Технические и программные средства информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 16:18, реферат

Описание работы

Мир меняется так быстро, что многие не успевают приспосабливаться к переменам. Люди, жившие в начале ХХ века, вряд ли могли себе представить нынешние технологические достижения, воспринимаемые нами как должное: самолеты, роботы, спутниковые телефоны, телевизоры и т.д. Технологии действительно могут изменять общество глубже и быстрее, чем можно себе вообразить. Всякая деятельность осуществляется по технологии, определяемой целью, предметом, средствами, характером операций и результатами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...3
Этапы развития информационных технологий…………………5
Интернет как разновидность информационных технологий…..6
Информационных технологий в социологии…………………...13
Информационная технология обработки данных………………17
Информационная технология управления………………………21
Заключение………………………………………………………..24
Список используемой литературы………………………………25

Файлы: 1 файл

готовый реферат по информатике.docx

— 88.42 Кб (Скачать файл)

Уральский технический институт связи и информатики (филиал) ГОУ  ВПО «СибГУТИ»

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Тема: Информационные технологии. Технические и программные средства информационных технологий.

 

 

Автор: Рябов Никита Владимирович

1курс,  Группа П82-Н

«Программное обеспечение  вычислительной техники и АС»

Руководитель:

 

 

 

 

Екатеринбург

2009

Содержание ……………………………………….стр.

 

Введение…………………………………………………………...3

Этапы развития информационных технологий…………………5

Интернет как разновидность  информационных технологий…..6

Информационных технологий в социологии…………………...13

Информационная  технология обработки данных………………17

Информационная технология управления………………………21

Заключение………………………………………………………..24

Список используемой литературы………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

   Мир меняется так  быстро, что многие не успевают  приспосабливаться к переменам.  Люди, жившие в начале ХХ века, вряд ли могли себе представить  нынешние технологические достижения, воспринимаемые нами как должное:  самолеты, роботы, спутниковые телефоны, телевизоры и т.д. Технологии  действительно могут изменять  общество глубже и быстрее,  чем можно себе вообразить. Всякая  деятельность осуществляется по  технологии, определяемой целью, предметом, средствами, характером операций и результатами.

   Существует множество  определений  информационных  технологий:

   Информационные технологии  – система методов и способов  сбора, регистрации, хранения, накопления, поиска, обработки и выдачи документальной информации по запросам пользователей.

   Информационные технологии  – использование компьютеров  для хранения, обработки и передачи знаний, а также способы создания, фиксации, переработки и распространения информации.

   Трудно назвать  другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь  стремительно и порождала бы  такое разнообразие проблем, как информатизация и компьютеризация общества. История развития информационных технологий характеризуется быстрым изменением концептуальных представлений, технических средств, методов и сфер применения.

   Еще десять лет  назад бесспорным казался лозунг  «Программирование – вторая грамотность», под которым подразумевалось  умение каждого образованного  человека создавать алгоритмы  и программировать в своей  предметной области на языках FORTRAN, BASIC и т.д. В современных реалиях весьма актуальным для большинства людей стало не столько программирование (в старом смысле слова), сколько умение пользоваться информационными технологиями. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека – термины «Word», «Excel», «Internet» стали такими же обыденными, как «телефон» или «шахматы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы развития информационных технологий.

  1. ручной – основу информационных технологий на этом этапе составляло перо, чернильница и бухгалтерская книга. Связь осуществлялась путем направления пакетов получателю;
  2. механический – для обработки информации использовались пишущие машинки со съемными элементами. Связь осуществлялась по общественной почте;
  3. электрическая обработка информации. Для ее обработки использовались электрические пишущие машинки со съемными элементами;
  4. компьютерные технологии – для обработки информации используют автоматизированные системы управления (АСУ), затем происходит переход от вычислительных центров к распределенному вычислительному потенциалу и новым информационным технологиям, основу которых составляют: распределенная компьютерная техника, программное обеспечение и развитые коммуникации
  5. сетевые технологии – обработка, хранение и обмен информации осуществляется в сети.

Как и всякая технология, информационные технологии, предполагающие технологическое применение вычислительной техники, других технических средств, включает определенный набор материальных средств (носители информации, технические средства измерения ее состояний, обработки, передачи и т.д.) и способы их взаимодействия, специалистов и совокупность определенных методов организации работы. Целью создания и широкого распространения информационных технологий является решение проблемы информатизации общества (внедрения комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверной информации, обобщенных знаний во всех социально значимых видах человеческой деятельности).

 

Интернет как  разновидность информационных технологи.

