Свойства и возможности сети Internet

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:44, реферат

Описание работы

Таким образом, обращение к теме "Интернет и политика" объясняется настоятельной необходимостью начала проведения междисциплинарного исследования особенностей существования и функционирования политики в условиях развития технологий информационного общества.
Цель моей работы заключается в выявлении новых возможностей, вызовов и угроз, которые встают перед политикой в связи с развитием и распространением новых информационно-коммуникативных технологий.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Свойства и возможности сети Интернет………………………………3
1.1. Интернет и политический процесс……………………………………....4
1.2 Опыт электронного правительства………………………………………9
Глава 2. Государственное регулирование сети Интернет……………………17
2.1. Зарождение интернет - технологий в России………………………….21
2.2 Социальная основа российского Интернета……………………………23
2.3 Российский Интернет, как инструмент политических технологий…..25
Заключение…………………………………………………………………….…..27
Список использованной литературы………………………………………….29

Файлы: 1 файл

политология реферат.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

свободе через шифрование (Security and Freedom Through Encryption  Act  of),

который предполагает свободу использования и продажи  средств  шифрования  и установление запрета на обязательный доступ к ключам шифрования  со  стороны государственных  структур.  Предлагается  признать  законным   использование шифрования независимо от используемых алгоритмов, длины кода,  технологий  и средств шифрования. Никого нельзя обязать передать ключи шифрования  другому

лицу,  кроме  как  в  случае  проведения  расследований  в  соответствии   с

установленной законом процедурой.

   Между  тем, очевидными остаются основные  проблемы, с которыми  приходиться иметь дело государству в сфере регулирования Интернет технологий, это:

    - защита  частной сферы (до сих пор  никто не  может  гарантировать,  что

информация   частного   характера,   предоставляемая   гражданами    онлайн-

структурам,  будет  недоступна  для  какой-либо   третьей   заинтересованной

стороны);

    -  защита  интеллектуальной  собственности  (речь  идет  о   разработке

программ, с  помощью которых можно распространять аудио- и видеозаписи  через

Сеть  таким  образом,  что  дальнейшая   их   передача   пользователям,   не

заплатившим владельцу, будет заблокирована).

    - налогообложение  (смысл этой проблемы в том,  как  обеспечить  условия

честной конкуренции  торговли в Сети  и  в  реальном  мире,  путем  выработки

механизмов,  которые  позволят  подчинить  виртуальные  супермаркеты  нормам федерального и местного налогового законодательства)[17];

   Кроме  того, огромную важность имеет  проблема юрисдикции в Сети. Сегодня в сознании рядовых пользователей прочно укрепляется двойной  стандарт:  законы должны соблюдаться,  но  только  не  в  сети.  Текущая  ситуация  раздвоения реального и виртуального мира таит в себе  колоссальную  опасность.  Причины ее многогранны и их можно  условно  разделить  на:  технические,  социально - психологические и правовые.

   К   первым  можно  отнести  влияние   природы  информации  на   электронных

носителях  (электронные  данные   в   нашем   материальном   мире   выглядят

чрезвычайно изменчивыми и  нестабильными),  колоссальные  массивы  данных  и "текучесть" информации в сети Интернет, а также незащищенность  протоколов обмена информацией.

   Социально-психологическими  причинами   процесса   становления   двойного

стандарта  являются  отсутствие  понимания   места   и   роли   Интернет   в

человеческом  обществе  и  эфемерный  статус  автономности  личности,  дающий возможность наслаждаться анонимностью и кажущимся  могуществом.  К  правовым причинам относятся  известная  недостаточность  правового  регулирования,  а также концептуальная сложность обеспечения доказательств в сети. В длительной перспективе отчетливо  вырисовывается  необходимый  алгоритм действий. Государства должны  приложить  максимум  усилий  для  гармонизации своих законодательных баз, так чтобы их взаимодействие не  было  затруднено. Задача политиков при этом будет заключаться в  разработке  такой  стратегии, которая не только не будет препятствовать, а напротив – будет  стимулировать поиск рыночных и  технологических  способов  решения  существующих  проблем.

 

                2.1. Зарождение инетрент-технологий в России

 

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)  появились

в России не в 90-е  годы, а гораздо раньше, ведь к  ним относятся  и  чипы,  и

компьютеры,  и  телекоммуникации.  Но  то,  что  собственно   воплощает   их

революционное воздействие, осуществилось  в  нашей  стране  только  в  самом

начале 90-х. Квинтэссенцией информационно-технологической революции,  вместе с тем представляющей один из ее аспектов, стал Интернет.

