Свойства и возможности сети Internet

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:44, реферат

Описание работы

Таким образом, обращение к теме "Интернет и политика" объясняется настоятельной необходимостью начала проведения междисциплинарного исследования особенностей существования и функционирования политики в условиях развития технологий информационного общества.
Цель моей работы заключается в выявлении новых возможностей, вызовов и угроз, которые встают перед политикой в связи с развитием и распространением новых информационно-коммуникативных технологий.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Свойства и возможности сети Интернет………………………………3
1.1. Интернет и политический процесс……………………………………....4
1.2 Опыт электронного правительства………………………………………9
Глава 2. Государственное регулирование сети Интернет……………………17
2.1. Зарождение интернет - технологий в России………………………….21
2.2 Социальная основа российского Интернета……………………………23
2.3 Российский Интернет, как инструмент политических технологий…..25
Заключение…………………………………………………………………….…..27
Список использованной литературы………………………………………….29

Файлы: 1 файл

политология реферат.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

   На данный  момент невозможно с определенностью   утверждать,  как  развитие

подобных  интернет  технологий  скажется  на   политическом   процессе,  но

приходится  признать, что этот движение содержит в себе  потенциал  способный

в  корне  изменить  многие  представления  о   демократическом   управлении.

Несомненно,  что  политикам  будущего  придется  уделить   самое   серьезное

внимание проблеме голосования через  Интернет  и  найти  механизмы,  которые

обеспечат  повышение  явки   избирателей,   рост   политической   активности

населения  и,  в  то  же  время,  не  позволят  поколебать  основополагающие

принципы и  традиции демократической системы.

1.2 Опыт электронного правительства

 

   Ещё одна  технология, которая из категории   экспериментальных   постепенно

переходит в  разряд  повседневно  используемых  средств  –  это  электронное

правительство.

   Электронное   правительство   (e-Government)   —   это    новая    модель

государственного  управления,  построенная   на   возможностях   современных

информационных  технологий,  это  система   взаимодействия   государства   и

общества   при   помощи   Интернет.   Доминирующей   задачей    электронного

правительства является трансформация внутренних  и  внешних  взаимоотношений на  основе  применения  сетевых  операций,   информационных   технологий   и коммуникационных сетей.

   Термин  "электронное  правительство"  появился  в   русском   языке    от

английского слова Electronic  Government  или  e-government,  которое  имеет

несколько значений. В их числе – правление или  управление как  действие  или

процесс. Именно в этом значении  употребляется  слово  government  в  данном

случае. E-government определяется как "использование"  (Интернет),  "способ"

(предоставления  информации и услуг), "обеспечение" (доступа к  информации  и

услугам). То есть,  понятие  electronic  government  относится  к  формам  и

методам   деятельности   правительства    ("электронное    правление"    или

"электронное   государственное  управление"),  а  не  к   правительству   как

субъекту этой деятельности.  В русском языке  слово  "правительство"  раньше

было  близко  по  смыслу  к  указанному  выше  значению  английского   слова

government  и   означало   "правленье,   управленье,   начальствованье".   В

современном   русском   языке   "правительство"    означает    исключительно

"совокупность  органов  государственной   власти"   или   "исполнительный   и

распорядительный  орган государственной  власти  в  стране".  Таким  образом,

использование  словосочетания   "электронное   правительство"   в   качестве

русского эквивалента electronic government не вполне  точно  отражает  смысл

этого  понятия.  У  людей   непосвященных   при   упоминании   "электронного

правительства" возникают  ассоциации, далекие от того, что  имеется в виду.

   Создание электронного  правительства связано с оптимизацией  предоставления

государственными  структурами услуг населению  и бизнесу, расширением  степени участия всех избирателей в процессах руководства  и  управления  страной,  а также обеспечением открытости, подотчетности  правительства  -  гражданам  и граждан - правительству. За этой формулировкой скрывается одна из  важнейших современных тенденций в развитии государственного управления  в  мире.  Идея "электронного правительства" появилась именно как следствие этой  тенденции, а не исключительно благодаря бурному развитию информационных технологий.

