Технические и программные средства информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 16:18, реферат

Описание работы

Мир меняется так быстро, что многие не успевают приспосабливаться к переменам. Люди, жившие в начале ХХ века, вряд ли могли себе представить нынешние технологические достижения, воспринимаемые нами как должное: самолеты, роботы, спутниковые телефоны, телевизоры и т.д. Технологии действительно могут изменять общество глубже и быстрее, чем можно себе вообразить. Всякая деятельность осуществляется по технологии, определяемой целью, предметом, средствами, характером операций и результатами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...3
Этапы развития информационных технологий…………………5
Интернет как разновидность информационных технологий…..6
Информационных технологий в социологии…………………...13
Информационная технология обработки данных………………17
Информационная технология управления………………………21
Заключение………………………………………………………..24
Список используемой литературы………………………………25

Файлы: 1 файл

готовый реферат по информатике.docx

— 88.42 Кб (Скачать файл)

Таким образом, информационные технологии в своем развитии вышли  на более качественный уровень. Информационные технологии на основе новейшей компьютерной техники способствуют высокоэффективной  организации управления на предприятии, в учебном заведении; помогают снизить временные затраты на различные операции.

Развитие информационных технологий происходит во всем мире. И, несмотря на то, что информационные технологии помогают решить многие проблемы, в частности, Интернет, оказывают  деморализующее влияние на индивида, на его поведение и интеллект.

Для уменьшения отрицательного влияния информационных технологий необходимо уменьшить разрыв между  разработчиками и потребителями  информационных технологий, создать благоприятные условия адаптации

части людей к среде  информационного общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационных технологий в социологии.

На рубеже ХХ и ХХI столетий развитые страны уверенно вошли в стадию информационного общества, при котором получение, хранение, обработка, распространение и использование информации и знания, а также возрастающие технические возможности коммуникации играют решающую роль. Новые информационные и сетевые технологии производят кардинальные изменения во всех отраслях знания, в том числе и в социальных науках. Технологические достижения в данной области расширяют горизонты человеческого разума и изменяют способы совместной деятельности и коммуникации внутри социума.

Компьютерные и информационные технологии открывают новые возможности  для прикладной социологии. Они позволяют, прежде всего, значительно облегчить задачу, как социологам, так и респондентам. В последние два десятилетия активно используются такие методы сбора данных с использованием новых технологий, как CAPI (Computer-Assisted Personal Interviewing; личное интервью с помощью компьютера), CATI (Computer Assisted Telephone Interview; телефонное интервью с помощью компьютера), CSAQ (Computer Assisted Self-Administered Questionnaire; самозаполняемая анкета с использованием компьютера), CASIIP (Computer Assisted Self-Administered Interview with an Interviewer Present; интервью с помощью компьютера в присутствии интервьюера).

На базе электронных источников и компьютерных технологий развиваются новые методы и направления исследований общественных процессов, основанные на анализе больших массивов данных и документов. Научные результаты исследований, проведенных с использованием реальных данных, имеют важное социальное значение, повышается востребованность научных  исследований обществом.

Развитие современного общества во многом обусловлено развитием  компьютерных информационных технологий, которые пронизывают все сферы жизнедеятельности человека, обеспечивая эффективное функционирование и успешную эволюцию общественного организма. Это общемировая тенденция, которая в полной мере проявляется и в сфере научных исследований. В настоящее время без использования компьютера крайне сложно представить себе современную социологию, ведь именно благодаря применению компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения сегодня значительно упростились процедуры обработки социологических данных, оформление социологических отчетов, составление сложнейших статистических таблиц, графиков, диаграмм, гистограмм и других атрибутов социологического исследования.

К сожалению, из-за ряда объективных  причин, социологи Республики Беларусь редко используют все возможности  информационных технологий в своей  работе, ограничиваясь, в основном, набором текстов или простейшей обработкой данных на персональном компьютере. Естественно, что использование  в работе социолога персонального  компьютера значительно расширяет его интеллектуальные возможности.

Необходимо отметить, что  процесс информатизации происходит и в РБ. С каждым днём информационные технологии все больше модифицируют экономические, социальные, политические и культурные процессы в нашей  республике. Тенденции последних  лет свидетельствуют о росте  числа домашних пользователей Интернета [9, c. 61].

К сожалению, в Белоруссии плохо развита практика использования  в домашних условиях доступа к  Интернету по выделенным линиям, по-прежнему самым популярным остается модемное соединение. Незначительное число пользователей выходят в Сеть с мобильных телефонов, так как стоимость трафика и качество связи все еще оставляет желать лучшего. Сегодня наблюдается устойчивый рост потребительской активности в Интернете. По-прежнему самой эффективной рекламой является реклама мобильных телефонов, компьютеров, программного обеспечения и операторов мобильной связи.