   За десять  лет своего существования в  России  интернет  прошел  через   три

этапа   своего    развития:    начальный    (доинтернетовский),    столичный

(петербургско-московский)  и  современный  -  этап  проникновения   сети   в

регионы.

   На начальном  этапе в 1991-1994 гг.,  когда   Россия  фактически  не  имела

постоянного выхода в Интернет, в стране развивались  другие сети -  в  первую

очередь  сети  FIDO,  сети  по  предоставлению  услуг   электронной   почты,

конференций USENET, а также региональные сети передачи данных.

   Столичный  этап начался в самом конце  1993 г., когда сеть Relcom  получила

постоянный  канал доступа в европейскую  сеть EUnet. Именно  с  этого  момента

можно вести  речь о появлении в России  интернета  в  его  современном виде.

Этот этап характеризуется  преимущественной  концентрацией  интернет-услуг  в

Москве  и  С.-Петербурге,  а  также  началом  развертывания   академических,

научных и образовательных  сетей на территории страны.

   Важной  особенностью данного периода в развитии российского сегмента  сети

было то, что  интернет-технологии в  значительно  большей  степени  оказались

востребованными в политической и медиа-среде, нежели в сфере бизнеса.  Таким образом, определяющим фактором развития российского Интернета, в отличие  от Европы и Америки, стала активность крупных медиа- и  политических  структур, а не коммерческих организаций.  В  эти  годы  в  России  происходил  процесс освоения интернета в качестве средства политической коммуникации.

   Современный этап развития интернета  в  России  начался  в  1996  году  и

продолжается   по   сей   день.   Это   этап   характеризуется   постепенным

распространением  сети по территории страны и уменьшением  доли Москвы  и  С.-Петербурга в  структуре  пользователей.  Интернет  уже активно используется различными  субъектами  российской  политической  жизни   в   информационных войнах, во время парламентских и  президентских  выборов,  а  также  в  ходе осуществления международной информационной политики.

 

            

2.2 Социальная основа российского Интернета

 

   За десять  лет своего существования российский  Интернет  в  той  или   иной

степени охватил  почти  всю  страну.  На  середину  2001  г.  вся  аудитория

российского Интернета  составила по максимальным оценкам  12,8  млн.  человек

[Monitoring.ru, 2001],  или  8,7%  населения.  По  количеству  пользователей

Интернета Россия входит в первую двадцатку в мире, но по  уровню  охвата  им

населения (интернетизации) в 2000 г. она была  только  на  45м  месте  [NUA,

2000]. И даже эта максимальная аудитория в 12,8  млн.  человек распределена

по территории страны крайне неравномерно (см. приложение: табл. №1):  больше четверти (26,7%) всех пользователей Интернета на конец 2000 г.  проживало  в двух крупнейших городах —  Москве  и  С.Петербурге.  Уровень  интернетизации двух столиц максимальный в России — 19,6%, что  в  три-четыре  раза  больше, чем на всей остальной территории. Но и это примерно  вдвое  меньше  среднего уровня интернетизации в таких странах, как США и Канада.

   Москва  и  С.Петербург  играют   роль   своего   рода   инновационных   и

телекоммуникационных  центров, откуда волны инноваций  расходятся  по  другим городам и регионам. Остальные города отстают от столиц по уровню развития  Интернета  на  2—5  лет,   это   выражается   как   в   количестве

пользователей, так и в  степени  развития  рынков  провайдинга,  электронной

коммерции  и  иных  направлений  Интернет  бизнеса.  Сам  процесс   развития

Интернета   на   территории   России   представляет   собой   одну   большую

инновационную волну, постепенно захватывающую  города  различных  типов—  от «миллионеров» до малых городов. Если в  городах  миллионерах  Интернет  стал довольно обычным явлением уже в 1997—1998 гг. (а  в  Москве  и  С.Петербурге еще раньше), то в города с населением 50—100 тыс.  человек  он  проникает  в массовом порядке только в настоящее  время  (а  в  сельской  местности  пока вообще  не  получил  распространения,  что  объясняется  ее  весьма   слабой телефонизацией, не говоря уже об очень  низком  уровне  доходов  населения). Единственным исключением из этого правила стали наукограды, где  Интернет  в научных и в меньшей степени в академических учреждениях  появился  одним  из первых в России. Примерное распределение российской  Интернет  аудитории  по типам населенных пунктов приведено в приложении.