   В ряде  стран государственный сектор  оказался неспособен обеспечить то, он

призван был  обеспечить: от внешней и внутренней  безопасности  до  поддержки

сельского хозяйства, образования, здравоохранения, социальных услуг и т.д.

   Преобразования  подразумевали  сокращение  численности   государственного

аппарата,   уменьшение   количества   внутренних   нормативных   документов,

внедрение в  практику  государственных  учреждений  стандартов  качественного

обслуживания   клиентов.    Государственным   учреждениям,   в    частности,

предписывалось  уточнить   категории   своих   "клиентов"   и   изучить   их

потребности,  разработать  стратегии  повышения  качества  услуг,  а   также

критерии и  механизмы оценки качества обслуживания.

   В процессе  кардинального реформирования  правительств  обнаружилось,  что

современные информационные технологии могут оказаться хорошим  подспорьем  в решении главной задачи: "работать лучше, стоить меньше".

   В настоящее  время существует значительное  количество пилотных проектов, в

том числе и  на уровне стран Большой восьмерки (проект  Government  OnLine  –

GOL). Проект GOL  был рассчитан на период до  конца  1998  г.  и  имел  целью

накопление  опыта использования современных  средств  связи  администраций  и государственных органов власти  с  гражданами.  В  проекте  приняли  участие

учреждения  более 20 стран  мира,  а  также  ряд  авторитетных  международных

организаций.

   В   сентябре   2000   года   в   США    стартовал    проект    «FirstGov»

(http://www.firstgov.gov)  (название  может  быть  условно   переведено   как

«первый  шаг к открытому/электронному  правительству США»).  В   процессе

реализации  проекта  был создан  Интернет-портал,  обеспечивающий  доступ  к

правительственным  и  другим  сайтам.  В  него  были  включены  примерно  30

миллионов домашних страниц с обновлением каждые 2 недели.

   Стоит   отметить,  что “Электронное  правительство”  для   США   настолько

устоявшаяся тема, что она уже успела пройти  значительную  часть  жизненного

цикла всякого  начинания — от параноидальной  популярности  идеи  до  падения

внешнего  интереса  к  ней.  Относительное   снижение   внимания   не   есть

дискредитация идеи, просто из многообещающего новшества  она  превратилась  в рутинную деятельность, которая хотя и изменила общество, но уже стала в  США настолько привычной, что не вызывает бурных эмоций. Внешний интерес к этой теме существенно ослаб, в то  время  как  заметно  вырос  бизнес-интерес[5]. Действительно, уже трудно замаскировать  тот  факт,  что  в  данной  области фигурируют миллиарды  долларов  и  сектор  неуклонно  растет.  Общая  сумма, которую тратит только федеральное правительство США в год на  информационные технологии, составляет примерно 43 млрд. долл., что  почти  вдвое  превышает бюджет  России.  А  помимо  этого  есть  еще  огромный  рынок   региональных правительств (уровня штатов и графств). Однако из этой немалой  суммы  всего лишь  2,2  млрд.  долл.  относится  к  тому,  что  называется   “электронным правительством”.

   Подобные  проекты действуют и в других  странах  мира.  И  уже   сегодня  в

отдельных  государствах  граждане  имеют  возможность  через   Интернет,   к

примеру, регистрировать автотранспорт, продлевать водительские лицензии  без

физического посещения  учреждений и простаивания в длинных  очередях. Так  или иначе, это приводит к увеличению степени вовлеченности граждан в политику  и процессы управления. Происходит ослабление позиции  бюрократии  в  обществе, значительно  уменьшается  риск   коррупции,    оборот   делопроизводственной документации становится рядовой функцией государственной машины.  Считается, что последняя стадия  перехода  традиционного  правительства  в  электронное определяется  существованием единого веб-портала,  на  котором  можно  найти любую правительственную информации. Все правительственные услуги возможны  в он-лайн   режиме  и   вся  административная  деятельность  осуществляется  с помощью  электронных  средств,  т.е.  на  безбумажной  основе.   Специалисты считают эту стадию практически  недостижимой.  О  стремление  её  достигнуть заявили только две страны (Великобритания и Сингапур).

