Технические и программные средства информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 16:18, реферат

Описание работы

Мир меняется так быстро, что многие не успевают приспосабливаться к переменам. Люди, жившие в начале ХХ века, вряд ли могли себе представить нынешние технологические достижения, воспринимаемые нами как должное: самолеты, роботы, спутниковые телефоны, телевизоры и т.д. Технологии действительно могут изменять общество глубже и быстрее, чем можно себе вообразить. Всякая деятельность осуществляется по технологии, определяемой целью, предметом, средствами, характером операций и результатами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...3
Этапы развития информационных технологий…………………5
Интернет как разновидность информационных технологий…..6
Информационных технологий в социологии…………………...13
Информационная технология обработки данных………………17
Информационная технология управления………………………21
Заключение………………………………………………………..24
Список используемой литературы………………………………25

Файлы: 1 файл

готовый реферат по информатике.docx

— 88.42 Кб (Скачать файл)

Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов.

Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например месячный анализ продаж компании.

Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло что-то незапланированное.

И те, и другие виды отчетов  могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов.

В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям.

Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения.

Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера.

Использование отчетов для  поддержки управления оказывается  особенно эффективным при реализации так называемого управления по отклонениям.

Управление по отклонениям  предполагает, что главным содержанием  получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояния хозяйственной  деятельности фирмы от некоторых  установленных стандартов (например, от ее запланированного состояния). При  использовании на фирме принципов  управления по отклонениям к создаваемым  отчетам предъявляются следующие  требования:

  • отчет должен создаваться только тогда, когда отклонение произошло;
  • сведения в отчете должны быть отсортированы по значению критического для данного отклонения показателя;
  • все отклонения желательно показать вместе, чтобы менеджер мог уловить существующую между ними связь;
  • в отчете необходимо показать количественное отклонение от нормы.

Основные компоненты.

Основные компоненты информационной технологии управления показаны на http://www.stu.ru/inform/glaves/glava3/ - ris_3_13 рис. 1.13

Входная информация поступает  из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде.

Рис. 1.10. Основные компоненты информационной технологии управления

Содержимое базы данных при  помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в  периодические и специальные  отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений  в организации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов:

1) данных, накапливаемых  на основе оценки операций, проводимых  фирмой;

2) планов, стандартов, бюджетов  и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние  объекта управления (подразделения  фирмы).

 

 

 

Заключение.

Развитие информационных технологий становится сегодня важнейшим фактором в жизни мирового сообщества. Их распространение качественно преобразует жизнь общества и вызывает революционные сдвиги в экономической, социальной, культурной и других сферах.

        Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в масштабах страны – это необходимое условие для того, чтобы предприятия могли выйти на зарубежные виртуальные рынки, взять на вооружение самые передовые технологии электронного бизнеса, а создание общенациональных банков данных позволит сделать их привлекательнее для потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов.

Также надо сказать, что у  информационных технологий большое  будущее, и если отстать от процесса модернизации и изобретения новых средств технической поддержки социологических исследований, то можно остаться далеко позади от развитого мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. «Информационные технологии: Теория и практика рекламы в России». И. Крылов
  2. Гулин В.Н. Информационные технологии для предприятий. – Мн.: БГЭУ. – 2003.
  3. Давыдов А.А. Компьютерные технологии для социологии (обзор зарубежного опыта) // Социологические исследования. – 2005. – № 1
  4. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 Т. – М.: Лаборатория базовых знаний. – Т. 2: Офисная технология и информационные системы. – 2000.
  5. Бутенко И.А. Использование новых технологий при опросах. – http://www.i-u.ru/biblio/archive/butenko%5Fispnovtech

 


Информация о работе Технические и программные средства информационных технологий