   Москва  и С.Петербург выделяются  не  только  общим  количеством   Интернет

пользователей, но и их активностью.  Если  в  общей  численности  российской

Интернет аудитории (максимальной) жители  Москвы  и С.Петербурга  занимают примерно четверть, то их доля в числе наиболее  активных  и

регулярных  пользователей гораздо выше —  почти 40%.  В  российских  условиях, чем  больше  город,  тем  не  только  выше  в  нем   доля   всех   интернет - пользователей, но и выше доля регулярных и наиболее активных  пользователей.

   Развитие  Интернета в регионах России (ход  инновационной волны) определяет

несколько   взаимосвязанных    факторов:    уровень    доходов    населения,

определяющий,  насколько  оформлен  потребительский  рынок  Интернет  услуг; уровень  развития  телекоммуникационной  инфраструктуры,   необходимой   для обеспечения  подключения  к  Интернету;  уровень   развития   инновационного потенциала   территории,   требуемый   для   соответствующего    обеспечения специалистами  и  в  меньшей   степени   технологиями;   а   также   уровень инвестиционного потенциала  территории,  который  может  быть  реализован  в развитии высокотехнологичных секторов экономики.

   Именно  поэтому в России уровень развития Интернета в том или ином  городе

в первую очередь  определяется его размером. Чем больше город, тем  выше  там

уровень доходов  населения,  значение  инвестиционного  потенциала,  уровень

развития телекоммуникационной и инновационной инфраструктуры.  Инновационный потенциал той  или  иной  территории  играл  очень  большую  роль  в  начале развития Интернета, особенно на  Западе,  где  именно  инновационные  центры научных и  академических  учреждений  были  основными  (начальными)  точками развития Интернет инфраструктуры, но по  мере  возрастания  коммерциализации Интернета, использования его возможностей массовым  потребителем  возрастает влияние инвестиционного и социального факторов. Если в середине 90х годов  в российских регионах наиболее активно развивались академические  сети  (более того, во многих местах они стали «пилотными  проектами»,  благодаря  которым Интернет там и появился), то в настоящее время  лидерство  перешло  к  сетям коммерческих провайдеров, именно они составляют сейчас  телекоммуникационную основу российского Интернета.

   На  Западе  интернет  во  многом   способствовал   дальнейшему   развитию

технополисов, но в России ничего  подобного  не  произошло.  По-видимому,  у

такого положения  вещей две  причины:  недостаточность  материальных  средств

для развития инновационных  производств в условиях экономического  кризиса  и оторванность многих инновационных центров от бизнеса и внедрения  технологий в массовое производство. К тому  же  во  многих  городах  интернет  появился благодаря  научно-исследовательским  институтам,  ведущим   исследования   в области физики и особенно  ядерной  физики,  секретность которых никак не способствует развитию региональных рынков информационных технологий.

 

2.3 Российский Интернет, как инструмент политических технологий

 

   Парламентские  и президентские выборы 1999-2000 гг.  оказали  существенное

влияние на развитие интернета в России. Политические  инвестиции  в  сетевые

СМИ,    широкое    распространение    интернет-представительств    субъектов

политического   процесса,   использование   интернета   для    осуществления

информационных  и  пропагандистских  операций  -  все   это   способствовало

развитию российского  интернета как средства политической коммуникации. Включение  сети  в  качестве  еще  одного  коммуникативного  инструмента   в

существующую  систему  обмена  смыслами   между   субъектами   политического процесса  было  предопределено  рядом  факторов,  решающим  из  которых  был процесс  медиатизации  российской  политики   -   фактического   перемещения политической  жизни  в  символическое   пространство   СМИ[20].   Технологии формирования средствами массовой информации картины политической  реальности были   особенно   востребованы   в   ходе   выборов.   Массовая    аудитория преимущественно  получала  сведения  об  интернете   не   напрямую,   а   из традиционных СМИ. Эта  особенность  способствовала  активному  использованию различными политическими  субъектами  в  ходе  осуществления  информационных операций в интернете модели  двухступенчатой  коммуникации:  интернет-проект (интернет-событие)  в качестве  импульса;  отклик   в   традиционных   СМИ;

Информация о работе Свойства и возможности сети Internet