоконференции. Используют аудиосвязь для поддержания коммуникаций между территориально удаленными работниками или подразделениями фирмы. Использование аудиоконференции облегчает принятие решений.
Бумажные документы. К ним могут быть отнесены всевозможные каналы передачи бумажных сообщения и их комбинаций (телетайпная связь, телексная связь, телефаксная связь и др.). полученные бумажные документы затем могут подвергаться в офисе различной обработке, например сканированию или копированию.
Электронная почта позволяет
передавать и обрабатывать полученную
корреспонденцию с помощью
Система информационного
обмена телекс. Эта информационная
система позволяет
Информационная система телетекст. Телетекст - это своеобразная электронная газета или электронных бюллетень, в которых непрерывно передаются страницы текста из газет, журналов, агентств и служб.
Информационная система
видеотекст. Эта система расширяет
возможности получения
Автоматизация управленческой деятельности становится все более привлекательной для менеджеров всех уровней не только потому что поддерживает внутрифирменную связь персонала, но и также потому что предоставляет им новые средства коммуникации с внешним окружением.
Применение информационных
технологий оказывает большое влияние
на выживаемость и конкурентоспособность
организации. повышение эффективности
предприятия благодаря
Информация - важнейший инструмент
бизнеса. Без информации невозможно
принять ключевые решения необходимые
для поддержания
И только тогда когда соответствующие данные отобраны, организованы и должным образом обобщены, получается информация.
Управленческая информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, связанных с управлением. Под термином "управленские информационные системы" обычно понимаются системы, содержащие процедуры сбора, хранения, обработки, создания и передачи информации, необходимой для менеджеров.
Информационные технологии - это обобщенное название технологий применяемых в управленческих информационных системах. На современном предприятии своевременная точная информация жизненно необходима для эффективного принятия решений и управления ресурсами.
В современной организации
применяются следующие
- информационные технологии обработки данных
- автоматизация управленческой деятельности.
Информационная технология
обработки данных предназначена
для решения четко
- сбор данных;
- обработка данных;
- создание отчетов
Для разных уровней управления требуются различные базы данных. На операционном - данные детализируются; на тактическом - данные обобщаются; на уровне подразделений - собираются и обобщаются данные, имеющие отношения к данному подразделению; на индивидуальном уровне - данные имеют временный характер.
Автоматизация управленческой
деятельности получила название информационной
технологии автоматизированного офиса.
Данная технология направлена на поддержку
коммуникаций как внутри организации,
так и вне ее. Информационная технология
автоматизированного офиса
Основные информационные
потоки интегрируются на автоматизированных
рабочих местах. Основными техническими
средствами автоматизации, используемые
в информационных технологиях являются
различные модификации
Использование современных
технических средств
Современные информационные технологии открывают возможность построения информационно-насыщенных рабочих мест и электронных офисов современно новой основой творчества, когда единицей общения становится активный информационный экран.
На основе информационных
технологий в организациях создаются
разнообразные информационные системы,
предназначенные для управления
технологическими процессами и системы
административно-
Список литературы
Веревченко А.П. , Горчаков В.В. Иванов И.В., Голодова О.В. Информационные ресурсы для принятия решений. - Екатеринбург: Деловая книга, 2004.
Гайфуллин Б.Н., Обухов И.А. Автоматизированные системы управления предприятием. - М.: Интер-фейс-Пресс, 2005.
Граубаров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: Финансы и статистика, 2005.
Игнатьева Д.В., Максимов М.М. Исследование систем управления. -М.:ЮНИТИ, 2003. 157с
Короткое Э.М. Исследование систем управления. М.:ДЕКЛ, 2003.176с
Костров А.В. Основы информационного менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2004.
Максимцов М.М., Игнатьева А.В.Исследование систем управления.- М.:ЮНИТИ, 2000.157с
Матвеев М.И., Трубилин И.Т., Лойко В.И., Барановский Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2005.
Мишин В.М. Исследование систем управления. - М.:ЮНИТИ- ДАНА, 2003.527с
Мухин В.И., Сычев В.И. Исследование систем управления. -- М.:ДЕКА, 2000.581с
Рогожин СВ. Исследование систем управления. -- М.:1999.
Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. - М.: ДМК Пресс, 2005.
Влияние информационных технологий на появление новых процессов в управлении
№ |
Технология |
Новый процесс |
||
п/п |
||||
1 |
Распределенные базы данных |
Информация может одновременно появляться в разных местах тогда, когда она необходима |
||
2 |
Экспертные системы |
Работу эксперта может выполнять специалист по общим вопросам |
||
3 |
Телекоммуникационные сети |
Бизнес может пользоваться преимуществами централизации и децентрализации одновременно |
||
4 |
Средства поддержки принятия решений, доступ к базам данных, средства моделирования |
Принятие решения становится частью работы каждого сотрудника (иерархическое принятие решений) |
||
5 |
Беспроводная связь и переносимые компьютеры |
Сотрудники могут посылать и получать информацию из того места, где они находятся |
||
6 |
Интерактивный видеодиск |
Лучший контакт с |
||
7 |
Автоматическое индексирование и отслеживание |
Объекты сами информируют о своем местонахождении |
||
8 |
Высокопроизводительные компьютеры |
Планы пересматриваются по мере необходимости |