   Однако,  даже  без  достижения  финальной   стадии  развития  электронного

правительства, сегодня эта  технология  приносит  весомые  преимущества  для

правительства и общественности.

Преимущества  для Правительства:

. Управление всеми видами правительственной  информации,  которая  сама  по

   себе  является стратегическим ресурсом;

. Обработка  и администрирование данных об  общественном мнении;

. Возможность  быстрой и экономичной реализации  планов;

. Экономичный  инструмент связи с местными правительствами и НКО;

. Возможность  улучшить планирование и  управление  на  микро  -  и  местном

   уровне;

.  Средство   разрешения   проблем   пассивного   отношения   населения   к

   правительству  и его планам.

Преимущества  для общественности:

. Ощущение причастности  к принятию правительственных  планов и проектов

. Ускорение  процесса рассмотрения жалоб

. Возможность  распространять информацию и  идеи, внося  вклад  в   достижение

   конкретных  политических результатов

. Повышение  степени общественного контроля за работой правительства

.  У  людей,  живущих  и  работающих  заграницей,  появляется   возможность

   участвовать  в делах своего  отечества   и  в  большей  мере  ощущать  свою

   национальную  принадлежность;

. По двусторонним каналам связи  можно  осуществлять  множество  бесплатных обучающих программ, повышая уровень образования населения.

Таким образом, в самом общем виде выгоды от использования "электронных

правительств" можно сформулировать так:

.  Граждане  и  бизнес  получают  свободный  доступ   к   правительственной

   информации  и услугам.

. Качество обслуживания  повышается за счет увеличения  скорости обслуживания

   по средствам  обеспечения полного цикла услуг  в режиме он-лайн.

.  Гражданам   открываются  более  широкие   возможности   для   участия   в

   политическом  процессе [6].

   К концу  2001  года  Американским  Обществом   Государственного  Управления (APSA) и Отделом государственной Экономики и Управления  (UNDPEPA)  при Департаменте по  Экономическим  и  Социальным  вопросам  ООН  (UNDESA)  было проведено исследование, целью которого было изучение положения  электронного правительства в 190 странах-членах ООН.  Главным  результатом  стал  подсчет "индекса развития  е-правительств"   (E-Government  Index),   т.е.   уровня развития государства в области  использования  интернет  для  предоставления гражданам информации  и  услуг.  Индекс  подсчитывался  с  учётом  следующих показателей: уровень интернет-развития  страны,  количество  компьютеров  на 100  человек,   количество   интернет-хостов   на   10000   человек,   число пользователей,  количество  телефонных  линей  на  100  человек,   мобильных телефонов  на  100  человек,  телевизоров  на  1000,  уровень  человеческого развития, уровень доступа к информации и количество городского  населения  к общему числу жителей.  Применялись две методики:

   1.   Web-сайты   национальных   органов    государственного    управления

анализировались на предмет предоставления ими информации и  услуг,  которыми с  наибольшей  вероятностью  может   пользоваться   средний   гражданин.   В соответствии  с  наличием  или  отсутствием  тех   или   иных   возможностей определялась количественная оценка уровня национального прогресса;

   2.   Проводились  статистический  анализ  и  сопоставление  инфраструктур

информационных  и  коммуникационных  технологий  (ИКТ),  а  также  потенциала человеческих ресурсов.

   На основе  полученных данных все страны  были поделены на четыре группы:  с

высоким уровнем  развития (индекс от 3,11 до 2) ,  со  средним  (от  1,96  до

1,60), минимальным  (от 1,59 до 1)  и  недостаточным  (менее  1).  Лидирующее

положение заняли США (3,11), далее Австралия (2,60), Новая  Зеландия  (2,59),

Информация о работе Свойства и возможности сети Internet