Internet – гигантская компьютерная  сеть, состоящая из множества  соединенных друг с другом меньших по размеру сетей и покрывающая весь земной шар. Выделяют такие информационные службы Интернет, как E-mail, Ftp, Telnet, WWW, Gopher и др.

Intranet – корпоративная  сеть, использующая продукты и  технологии Интернета для хранения, связи и доступа к информации. Intranet создают ведомственные (корпоративные) системы на базе Internet-технологий.

Системы управления базами данных (СУБД) – предназначены для  хранения и обеспечения эффективного доступа к массивам информации.

История Всемирной Паутины  уходит своими корнями в 1962 г. Тогда  Дж. Ликлайдер стал первым руководителем  исследовательского компьютерного проекта в DARPA (Defence Advanced Research Project Agency – Управление перспективных исследований и разработок Министерства обороны США). Он сумел убедить своих преемников в важности создания глобальной сети взаимосвязанных компьютеров, с помощью которой каждый сможет быстро получать доступ к данным и программам любого компьютера [12, c. 7].

Впервые такая связь компьютеров, находящихся в разных штатах, осуществилась в 1965 году благодаря Лоуренсу Робертсу и Томасу Мерилу. Она происходила по низкоскоростной коммутируемой телефонной линии. Но это была первая в мире нелокальная компьютерная сеть [8, c. 8].

Идея создания Интернет возникла в связи с необходимостью построения отказоустойчивой сети, которая могла бы продолжать работу, даже если бы большая часть ее стала неработоспособной. Одновременно сеть должна быть достаточно устойчивой к возможным ошибкам при передачи пакетов, т.е. обладать механизмом контроля пакетов и обеспечить наблюдение за доставкой информации. Таким образом, основной принцип Интернет – независимость отдельного узла (компьютера) сети от разрушений и неполадок в тех участках сети, которые не связаны непосредственно с данным узлом.

Рост популярности сети Интернет в коммерческом секторе привел к  тому, что Интернет отошел от первоначальных исследовательских корней. Это в  сочетании с осознанием необходимости общественной поддержки Интернета привело к формированию в 1991 году Сообщества Интернет под руководством Винта Серфа. В 1992 году Совет по развитию Интернета был превращен в Совет по архитектуре Интернета, функционирующий под покровительством Сообщества Интернет.

В сеть Интернет входят миллионы компьютеров и сетей компьютеров, работающих под управлением разных операционных систем, с разными форматами  данных, на разных аппаратных платформах. Однако при обмене информацией все компьютеры должны пользоваться едиными соглашениями (протоколами) о способах формирования и передачи сообщений [22, c. 301].

Основой сети Интернет является стек протоколов TCP/IP. TCP обеспечивает на передающем компьютере разбивку отправляемого сообщения на куски, так называемые дейтаграммы, восстановление на принимающем компьютере сообщения из поступающих дейтаграмм в нужном порядке, повторную отправку не доставленных или поврежденных дейтаграмм. IP выполняет функции маршрутизации и доставки по адресу отдельных дейтаграмм [11, c. 52].

Каждый компьютер, подключенный к Интернет, имеет уникальный физический адрес (IP-адрес). IP-адрес назначается администратором сети во время конфигурации компьютеров и маршрутизаторов. IP-адрес состоит из двух частей: номера локальной сети и номера хоста в ней. Хост представляет собой объект сети, который может передавать и принимать IP-адреса.

Электронная почта (e-mail). Торговая марка Electronic Mail была зарегистрирована в 1974 году. До тех пор использовалось название «Система передачи сообщений с помощью компьютеров» [22, c. 479].

Электронная почта позволяет  обмениваться сообщениями с пользователями на других компьютерах. Для обеспечения данного сервера созданы специальные почтовые серверы, которые хранят сообщения для своих пользователей. После подключения к компьютеру теоретически можно соединяться с любым другим компьютером в Интернете – для этого необходимо иметь разрешение, и удаленный компьютер должен программно поддерживать это соединение.

World Wide Web (WWW) – гипертекстовая  информационно-поисковая система  в Интернет. Блоки данных WWW («страницы») размещаются на отдельных компьютерах,  называемых WWW-серверами и принадлежащих  отдельным организациям или частным  лицам. С помощью гипертекстовых  ссылок, встроенных в документы  WWW, пользователь может переходить  от одного документа к другому.  Сервис WWW предназначен для размещения  рекламной, образовательной и другой информации. WWW используют протокол HTTP. Последний обеспечивает навигацию по WWW, формирует информационные запросы и передает запрошенную информацию пользователю.

