Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:44, реферат
Таким образом, обращение к теме "Интернет и политика" объясняется настоятельной необходимостью начала проведения междисциплинарного исследования особенностей существования и функционирования политики в условиях развития технологий информационного общества.
Цель моей работы заключается в выявлении новых возможностей, вызовов и угроз, которые встают перед политикой в связи с развитием и распространением новых информационно-коммуникативных технологий.
Введение
Глава 1. Свойства и возможности сети Интернет………………………………3
1.1. Интернет и политический процесс……………………………………....4
1.2 Опыт электронного правительства………………………………………9
Глава 2. Государственное регулирование сети Интернет……………………17
2.1. Зарождение интернет - технологий в России………………………….21
2.2 Социальная основа российского Интернета……………………………23
2.3 Российский Интернет, как инструмент политических технологий…..25
Заключение…………………………………………………………………….…..27
Список использованной литературы………………………………………….29
Сингапур (2,58), Норвегия (2,55), Канада (2,52), Великобритания (2,52),
Нидерланды (2,51), Дания (2,47) и Германия (2,46). Индекс России составил
1,89 (эта же цифра является средней для мира)[7].
В настоящее время выделяют следующие пять основных стадий развития е-
правительств:
1. Становление – официальное присутствие органов государственного
управления в Интернете;
2. Расширенное
присутствие – увеличение
совершенные функции и
3. Интерактивное взаимодействие – для пользователей обеспечиваются
интерактивные услуги в Интернете, они имеют доступ к регулярно
обновляемому информационному
могут загружать с них типовые формы различных официальных документов,
а также направлять
взаимодействовать с
4. Осуществление сделок – пользователи могут оплачивать услуги и
совершать сделки через Интернет;
5. Эффективная интеграция – полная интеграция электронных услуг, не
сдерживаемая
Как показало исследование, в 2001 г. в странах – членах ООН отмечалось
быстрое развитие национальных программ создания е-правительств. У тех
правительств, чье присутствие в Интернете прежде ограничивалось одной-
двумя статическими страницами, появились сайты, отличающиеся насыщенным содержанием, хорошим дизайном и, главное, ориентацией на удовлетворение потребностей граждан.
Тем не менее, в большинстве стран национальные программы развития е-
правительств находятся лишь на стадии становления. Причем в разных
государствах полнота использования возможностей Интернета для
предоставления высококачественной информации существенно различается.
Наибольших успехов достигли те страны, руководство которых признало:
информация стала таким же важным и ценным общественным ресурсом, как и материальные активы, и является основой экономики, ориентированной на
знания. Состояние развития электронных правительств в 190 государствах – членах ООН характеризуется следующими цифрами:
. в 169 странах
правительства используют
. в 84 странах существуют Web-сайты национальных правительств;
. в 36 странах
имеются единые порталы,
правительства через Интернет;
. в 84 странах существуют Web-сайты местных органов власти;
. в 17 странах реализованы возможности осуществления сделок с
государством через Интернет [9].
Неоднозначность юридических норм также является мощным препятствующим фактором на путях развития технологий электронного правительства в мире.
Действующие структуры должны чётко представлять границы и меру
дозволенного, прежде всего в сферах информационной безопасности и
технических стандартов.
Во многих странах бюджетные проекты в реальности оказываются
противодействующими
введению эффективного электронного правительства
в силу традиционных подходов в
финансировании, расходящихся с
признанием затрат на информационно-
Органы управления сталкиваются с проблемой стимулирования развития
электронного правительства, хотя до сих пор всё ещё существует значительная
неопределенность, касающаяся научно-технологических подвижек и негативных последствий (например, уязвимость систем и незаконные виды деятельности). Технологические разработки прогрессируют очень быстро, поэтому трудно точно спрогнозировать будущие последствия в деталях.
Для создания эффективного электронного правительства требуется также
квалифицированный кадровый потенциал. Понадобятся специалисты в области ИКТ, работающие в органах управления. Профессиональные качества, требуемые для развития электронного правительства, относятся не только к технической стороне, поскольку общий менеджмент предполагает также владение навыками более широкого профиля, что позволяет активно участвовать при принятии решений. Необходимый профессионализм должен включать как базовую техническую компетентность (грамотность в области информационных технологий), так и понимание задач нового информационного общества.
Глава 2. Государственное регулирование сети Интернет
Сегодня Интернет, как средство массовой коммуникации, достиг такого
уровня развития и воздействия на общественную жизнь, который требует
государственного вмешательства в виде принятия законов, регулирующих
деятельность, связанную с распространением новых технологий.
