Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 00:07, курсовая работа
Переход на массовую компьютеризацию задач, решаемых в управлении, обусловлен:
высокой динамичностью изменения обстановки в новых экономических условиях;
необходимостью учета значительного числа факторов и ограничений при решении вопросов обеспечения жизнедеятельности;
необходимостью обработки больших объемов информации в процессе изучения и оценки обстановки, подготовки и принятия управленческих решений.
Введение
Переход на массовую компьютеризацию задач, решаемых в управлении, обусловлен:
высокой динамичностью изменения обстановки в новых экономических условиях;
необходимостью учета
значительного числа факторов и
ограничений при решении
необходимостью обработки больших объемов информации в процессе изучения и оценки обстановки, подготовки и принятия управленческих решений.
Информатизация управленческой деятельности реализуется, как правило, в соответствии с разработанными концепциями создания автоматизированных информационных систем, в которых определяются цели и основные положения построения конкретной системы, ее организация, приоритетность и этапность выполнения работ. С учетом современных достижений в области информатизации управления ведутся разработка и внедрение в административно-хозяйственные структуры вычислительной техники, средств связи и новых информационных технологий.
Особое внимание уделяется обеспечению информационной и интеллектуальной поддержки управленческой деятельности и оказанию информационных услуг. Этому способствует тщательное изучение организационных структур и основных этапов процесса управления, включающих планирование деятельности, контроль за складывающимися ситуациями, формирование по результатам их анализа управляющих воздействий. Управленческие функции реализуются специалистами и руководителями структурных подразделений постоянно, протекают в жестком временном ритме оперативного реагирования на меняющуюся обстановку, а потому требуют информационного сопровождения и выработки сценариев поведения специалистов на каждом AРМ как звене городской сетевой информационной среды.
4. Теоретическая часть
Интегрированные информационные технологии — объединение различных типов ИТ в единый компьютерно-технологический комплекс.
Современные КИС строятся на базе интегрированных информационных технологий.
Процесс управления включает пять основных функций (рисунок 1.): планирование (f1); учет (f2); контроль (f3); анализ (f4); регулирование (f5).
Рисунок 1. Принципиальная схема управления. A — управляемый объект, B — управляющий объект.X — входная информация, Y — выходная информация.
Планирование представляет собой процесс выработки желаемого (требуемого) состояния управляемого объекта (или процесса) Aпл(t) на период планирования (t0, tпл).
Учет (т.е. измерение) в производственных системах заключается в определении в заданные моменты времени фактического состояния объекта (или процесса) Aф(t).
Контроль позволяет определить отклонение фактического состояния Aф(t) от планируемогоAпл(t).
Регулирование заключается в определении скорректированного плана Ap(t), т.е. по существу является решением задачи планирования при новых начальных условиях.
Анализ — это подведение итогов осуществления плана за период управления, выявление факторов, повлиявших на степень достижения запланированных результатов.
Приведенная выше упрощенная схема управления предприятием является универсальной и применима ко всем процессам производственных систем. Компонентами состояния A(t) могут быть показатели, характеризующие ход производства, в частности состояние доходов, расходов, мощностей, запасов и т.д.
Задачи управления отличаются худшей структурированностью и формализованностью по сравнению с задачами, решаемыми с помощью технологий обработки данных.
Информационные технологии
управления предназначены для
Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например, месячный анализ продаж компании. Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло что-то незапланированное.
И те, и другие виды отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов.
В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям. Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения. Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера[2].
Использование отчетов для
поддержки управления оказывается
особенно эффективным при реализации
так называемого управления по отклонениям.
Управление по отклонениям предполагает,
что главным содержанием
— отчет должен создаваться только тогда, когда отклонение произошло;
— сведения в отчете должны быть отсортированы по значению критического для данного отклонения показателя;
— все отклонения желательно показать вместе, чтобы менеджер мог уловить существующую между ними связь;
— в отчете необходимо показать количественное отклонение от нормы.
Создание автоматизированных информационных технологий управления представляет собой эволюционный процесс. Именно поэтому информационные технологии обычно разрабатывают и вводят в эксплуатацию по этапам с добавлением новых функций и задач к ранее введенным. На всех этапах должна соблюдаться целостность системы, обеспечиваться взаимосвязь между отдельными частями, в том числе вводимыми в эксплуатацию в разное время.
В соответствии с методологией системного анализа изучение любой системы начинают с выявления глобальной, или общей целиисследуемой системы. Общая цель системы определяется ее назначением (миссией). Для промышленного предприятия — это производство продукции определенной номенклатуры, для транспортной организации — перемещение грузов заданного характера, для высшего учебного заведения — выпуск специалистов установленного профиля и т. п. Назначение системы определяет ее основную функцию. Возможно наличие у системы нескольких функций, причем некоторые из них по значению близки к основной. Например, транспортная организация наряду с перевозкой грузов может перевозить людей, как для собственных нужд, так и для других организаций. При изучении системы следует выявить все выполняемые ею функции, установить их приоритет и взаимосвязи между ними [1].
Получив общее представление
о деятельности предприятия, движении
материальных и информационных потоков,
переходят к выявлению и
Важным этапом системного анализа является — локализация ее границ и выделение структурных составных частей. Для предприятия или организации это легче всего сделать с использованием штатного расписания, где указаны все работающие с разбивкой по подразделениям. Наиболее эффективным путем изучения процесса функционирования предприятия, технологии его деятельности для производственных систем является анализ движения материальных потоков, для непроизводственных систем — выявление последовательности операций по обработке входных заявок, документов, запросов потребителей и т. п.
Активно развивающаяся в
последние годы математическая теория
сложных систем оперирует двумя
основными аспектами сложности
— структурной и динамической.
Структурная сложность
Выделенную по определенному
признаку часть системы называют
Развитие автоматизации
управления происходило по пути создания
функциональных подсистем, аналогично
функциональным подразделениям административно-
Специалистами предприятия занимающихся стратегическим планированием проекта, анализом и формализацией требований к информационной системе, созданием системного проекта, иногда проектированием приложений фактически выполняется два вида работ:
В процессе разработки проектов преследуются следующие цели:
Этапы разработки проектов информационных технологий.
Этап 1. Анализ первичных требований и планирование работ. Этот этап включает предварительное изучение задачи (построение обзорной диаграммы потоков данных). Аналитик при этом должен: 1) разумно оценить преимущества внедрения данной системы; 2) оценить временные затраты; 3) обосновать стоимость следующего шага.
Этап 2. Проведение обследования деятельности предприятия. Этот этап включает определение организационной и топологической структур предприятия, анализ распределения функций по подразделениям и сотрудникам, определение перечня применяемых на предприятии средств автоматизации, предварительное выявление требований, предъявляемых к будущей системе, определение перечня целевых задач (функций) предприятия. При проведении обследования целесообразно применять следующие методы: 1) анкетирование; 2) сбор документов; 3) интервьюирование.
Этап 3. Построение и
анализ моделей деятельности предприятия.
Под моделью понимают описание проектируемой
технологии (текстовое и графическое),
которое должно дать ответ на некоторые
заранее определенные вопросы. Наиболее
удобным языком моделирования бизнес-процессов
является IDEFO , предложенный
более 20 лет назад Дугласом Россом. РанееэтотметодназывалсяSADT (
Информация о работе Технологические аспекты компьютеризации задач