Основным поставщиком  услуг Интернета в РБ является национальный провайдер БелПак Министерства связи РБ. Указанный провайдер  продает сервисы Интернет непосредственно пользователям, а также другим провайдерам, расположенным на территории республики. Среди наиболее крупных провайдеров можно выделить Unibel Министерства образования, Basnet Национальной академии наук РБ, а также некоторые частные компании, такие, как Соло, Открытый контакт и другие. В настоящее время в республике ведут работы по созданию опорной сети НИКС, которая будет включать в себя Unibel, Basnet, а также сеть БГУ и БГЭУ [11, c. 56].

За последние годы сотни  изготовителей создали огромное количество программ, процедур и инструментальных средств для работы с Интернетом. Сформировавшиеся в результате мощные технологии, в частности Web-браузеры, Web-серверы, протокол передачи гипертекстовых сообщений (HTTP), упростили совместное использование всех видов информации множеством узлов глобальной мировой сети. Все больше организаций начинают сознавать, что технологии, вызванные к жизни глобальной сетью, пригодны для создания мощных корпоративных информационных систем и систем обеспечения коллективной работы, которые часто называют «Интранет».

Интранет – это корпоративная  сеть (возможно – сеть офиса, предприятия, лаборатории и кафедры), использующая продукты и технологии Интернета для хранения, связи и доступа к информации. Интернет-сети, как правило, состоят из внутрикорпоративных Web-серверов, доступ персонала к которым организован через локальные вычислительные сети или собственные коммутируемые телефонные каналы. Благодаря связям с корпоративными базами данных, файл-серверами и хранилищами документов Web-серверы предоставляют сотрудникам компании различные виды информации через единый интерфейс – Web-браузер. Персонал через свои браузеры получает доступ к наборам корпоративных Web-страниц, содержащих связи с корпоративными документами и данными в формате HTML (язык разметки гипертекста) [17, c. 489].

Сеть дает любому человеку практически бесплатную возможность  оповестить миллионную аудиторию о предлагаемых им услугах или продукции. Интернет уравнивает частных лиц, крупные корпорации: у всех есть одинаковые возможности для привлечения покупателей. Не надо платить тысячи и даже миллионы долларов за мгновения рекламы на телевидении – ваша страничка в Интернет будет функционировать круглосуточно, без перерывов             [12, c. 15].

И все же следует не забывать, что информационные технологии (в  том числе, Интернет) – это всего  лишь способы сбора, хранения, переработки  и передачи информации, создаваемой  человеком. Волшебными возможностями, которые могли бы радикально изменить жизнь человечества к лучшему, эти технологии пока не обладают. Как и многие другие достижения науки и техники (например, электричество, автомобиль и т.д.), Интернет решает многие задачи общества, но одновременно порождает и новые проблемы.

Сеть не может заменить или имитировать духовный мир  человека. Более того, многие психологи уже высказывают тревогу по поводу отрицательного влияния компьютера, игр и коммуникаций на психологию, интеллектуальное развитие и поведение человека.

Виртуальная реальность –  это не всегда благо. Иногда она может  породить виртуальные знания, виртуальное  образование, виртуальные чувства. Едва ли не самая главная опасность Сети состоит в том, что она незаметно вытесняет из жизни человека живое общение, которое сближает и обогащает людей, заставляет их думать, приучает к ответственности перед партнером. В сети есть не только океаны важной и полезной для общества информации, не только сайты талантливых и интересных людей, но и множество «островков» ненужных, вздорных и даже вредных «произведений», которые могут дезориентировать малоопытного человека [22, c. 310].

Таким образом, процесс развития информационных технологий происходит не быстрыми темпами, но уверенно. Сегодня  наиболее распространенной разновидностью информационных технологий является Интернет. Интернет – самый массовый и оперативный источник информации.

С каждым годом значительно  увеличивается число пользователей  услугами Интернет, в том числе и в нашей республике. Интернет имеет как положительную, так и отрицательную сторону своего содержания. Многие психологи считают, что Интернет дезорганизует личность, препятствует социализации личности, непосредственное общение заменяется виртуальным.

Для информационного общества такое явление, как информационная перегруженность, при которой на индивидов обрушивается поток зачастую противоречивых мнений и фактов о  мире, возникает как следствие  глобализации средств массовой информации, в результате которой люди подвергаются массированному воздействию со стороны наступающих с огромной скоростью новостей и их интеграции. Темпы наступления информационной революции не оставляют надежды на то, что человек сможет сколь-нибудь рационально использовать всю получаемую информацию. Происходит все большее нарушение (или даже разрушение) частной жизни людей или организаций посредством информационных технологий [13, c. 242].

Информация о работе Технические и программные средства информационных технологий