С
целью определения
проведены специальные исследования, созданы общественные объединения,
разрабатываются кодексы поведения в Интернете, принимаются законы. Все
документы, которые будут упомянуты мной в данной главе, доступны в
интернете, что делает излишним их пересказ или детальный анализ. Вместе с
тем краткая их характеристика дает возможность понять само направление
развития законодательства и опыта регулирования Интернета.
"Интернациональная" природа сети позволяет утверждать, что проблемы
законодательного регулирования деятельности в Интернете носят общий
характер и одинаковы для всех стран [12].
В 1997 году в Канаде был подготовлен доклад "Киберпространство – не земля
вне закона" [13] ("The Cyberspace is not a "No land Law". A Study of the
Issues of Liability for Content circulating on the Internet"). В нем
рассматриваются проблемы, связанные с уголовной и гражданской
ответственностью, возникающие в ходе работы в сети Интернет, как
пользователей, так и поставщиков содержания и информационных услуг. В
контексте канадского уголовного кодекса рассмотрены такие действия в
Интернете, как передача непристойных, оскорбительных сообщений, детской
порнографии, нарушения прав на торговые марки. В докладе рассмотрены случаи наступления гражданской ответственности, возникающие в результате действий в Интернете, ведущих к диффамации, нанесению вреда репутации, нарушению тайны личной жизни, злоупотреблениям или не обеспечению сохранности тайны личной жизни, сообщению неверной информации, разглашению секретных данных и несправедливой конкуренции.
В Германии в том же году был принят закон об информационных и
коммуникационных услугах (Informations und Kommunikationsdienste Gesetz) в
котором определен статус цифровой подписи, введены поправки в уголовный
кодекс, в законы о запрете на распространение морально вредной для
юношества информации, охране авторских прав [14].
Во Франции создан официальный сайт Хартии Интернет (Charte de
l'Internet), в которой определяются принципы добровольных обязательств
пользователей и создателей информационных услуг и продуктов, связанных с
Интернетом.
В США
с инициативами
В связи
с этим, уместно привести
позицию американского
Р.Лайтена по данной проблеме. В работе "Право и политика в век Интернета"
он попытался дать ответ на вопрос, по каким основаниям государство должно
строить свою политику в отношении Интернет-революции в современных
условиях. Лайтен высказывает сомнения относительно того, что сетевые
проблемы могут быть решены исключительно с помощью государственного вмешательства. На основе комплексного анализа он приходит к выводу, что государству следует делать ставку на использование рыночных механизмов и высоких технологий, вмешиваясь только в том случае, если последние в конкретной ситуации оказались недееспособны и положение может быть исправлено при помощи государственного регулирования в какой-либо конкретной форме.
Вообще, в политической науке известны три различных ответа на вопрос
следует ли государству устанавливать правила для сети интернет, аналогичные
тем, что существуют в оффлайн-мире, или оно должно дать возможность
рыночным механизмам и развивающимся высоким технологиям доказать свою способность решать эти проблемы.
Первоначально
политики и ученые
инновационного сегмента экономики, польза от которого может быть уничтожена незрелым и неподготовленным государственным вмешательством.
Второй подход – интервенционистский - опирается на тезис о том, что
Интернет имеет слишком большое значение, чтобы остаться вне сферы
регулирования. Аргументы здесь таковы: правила в Интернете устанавливают не законодатели, а составители программ ("кодов"); "коды" накладывают на
пользователей больше ограничений, чем политика в реальном мире и, если
государство не будет вмешиваться, оно выпустит Интернет из-под контроля и
будет вынуждено капитулировать в борьбе с составителями "кодов".
Наконец, третий подход можно обозначить как прагматический. Он
предполагает, что проблемы должны решаться с помощью рыночных и
технологических механизмов в комбинации с государственным вмешательством, сущность которого должна зависеть от природы конкретной политической проблемы. Данный подход, конкретизированный в рассуждениях Р.Лайтена, на мой взгляд, представляется наиболее перспективным. На его основе уже построен ряд законопроектов, находящихся на рассмотрении в Конгрессе США.
Так, Проект закона о защите Интернета (Internet Protection Act)
предложенный с целью поддержки быстрейшего технологического и коммерческого развития Интернета, прямо указывает на то, что политика США должна опираться на частные инициативы и максимально избегать государственных ограничений и надзора за действиями в Интернете. Отмечается, что регулирование информационных услуг не служит общественным интересам.
В качестве примера можно привести также Проект закона о безопасности и