Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:54, курсовая работа
С учетом актуальности данного курсового исследования сформулирована его цель: анализ, классификация, всестороннее рассмотрение систем автоматизации управления и электронного документооборота предприятия, поиск путей совершенствования исследуемой проблемы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
раскрыть значимость систем автоматизации бизнес-процессов;
Рассмотреть необходимость автоматизации документооборота;
Рассмотреть концепции и сиостемы автоматизации системы управления документооборотом;
Рассмотреть систему документооборота DocsVision;
Ознакомиться с Типовое приложение «Делопроизводство» на базе системы DocsVision
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ
И ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…
1.1 Зачем нужна система автоматизации административных процессов…
1.2 Необходимость автоматизированных систем документооборота........
1.3 Автоматизация управления документооборотом: концепции и
системы……………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ…………………………………………….
2.1. Система документооборота DocsVision……………………………….
2.2 Типовое приложение «Делопроизводство» на базе системы
DocsVision……………………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….
Работа по автоматизации
Система электронного документооборота (СЭД) или EDMS (Electronic Document Management Systems) - это система автоматизации работы с документами на протяжении всего их жизненного цикла (создание, изменение, хранение, поиск, классификация и пр.), а также процессов взаимодействия между сотрудниками. При этом под документами в первую очередь подразумеваются неструктурированные документы (файлы Word, Excel и пр.). Как правило, СЭД включает в себя электронный архив документов и систему автоматизации деловых процессов.
Эффективное управление документацией на основе СЭД основано на трех составляющих системы:
В системах документооборота осуществляется
регистрация нормативных
СЭД обеспечивает контроль за движением и исполнением документов, содержит полную информацию о поручениях, данных руководством и действиях исполнителей. Важным элементом СЭД является система формальных и семантических ссылок на взаимосвязанные документы и поручения. Поиск в СЭД помимо традиционных делопроизводственных реквизитов базируется на системе классификаторов (в том числе тематических), позволяющих осуществлять контекстный отбор документов.
Процедура ведения классификаторов строго регламентирована. Часть справочников формируется специалистами, ведущими регистрацию (например, классификатор организаций - корреспондентов). Внесение изменений в остальные - прерогатива администратора, кроме того, администратор осуществляет постоянный мониторинг новых позиций классификаторов и при необходимости корректирует их. Таким образом, устраняется возможное дублирование позиций справочников, и устраняются ошибки при регистрации документов. Эффективность работы системы может быть обеспечена только при условии регулярного обучения пользователей и “мягкого” контроля за их действиями в системе (исправление ошибок, соблюдение требований по заполнения обязательных информационных реквизитов и т.п.).
Создание СЭД связано и с
изменением роли службы документационного
обеспечения: определяются единые технологические
требования к организации документооборота
с использованием СЭД, устанавливает
систему “административных
Таким образом, установление четкого порядка использования системы и правил работы с информацией является одним из основных факторов, обеспечивших успешное внедрение СЭД и её полноценное использование.
1.3 Автоматизация управления документооборотом:
концепции и системы
Увеличение объёмов информации и их движение в наше время уже подобны не снежному кому, катящемуся с горы, а лавине, несущейся с каждым днём всё стремительнее, становящейся всё больше и страшнее. И справиться с этим всё труднее даже при использовании современной техники и компьютеров. Наиболее характерным из основных недостатков бумажного документооборота («бумажного офиса»), слабо поддающихся «излечению» при относительно больших информационных потоках, можно назвать, пожалуй, синдром «мутной воды». Отсюда завышенная численность работников во вспомогательных и административно-управленческих службах, низкая исполнительская дисциплина и неадекватное представление о деятельности как отдельных служб, так и организации в целом. К этому можно добавить плохую управляемость, низкое качество труда, большие накладные расходы на ведение бумажного документооборота, т. е. затраты на бумагу, электроэнергию (механические пишущие машинки сегодня раритет), расходные материалы, на технику и её обслуживание (ПК, устройства для ксерокопирования и пр.), на площади для хранения, на дополнительные людские ресурсы и т. п.
Системы электронного документооборота (СЭД), появившиеся около двадцати лет назад, совершили подлинную революцию в работе с документами, помогая справиться с этой разгулявшейся бюрократической стихией.