Общее количество пользователей  Сети в Беларуси составляет около 1500000 человек, из них постоянных (пользующихся Интернетом ежедневно или несколько  раз в неделю) – свыше 540000. Для сравнения, всего на данный момент в мире более 700000000 пользователей [9, c. 62].

 В европейском рейтинге  стран по темпам телефонизации  Беларусь занимает 32-е место из 44 и лидирует среди стран СНГ. По итогам 2002 г. по уровню развития мобильной телефонной связи республика находится на последнем месте среди европейских стран. Количество абонентов мобильной телефонной связи на 100 жителей Беларуси составляет 4,54.

По индексу сетевой  готовности, согласно исследованию Института  информатики, Беларусь находится на 61-м месте [9, c. 62].

С сожалением следует отметить, что из-за перманентного социально-экономического кризиса, Республика Беларусь объективно оказалась не в состоянии следовать в авангарде, с соответствующей скоростью, глобального потока научно-технического прогресса, при этом оказываются не актуализированными научный потенциал республики [16, c. 2].

Тема "Информационные технологии" редко затрагивается социологами  для глубокого изучения, однако всё же предпринимаются попытки изучить эту тему такими социологами как: Филлипова Т.В., Бутенко И.А.

Целью курсовой работы – рассмотреть особенности использования новейших информационных технологий в современной социологии.

Задачи:

  • показать основные этапы развития информационных технологий;
  • выявить роль информационных технологий в современном мире;
  • показать этапы развития Интернета, определить его значение в мире;
  • проанализировать использование современных методов сбора социологической информации;
  • описать программы обработки социологических данных.

Объектом изучения выступают современные информационные технологии в социологических исследованиях. 

Предмет – методы получения и обработки социологической информации при помощи новейших информационных технологий.

В структуру курсовой работы включается введение, 3 главы, заключение, список использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная технология обработки данных

Характеристика и назначение.

Информационная  технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности   персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.

На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

  • обработка данных об операциях, производимых фирмой;
  • создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;
  • получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.

Пример контрольного отчета: ежедневный отчет о поступлениях и выдачах наличных средств банком, формируемый в целях контроля баланса наличных средств.

Пример запроса: запрос к  базе данных по кадрам, который позволит получить данные о требованиях, предъявляемых  к кандидатам на занятие определенной должности.

Существует несколько  особенностей, связанных с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих:

  • выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме предписано законом иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля на фирме. Поэтому в любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология;
  • решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм;
  • выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов;
  • выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека;
  • использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют детальный (подробный) характер, допускающий проведение ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу;
  • акцент на хронологию событий;
  • требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней.

Основные компоненты.

Представим основные компоненты информационной технологии обработки  данных (http://www.stu.ru/inform/glaves/glava3/ - ris_3_12 рис. 1.9) и приведем их характеристики.

Сбор данных. По мере того как фирма производит продукцию или услуги, каждое ее действие сопровождается соответствующими записями данных. Обычно действия фирмы, затрагивающие внешнее окружение, выделяются особо как операции, производимые фирмой.

Рис. 1.9. Основные компоненты информационной технологии обработки данных

Обработка данных. Для создания из поступающих данных информации, отражающей деятельность фирмы, используются следующие типовые операции:

  • классификация или группировка. Первичные данные обычно имеют вид кодов, состоящих из одного или нескольких символов. Эти коды, выражающие определенные признаки объектов, используются для идентификации и группировки записей.

Хранение данных. Многие данные на уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо на другом уровне. Для их хранения создаются базы данных.

Создание отчетов (документов). В информационной технологии обработки данных необходимо создавать документы для руководства и работников фирмы, а также для внешних партнеров. При этом документы или в связи с проведенной фирмой операцией так и периодически в конце каждого месяца, квартала или года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная технология управления.

Характеристика и назначение.

Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.

Эта технология ориентирована  на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности  решаемых задач, если их сравнивать с  задачами, решаемыми с помощью  информационной технологии обработки  данных.

ИС управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных  функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о  прошлом, настоящем и вероятном: будущем фирмы. Эта информация имеет  вид регулярных или специальных  управленческих отчетов.

Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались  тенденции изменения данных, причины  возникших отклонений и возможные  решения. На этом этапе решаются следующие  задачи обработки данных:

  • оценка планируемого состояния объекта управления;
  • оценка отклонений от планируемого состояния;
  • выявление причин отклонений;
  • анализ возможных решений и действий.

Информация о работе Технические и программные средства информационных технологий