Чтобы оценить, нужна ли какой-нибудь фирме, компании, организации система электронного документооборота (особенно это важно для средних и крупных компаний), необходимо ответить на вопросы:
1. Насколько сотрудников
2. Могут ли оперативно найти
нужный документ, получить необходимую
информацию, к примеру, беседуя
по телефону с важным для
компании клиентом или
3. Осуществляется ли и как
(кем) процесс регистрации
4. Знает ли руководитель какие
из выданных им поручений,
5. Имеются ли в организации
регламенты по работе с
6. Проходят ли документы
7. Создаётся ли положительный имидж организации качеством работы с документами?
Если сотрудники пять раз дали отрицательный ответ или не могут ответить на пять и более вопросов, то компании пора всерьёз задуматься о приобретении СЭД.
Утвердительные ответы на следующие ниже приведенные вопросы должны окончательно развеять сомнения о необходимости приобретения и внедрения СЭД и помогут укрепить позиции в компании и на рынке. Итак, хотят ли сотрудники:
● ощутимо сократить
● увеличить прозрачность бизнес-процессов организации;
● повысить исполнительскую дисциплину и ответственность;
● соответственно уменьшить расходы и повысить качество выполнения работ;
● существенно улучшить процессы контроля и управления;
● увеличить конкурентные преимущества и поднять имидж компании?
ГЛАВА 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
2.1 Система документооборота DocsVision
В настоящее время в России существует и развивается несколько систем документооборота. В их числе Lotus Notes, Documentum, DocsVision, Directum и пр.
Все они имеют как свои плюсы,
так и минусы. Остановимся на системе
DocsVision. Включающей в себя как платформу
для разработки приложений, так и
средства автоматизации бизнес-
DocsVision обеспечивает тесную
Основные функции DocsVision:
Платформа DocsVision 3.0 позволяет внедрить
в организации самые
Платформа DocsVision позволяет добавлять функции управления процессом обработки документов в приложения, уже используемые в организации, как, например:
В основу разработки идеологии системы
DocsVision была положена концепция единой
интегрированной системы
Обеспечивать единые механизмы хранения и доступа к данным.
В приложениях автоматизации
Подобное разнообразие данных, хранящихся
в системе, предъявляет особые требования
к обеспечению целостности
Система должна обеспечить единый механизм
доступа ко всем данным системы. Все
данные должны быть доступны только прикладному
сервису системы и не могут
быть модифицированными
Поддерживать единые механизмы разграничения и управления правами доступа.
Система должна поддерживать единые
механизмы аутентификации и разграничения
прав доступа ко всей информации. В
противном случае пользователю понадобится
вводить множество паролей, а
администратору - вести большое количество
списков пользователей для
С другой стороны, при раздаче прав на использование объектов системы, администраторы должны использовать унифицированный интерфейс управления правами доступа, в идеале - стандартный диалог управления безопасностью Windows.
Предоставлять пользователям общие средства навигации и доступа к данным.
Особенностью системы
Универсальное клиентское рабочее место должно обеспечивать навигацию по дереву папок приложений, средства поиска объектов системы, инициализацию обработки объектов, а также динамическое управление табличными представлениями данных и отчетов.
Поддерживать общую структуру справочников.
Огромную проблему при внедрении
приложений автоматизации управления
создает отсутствие в организации
единого репозитория справочной
информации. Справочные данные, как
правило, дублируются в приложениях,
внедряемых в компании, что приводит
к существенному снижению эффективности
использования информации, содержащихся
в базах данных. Например, информация
о контрагентах компании накапливается
в системе управления контактами,
базах данных рассылки, системе управления
сбытом и бухгалтерской программе,
что не позволяет воспользоваться
информацией, накапливаемой в данных
системах с единой точки зрения,
например, проанализировать зависимость
объема продаж от проведенной рекламной
компании. То есть, справочная информация
не может быть использована как источник
для поиска и структурирования информации
в системе. Кроме того, при централизации
хранения и управления справочной информацией
существенно снижается
Обеспечивать интегрированные средства поиска.
Информация о работе Типовое приложение «Делопроизводство» на базе системы DocsVision